Конспект непосредственно образовательной деятельности «Каша для Маши» с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Закрепить знания о продуктах питания – каша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kasha_dlya_mashi_mladshaya_gruppa.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Каша для Маши»

с детьми младшего дошкольного возраста

Педагогический замысел: закрепить знания о продуктах питания – каша.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость
  • Формировать умения у детей свободно общаться с педагогом и сверстниками в игровой деятельности.
  • Закрепить знания о этикете поведения за столом

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Уточнять знания детей о крупе, ее пользе,
  • Продолжать учить детей работать с алгоритмами
  • Закрепить знания о профессии повара
  • Способствовать развитию внимания, логического мышления

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными ответами;
  • Закреплять умение соотносить существительные с прилагательными.

Предварительная работа:

  • Беседы о каше, о ее полезности
  • Разучивание стихотворений о каше
  • Чтение художественной литературы: «Сказка про кашу», Носов «Мишкина каша», , Демьянов «Про Машу и манную кашу». Чтение потешек, прибауток, сказок; («Идет коза рогатая», «Ладушки, ладушки», «Сорока-сорока» «Сорока-белобока», «Горячая каша, холодная каша»)
  • Рассматривание иллюстраций, фото, дидактических пособий
  • Просмотр мультфильмов
  • С/Р игры: «Накормим куклу Машу», «Поварята»
  • Просмотр презентаций по теме
  • Д/И: «Русская каша — сила наша», «Сложи узор», «Продукты», «Где, какая крупа?»», «Кому что нужно для работы», «Что сначала, что потом?»
  • П/И «Зернышко», «Блин и оладушки», «Каша»
  • Консультации для родителей «Едим правильно»,  «История появления каши», «С какого возраста надо кормить детей кашей»

Материал:

  • Кукла Маша
  • Крупы (рис, манка, греча, овсяные хлопья, пшено)
  • Алгоритмы: «Сварим кашу», «Накроем стол»
  • Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Накормим куклу Машу»

Ход совместной деятельности:

Дети находятся в свободной деятельности.

Воспитатель вносит куклу Машу. И рассказывает, что Маша с мамой сегодня проспали в садик и опоздали на завтрак, и Маша очень хочет кушать. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они сами ели сегодня на завтрак (кашу), какую?

Воспитатель говорит, что Машу надо успокоить, а то она совсем расстроилась, а чтобы ее успокоить, надо ее накормить. Воспитатель предлагает детям сварить для Маши кашу, так как она очень полезная, спрашивает почему, уточняет что кашу нам варил повар. Воспитатель спрашивает, что надо для того, чтобы сварить кашу, предлагает выложить алгоритм.

Воспитатель показывает детям тарелки с разными видами круп (греча, манка, рис, овсянка, пшено). Дети вместе с воспитателем рассматривают и трогают крупы, находят их отличительные признаки, уточняют полезность каждой каши. Воспитатель предлагает детям «сварить» кашу, действуя по алгоритму. Воспитатель предлагает детям рассказать раннее выученные стихотворения:

  1. Лучше нет крупы, чем гречка!

Знает каждое сердечко

В доме нашем знает каждый-

Гречка лучшая из каш!

  1. Ну а мой приятель Вовка

Любит поедать перловку,

И поэтому наш Вовка

Самый сильный из ребят.

  1. Знаю точно - лучше риса

Нету каши для Бориса.

Геркулес Настасья любит,

Баба Фрося ест пшено.

  1. На столе дымится каша

Где большая ложка наша?

Будем с кашей мы дружить,

Лет до ста мы будем жить!

Воспитатель называет крупу, а дети называют кашу, которая получается из этой крупы.

Воспитатель проводит игру:

Кашку очень вкусную,

Бабушка сварила,

Кашкою полезною

Всех деток угостила.

-Кушайте, ребятки,

Будьте здоровы.

В гости к доброй бабушке

Приходите снова.

Воспитатель сообщает, что каша для Маши уже «сварилась» и предлагает ее накормить. Только, чтобы накормить надо сначала накрыть стол. Воспитатель вместе с детьми накрывают стол по алгоритму, вспомнить с детьми правила поведения за столом во время приема пищи. Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно – ролевую игру «Накормим куклу Машу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственой образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми младшего дошкольного возраста "Петушиная семья"

Занятие направлено на:расширение представлений детей о домашних птицах ; обогащение словаря детей незнакомыми словами;развитие умения выделять несколько признаков предмета;обогащение непосредстве...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Наши мамы»

Цель:Воспитание чувства любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанности к семье....