Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Игры с Лунтиком»
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Программное содержание:
1. Закреплять прямой и обратный счет.
2. Закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой, уравнивать группы предметов двумя знакомыми способами.
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
4. Расширять представления о космосе, космонавтах, планетах.
5. Закреплять умения распознавать звуки и устанавливать местоположение звука в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 16.92 КБ |
otkrytoe_zanyatie.pdf | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка № 15»
Конспект открытого интегрированного занятия
в старшей группе
«Игры с Лунтиком»
(распространение опыта в ДОУ)
Воспитатель: Гаврилова Ю.Е.
Программное содержание:
1. Закреплять прямой и обратный счет.
2. Закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой, уравнивать группы предметов двумя знакомыми способами.
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
4. Расширять представления о космосе, космонавтах, планетах.
5. Закреплять умения распознавать звуки и устанавливать местоположение звука в слове.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я вам расскажу историю. А про кого эта история, вы сейчас узнаете. (видео из мультфильма «Лунтик»)
- Лунтик встретил на Земле новых друзей, и они рассказали ему много интересного, они учили его читать, считать, дружить, а Лунтику очень нравилось узнавать что-то новое, учиться.
- Кузя научил Лунтика считать.
- Ребята, а вы знаете цифры?
- Возьмите каждый себе на столе цифру и постройте числовой ряд.
Дети на ковре выстраивают числовой ряд от 1 до 10.
- Молодцы, все заняли свое место.
- Артем, пересчитай ребят и назови все цифры по порядку от 1 до 10.
- Вика, пересчитай ребят и назови все цифры в обратном порядке от 10 до 1.
- У меня тоже есть цифры, найдите моей цифре соседей.
Д/игра «Найди цифре соседей»
Воспитатель по очереди показывает цифры 3, 6, 8 детям, у кого в руках нужные цифры надо подойти и занять свое место.
3
- Молодцы.
(Дети переходят к столам)
На столах лежат карточки, листочки, цветочки, цифры, знак больше-меньше.
- Ребята, подсаживайтесь к столу и подвигайте к себе карточки.
- Положите на верхнюю полоску 8 листочков.
- Как сделать, чтобы листочков стало 9?
- Добавить еще 1. (Дети добавляют 1 листочек)
- Сколько стало листочков? (9)
- Обозначьте количество листочков цифрой (9)
- На нижнюю полоску положите на один цветочек больше. Сколько цветочков вы положили? (10)
- Обозначьте количество цветочков цифрой (10)
- Чего больше листочков или цветочков? (цветочков)
- На сколько больше? (на один)
- Покажите знаком, какая цифра больше 9 или 10? (Дети кладут знак 9 <10)
- Как сделать, чтобы листочков и цветочков стало поровну? (убрать один лишний цветочек или добавить один недостающий листочек)
Дети уравнивают количество листочков и цветочков.
- Молодцы.
- Отодвигайте карточку и подвигайте полянку.
(Ориентировка на листе бумаги)
. | ||||
- Положите посередине листочек. Подул ветерок и листочек полетел на две клеточки вверх. На две клеточки влево.
- Где оказался листочек? (в верхнем левом углу)
- Полетел листочек на четыре клеточки вниз. Где оказался листочек? (в нижнем левом углу)
- Улетел листочек на две клеточки вправо. Еще на две клеточки вправо. Где оказался листочек? (в нижнем правом углу)
- Подул сильный ветер и поднял листочек на четыре клеточки вверх. Где оказался листочек? (в верхнем правом углу)
- Полетал листочек и вернулся на середину полянки. Молодцы.
- Ребята, что вы видите на экране? (геометрические фигуры)
- Назовите их и скажите, пожалуйста, чем они отличаются друг от друга? (формой и цветом)
- Ребята, Лунтик потерял все фигуры, помогите ему собрать их и продолжить ряд.
Д/игра «Продолжи ряд»
- Ребята, вы молодцы, выходите на коврик, и сделаем космическую разминку.
Физкультминутка.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит,
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной
Шар земной – наш дом родной.
- Ребята, пока Лунтик летел на Землю, он вокруг увидел много интересного.
Он загадал для вас в кроссворде слово, которое вам надо отгадать. Ответите на все его вопросы и узнаете это слово.
(На экране кроссворд)
- Ребята, что такое Солнце? (звезда)
- На чем можно полететь на Луну? (на ракете)
- Вы на какой планете живете? (Земля). Какую планету стали называть планетой-карликом? (Плутон)
- Почему, если мячик подбросить вверх, он летит обратно вниз? (на него действует сила земного притяжения)
- Как называются дорожки, по которым движутся планеты? (орбита)
- Кто путешествует к другим планетам на ракете? (космонавт)
(На слайде) - Лунтик: «Ребята, я нашел на земле друзей, теперь, я знаю, что такое дружба. Вы разгадали мое слово, молодцы».
- У Лунтика есть подружка Мила. Она учила Лунтика читать, теперь он знает, что такое звуки и буквы.
- Ребята, вы знаете, что такое звук? (звук-это то, что мы слышим и говорим)
- А что такое буква? (буквы мы видим и пишем)
На слайде картинки со звуком [Б].
- Назовите слова, что общего в этих словах? (в них есть звук Б)
-Только звук спрятался в слове. Где может быть звук? (в начале, в середине или в конце слова)
Дети по очереди называют слова, определяя местоположение звука в слове.
Так же со звуками [С], [Р], [Л].
- Молодцы, ребята. Теперь вы тоже много знаете, а Лунтик прислал вам лунное угощение.
(Сладкое угощение)
Продолжительность 25 минут.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»
Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия: "Подводное царство"
Расширение представлений о подводном мире....