Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Откуда пришёл хлеб».
план-конспект занятия (средняя группа)

Ольга Соколова Владимировна

Цель: формирование первоначального представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, через патриотическое воспитание.

Задачи:

 Образовательные:

  • формировать знания детей о хлебе.
  • Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь. 

 Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
  •  развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;

Воспитательные:

  • Воспитание чувства патриотизма, через уважительное отношение к труду людей
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Формы работы: беседа, рассказ стихотворения, рассматривание иллюстраций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Откуда пришёл хлеб».

Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической, коммуникативной.

Цель: формирование первоначального представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, через патриотическое воспитание.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания детей о хлебе.
  • Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
  • развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;

Воспитательные:

  • Воспитание чувства патриотизма, через уважительное отношение к труду людей
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Формы работы: беседа, рассказ стихотворения, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос, художественное слово;

Игровые: сюрпризный момент, игра;

Наглядные: рассматривание иллюстраций;

Предварительная работа: чтение стихов и сказок о хлебе, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал: мольберт, аудио запись колобка, тесто, картинки с изображением: хлеба булочных изделий, колоска, зернышко, мельника, пекаря, муки, комбайна, жернова.

Ход занятия:

I часть. Вводная.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Игра «Улыбка»

В:

Ты – мой друг, и я – твой друг, (стоя в круге Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

Поздороваемся!

В: Присаживайтесь ребята на стульчики.

- Сейчас я вам прочту стихотворение послушайте стихотворение внимательно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

В: -Про что это стихотворение? (ответы детей).

Правильно. Это стихотворение про Родину.

-А что такое Родина? (предполагаемые ответы детей)

В: -Родина – это страна, в которой вы родились, это дом в котором вы живете, это родные и друзья, наш дом, город, страна и кто прославляет нашу Родину.

В: -А кто прославляет нашу Родину, может кто знает? (ответы детей)

Космонавты, писатели, художники, хлеборобы и м. д.

-Послушайте загадку.

(Загадка про хлеб)

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает - подгорелый.

Без него плохой обед,

Отгадали? (это хлеб)

В:-Да, верно, это хлеб.

-А какой бывает хлеб? (предполагаемые ответы детей)

- А хлеб полезен. Как вы думаете?

-Хотите узнать, как хлеб попадает к нам на стол, и какие профессии для этого нужны?

II часть. Основная

(стук в дверь, появляется колобок)

В:- Кто-то к нам спешит в гости? Ребята вы узнали кто это? (ответы детей)

-Здравствуй колобок!

Колобок:-Здравствуйте ребята.

В: -А почему ты колобок такой печальный?

Колобок: - Просто я забыл из чего я сделан.

В: -Колобок, не расстраивайся мы тебе расскажем.

-Ребята поможем? А за каждое правильно выполненное задание я буду давать карточку, на них и будет ответ для нашего колобка.

(Первое задание)

Динамическая пауза:
В землю зернышко попало (дети приседают)
Прорастать на солнце стало (руку над головой)
Дождик землю поливал
И росточек подрастал (медленно встают)
-К свету и теплу тянулся
-И красавцем обернулся (качают руками над головой)

(картинка зёрнышко)

В: -Как вы думаете, что это? (ответы детей, зернышко)

-Правильно сначала было зёрнышко.

-Что помогает зёрнышку подрасти, когда оно попадает в землю?

В: -Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились и ухаживали, эти люди называются хлеборобы.

(получают первую карточку зернышко)

(Второе задание)
В: -
А что же дальше?
Развивающая игра «Соберём колоски»

-Предлагаю собрать колоски.

-Молодцы правильно получилось.

-А с помощью каких машин собирают зерно? (ответы детей)

-С помощью специальных машин, комбайнов. (Иллюстрация комбайна). (Дети получают вторую карточку, колосок).

(Третье задание)

В: -А чтобы получить следующею карточку послушайте загадку.

Загадка:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Ответы детей, мука)

В: -Правильно мука. А куда везут зерно, чтоб получилась мука? (ответ детей, мельницу).

В: -Кто работает на мельнице? (ответ детей, мельник). (Показ иллюстрации).

-Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку. (Показ картинки жернова).

В: -После мельника с мукой будет работать кто? (ответы детей, пекарь).

В: -Правильно с мукой будет работать пекарь. (Показ иллюстрации, пекарь)

В: - Что он делает из муки? (предполагаемые ответ детей)

В: -Пекарь работает на пекарне, он из муки делает пышное тесто. Дальше тесто пекарь помещает в печку.

(получают третью карточку, мука)

(Последние задание)

В: -Ребята, для того чтобы получили последнею карточку, вам нужно каждому сейчас стать пекарем.

В: -А вы хотели ли бы стать пекарями? (ответы детей)

-Тогда предлагаю пройти за столы и из теста попробовать сделать своего колобка.

В: -Какой формы колобок? (ответы детей, круглой)

-Послушайте задание. Нужно сначала скатать из теста между ладонями шар. Сделать глазки чуть вдавливая тесто. (дети делают колобков).

(получают первую карточку, хлеба булочные изделия)

В: -Молодцы ребята, у вас получились замечательные колобки, а когда они высохнут мы их с вами раскрасим.

В: -Вы получаете последнюю карточку. Давайте посмотрим, что у нас получилось (раскладывают)

- Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб!

В: -Ребята, к хлебу нужно бережно относиться.

Было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота.

Во время Великой Отечественной Войны, другой еды не было. Люди понимали, что хлеб – это жизнь!

В: -Колобок теперь ты знаешь из чего ты сделан!

Колобок: -Да, вы рассказали мне много нового и интересного.

Колобок: - До свидания, ребята, я приду еще к вам в гости за вашими интересными рассказами.

Дети: -до свидание колобок.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

В: -Что мы сегодня с вами делали?

-Кому помогли?

- Давайте вспомним, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, кто трудится?

- Ребята, вы большие молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»Автор: Егиазарова С.С, воспитатель МКДОУ «Детский сад №17», с.. Каясула, Ставрапольский край...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....