Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sognem_shutit_2.odt | 8.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей средней группы
«С огнем шутить опасно»
Автор-разработчик: воспитатель ГБДОУ детского сада № 65
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: дети 4-5 лет
Количество участников: 8-10 детей
Длительность мероприятия: 20 минут
Цель: Формирование целостного представления о правилах
обращения с огнем.
Задачи:
1.Познакомить детей с машиной специального назначения – пожарной;
2.Закрепить знания детей о правилах обращения с огнем, о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновения пожара;
3.Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
4.Развивать внимание и коммуникативные качества.
Оборудование:
Пожарная машина с дистанционным управлением, мяч, сюжетные картинки: «Почему возник пожар», «Правила поведения при пожаре».
Используемые технологии:
-Здоровьесберегающие педагогические технологии;
-Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
-Игровые технологии.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Звучит сирена и выезжает пожарная машина управляемая пультом)
Воспитатель | Дети |
Дети что это за машина? А как вы догадались, что это пожарная машина? А зачем нужна мигалка пожарной машине? А зачем эта машина оборудована шлангом? А для чего нужна пожарная машина? Дети, скажите, пожалуйста, что такое пожар? Отчего же возникает пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру. Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и задает вопрос: «Почему возник пожар?» Катя, почему возник пожар? Лена, почему возник пожар? Иван, почему возник пожар? Вова, почему возник пожар? Никита, почему возник пожар? Дети рассматривают сюжетные картинки «Почему возник пожар» и обсуждают: огонь все сжег в доме, когда взяли для игры спички; огонь сжег лес, когда туристы забыли потушить костер или бросили горящую сигарету, погибли насекомые, растения. -Давайте придумаем правила пожарной безопасности для людей. Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар? Правила, которые всегда нужно выполнять: 1. С огнем никогда и нигде не шалите! 2. Для забавы, для игры спички в руки не берите! 3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй! 4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг! | Это пожарная машина. Она красного цвета, на ней номер 01, есть лестница и шланг, мигалка. Чтобы все пропускали, потому что где-то пожар. Шланг нужен для того, чтобы огонь тушить. Пожарная машина нужна для того чтобы на ней выезжали пожарные тушить пожар. Пожар это когда горит дом, лес - дети играли спичками; - дети зажгли свечку и она упала; - забыли выключить утюг; - сушили белье над плитой; - не потушили в лесу костер; - Дети не должны брать в руки спички; - Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту; - Нельзя уходить из дома не погасив свечку; - Когда уходишь из леса - не забудь потушить костер. - нужно вызвать пожарных по номеру 01 и назвать свой адрес, нужно выбежать из дома и звать на помощь, нельзя прятаться под кровать и шкаф и т. д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...