Организация и проведение прогулок
консультация по теме
Консультация для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_provedenie_progulok.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение прогулок
Консультация для воспитателей ДОУ
Подготовила: Полякова Г.А.
Воспитатель МДОУ д/с№20 «Дельфин»
Режим дня дошкольного учреждения предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - во вторую половину дня. Время, отведенное в режиме дня на прогулке (до 4-х часов в день), должно строго соблюдаться. Подготовка к прогулке.
Чтобы вызвать интерес к прогулке, нужно заранее продумать ее содержание и оборудование, рассказать детям, чем сегодня они будут заниматься. Воспитатель учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности (снизу вверх - при одевании и в обратном порядке - при раздевании).
В младших группах этот процесс организуется с помощью других специалистов детского сада в последующих группах- при выработке соответствующих навыков одевания и раздевания детям предоставляется большая самостоятельность и поощряется возможность оказания помощи друг другу. Перед выходом на прогулку выяснить количество детей.
Содержание прогулки зависит от времени года. Погоды, предшествующих занятий, от возраста детей. Прогулка состоит из несколько частей.
I часть. Наблюдение (за погодой, растительным и животным миром, общественной жизнью) носит кратковременный характер.
При необходимости наблюдение нужно сопровождать художественным словом.
Детей II младшей группы подводят к установлению элементарной связи между сезонными изменениями и трудом людей в природе.
Дети средней группы имеют более устойчивое внимание. На прогулке детей приучают более внимательно наблюдать явления живой и неживой природы и устанавливать простейшие связи между ними, у детей формируются конкретные представления о жизни растений и животных. Развивают интерес к труду взрослых и желание трудиться самим.
В старшей группе представление детей о природных явлениях в живой и неживой природе расширяется и уточняется, формируется реалистическое понимание этих явлений и умение устанавливать взаимосвязь между ними. Выделять характерные признаки, анализировать, обобщать и правильно передавать воспринятое словами и в рисунках. Развивается желание помочь сверстникам.
В подготовительной группе дети под руководством воспитателя продолжают наблюдать за погодой, и сезонными изменениями в жизни растений и животных. Воспитатель развивает у детей умение обобщать накопленные представления о природе, формирует понятие о различных явлениях, способность воспринимать красивое, показывает труд людей на огороде, в поле, в саду, на скотоводческих фермах.
II часть. Деятельность с большинством детей или целой группой. Ведущее место на прогулке отводится игровой деятельности. Сразу же после
наблюдения нужно проводить подвижные игры, игры-забавы, игровые упражнения со спортивным инвентарем. Иногда целесообразно в связи с темой наблюдения организовать дидактическую игру по ознакомлению с природой или окружающим миром.
В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
III часть. Работа с подгруппой детей.
На данном этапе нужно переходить к организации деятельности с отдельными подгруппами детей, включая подвижные и дидактические игры, игры-забавы, творческие игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные), игровые упражнения со спортивным инвентарем, трудовые поручения и коллективный труд.
IV часть. Индивидуальная работа с детьми.
После организации деятельности со всей группой и с подгруппами нужно предоставить детям возможность самореализации своих интересов и переключиться на индивидуальные формы работы с детьми. Это может быть работа с детьми, нуждающимися в исправлении речи, отстающими в развитии движений, недостаточно воспитанными, любознательны малоактивными. Следует использовать беседы, разговоры с детьми, различные упражнения, дидактические игры, заучивание стихотворений и т.д.
V часть. Самостоятельная деятельность детей.
Для организации самостоятельной деятельности нужно предусмотреть выносной материал (игрушки, спортивный инвентарь, материал для игр с песком или снегом, атрибуты к подвижным и спортивным играм).
Кроме перечисленных форм работы с детьми на прогулке можно использовать также спортивные развлечения, физкультурные праздники.
Окончание прогулки.
Дети собирают игрушки и другой выносной материал, идут спокойно в группу, раздеваются тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики.
Прогулка II младшая группа.
I. Наблюдение за птицами - воробьем и голубем.
Цель: учить детей различать воробья от голубя по размеру, издаваемым звукам. Вопросы:
- Каких птиц вы видите?
- Кто больше голубь или воробей?
- какие звуки издает воробей? А голубь?
- Давайте, попрыгаем как воробышки, походим как голуби.
- Покормим птиц.
Наблюдаем, издали, как клюют птицы корм. Можно почитать стихи о воробье (голубе)
Со всей группой:
1. Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Цель: упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед в точно обозначенное место.
Ход:
На снегу (земле) чертят круги-гнездышки, дети-птички занимают свои гнездышки со словами: «поднялось солнышко, вылетели птички из гнездышка». Дети выпрыгивают из «гнездышек», прыгают на двух ногах.
- Вечер наступил, птички - домой! «Птички» прыгают в свои гнездышки.
- Молодцы, никто не остался на улице. Игра повторяется.
2. Подвижная игра: «Карусель».
Цель: учить детей бегать по кругу, взявшись за руки, с ускорением. Останавливаться с
окончанием слов.
Ход:
- Дети, давайте, поиграем. Возьмитесь за руки, давайте сделаем круг.
«Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише. тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра». Двигаемся по кругу.
III. С подгруппами.
1 .Строительная игра: «Построим снежную горку».
Руководство. Обращается внимание детей на кукол, которым очень скучно стало на прогулке. Наверное, им хочется покататься, а горки нет. Малыши сгребают снег, свозя его на саночках к горке, прихлопывают лопаткой, разглядывают горку, куклы довольны, катаем их с горки.
2. Игра-забава: «На одной ножке вдоль дорожки».
Цель: позабавить детей, учить прыгать устойчиво на одной ноге (левой, правой).
IV. Индивидуальная работа с Машей, Максимом по развитию лазанья. Цель: упражнять в пролезании через бревно.
V. Самостоятельная деятельность.
Выносной материал: санки, куклы, лопатки, атрибуты для игр, крошки хлеба для птиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах.
Организация и проведение наблюдений...
Перспективное планирование по организации и проведении прогулок
Планирование мероприятий на прогулке по разным видам деятельности: труд на участке, игры, наблюдения и пр....
Организация и проведение прогулок с детьми старшего дошкольного возраста
Здесь представлен материал об организации прогулок детей...
Консультация На тему: «Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах»
Общие принципы организации прогулки. Организация и проведение наблюдений. Дидактическая игра. Трудовая деятельность. Подвижная игра. Индивидуальная работа по разде...
Консультация для воспитателей по теме: "Методика организации и проведения прогулок" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования
Консультация для воспитателей по теме "Методика организации и проведения прогулок" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования....
Организация и проведение прогулок в доу.Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
Пособие написано в помощь всем кто занимается воспитанием и развитием детей с 2-4 лет: воспитателям, молодым родителям, методистам. Материал оснащен высокохудожественными произведениями, народными игр...
Консультация "Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах. Общие принципы организации прогулки"
Консультация для начинающих педагогов об организации и проведении прогулок в разных возрастных группах....
Комментарии
Организация и проведение прогулок
Хороший материал