Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Игры с Лунтиком»
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Гаврилова Юлия Евгеньевна

Программное содержание:

1. Закреплять прямой и обратный счет.

2. Закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой, уравнивать группы предметов двумя знакомыми способами.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Расширять представления о космосе, космонавтах, планетах.

5. Закреплять умения распознавать звуки и устанавливать местоположение звука в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.92 КБ
PDF icon otkrytoe_zanyatie.pdf1.63 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка № 15»

Конспект открытого интегрированного занятия

в старшей группе

«Игры с Лунтиком»

(распространение опыта в ДОУ)

                                                                          Воспитатель: Гаврилова Ю.Е.

Программное содержание:

1. Закреплять прямой и обратный счет.

2. Закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой, уравнивать группы предметов двумя знакомыми способами.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Расширять представления о космосе, космонавтах, планетах.

5. Закреплять умения распознавать звуки и устанавливать местоположение звука в слове.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я вам расскажу историю. А про кого эта история, вы сейчас узнаете. (видео из мультфильма «Лунтик»)

- Лунтик встретил на Земле новых друзей, и они рассказали ему много интересного, они учили его читать, считать, дружить, а Лунтику очень нравилось узнавать что-то новое, учиться.

- Кузя научил Лунтика считать.

- Ребята, а вы знаете цифры?

- Возьмите каждый себе на столе цифру и постройте числовой ряд.

Дети на ковре выстраивают числовой ряд от 1 до 10.

- Молодцы, все заняли свое место.

- Артем, пересчитай ребят и назови все цифры по порядку от 1 до 10.

- Вика, пересчитай ребят и назови все цифры в обратном порядке от 10 до 1.

- У меня тоже есть цифры, найдите моей цифре соседей.

Д/игра «Найди цифре соседей»

Воспитатель по очереди показывает цифры 3, 6, 8 детям, у кого в руках нужные цифры надо подойти и занять свое место.

3                                        

- Молодцы.

(Дети переходят к столам)

На столах лежат карточки, листочки, цветочки, цифры, знак больше-меньше.

- Ребята, подсаживайтесь к столу и подвигайте к себе карточки.

- Положите на верхнюю полоску 8 листочков.

- Как сделать, чтобы листочков стало 9?

- Добавить еще 1. (Дети добавляют 1 листочек)

- Сколько стало листочков? (9)

- Обозначьте количество листочков цифрой (9)

- На нижнюю полоску положите на один цветочек больше. Сколько цветочков вы положили?  (10)

- Обозначьте количество цветочков цифрой (10)

-  Чего больше листочков или цветочков? (цветочков)

- На сколько больше? (на один)

- Покажите знаком, какая цифра больше 9 или 10? (Дети кладут знак 9 <10)

- Как сделать, чтобы листочков и цветочков стало поровну? (убрать один лишний цветочек или добавить один недостающий листочек)

Дети уравнивают количество листочков и цветочков.

- Молодцы.

- Отодвигайте карточку и подвигайте полянку.

(Ориентировка на листе бумаги)

.

- Положите посередине листочек. Подул ветерок и листочек полетел на две клеточки вверх.  На две клеточки влево.

- Где оказался листочек? (в верхнем левом углу)

- Полетел листочек на четыре клеточки вниз. Где оказался листочек?  (в нижнем левом углу)

- Улетел листочек на две клеточки вправо. Еще на две клеточки вправо. Где оказался листочек? (в нижнем правом углу)

- Подул сильный ветер и поднял листочек на четыре клеточки вверх. Где оказался листочек? (в верхнем правом углу)

- Полетал листочек и вернулся на середину полянки.  Молодцы.

- Ребята, что вы видите на экране? (геометрические фигуры)

- Назовите их и скажите, пожалуйста, чем они отличаются друг от друга? (формой и цветом)

- Ребята, Лунтик потерял все фигуры, помогите ему собрать их и продолжить ряд.

Д/игра «Продолжи ряд»

- Ребята, вы молодцы, выходите на коврик, и сделаем космическую разминку.

Физкультминутка.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит,

И на Землю вниз глядит.                        

Видит сверху он поля,                

Горы, реки и моря.                    

Видит он весь шар земной

Шар земной – наш дом родной.

- Ребята, пока Лунтик летел на Землю, он вокруг увидел много интересного.

Он загадал для вас в кроссворде слово, которое вам надо отгадать. Ответите на все его вопросы и узнаете это слово.

(На экране кроссворд)

- Ребята, что такое Солнце? (звезда)

- На чем можно полететь на Луну? (на ракете)

- Вы на какой планете живете? (Земля). Какую планету стали называть планетой-карликом? (Плутон)

- Почему, если мячик подбросить вверх, он летит обратно вниз? (на него действует сила земного притяжения)

- Как называются дорожки, по которым движутся планеты? (орбита)

- Кто путешествует к другим планетам на ракете? (космонавт)

(На слайде) - Лунтик: «Ребята, я нашел на земле друзей, теперь, я знаю, что такое дружба. Вы разгадали мое слово, молодцы».

- У Лунтика есть подружка Мила. Она учила Лунтика читать, теперь он знает, что такое звуки и буквы.

- Ребята, вы знаете, что такое звук? (звук-это то, что мы слышим и говорим)

- А что такое буква? (буквы мы видим и пишем)

На слайде картинки со звуком [Б].

- Назовите слова, что общего в этих словах? (в них есть звук Б)

-Только звук спрятался в слове. Где может быть звук? (в начале, в середине или в конце слова)

Дети по очереди называют слова, определяя местоположение звука в слове.

Так же со звуками [С], [Р], [Л].

- Молодцы, ребята.  Теперь вы тоже много знаете, а Лунтик прислал вам лунное угощение.

(Сладкое угощение)

Продолжительность 25 минут.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП    "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...