Непосредственно-образовательная деятельность "Каша - здоровье наше!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие с элементами театрализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kasha-zdorove_nashe.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Венёвский центр образования №1»
структурное подразделение «Детский сад №5»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по образовательной деятельности
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»
«Каша – здоровье наше!»
(занятие с элементами театрализации)
Подготовил воспитатель:
Садофьева Г.В.
г. Венёв
Тема: «Каша – здоровье наше!»
Программное содержание:
- Расширять представления о видах каши.
- Формировать знания о пользе каши.
- Рассказать о каше как традиционном блюде русской кухни.
- Совершенствовать навыки общения.
- Развивать познавательный интерес, воображение, смекалку, сообразительность, артистические данные.
- Воспитывать культуру поведения за столом во время еды.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход НОД
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему.
А на какую вы сможете узнать, отгадав загадку.
Из крупы её сварили,
Подсолили, подсластили
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак…
(Каша).
- Правильно, это каша.
Каша – исконно русское блюдо, наиболее подходящая еда для завтрака.
Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.
Они содержат большое количество питательных веществ, легко усваиваются организмом.
Очень полезная гречневая каша. Манная каша – самый калорийный продукт.
А вот овсяная каша обеспечивает энергией организм в течение нескольких часов.
- Дети, вспомните, кто из известных героев стихотворения варил вкусную кашу?
- Сорока-белобока (ответы детей).
- А Сорока-белобока приглашает нас в гости.
Сорока-белобока: - Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Вот моя печка, мой чугунок, в котором я кашу варю
Воспитатель: - Сорока-белобока! Где ты была?
Сорока-белобока: - Далеко! По полю летала, зёрна собирала, печку топила, кашу варила, детишек созывала, кашей угощала.
Воспитатель: - А какой кашкой?
Сорока-белобока: - Гречневой!
Воспитатель: - Гречневой? Как здорово! Наши дети очень любят гречневую кашу есть и знают про неё стихотворение. Вот, послушай его, Сорока-белобока:
Каша из гречки –
Вкусней её нет.
Варим в печке –
Вот и обед готов.
Как вкусна
И как ароматна
Очень полезна
И очень приятна.
Воспитатель: - А вот ещё стишок про гречневую кашу: (читает ребёнок)
Гречневая каша
Развивает ум.
Кто не ест такую,
Действует вслепую.
Сорока-белобока: - Какие молодцы! Мне очень понравились ваши стихи.
Воспитатель: - Наши дети знают стихи и про другие каши, послушай их, Сорока-белобока.
Рисовая – полезная,
Не даёт толстеть.
Овсяную просто
Нужно детям есть!
Перловая, как и ячневая,
Особый имеет вкус.
Много ты не раздумывай,
А мотай на ус!
Пшенная, да если там
Ещё и тыква есть, -
Это такая вкуснятина,
Слов восторженных не счесть.
Кто кашу есть не любит,
Тот просто себя губит.
Говорят, что щи да каша –
Это пища наша.
Сорока-белобока: - Как вы меня порадовали!
Воспитатель: - И тебе спасибо, Сорока-белобока, за кашу.
Сорока-белобока: - Приходите ещё.
Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру «Знатоки».
Дети делятся на две группы. Каждая группа получает мешочек с крупой (овсяная, манная, рисовая, гречневая), определяет её название и называет вид каши.
После игры проводим физкультминутку «Зёрнышко»
Воспитатель: Облако, облако!
Белое, хорошее!
(Дети поднимают руки вверх)
Маленькое зёрнышко
Нами в землю брошено.
(Дети изображают сеятелей.)
Маленькому зёрнышку
Без воды нельзя.
(Дети через стороны поднимают руки вверх.)
Воспитатель: Следующая наша игра «Угадай сказку», я читаю отрывки из сказок, а вы должны угадать название сказки.
- «Горшочек каши», братья Гримм.
- «Мишкина каша», Н. Носов.
- «Каша из топора», русская народная сказка.
Воспитатель: - Дети, наше занятие закончим пословицей:
Щи да каша – пища наша.
Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Будем беречь наше здоровье» в старшей группе
Программное содержание:1. учить заботиться о своём здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болез...
Непосредственно образовательная деятельность по здоровому образу жизни на тему: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» с детьми старшей группы
Авторы разработки: Шитова Надежда Борисовна, воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу"(Для детей подготовительной к школе группы)
Конспект . "Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Быть здоровым-здорово!»
Здоровый образ жизни...
Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «В здоровом теле здоровый дух» подготовительная группа
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи: образовательные: формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей че...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух"
Актуальность развития у детей в дошкольном возрасте представлений о здоровье, ответственного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни подчеркивается в федеральном государственном об...