Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Откуда пришёл хлеб».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование первоначального представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, через патриотическое воспитание.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей о хлебе.
- Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;
Воспитательные:
- Воспитание чувства патриотизма, через уважительное отношение к труду людей
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Формы работы: беседа, рассказ стихотворения, рассматривание иллюстраций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Откуда пришёл хлеб».
Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической, коммуникативной.
Цель: формирование первоначального представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, через патриотическое воспитание.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей о хлебе.
- Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;
Воспитательные:
- Воспитание чувства патриотизма, через уважительное отношение к труду людей
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Формы работы: беседа, рассказ стихотворения, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос, художественное слово;
Игровые: сюрпризный момент, игра;
Наглядные: рассматривание иллюстраций;
Предварительная работа: чтение стихов и сказок о хлебе, рассматривание иллюстраций.
Демонстрационный материал: мольберт, аудио запись колобка, тесто, картинки с изображением: хлеба булочных изделий, колоска, зернышко, мельника, пекаря, муки, комбайна, жернова.
Ход занятия:
I часть. Вводная.
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Игра «Улыбка»
В:
Ты – мой друг, и я – твой друг, (стоя в круге Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся,
(Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся!
(Берёмся за руки)
Поздороваемся!
В: Присаживайтесь ребята на стульчики.
- Сейчас я вам прочту стихотворение послушайте стихотворение внимательно.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
В: -Про что это стихотворение? (ответы детей).
Правильно. Это стихотворение про Родину.
-А что такое Родина? (предполагаемые ответы детей)
В: -Родина – это страна, в которой вы родились, это дом в котором вы живете, это родные и друзья, наш дом, город, страна и кто прославляет нашу Родину.
В: -А кто прославляет нашу Родину, может кто знает? (ответы детей)
Космонавты, писатели, художники, хлеборобы и м. д.
-Послушайте загадку.
(Загадка про хлеб)
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает - подгорелый.
Без него плохой обед,
Отгадали? (это хлеб)
В:-Да, верно, это хлеб.
-А какой бывает хлеб? (предполагаемые ответы детей)
- А хлеб полезен. Как вы думаете?
-Хотите узнать, как хлеб попадает к нам на стол, и какие профессии для этого нужны?
II часть. Основная
(стук в дверь, появляется колобок)
В:- Кто-то к нам спешит в гости? Ребята вы узнали кто это? (ответы детей)
-Здравствуй колобок!
Колобок:-Здравствуйте ребята.
В: -А почему ты колобок такой печальный?
Колобок: - Просто я забыл из чего я сделан.
В: -Колобок, не расстраивайся мы тебе расскажем.
-Ребята поможем? А за каждое правильно выполненное задание я буду давать карточку, на них и будет ответ для нашего колобка.
(Первое задание)
Динамическая пауза:
В землю зернышко попало (дети приседают)
Прорастать на солнце стало (руку над головой)
Дождик землю поливал
И росточек подрастал (медленно встают)
-К свету и теплу тянулся
-И красавцем обернулся (качают руками над головой)
(картинка зёрнышко)
В: -Как вы думаете, что это? (ответы детей, зернышко)
-Правильно сначала было зёрнышко.
-Что помогает зёрнышку подрасти, когда оно попадает в землю?
В: -Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились и ухаживали, эти люди называются хлеборобы.
(получают первую карточку зернышко)
(Второе задание)
В: -А что же дальше?
Развивающая игра «Соберём колоски»
-Предлагаю собрать колоски.
-Молодцы правильно получилось.
-А с помощью каких машин собирают зерно? (ответы детей)
-С помощью специальных машин, комбайнов. (Иллюстрация комбайна). (Дети получают вторую карточку, колосок).
(Третье задание)
В: -А чтобы получить следующею карточку послушайте загадку.
Загадка:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Ответы детей, мука)
В: -Правильно мука. А куда везут зерно, чтоб получилась мука? (ответ детей, мельницу).
В: -Кто работает на мельнице? (ответ детей, мельник). (Показ иллюстрации).
-Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку. (Показ картинки жернова).
В: -После мельника с мукой будет работать кто? (ответы детей, пекарь).
В: -Правильно с мукой будет работать пекарь. (Показ иллюстрации, пекарь)
В: - Что он делает из муки? (предполагаемые ответ детей)
В: -Пекарь работает на пекарне, он из муки делает пышное тесто. Дальше тесто пекарь помещает в печку.
(получают третью карточку, мука)
(Последние задание)
В: -Ребята, для того чтобы получили последнею карточку, вам нужно каждому сейчас стать пекарем.
В: -А вы хотели ли бы стать пекарями? (ответы детей)
-Тогда предлагаю пройти за столы и из теста попробовать сделать своего колобка.
В: -Какой формы колобок? (ответы детей, круглой)
-Послушайте задание. Нужно сначала скатать из теста между ладонями шар. Сделать глазки чуть вдавливая тесто. (дети делают колобков).
(получают первую карточку, хлеба булочные изделия)
В: -Молодцы ребята, у вас получились замечательные колобки, а когда они высохнут мы их с вами раскрасим.
В: -Вы получаете последнюю карточку. Давайте посмотрим, что у нас получилось (раскладывают)
- Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб!
В: -Ребята, к хлебу нужно бережно относиться.
Было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота.
Во время Великой Отечественной Войны, другой еды не было. Люди понимали, что хлеб – это жизнь!
В: -Колобок теперь ты знаешь из чего ты сделан!
Колобок: -Да, вы рассказали мне много нового и интересного.
Колобок: - До свидания, ребята, я приду еще к вам в гости за вашими интересными рассказами.
Дети: -до свидание колобок.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
В: -Что мы сегодня с вами делали?
-Кому помогли?
- Давайте вспомним, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, кто трудится?
- Ребята, вы большие молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...
Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»Автор: Егиазарова С.С, воспитатель МКДОУ «Детский сад №17», с.. Каясула, Ставрапольский край...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....
КОНСПЕКТ интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина».
Моя Родина...
Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: "Россия – наша Родина"
конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему : "Моя родина - Россия!"
Методическая разработка в средней группе...