Конспект мероприятия по театрализованной деятельности" Путешествие по дорогам сказок и фантазий".
методическая разработка (старшая группа)
Мероприятие проводилось как квест игра с детьми старшей группы по сказкам. Цель мероприятия: развить у детей познавательный интерес к сказкам, путем квест игры. Игра проходила в музыкальном зале и имела 4 направления . Для занятия была подготовлена карта маршрута, по карте дети искали остановки и выполняли задания от имени сказочных героев. В начале занятия перед детьми была поставлена задача найти ключик и открыть сундук со сказками, который спрятала Баба яга.Дети проходили испытания, находили части ключика и открывали сундук.Сочиняли и показывали сказку-экспромт, с помощью деревянных ложек сказку совместно с воспитателем. По окончанию занятия сундук со сказками , который спрятала баба яга дети нашли и освободили книгу сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_konkurs_vospitatel_goda.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры
«Путешествие в страну сказок и фантазий»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Воспитание интереса дошкольников к театрализованной деятельности через
квест-игру.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение узнавать произведение по иллюстрациям, по описанию, по предмету.
- упражнять в умении использовать «театр на ложках» для составления и показа авторской сказки.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, стремление найти способы достижение поставленной задачи.
- Развивать умение определять, изображать эмоциональное состояние с использованием зеркал.
- Развивать логическое мышление через отгадывание загадок, через ответы на вопросы поискового характера.
- Развивать фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, умение договариваться, действовать по правилам.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент
- Беседа
- Ответы на вопросы
- Педагогическая оценка, поощрения.
Наглядные:
- Демонстрация, рассматривание иллюстраций, картинки.
Практические:
- Решение проблемной ситуации
- Поисковые действия
- игровое упражнение на эмоциональное состояние,
- игровое практическое упражнение с ложками.
Пространственная среда:
Четыре пути перемещения расположенных в (музыкальном) зале.
Предметно-практическая среда:
Ключ-пазл ( из 4 частей), карта на экране, клубок, метла, аудиозапись-голоса Бабы Яги, аудиозапись мелодии «в гостях у сказки», сундук, конверты с заданиями, магниты, муляж головного убора (шапочка), дерево, стрела, шары, зеркало муляж, поляна эмоций , наглядный материал по сказке, ноутбук, проектор, презентёр, маленькие зеркала с картинками, книга сказок, ключ целый, картинки эмоций, ложки деревянные, подставки, герои зайчик и волк.
Ход квест-игры:
Звучит музыка песни “В гостях у сказки” дети заходят в зал с воспитателем своей группы.
Сказ: Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются дети и воспитатель)
У меня в руках волшебный клубочек, с помощью клубочка я с вами буду знакомиться.
Я буду называть свое имя , вы мне в ответ передавая клубок называете свое.
Воспитатель начинает знакомство : Меня зовут Елена Сергеевна и сегодня я – сказочница, а теперь как зовут тебя? Ответы детей.
Здорово вот мы и знакомы.
Звук шума и треска.
(Голос за кадром)
« Ха, ха, ха, это я Баба яга - украла у вас в зале сундук со сказками и спрятала его в сказочной стране. Сундук закрыт под большим замком, чтобы открыть замок, нужно собрать ключик из частей, который откроет сундук .
А поможет в этом карта, на которой указан путь к заветной цели..
Только путь этот не прост, вы должны будете постараться вспомнить много сказок, ответить на мои хитрые вопросы и помочь сказочным героям.
Сказ: - Вы согласны отправиться в сказочную страну?
Ответы детей.
Опять проделки Бабе -Яги? Она так торопилась, что забыла свою метлу? Да, тук и записка.
Если мы ответим на все ее вопросы, мы получим карту.
Сказ: открывает записку от Бабы Яги и читает.
- В какой сказке печка помогла спрятаться девочке и брату? ( в сказке: Гуси-лебеди)
- Что говорила Маша медведю, когда он садился на пенёк?( не садись на пенек, не ешь пирожок , неси бабушке, неси дедушке)
- Какими словами учила лиса волка ловить рыбу на хвост? ( ловись, рыбка, мала и велика)
- Какие волшебные слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само? ( По- щучьему велению по моему хотению.)
- Девочка красавица в лес попала, семь гномов она в лесу повстречала ( Сказка Белоснежка и семь гномов)
Сказ: На вопросы ответили, а где же карта? Карта появляется на экране.
Ребята, а для чего нам нужна карта?
Куда нас приведет карта? Ответы детей.
Дети со сказочницей подходят к магнитной доске, где висит шапочка( красного цвета)
Сказ: - Ребята, как вы думаете, какому сказочному герою принадлежит этот головной убор? Ответы детей:
Так здесь есть конверт с заданием. В конверте картинки, но они все рассыпались и перемешались. Давайте, мы попробуем собрать картинки и узнаем какая это сказка и правильно ли мы отгадали героя?
Вот молодцы, с этим заданием справились!
За выполненное задание Красная шапочка вам отправила первую часть ключика. Дети достают из конверта часть ключика и крепят его на мольберт.
Ну, что идем дальше. Смотрим на карту, куда нас она приведет.
Сказ: - Ребята смотрите перед нами , дерево. Это дерево не простое, это чудо-дерево!
На нем растут волшебные плоды. Что- то здесь не так? Кроме плодов , что еще есть? Ответы детей ( стрела).
Давайте ее достанем. На стреле записка с заданием.
Сказ: Герой, из какой сказки выпускал стрелу и стрела попала в болото?
Как называется сказка? Ответы детей: (герой Иван царевич , а сказка Царевна лягушка).
Второе задание нам прислал Иван Царевич.
Я буду вам читать отрывки из сказок, а вы отгадывать сказку и предмет, который принадлежит герою.
- Было у мельника три сына, оставил он им умирая, мельницу, кота и осла. Как называется сказка и какой предмет принадлежит герою сказки ( сказка «Кот в сапогах, а предмет- сапоги ).
- Доченька, сходи навести бабушку и отнеси ей пирожки, да горшочек с маслицем. Только смотри , по дороге нигде не останавливайся?
Как называлась сказка? И какой предмет принадлежит герою сказки? ( Сказка «Красная шапочка» , а предмет- корзинка)
- В одном сказочном городе жили коротышки, коротышками их называли, потому что они были очень маленькими. Один из коротышек был очень знаменитым и прозвали его за то, что он ничего не знал. Кто это? Какой предмет носил этот герой?
( «Незнайка и его друзья» и предмет - шляпа).
Молодцы, справились с задание. Дети находят в конверте вторую часть ключика
и крепят его на мольберт .
На экран выплывает карта.
Сказ: Куда мы отправимся дальше, давайте посмотрим на карту. Дети идут под музыку к следующему испытанию.
Сказ: Ребята, мы с вами попали на «поляну эмоций », это «волшебное зеркало», оно отгадывает любое настроение людей.
Ребята, вы хотите, чтобы зеркало угадало ваше настроение? Ответы детей.
Выберите себе пару, сядьте за стол друг напротив друга каждый возьмет зеркало и на обратной стороне увидит картинку с эмоцией. Посмотрите на картинку эмоцию , запомните ее и постарайтесь изобразить ее в зеркале. А потом изобразите ее другу.
Сказ: У вас хорошо получилось изобразить эмоции . А где же часть ключика?
Дети следующую часть находят в конверте и крепят 3 часть ключа на мольберт.
Сколько частей ключика мы уже нашли ? 3
Давайте посмотрим на карту, куда идем дальше? Дети идут под музыку.
Сказ: - Ребята, перед нами « Царство фантазий».
Ребята, а вы знаете, что такое фантазия? ( ответ: когда можно что-то сочинить или придумать)
На полу стоит накрытая корзинка и подставки, в корзинке лежат ложки . Одна ложка лежит рядом с корзинкой.
Сказ: - Ребята, зачем здесь ложка, вы не знаете?
У вас в группе есть ложки? Для чего вам нужны ложки? Ответы детей: кушать.
А наши ложки не простые, наши ложки волшебные. Они нам помогут сочинить и рассказать сказку. ( Дети садятся перед подставками в круг со сказочницей , она предлагает взять по две ложки и помощь ей сочинить сказку).
Жили-были ложки( ложки перед собой)
Они любили играть друг с другом ( встреча ложек, целуются, обнимаются)).
Однажды они пошли в волшебный лес ( идут по подставкам ),
в лесу они встретили зайчика ( скачут ложки, как зайчики), который громко плакал,
потому, что его обидел страшный, серый волк.
Ложки пожалели зайца, погладили его по мягкой шубке и зайчик радостно побежал по тропинке домой, а ложки пошли по своей дорожки.
Впереди ложки увидели ручеек.
«Как им перейти через ручеек»? - подумали ложки.
Они стали перепрыгивать через ручеек.
Оказавшись на другом берегу они встретили страшного волка и решили заступиться за зайчика и напугать его своим шумом, т.к они были очень дружные и смелые.
Они стали стучать тихо, тихо.
Потом стучать стали чуть-чуть сильнее.
А потом очень сильно, сильно .
Так шумом ложки напугали голодного волка, который убежал от них в лес.
Ложки обрадовались, что они победили волка , стали друг друга обнимать, целовались
и с хорошим настроением они отправились домой.
Сказ: - Ребята вам понравилось обыграть сказку с ложками? И мне понравилось …
Вы настоящие артисты.
За это задание вы получаете еще одну часть от ключа. Сколько теперь частей? 4.
Дети собрали на мольберте ключ-пазл, сказочница отдала детям ключ, которым они открыли сундук и нашли книгу со сказками.
Рефлексия:
- Ребята задание выполнили, сундук со сказками освободили.
Напомните мне пожалуйста, чем сегодня мы занимались?
- Что помогало нам не сбиться с пути? Для чего нужна карта?
- Какие задания, мы выполняли?
- Какое задание, было самым интересным? Почему?
- Какое задание было самое сложное? А почему тебе было сложно?
Мне очень понравилось с вами заниматься, я рада, что с вами познакомилась и вы очень порадовали меня сказкой с ложками.
Вы ведь дружные и смелые, за то, что вы помогли найти сундук со сказками, я вам дарю книгу сказок. В конце этой книги есть конверт с заданием, которое выполните в группе. Наше путешествие подошло к концу. Давайте по прощаемся с гостями… ( уходят под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «По дорогам сказок»
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи "По дорогам сказок"
Воспитывать уважение к книге, любовь к книгам. Углублять, расширять активный словарь, активизировать устную речь....
Конспект занятия по речевому развитию "По дорогам сказок", 2 младшая группа
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции....
Конспект итоговой дополнительной общеобразовательной программы «По дорогам сказок» во второй младшей группе
Цель. Обобщение и закрепление пройденного материала.Задачи. Образовательные задачи: Обучать положительному отношению к себе и принятию других люд...
КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Цель: систематизировать знания детей о сказках посредством игры....
Открытие фестиваля театрализованных представлений "По дорогам сказок"
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и авторскими. Получить яркие и незабываемые впечатления от фестиваля театрализованных представлений...
«Конспект занятия по речевому развитию «По дорогам сказок» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.
Конспект по развитию речи в подготовительной группе...