Перспективное планирование по организации и проведении прогулок
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, младшая группа) по теме
Планирование мероприятий на прогулке по разным видам деятельности: труд на участке, игры, наблюдения и пр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_organizacii_i_provedenii_progulok_avtosohranennyy.doc | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по организации и проведении прогулок.
группа «Гномики» Воспитатель: Акшенцева С.В.
Задачи:
- Укреплять физическое и психическое состояние ребенка.
- Развивать речь детей, наблюдательность, внимание, память.
- Способствовать желанию помогать взрослым, трудиться.
- Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения в коллективе.
Сентябрь
Вид деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Наблюдение за неживой природой (погода) | Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями , происходившими с солнцем. | Наблюдаем за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча» | Наблюдаем за ветром. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. | Идет дождь, мокрая земля. Закреплять знания детей о дожде. |
Наблюдение за растительным миром | Знакомимся с осенними цветами. Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). | Что нам подарила осень? Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что, где растёт. | Знакомимся с деревьями. Уточнить понятие «дерево». Объяснить как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». | Многообразие осенних листьев. Показать детям многообразие красок осени. |
Наблюдение за животным миром | Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: названия. | Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: части тела. | Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: питание. | Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: зимующие и перелетные. |
Наблюдение за трудом взрослых | Познакомить детей с трудом дворника. | Понаблюдать за трудом старших детей | Познакомить с трудом воспитателя | Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить инвентарь для уборки. |
Экскурсия, целевая прогулка | 1.Наблюдения за насекомыми на участке. Учить детей замечать, узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, муравей), учить осторожному и бережному отношению к насекомым, воспитывать наблюдательность, любознательность. | 2. Прогулка к цветнику. Познакомить детей с растениями цветника: календула, бархатцы. Учить различать их, называть их. Показать стебель, листья, цветы, воспитывать эстетические чувства, любознательность. | 3. Прогулка к белоствольной березке. Обратить внимание детей на первые признаки сезона (на березке появились желтые листья, некоторые из них уже опали). |
Учить детей различать старое и молодое дерево, березку и тополь, воспитывать бережное отношение к деревьям. |
Игровые упражнения | 1. Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. 3. Прыжки с пенечков. |
|
|
|
Трудовые действия | Подмести участки, освещенные солнцем. | Сгребание песка лопатками. | Поливка сухого песка. | Сбор сухих веток. |
Игровые ситуации | Научим куклу играть с пальчиками | Угостим гостей овощами и фруктами | Кукла хочет есть | Что подарим зайчику в день рождения? |
Игры с природным материалом | «Выложи сам» - из камней выложить солнышко. | «Игры с песком» - «печем» пироги с морковкой, картошкой. | «Выложи сам» - выкладывание круга из осенних листьев. | Рисование на мокром песке. |
Подвижные игры |
|
|
|
|
Игры экологического содержания | «Угадай на вкус». (овощи: морковь, капуста; фрукты: яблоко, виноград, банан и др.) | «Чудесный мешочек». (угадай овощи и фрукты на ощупь) | «Принеси то, что скажу» | «Раскладывание листьев по подобию. |
Октябрь
Вид деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Наблюдение за неживой природой (погода) | Тучи на небе. Уточнить понятие «туча» | Наблюдаем за дождливой погодой. Уточнить название и назначение одежды. | Наблюдаем за солнцем. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто | Наблюдаем за ветром. Учить определять силу ветра. «Ветерок, ветерок, ветрище…» Я. Аким |
Наблюдение за растительным миром | Листья желтеют и падают. Уточнить знания детей о признаках осени. | Изучаем увядшие растения. уточнить изменения , происходящие на земле. | Отличительные свойства растений. Дерево – куст | Отличия елки от березы. Учить видеть отличительные свойства растений. |
Наблюдение за животным миром | Наблюдаем за домашними животными. Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. | Кошка. Её повадки. Идет, подпрыгивает, ползет. | Внешний вид и повадки голубя. | Наблюдаем за воробьями. Определить их внешний вид и повадки. |
Наблюдение за трудом взрослых | Закреплять знания детей о труде дворника. | Понаблюдать за трудом старших детей | Продолжать знакомить с трудом воспитателя | Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить действия. |
Экскурсия, целевая прогулка |
Конкретизировать представления детей о знакомых растениях цветника. Наблюдать как выглядят растения в октябре (цветов стало мало, созрели семена) |
Показать детям как красива природа осенью. |
Понаблюдать за строением листьев рябины, за плодами. |
Посмотреть постройки на других участках. |
Игровые упражнения | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Выше мяч. | Отбивание мяча от земли. Прыжки с пенечков | Перепрыгнуть дорожку из листиков. Прыгают ножки, скачут сапожки. | Метание шишек в корзину. Беги ко мне. |
Трудовые действия | Покормить животных | Убрать сухую траву граблями | Собрать и засушить красивые листья для поделок | Собрать природный материал |
Игровые ситуации | Кукла Маша собирается гулять. | Встречаем гостей | С/и «Дочки – матери» - учить ролевому диалогу. | С/р игра «Шоферы» - учить играть дружно. |
Игры с природным материалом | «Мы печатаем» - оттиск печатками на песке | «Выложи узор» - выложить узор из сухих травинок. | «Составь узор» - составление узора из осенних листьев на дорожке. | Лепим комки из снега |
Подвижные игры |
|
Научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. |
Научить подлазить под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.
Учить детей повторять слова и движения, учить вставать в круг.
Учить образовывать круг, взявшись за руки. Ходить по кругу в одну сторону и в другую сторону, учить выполнять движения и повторять слова. |
Учить образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом.
Учить слушать слова и действовать по команде, находить игрушку.
Научить играть по правилам, напоминать, что при беге нельзя толкаться, что нужно быть повнимательнее к друг другу. |
Игры экологического содержания | Найди лист такой же, какой покажу. | «К березке беги!» | «Кто как кричит?» | Загадки об овощах. |
Ноябрь
Вид деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Наблюдение за неживой природой (погода) | Небо серое, идет снег. Понаблюдать за снежком. «Первый снег пушистый» | Наблюдаем за ветром. Понаблюдать как качаются макушки деревьев. Определить, откуда дует ветер. «Заунывный ветер гонит» Н. Некрасов | Наблюдаем за солнцем. Объяснить детям, что солнце уже не греет. День стал короче. | Поздняя осень. Уточнить признаки поздней осени. |
Наблюдение за растительным миром | Деревья стоят без листьев. Пояснить, почему деревья стоят без листьев, понятие «поздняя осень» | Кусты. Уточнить понятие «куст». Отличия куста от дерева. | Показать рябину. Уточнить ее внешний вид, дать попробовать ягоды. | Показать елку. Уточнить ее внешний вид. Рассказать, что ели вечнозеленые. |
Наблюдение за животным миром | Повесить кормушки. Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам. | Птицы зимующие. Показать зимующих птиц. Чем питаются. | Повадки домашних животных. Уточнить изменения в поведении домашних животных с приходом поздней осени. | Воробей. Уточнить его внешний вид, че5м питается, где живет? |
Наблюдение за трудом взрослых | Наблюдение за трудом дворника, какими инструментами чистят снег с дорожек. | Наблюдения за трудом старших детей, как они чистят свой участок от снега. | Наблюдаем за трудом водителя. | Наблюдаем за трудом воспитателя. |
Экскурсия, целевая прогулка |
Познакомить детей с сосной, научить различать ель и сосну, рассказать о том, чем полезны эти деревья (семенами из их шишек кормятся птицы и животные). |
Познакомить детей с кустарниками, учить различать куст и дерево, закрепить знания о строении частей растений, учить узнавать деревья по коре, веткам (береза). |
Закрепить знания о приметах сезона (прохладно, нет листьев на кустарниках и деревьях, нет насекомых, вода покрыта тонким льдом). |
Учить различать один – два вида птиц, подлетающих к кормушке. Поговорить о том, как можно помочь им перезимовать, чем кормить. |
Игровые упражнения | Метание в цель снежков. | Хождение по бревну, удерживая равновесие. | Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). | Прыжки с пенечков. Скольжение по ледяной дорожке. |
Трудовые действия | Сгребание снега для постройки горки. | Собрать крупный мусор | Очистить дорожки для автомобилей | Постройка горки для кукол. |
Игровые ситуации | С/р игра «Катаем кукол на санках» - учить играть друг с другом. | С/р игра «Автобус» - учить меняться ролями, не ссориться. | Автомобили едут по дорожкам. | Куклы вышли погулять. – учить играть с куклами. |
Игры с природным материалом | «Выложи сам» - выложить снежинку из палочек или спичек на столике. | «Нарисуй!» - нарисовать палочкой на снегу колесо. | «Выложи сам» - выкладывание из шишек машины. | Лепим снежных колобков. |
Подвижные игры |
Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать. |
Научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу.
Закреплять знания цветов, умения соблюдать правила дорожного движения. |
Учить передвигаться парами, не разъединяя рук. Соблюдать правила дорожного движения, знание цветов светофора.
Учить вставать в круг, повторять движения и слова. |
Учить детей вставать в круг, выполнять действия согласно правилам игры..
Учить бегать по прямой, не толкаться, стараться не попадаться ловящему. |
Игры экологического содержания | Отгадывание загадок о снеге | «Кто найдёт дерево?» | «К кустику беги!» | Отгадывание загадок о лесе. |
Декабрь
Вид деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Наблюдение за неживой природой (погода) | Морозный солнечный денек. Формировать представления у детей о зиме. | Наблюдаем за ветром. Познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга» | Наблюдаем за снегом. Познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопад. | Знакомимся со свойствами льда. Познакомить с сезонным явлением – гололед, со свойствами льда. |
Наблюдение за растительным миром | Закреплять знание названий деревьев | Сравнить елочку с березкой. Учить видеть отличительные признаки. | Объяснить, что веточки деревьев хрупкие, ломаются. Учить относиться бережно. | Укрываем деревья снегом. Учить детей ухаживать за деревьями в зимнее время. |
Наблюдение за животным миром | Зимующие птицы. Закрепить знания о зимующих птицах. | Зимующие птицы. Сформировать желание заботиться о живых существах. | Как животные готовились к зиме? Понаблюдать за кошкой (шерстка стала гуще, поджимает лапки ит.п.). | Собака. Её повадки. (бегает, лает ит.п.) |
Наблюдение за трудом взрослых | Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Наблюдение за работой дворника. Формировать желание помогать взрослым. | Наблюдение за работой дворника. Повторить знание инвентаря дворника для уборки снега. | Наблюдение за работой дворника. Познакомить с трудовыми действиями дворника: метет, сгребает, чистит дорожки. |
Экскурсия, целевая прогулка | 1.Прогулка по пр. Макеева. Понаблюдать вместе с детьми за приметами наступившей зимы, закрепить умение детей отличать дерево от куста. Воспитывать наблюдательность, эстетические чувства. | 2. Прогулка к «птичьей столовой». Понаблюдать вместе с детьми за поведением птиц у кормушки (сидят нахохлившись на ветках, ждут корм, затем начинают подлететь к кормушке и т.п.) | 3. Прогулка к елочке. Полюбоваться заснеженной красавицей – ёлочкой, напомнив детям, чем отличаются сосна и ель. Вспомнить о том, что скоро праздник. | 4. Прогулка по улицам города. Понаблюдать за тем, как украшены магазины, улицы города к Новому Году. |
Игровые упражнения | Ходьба по ограниченной поверхности. | Прыжки с места в длину | Метание снежков. | Скольжение с горки. |
Трудовые действия | Постройка горки | Чистим дорожки от снега | Сгребание снега в кучу. | Расчистить ледяную дорожку. |
Игровые ситуации | Кукла Катя хочет кушать, чем её накормить? | У лисички нет домика. – учить строить домик из снега, развивать речь. | С/р игра «Дом» - развивать умение играть дружно, распределять роли между собой. | С/р игра «Дочки – матери» - понаблюдать за отношением детей к «дочкам» - куклам. |
Игры с природным материалом | «Составь узор» - составить узор из цветных льдинок. | Рисование на снегу палочкой. | «Выложи сам» - выкладывание снежинки из палочек и веточек. | «Составь узор» - составление узора из цветных льдинок. |
Подвижные игры | 1. «Салочки – выручалочки». Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. 2. «Поймай хвост». Учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. | 1. «Ловишки с ленточками». Тренировать в беге врассыпную, учить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации. 2. «Чок –чок, каблучок». Учить прятаться и сидеть тихо, пока педагог не позовет ребят. | 1. «Маленькие ножки». Учить образовывать круг, не держась за руки, повторять движения и слова. 2. «Ровным кругом». Учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую. | 1.Дед Мороз. Прививать умения выполнять характерные движения. 2. «Под елкой заинька сидит». Учить детей повторять действия и слова за педагогом. Учить убегать, не толкаясь. |
Игры экологического содержания | «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают). | «У каждой ветки свои детки» (с еловыми шишками, с сосновыми шишками). | «Угадай, кто кричит?» | «Что Наташа услышала на прогулке?» |
Январь
Вид деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Наблюдение за неживой природой (погода) | Снег холодный, белый, пушистый. Продолжать знакомить со свойствами снега. | За окном мороз. Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. | Наблюдаем за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место. | Наблюдаем за облаками. Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками. |
Наблюдение за растительным миром | Наблюдаем за деревьями. Показать, что у елочки – зеленые иголочки (хвоя). отметить, что она не сбросила листву на зиму. | Сравнение дерева и куста. Учить находить отличительные качества у растений. | Наблюдение за березкой. Понаблюдать за березкой, определить цвет ствола, почему нет листьев. | Наблюдение за рябиной. Понаблюдать за рябиной. Повторить, что у рябины есть плоды и ими питаются птицы. |
Наблюдение за животным миром | Обратить внимание детей на поведение птиц. | Назвать птиц, прилетевших на участок. | Объяснить, что птицам голодно зимой и они прилетают поближе к людям. | Понаблюдать, как птицы клюют корм. |
Наблюдение за трудом взрослых и окружающим миром | Изучаем транспорт. закрепить знания детей о транспортных средствах. | Зимние забавы. Познакомить детей с названием каждой постройки и с их предназначением. | Как стали одеваться люди. обратить внимание на одежду прохожих и детей. | Наблюдаем за работой дворника. Обратить внимание на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? |
Экскурсия, целевая прогулка | 1. Прогулка по проспекту. Провести наблюдение за украшенными витринами магазинов. | 2. Прогулка на реку. Провести наблюдение за сезонными изменениями (много снега, холодно, деревья в инее, река покрыта льдом). | 3. Прогулка по участку. Уточнить представления о зиме (снег лежит на земле, на крышах, на деревьях, кустах; холодно). | 4. Прогулка по территории детского сада. Посмотреть на ледяные постройки на других участках. Воспитывать интерес к наблюдению. |
Игровые упражнения | Скольжение по ледяной дорожке. Перепрыгивание через дорожку. | Прыжки с места в длину. Хождение в колонне по одному. | Метание снежков. Прыжки на одной ноге. | Спрыгивание с сугроба. Хождение по снежному валу. |
Трудовые действия | Почистить ледяную дорожку от снега. | Подмести веранду. | Расчистить горку от снега. | Помочь полить горку. |
Игровые ситуации | Катание кукол на саночках. | Мишка спит в своей берлоге. | С/р игра «Шоферы». Учить меняться ролями и не ссориться. | С/р игра «Дочки – матери» Развивать речь. |
Игры с природным материалом | «Составь узор» - составить узор из цветных льдинок. | Сделать росчерки по снегу. | «Печатать» - отпечатывать плоскими фигурами – формочками – изображения на снегу. | Игра «Снежки» |
Подвижные игры | «Салочки – выручалочки» Приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. «Снег кружится» Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. | «Дед Мороз» Привить умение выполнять характерные движения. «Дорожки» Научить детей бегу друг за другом, делать сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу, не толкать впереди бегущего. | «Ворона и собачка» Научить подражать движениям, звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. «Два Мороза» Научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. | «Паровозик» Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков. «Собачка и воробьи» Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса. |
Игры экологического содержания | «Что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года. | «Когда это бывает?» - дается описательный рассказ одного из времен ода, дети его называют. | «Угадай по описанию» - Дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. | «Кто как поет?» Дети произносят звукоподражательныеслова, изображая разных птиц. |
Февраль
Вид деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Наблюдение за неживой природой (погода) | Наблюдения за ветром. Предложить прислушаться, как завывает ветер. | Наблюдаем за снегом Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как он блестит на солнце. | За окном мороз. Обратить внимание на то, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. | Знакомимся со свойствами льда. Закрепить знания о свойствах льда: твердый, хрупкий, гладкий, скользкий. |
Наблюдение за растительным миром | Наблюдаем за деревьями. Показать, что у елочки – зеленые иголочки (хвоя). отметить, что она не сбросила листву на зиму. | Сравнение дерева и куста. Учить находить отличительные качества у растений. | Наблюдение за березкой. Понаблюдать за березкой, определить цвет ствола, почему нет листьев. | Наблюдение за рябиной. Понаблюдать за рябиной. Повторить, что у рябины есть плоды и ими питаются птицы. |
Наблюдение за животным миром | Познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши. | Показать детям гуляющую рядом собаку. Спросить, холодно ли ей. Закрепить названия частей тела | «Где чей след?» На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросит, кто (что) еще может оставить следы. | Зимующие птицы Закрепить знания детей о зимующих птицах. |
Наблюдение за трудом взрослых и окружающим миром | Изучаем транспорт Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Уточнить, кто сидит за рулем. | Зимние забавы Повторить правила поведения на прогулке, разобрать правила игры на площадке. | Изучаем транспорт Закрепить названия частей машины. Вспомнить, какой транспорт видели на дорогах города. | Наблюдаем за трудом водителя. Уточнить знания детей профессии: водитель – шофер. |
Экскурсия, целевая прогулка | 1. Прогулка к перекрестку. Понаблюдать за работой светофора. | 2. Прогулка к «птичьей столовой». Продолжать учить детей различать птиц по оперению, голосу, учить наблюдать за поведением птиц. |
Рассмотреть, полюбоваться березкой в инее, закрепить представления детей о её характерных признаках. |
Понаблюдать за таким явлением, как оттепель. Найти первые проталины. |
Игровые упражнения | Метание в цель шишкой. | Пройти точно по следам. | Прогнуться и пролезть под воротиками. | Перелезть через сугробы. |
Трудовые действия | Очистить друг у друга одежду от снега. | Покрошить птичкам хлеб. | Подремонтировать снежные постройки. | Сгрести снег к стволам деревьев. |
Игровые ситуации | ||||
Игры с природным материалом | Собрать из прутиков веник | «Нарисуй» - нарисовать на снегу машину. | «Оставь свои следы» - пройти по свежему снегу и оставить свои следы. | «Цветные льдинки» - выложить узор из цветных льдинок. |
Подвижные игры | «Иголочка, ниточка, узелок» Научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. «Платок» Развить быстроту, ловкость. | «Лохматый пес» Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться. не мешая друг другу. | «Собачка и воробьи» Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. «Зимние забавы» Развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. | «Догоняшки в лабиринте» Научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты. «Иголочка, ниточка, узелок» Научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, не расцепляя рук. |
Игры экологического содержания | «Что сначала, что потом?» - дети отвечают на вопрос: из чего вырастает дерево? | «Беги к тому, что назову!» – запомнить названия деревьев | «Назови собачку» - дети придумывают клички для собак. | «Разные собачки» - воспитатель показывает породу или размер собаки, дети изображают лай, выбрав определенный тембр. |
Март
Вид деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Наблюдение за неживой природой (погода) | Пришла весна. Дать представления о ранней весне. «Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей…» Я.Колас | Наблюдаем за небом и облаками. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? | Наблюдаем за снегом. Продолжать наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. | Капель. Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. |
Наблюдение за растительным миром | Повторить названия деревьев. | Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. | Обсудить строение деревьев. | Повторить названия кустов на участке . |
Наблюдение за животным миром | Расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах. | Предложить послушать голоса птиц. | Рассказать, что стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, птицам нечего есть. Покормить птиц. | Обсудить строение тела пицц. |
Наблюдение за трудом взрослых и окружающим миром | Наблюдаем за работой дворника. Продолжить наблюдения за работой дворника. Научить уважать труд взрослых. | Наблюдаем за работой водителя грузовой машины. Запомнить название профессии. | Ледоход. Вспомнить водный транспорт и его названия. | Наблюдаем за трудом воспитателя. Продолжать наблюдать за трудом воспитателя. Воспитывать желание помогать. |
Экскурсия, целевая прогулка | 1. Первые признаки весны. Провести наблюдение за первыми признаками весны (солнце светит ярко, пригревает); отметить состояние снега (чернеет, становится рыхлым, с крыши свисают сосульки). | 2. Прогулка к скворечнику. Познакомить детей с перелетной птицей, с местом гнездования, учит узнавать птиц по оперению и голосу. Воспитывать интерес к жизни птиц. | 3. Прогулка на остановку. Понаблюдать за людьми – пассажирами: как они выходят и садятся в транспорт. | 4. Прогулка в деревню. Уточнить представления детей о внешнем виде лошади, обратить внимание на то, как она ест сено. |
Игровые упражнения | Скольжение по ледяной дорожке | Упражняться в подбрасывании и ловле шишек. | Метание снежков в цель правой и левой рукой. | Спрыгивание с крыльца, приземляясь на две ноги. |
Трудовые действия | Очистить дорожку от снега. | Собрать выносной материал. | Слепить снеговика | Покрошить хлеб для птиц. |
Игровые ситуации | С/р игра «Шоферы» Развивать речь | С/р игра «Дочки - матери» Понаблюдать за обращением детей с куклами. | Катание кукол на саночках | С/р игра «Дом» Учить играть дружно, меняться ролями. |
Игры с природным материалом | «Выложи сам» - выложить солнышко из цветных льдинок. | Нарисовать палочкой на снегу облака. | «Игры со снегом» - лепим снежки. | «Составь узор» - составь узор из цветных льдинок. |
Подвижные игры | «Веснянка» Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. «Тише едешь – дальше будешь» Развить быстроту реакции. | «Челнок» Тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота. «Дальше бросишь – ближе бежать» Упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. | «Зайка серый умывается» Выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. «Попрыгунчик» Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | «Гуси-лебеди» Научить бегущего уворачиваться, развить навыки пространственной ориентации. «Птички, раз! Птички, два!» Научить детей выполнять движения, считать. |
Игры экологического содержания | «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. | «Какое небо?» - дети наблюдают за небом и описывают его. Развить умение подбирать относительные прилагательные. | «Угадай птицу по описанию» - Научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. | «Угадай по описанию» - учить отгадывать по описанию диких животных. |
Апрель
Вид деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Наблюдение за неживой природой (погода) | Наблюдение за солнышком. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. | Наблюдение за снегом. Установить связь между солнечным теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше, на солнечной или в тени. | Наблюдение за ростом сосулек. Определить, почему растут сосульки? Как образуются сосульки? | Кругом вода. Днём становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. |
Наблюдение за растительным миром | Наблюдения за деревьями Рассказать, что весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки. | Рассмотреть почки на ветках. Развивать наблюдательность. Определить, у каких деревьев почки появляются раньше всех. | Повторить названия деревьев. | Трава. Определить в каких местах появляется первая трава. |
Наблюдение за животным миром | Как встречают весну домашние животные. Вспомнить названия домашних животных. Линяет шерсть. | Наблюдаем за воронами. Внешний вид, чем питается, выводят птенцов. | Какие птицы появились? Понаблюдать за трясогузками, как выглядят. | Послушать пение птиц. Развивать интерес к жизни птиц. |
Наблюдение за трудом взрослых и окружающим миром | Наблюдение за трудом дворника. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника? | Наблюдаем за мусорной машиной. Понаблюдать за работой уборщиков мусора. | Наблюдаем за трудом родителей по уборке территории детского сада. Прививать желание помогать взрослым, уважение к труду. | Наблюдение за трудом водителя. Научить уважать труд взрослых людей. |
Экскурсия, целевая прогулка | 1. Прогулка к реке. Познакомить детей с весенним явлением природы – ледоходом. Обратить внимание детей на необычный вид реки, движение и шум льда. | 2. Прогулка к вербе. Познакомить детей с вербой, рассмотреть набухшие почки и проглянувшие барашки. Рассказать детям о дереве, которое встречает весну. | 3. Прогулка по территории детского сада. Понаблюдать за распускающимися листочками. | 4. Прогулка по парку. Провести наблюдение за сезонными весенними изменениями, закрепить и уточнить знания детей о весне (солнце светит ярко, пригревает, тепло, первые зеленые травинки). |
Игровые упражнения | Перепрыгнуть через ручеек. | Метание вдаль камешков. | Перепрыгнуть через нарисованную дорожку. | Отбивание мяча правой и левой рукой. |
Трудовые действия | Измерить палочкой глубину лужи в разных местах. | Собрать старые листья в мешок | Очистить участок граблями от прошлогодней травы. | Помочь собрать мусор. |
Игровые ситуации | С/р игра «Магазин» Умение играть дружно, не разбрасывать. | День рождения у куклы Кати. Умение развивать сюжет и диалогическую речь. | С/р игра «Автобус» Учить вести диалог, играть дружно. | С/р игра «Дом» Понаблюдать за тем, как дети меняются ролями, за речью. |
Игры с природным материалом | «Нарисуй ручеек» - нарисовать на влажном песке волнистые линии. | Выложить ручеек из камешков. | ||
Подвижные игры | «Попрыгунчики» Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. «Ручейки у озера» Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. | «Зевака» РАЗВИТЬ ВНИМАНИЕ, УПРАЖНЯТЬСЯ В БРОСАНИИ И ЛОВЛЕ МЯЧА. «Стадо» Научиться быстро реагировать на сигнал. | «Попрыгунчики» Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. «Ручейки у озера» Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. | «Зайка серый умывается» Выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. «Попрыгунчик» Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. |
Игры экологического содержания | «Рассмотри и опиши» - Дети рассматривают и описывают растения. | «Вершки и корешки» - дети рассказывают о строении растения. | «Найди дерево» Научить детей распознавать деревья. | «Кто, как кричит?» |
Май
Вид деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Наблюдение за неживой природой (погода) | Наблюдение за солнцем. Солнце светит ярко, греет землю. | Наблюдение за небом и облаками. Небосвод голубой, облака белые, плавно плывут. | Наблюдение за ветром. Понаблюдать за качающимися верхушками деревьев. | Наблюдение за дождем. Понаблюдать за дождем, капли по стеклу стекают медленно, быстро. |
Наблюдение за растительным миром | Первые листья на деревьях. Рассмотреть появившиеся листочки. | Первая трава. Обратить внимание на места, где начинает расти первая трава. | Цветут деревья и кустарники. Обратить внимание на цветущие деревья: черемуха, сирень, яблоня. | Солнышки на траве Познакомить детей с первыми весенними цветами. |
Наблюдение за животным миром | Понаблюдать за поведением птиц, рассказать, что снега нет и везде можно найти корм. | Послушать пение птиц. Учить наслаждаться звуками живого мира. | Воробьи. Понаблюдать за воробьями, держатся стайкой. Чем питаются, как чирикают. | Жуки. Бабочки. Стрекозы. Уточнить представления детей о насекомых. |
Наблюдение за трудом взрослых | Наблюдаем за работой взрослых на клумбе. Познакомить детей с правилами посева семян. | Наблюдаем за работой взрослых в цветнике. Учить ухаживать за цветами. | Наблюдаем за дворником. Для чего убирает на дорожках мусор, подметает? | Наблюдаем за трудом воспитателя. Закреплять представления детей о труде воспитателя. |
Экскурсия, целевая прогулка | 1. Прогулка по территории детского сада. Посмотреть, какой порядок наведен на участках. | 2. Прогулка к цветнику. Познакомить детей с первыми весенними цветами, показать их красоту. Учить называть их, и различать. Закрепить название частей растений. | 3. Прогулка к светофору. Понаблюдать за работой светофора и соблюдением пешеходов правил дорожного движения. | 4. Прогулка в парк. Познакомить детей с явлениями, типичными для разгара весны: небо ясное, тепло, деревья и кусты покрыты листьями, зеленая трава, появились насекомые. |
Игровые упражнения | Подбросить и поймать мяч | «Обгони ветер» - бег на ускорение. | Хождение по бревну | Хождение по лесенке из бревен |
Трудовые действия | Сбор природного материала | Помочь порыхлить землю на цветочной клумбе | Полить цветы в цветнике | Вскопать песок в песочнице |
Игровые ситуации | С/р игра «Магазин» Учить меняться ролями и не ссориться. | С/р игра «Автобус» Закрепить знание детьми профессий: водитель, кондуктор. | С/р игра «Автобус» Закрепить правила поведения пассажиров в автобусе. | С/р игра «Дом» Закрепить умение играть дружно, развивать речь. |
Игры с природным материалом | «Выложи узор» - выложить узор из палочек | «Нарисуй»- нарисовать палочкой листик на песке | «Выложи узор» - выложить дорожку из травинок. | «Построим город» - Игры с песком. |
Подвижные игры | «Змейка» Научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего. «Зайцы и волк» Учить выполнять действия после сигнала педагога. | «Большие и маленькие машины» Учить ходить колонной друг за другом, выполнять действия по команде. «За весною» Учить вставать в круг, водить хоровод то в одну сторону, то в другую, повторять движения за педагогом. | «Лягушки» Учить прыгать на двух ногах, перепрыгивать черту, согласовывать движения с ритмом стиха. «Поезд» Учить ходить друг за другом, держась за впереди стоящего, в разном темпе, слушая слова педагога. | «догони мяч» Учить действовать по сигналу, бегать в прямом направлении. «Мы топаем ногами» Учить становиться в круг, выполнять действия согласно тексту. |
Игры экологического содержания | «Найди дерево» | «Угадай по описанию» | «Когда это бывает?» | «Кто как кричит?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми среднего дошкольного возраста
Наблюдение с детьми на прогулке...
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми среднего дошкольного возраста
Наблюдение с детьми на прогулке...
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста.
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста....
Перспективное планирование по организации и проведении прогулок
организация и проведение прогулок...
Календарно-тематическое планирование по организации и проведении прогулок. Старший возраст
Задачи:1. Укреплять физическое и психическое состояние ребенка.2. Развивать речь детей, наблюдательность, внимание, память.3....
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми старшего возраста.
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми старшего возраста....
Консультация "Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах. Общие принципы организации прогулки"
Консультация для начинающих педагогов об организации и проведении прогулок в разных возрастных группах....
Комментарии
Перспективное планирование по организации и проведении прогулок
календарное планирование по физическому развитию
Огромное спасибо за планирование!