Непосредственно-образовательная деятельность "Каша - здоровье наше!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Садофьева Галина Викторовна

Занятие с элементами театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kasha-zdorove_nashe.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Венёвский центр образования №1»

структурное подразделение «Детский сад №5»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по образовательной деятельности

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Каша – здоровье наше!»

(занятие с элементами театрализации)

                                                                   Подготовил воспитатель:

                                                                   Садофьева Г.В.

                                               г. Венёв

Тема: «Каша – здоровье наше!»

Программное содержание:

  • Расширять представления о видах каши.
  • Формировать знания о пользе каши.
  • Рассказать о каше как традиционном блюде русской кухни.
  • Совершенствовать навыки общения.
  • Развивать познавательный интерес, воображение, смекалку, сообразительность, артистические данные.
  • Воспитывать культуру поведения за столом во время еды.

  Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

                                                 Ход НОД

     - Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему.

А на какую вы сможете узнать, отгадав загадку.

                            Из крупы её сварили,

                            Подсолили, подсластили

                             Эй, ну где же ложка наша?!

                             Так вкусна на завтрак…

                                                                     (Каша).  

- Правильно, это каша.

Каша – исконно русское блюдо, наиболее подходящая еда для завтрака.

Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.

Они содержат большое количество питательных веществ, легко усваиваются организмом.

Очень полезная гречневая каша. Манная каша – самый калорийный продукт.

А вот овсяная каша обеспечивает энергией организм в течение нескольких часов.

- Дети, вспомните, кто из известных героев стихотворения варил вкусную кашу?

- Сорока-белобока (ответы детей).

- А Сорока-белобока приглашает нас в гости.

Сорока-белобока: - Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Вот моя печка, мой чугунок, в котором я кашу варю

Воспитатель:  - Сорока-белобока! Где ты была?

Сорока-белобока: - Далеко! По полю летала, зёрна собирала, печку топила, кашу варила, детишек созывала, кашей угощала.

Воспитатель: - А какой кашкой?

Сорока-белобока: - Гречневой!

Воспитатель: - Гречневой? Как здорово! Наши дети очень любят гречневую кашу есть и знают про неё стихотворение. Вот, послушай его, Сорока-белобока:

                                      Каша из гречки –

                                      Вкусней её нет.

                                      Варим в печке –

                                      Вот и обед готов.

                                       Как вкусна

                                       И как ароматна

                                       Очень полезна

                                       И очень приятна.

Воспитатель: - А вот ещё стишок про гречневую кашу: (читает ребёнок)

                                       Гречневая каша

                                       Развивает ум.

                                       Кто не ест такую,

                                        Действует вслепую.

Сорока-белобока: - Какие молодцы! Мне очень понравились ваши стихи.

Воспитатель: - Наши дети знают стихи и про другие каши, послушай их, Сорока-белобока.

                               Рисовая – полезная,

                                Не даёт толстеть.

                               Овсяную просто

                               Нужно детям есть!

                                                   Перловая, как и ячневая,

                                                    Особый имеет вкус.

                                                    Много ты не раздумывай,

                                                    А мотай на ус!

                              Пшенная, да если там

                             Ещё и тыква есть, -

                               Это такая вкуснятина,

                             Слов восторженных не счесть.

                                                        Кто кашу есть не любит,

                                                         Тот просто себя губит.

                                                       Говорят, что щи да каша –

                                                        Это пища наша.

Сорока-белобока: - Как вы меня порадовали!

Воспитатель: - И тебе спасибо, Сорока-белобока, за кашу.

Сорока-белобока: - Приходите ещё.

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру «Знатоки».

     Дети делятся на две группы. Каждая группа получает мешочек с крупой (овсяная, манная, рисовая, гречневая), определяет её название и называет вид каши.

     После игры проводим физкультминутку «Зёрнышко» 

Воспитатель: Облако, облако!

                           Белое, хорошее!

     (Дети поднимают руки вверх)

                           Маленькое зёрнышко

                            Нами в землю брошено.

     (Дети изображают сеятелей.)

                             Маленькому зёрнышку

                              Без воды нельзя.

     (Дети через стороны поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Следующая наша игра «Угадай сказку», я читаю отрывки из сказок, а вы должны угадать название сказки.

  1. «Горшочек каши», братья Гримм.
  2. «Мишкина каша», Н. Носов.
  3. «Каша из топора», русская народная сказка.

Воспитатель: - Дети, наше занятие закончим пословицей:

                          Щи да каша – пища наша.

Спасибо всем за участие!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Будем беречь наше здоровье» в старшей группе

Программное содержание:1.                учить заботиться о своём здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болез...

Непосредственно образовательная деятельность по здоровому образу жизни на тему: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» с детьми старшей группы

Авторы разработки: Шитова Надежда Борисовна, воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение...

Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «В здоровом теле здоровый дух» подготовительная группа

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи: образовательные: формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей че...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух"

Актуальность развития у детей в дошкольном возрасте представлений о здоровье, ответственного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни подчеркивается в федеральном государственном об...