Образовательный проект "Праздник Каши"
проект (старшая группа) по теме
Проект предполагает организацию воспитательно-образовательной работы по плану «Праздник каши» с детьми старшего дошкольного возрастя. Реализация задач осуществляется через непрерывность воспитательно-образовательного процесса ДОУ, тесную связь с семьей, педагогами-специалистами дошкольного воспитания.
Проект рассчитан на две недели. В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления о злаковых культурах, о их пользе, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, экскурсии, чтение художественной литературы, непосредственно – образовательную деятельность.
Все это позволит оптимально решить основную задачу – расширить представления детей дошкольного возраста о кашах, злаковых культурах, их полезных свойствах. Воспитать привычку к полезному, здоровому питанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательный проект | 389.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Новоселова Нина Ивановна
воспитатель
МБДОУ детский сад № 3
«Теремок»
Адрес:
г. Александровск – Сахалинск
Ул. Карла – Маркса 28 А
Телефон:
89241895416
e-mail:
2014
Проект предполагает организацию воспитательно-образовательной работы по плану «Праздник каши» с детьми старшего дошкольного возрастя. Реализация задач осуществляется через непрерывность воспитательно-образовательного процесса ДОУ, тесную связь с семьей, педагогами-специалистами дошкольного воспитания.
Проект рассчитан на две недели. В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления о злаковых культурах, о их пользе, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, экскурсии, чтение художественной литературы, непосредственно – образовательную деятельность.
Все это позволит оптимально решить основную задачу – расширить представления детей дошкольного возраста о кашах, злаковых культурах, их полезных свойствах. Воспитать привычку к полезному, здоровому питанию.
.
- Введение……………………………………………………………...4
- Основная часть проекта……………………………………………...7
- Заключение……………………………………………………………19
- Методическое обеспечение………………………………………….20
- Приложения…………………………………………………………...22
«Здоровье люди сохраняют благодаря тому,
что знают себя и наблюдают за тем,
что им приносит пользу и что вред…»[1]
Цицерон
Питание - одно из главных условий жизнедеятельности человека, сохранение его здоровья и трудоспособности. Все жизненные процессы в организме находятся в большой зависимости от того, как строится питание человека. Употребляемая человеком пища должна содержать в себе разные полезные вещества, витамины и минералы.
Если кому-нибудь из ребят предложить на выбор стакан кефира, тарелку каши, бутерброд с сыром или вкусное пирожное, то многие из них, конечно, выберут пирожное: оно вкуснее. Но вкус пищи, оказывается, не самое главное для здоровья. И наиболее полезные продукты бывают далеко не самыми любимыми.
Понимая важность этой проблемы, коллектив детского сада, встал на путь поиска методов для сохранения здоровья детей, и повышения уровня знаний родителей о культуре здорового питания.
Наверное, не найдется ни одного человека, который бы хоть раз в жизни не пробовал кашу. Но, наблюдая за тем, как ребята едят кашу на завтрак, поговорив с дошкольниками, мы пришли к выводу: одни ее любят, другие - не очень, а кто-то считает кашу бесполезным продуктом, да к тому, же еще не очень красивой на вид.
________________________________________________________________
[1 ]Марк Туллий Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях. М., "Наука", 1993
Поэтому перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путём комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о кашах, об их пользе для здоровья человека. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья детей, приводят к тому, что многие дети отрицательно относятся к кашам.
Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
- Сформировать представления детей о законах правильного питания, о полезном продукте - каше, о витаминах в ней.
- Закреплять необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни в повседневной жизни;
- Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши;
- Развивать у дошкольников любознательность и познавательную мотивацию.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;
- Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
- Активизировать знания родителей о здоровом питании.
- Привлечь родителей воспитанников к участию в воспитательно – образовательном процессе согласно плана работы МБДОУ.
- Принцип необходимости и достаточности предоставляемой информации;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип психологической комфортности;
- Принцип вовлечённости в реализацию проекта родителей дошкольников.
Применяя нетрадиционные формы и методы оздоровления дошкольников посредством формирования знаний о правильном питании, реализация проекта обеспечит формирование представлений у детей о таком полезном продукте как каша, а значит, обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности.
Познавательно – творческий, информационный.
- Сбор информации о кашах;
- Подбор книг, журналов о злаках, о кашах;
- Подбор слайдовой презентации о кашах;
- Подбор стихов, пословиц, поговорок о каше,
- Подбор художественной литературы о каше;
- Составление конспектов, бесед с детьми о кашах;
- Подбор дидактических, познавательных, сюжетно – ролевых игр, игрушек и атрибутов соответствующих тематики проекта;
- Беседы с родителями;
- Оформление папок – передвижек», консультаций для родителей: «Здоровое питание наших детей», «Кто сказал, что каша пустяк», «Как не надо кормить ребенка», «Чем полезны каши из разных круп», «Правильное и здоровое питание»;
- Составление перспективного план мероприятий.
- Включает в себя все виды детской деятельности, практической направленности, связанной с реализацией проекта;
- Наблюдение приготовление каши. Экскурсия на кухню детского сада;
- Наглядное знакомство с разными видами круп;
- Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков, оформление коллекции;
- Чтение сказок;
- Беседы с детьми, разучивание стихов, пословиц о кашах;
- Слушание аудиозаписи, пение песни «Маша и каша».
- Изготовление книжки – малышки « Интересные истории о кашах».
- Составление и красочное оформление рецептов «Любимая каша нашей семьи».
- Конкурс среди родителей по оформлению блюда «Ну и каша! Так в рот и просится!».
- Оформление детско – родительской газеты «Как сделать кашу вкуснее».
Презентация и защита проекта «Праздник каши».
заключается в разработке и апробации структуры организации образовательного процесса.
педагоги, руководитель ИЗО, инструктор по физическому воспитанию, дети и их родители, медицинская сестра, врач – педиатр, специалисты детской районной библиотеки.
две недели.
непосредственно – образовательная деятельность, беседы, игры, сотрудничество с родителями.
Дни недели | мероприятия | ответственные |
1неделя | ||
Понедельник «Любимые и полезные» |
Работа с родителями: Родительское собрание по теме: «Здоровье близко, ищи его в миске» (приложение №14) | Музыкальный руководитель воспитатели |
Вторник «Здравствуй, каша!» |
Работа с родителями: Домашнее задание: С родителями изготовить книжку – малышку «Рассказы об истории каши» | воспитатели |
Среда «Хороша кашка, да мала чашка» |
(приложение №4)
Работа с родителями:
| воспитатели |
Четверг «Каша матушка наша» |
Работа с родителями: Папка – передвижка «Правильное и здоровое питание» (приложение №5) | воспитатели |
Пятница «В гостях у повара» |
Работа с родителями:
| воспитатели |
2 неделя | ||
Понедельник «Волшебная каша» |
Работа с родителями:
| воспитатели |
Вторник «Варим кашу» |
Работа с родителями: Рубрика в родительском уголке «Добрые советы» советы по теме проекта от родителей воспитанников. | воспитатели |
Среда «Как сделать кашу вкуснее» |
Работа с родителями:
| воспитатели |
Четверг «Что укрепляет здоровье» |
Работа с родителями:
| Воспитатели, старшая медицинская сестра |
Пятница «Праздник каши» |
Работа с родителями: Оформление детско – родительской газеты «Как сделать кашу вкуснее» | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Ресурсная база группы детского сада | Ресурсная база МБДОУ детского сада |
Папки – передвижки для родителей: *«Кто сказал, что каша пустяк», *«Как не надо кормить ребенка», *«Чем полезны каши из разных круп». Развивающая среда в группе: *Уголок «Умные книжки», *Уголок экспериментирования с набором природного и бросового материала, *Мини – библиотека: детской художественной литературой: сказки разных народов, пословицы, поговорки, *Электронные презентации: - «Каша – матушка наша», - «Что такое каша». *Уголок для родителей: «Детсадовские известия», «Родительская страничка». *Магнитофон с дисками. | Подбор методических рекомендаций для родителей по теме «Здоровое питание наших детей». Наличие компьютерной техники: *3 компьютера, *3 принтера, в том числе один цветной, мультимедиа проектор с экраном, * Цифровой фотоаппарат, *2 ксерокс,2 сканер, *устройство для ламинирования, *магнитофон с CD диском, *музыкальный центр – 2ш, *библиотека методической литературы, *библиотека детской художественной литературы, *иллюстрации к художественным произведения, *портреты писателей, *DVD диски с мультфильмами по теме проекта, *подборка мультимедийных презентаций по темам проекта «Каша – матушка наша» *Подборка периодической печати. |
Риски | Комплекс мер |
- Сложность в подборе литературы по данной проблеме. | - Обратиться за помощью в подборе литературы к работникам библиотеки, использовать интернет - ресурсы |
Сложность в создании гербария из колосьев различных крупяных культур. | -Вовлекать всех членов семьи (их знакомых) в поиске колосьев для коллекции. |
-Родители не принимают участие в работе проекта (отказываются изготавливать книжки – малышки, делиться семейными рецептами, оформлять газету, участвовать в конкурсах) | -Провести консультацию «Правильное и здоровое питание», - Вовлекать в совместную деятельность с детьми, по приготовлению и украшению блюд. |
- В процессе реализации проекта дети получат знания о том, что каши полезны и необходимы человеку каждый день, что они содержат витамины, их значении для здоровья человека. Это поможет изменить отношение детей к еде, а так же понять, что заботиться о своём здоровье необходимо. У детей сформируется представление о каше как обязательном компоненте меню.
- В результате открытости информации, возрастет авторитет педагогов.
- У родителей повысится уровень компетентности в вопросах здоровьесбережения.
- Родители грамотно и творчески будут относиться к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
- Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад».
- Защита проекта на педагогическом совете в МБДОУ,
- Размещение информации о проекте на сайте МБДОУ.
Гипотеза на практике подтвердилась: проводимая работа по формированию представлений у детей о таком полезном продукте как каша, посредством применения нетрадиционных форм и методов оздоровления дошкольников достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, повышает мотивацию детей и родителей к здоровому образу жизни. Развивает у детей и родителей интерес к совместной творческой деятельности.
Для повышения интереса к здоровому образу жизни, здоровому питанию необходимо продолжать работу через реализацию новых проектов и использование интегративного подхода в данном направлении.
- Закон Российской Федерации « Об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007г. №309-ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г.№ 655 « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Марк Туллий Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях. М., "Наука", 1993
- Учим правильно питаться. Для воспитателей ДОУ, работающих по программе «Разговор о правильном питании»/ авт. Сост. Ю.П.Климович. Волгоград: Учитель,2007.
- Шорыгина Т.А. / «Злаки. Какие они?»Книга для воспитателей, гувернеров и родителей./ Т.А.Шорыгина.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2007.
- Шорыгина Т.А. / « Беседы о хлебе» Методические рекомендации./ Т.А.Шорыгина, М., Творческий центр «Сфера», 2012г.
- htt:p//www.maaam.ru
- htt:p// nsportal.ru
- http://www.o-detstve.ru
- http://dohcolonoc.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»
С помощью данного конспекта решаются следующие задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рацион...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Сорока - ворона кашу варила..."
Задачи данного занятия - обогатить эмоциональное, речевое, и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Продолжать знакомить детей с птицами, с народным ф...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в ясельной группе "Каша- сила наша"
Знакомство с Русским фольклором...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша - матушка наша, хлеб ржаной - отец родной" (из опыта работы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша для медведей"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Каша для Медведей"...
Непосредственно-образовательная деятельность "Каша - здоровье наше!"
Занятие с элементами театрализации...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Каша для Маши» с детьми младшего дошкольного возраста
Закрепить знания о продуктах питания – каша....