Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жангериева Мадина Муаедовна

проводила в своей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

«Дорога в будущее».

Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

2. закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе.

3. продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.

4. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 (20).

5. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

6. Умение называть противоположные по значению слова (антонимы).

7. Различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. Уметь составлять рассказ по картине.

8. Знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времен года.

9. Различать и называть геометрические фигуры.

10. Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

Материал для занятия:

Кирпичи с 7 (?) заданиями;

 Карточки с цифрами от 1 до 20;

Карточка с геометрическими фигурами;

Рисунки с примерами;

Карандаши по количеству детей;

карточки с заданиями по математике;

Ход образовательной деятельности:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие:

Доброе утро, доброе утро!

Солнышко в небе свети!

Яркие лучики нам протяни.

Ручки мы вложим в ладошки твои.

Нас покружи оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдем на урок.

И вместе на место сядем дружок.

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Отлично! Ну а теперь встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

Воспитатель:- Ребята, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичами?

Ответ детей.

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе эти годы . Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас считать, другой – дружить, третий – слушать и слышать, рисовать и рассказывать, четвертый -  петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу?

Воспитатель: Дети, на доске вы видите наш садик и школу. Мы с вами сейчас будем прокладывать дорогу от садика к школе. Каждое правильно выполненное задание это один кирпичик на нашем пути. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Начинаем. Первое задание и первый вопрос:

- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

- Главный город России? (Москва).

- Цвета российского флага? триколор: белый, синий, красный).

Воспитатель показывает картинки с изображением флагов стран мира и других регионов страны (флаг Англии, Германии, России, Италии, КБР, КЧР, Осетия). Воспитатель задаёт вопрос: «Найдите флаг России».

- Кто президент нашей страны(Путин)

- А где вы живете, город или село? (село)

- А как называется село, в котором мы с вами живем?

(Черная Речка).

- Где расположена Черная Речка? (в Кабардино-Балкарской Республике).

- Столица КБР? (Нальчик).

-президент КБР? (К.В.Коков)

- А в честь чего Нальчик так назвали?

( потому что похож на подкову).

- А кто назовёт мне улицы нашего села?

(дети называют улицы, на которых живут и др.)

Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. Вы справились с первым заданием и один кирпичик отправляется на нашу доску (прикрепляет кирпич к доске) И мы оправляемся дальше.

Воспитатель: В этом задании нам предлагается погрузится в окружающий мир, отгадаем загадки и ответим на вопросы.

Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.

Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадки проверяют по картинкам.

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

***

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк)

***

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

***

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая – для лета.

Для зимы другого цвета. (Заяц)

***

Хожу в пушистой шубе,

Живу в глухом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

***

Водяные мастера,

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины,

И плотину. (Бобры)

Воспитатель: Молодцы. Теперь подумайте хорошенько и скажите, в каких мультиках, которые вы смотрели и каких сказках, которые мы читали встречаются эти звери?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо. Теперь я буду кидать вам мячик и задавать вопросы, а вы будете быстро отвечать:

-Заяц, мышь, олень-это…(животные)

- Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)
- Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)
- Летает ли пингвин? (Нет).

- Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
- Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз.)
- В какой части тела бобр накапливает жир на зиму?
(В хвосте.)
- Чем ёж на медведя похож?
(Тоже спит зимой.)
- Растёт ли дерево зимой?
(Нет, замирает.)
- Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.)
- Символы России? (березка, балалайка, матрешка, гармошка)
- Самый большой кусок льда? (Айсберг.)
- У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)

-Как  появляются крокодилы? (из яиц в песке)

-Какие животные ночью не спят?

Воспитатель: Отлично. Вы молодцы. Еще один кирпичик в нашей дороге.

(прикрепляет кирпичик к доске). Следующее задание.

1. Какой орган человека самый главный? (мозг)
2. Что принимают взрослые и дети чтобы организм был здоров? (витамины)

3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать (Никого не впущу, позвоню родителям)

4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
( 101)

5. . Какие предметы являются опасными?
( Иголка и ножик; Гвоздь и спица; Все эти предметы опасны)

6. . Где безопаснее переходить дорогу?
( По зебре (пешеходному переходу);  По подземному переходу)
7. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать (идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)

8. Почему опасно ходить по льду? (Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться; Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться)

9. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать? (Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все знаете. Еще один кирпичик приблизил нас к школе.

Воспитатель: Следующее задание у нас по Развитию речи. Поиграем в игру «Наоборот» Говорим противоположные по значению слова (антонимы):

Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый). Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой).

Воспитатель:  Ребята, теперь, вы, хлопая в ладоши, проговариваете слова, деля их на слоги:

Ве-тер, ма-ли-на, эс-ка-ла-тор, ба-буш-ка, де-душ-ка, дом, шко-ла, у-рок, иг-руш-ка, ар-буз, маль-чик, ма-ма, по-бе-да.

Воспитатель:  нужно составить маленький рассказ по картине.

Воспитатель:  У медведя чей дом? – Медвежий дом

Торт из шоколада – шоколадный торт

Сок из вишни – вишневый сок

Игрушка из дерева – деревянная игрушка

Одежда для девочек – девчачья одежда

Вой волка – волчий вой

Яйцо черепахи –черепашье яйцо

Изделие из муки – мучное изделие

Воспитатель: «Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие».

Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.

Например: самолёт - летает, парит. Вспомнили? Тогда начали игру:

• заяц - скачет, боится;

• ветер – дует, шумит;

• поезд – едет, гудит, пыхтит;

• солнце – светит, греет;

• карандаш – пишет, штрихует;

• иголка – шьет, колет;

• телефон – звонит.

• волк – воет, рыщет.

• птица – поёт, летает.

• утюг – гладит.

Мама – любит, обнимает

Папа – защищает, оберегает

Воспитатель:  молодцы. Вот еще один кирпичик символизирует о ваших знаниях.

Воспитатель:  давайте немного отдохнем от занятий.

У нас будет физминутка «Самолетик»

Воспитатель:  Следующее наше задания будут по математике.

1. Четвертый день недели

2. Продолжи счет 13, 14, …

3. Сколько углов у треугольника

4. Весенние месяцы

5. Сколько сторон у прямоугольника

6. Назови времена года

7. Если стол выше стула, то стул…

8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

9. Продолжи счет 10, 9…

10. Продолжи счет 2, 4, 6,

11. Последующее число, числа 8

12. Предыдущее число числа 9

13. Число больше 6, но меньше 8.

14. Соседи числа 16.

15. Сколько месяцев в году.

16. Назовите последний месяц зимы

17. Какой сегодня день недели?

18. какой день недели был вчера?

19. какой день недели будет завтра?

20. сколько дней в неделе?

21. перечислите дни недели

22. какой день недели между понедельником и средой?

23. как называются «выходные» дни?

24. назовите времена суток?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы знаем, что счёт бывает прямой и обратный. (Коллективный счёт от 1 до 20 и обратно и счет по одному)

У вас на партах карточки с цифрами. Выстройте в ряд от о до 20.

-Назовите соседей числа пять

-Назовите последующее число для числа 7.

-назовите предыдущее число для числа 10

-какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти?

- покажите число, которое на 1 больше 6

-число на 1 меньше 3

-число на 1 больше 7

-число между 6 и 8

- Если стол выше стула, то стул…

- Если стол выше стула, то стул…

-. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

- Продолжи счет 10, 9…

- Продолжи счет 2, 4, 6,

Теперь слушаем внимательно следующее задание:

Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки, и у Жени осталась только веревочка.

На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте длину веревочки и результат покажите карточкой. Что нам в измерении поможет? (Линейка). Правильно, приступаем к работе,

но сначала вспомните правило измерения линейкой.

(линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).

- А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).  

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

 Ребенок выкладывает  решение на доске, а остальные дети на партах.

2.(Задача на минус)

У Пети было 5 яблок . 3 яблока он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети?

3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?(колесо круглое, у него нет углов)

4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?

( ни сколько, на столе лежат фрукты)

Воспитатель: Ребята, какие бывают геометрические фигуры (Ответы детей)

На доске математический пример, где пропущена цифра, детям необходимо вставить нужную цифру на месте точки.

3 +. = 5 4 – 2 = .

4 +. = 7 6 –. = 4

5 + 5 =. 10 –. = 3

давайте еще немного отдохнем:

Гимнастика для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом, слева? Тихо – тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: ребята, у вас на партах рисунки с примером. Вы должны решить пример, разрисовать в нужный цвет. Кто первым решит пример выходит и решает у доски.

Воспитатель: в следующем задании вам нужно из геометрических фигур составить рисунок.

Ребята самостоятельно выполняют задание на месте, два ребенка выходят и работают у доски.

Воспитатель: - Наше путешествие подходит к концу. А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

 

 

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

--------Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор!

Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Молодцы. Вот и кирпичик, который привел нас всех к дверям в школу. Ребята, а вам  понравилось наше путешествие? А Что именно понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, спасибо вам ребята, вы можете дальше продолжать решать примеры и разукрашивать картинку, но перед этим давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются с гостями.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"

Программное содержание:  Обобщить и систематизировать знания детей о России.  Формировать уважительное отношение к государственным символам.  Закрепить знания о флаге, гербе, ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Страна ребусов».Программное содержание: активизировать словарь детей, закрепить употребление детьми сложноподчиненных предложений, за...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...