Конспект НОД по развитию речи с театрализованной деятельностью "Моя семья" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Садыкова Л.Ш.
Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью.
Тема: « Моя семья»
Возрастная группа: Средняя группа.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Образовательные: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. «Социализация»
Развивающие: Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. «Коммуникация»
Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Словарная работа: Отчество, блюдо, добрые дела, братьев, сестёр.
Индивидуальная работа: С Никитой и Тимуром в образовании множественного числа в именительном и винительном падежах.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». «Социализация» (театрализованная деятельность), «Физкультура», «Музыка».
Демонстрационный материал: Игрушечный зайчик, цифры с заданиями, семейные фотографии, мяч, корзина, столик.
Раздаточный: Дидактическая игра «Моя семья», дерево, фотографии, маски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moya_semya.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью.
Тема: « Моя семья»
Возрастная группа: Средняя группа.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Образовательные: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. «Социализация»
Развивающие: Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. «Коммуникация»
Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Словарная работа: Отчество, блюдо, добрые дела, братьев, сестёр.
Индивидуальная работа: С Никитой и Тимуром в образовании множественного числа в именительном и винительном падежах.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». «Социализация» (театрализованная деятельность), «Физкультура», «Музыка».
Демонстрационный материал: Игрушечный зайчик, цифры с заданиями, семейные фотографии, мяч, корзина, столик.
Раздаточный: Дидактическая игра «Моя семья», дерево, фотографии, маски.
Ход НОТ:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла на работу в детский сад, по дороге увидела зайчика, он сидел и плакал, говорил, что не знает куда идти, я объяснила ему, что надо возвращаться домой, в свою семью, он оказывается не знает, что такое семья, я пригласила его к нам в группу, давайте расскажем зайчику про семью. А для этого мы с вами пройдем по цифрам и будем выполнять задания. Какая у нас первая цифра?
Дети: Цифра № 1.
Беседа о семье.
(Дети показывают свои семейные фотографии, рассказывают о своей семье, кто с ними живёт, как их зовут, где и кем работают, что делают дома.)
Воспитатель Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена люди составляли пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним некоторые из них. Я начну, а вы продолжите:
Воспитатель: Золото серебро не стареет,
Дети: отец и мать цены не имеют.
Воспитатель: Дети –
Дети: цветы жизни.
Воспитатель: Вся семья вместе
Дети: и душа на месте.
Воспитатель: Следующая цифра у нас какая?
Дети показывают.
Цифра №2 Пальчиковая игра
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик – Я
Вот и дружная Семья!
Цифра №3 Игра «Давайте справедливо распределим обязанности. Кто как трудиться в вашей семье?»Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч, ребёнок отвечает и возвращает мяч.
Ходит на работу - ….
Зарабатывает деньги - …
Готовит пищу …
Убирает квартиру - …
Моет посуду - …
Стирает одежду - …
Гладит бельё - …
Шьёт - …
Вяжет носки и варежки - …
Ходит в магазин за покупками - …
Учит уроки - …
Проверяет уроки - …
Поливает цветы - …
Вытирает пыль - …
Цифра №4 Конкурс «Кто больше знает о своих родителях?»
Назовите отчество мамы.
Какое любимое блюдо папы?
Какой пирог любит печь мама?
Назовите любимую песню мамы?
Какой вид спорта больше всего любит папа?
Какой любимый цветок мамы?
Назовите любимый праздник вашей семьи?
Цифра №5
Воспитатель: Вот у меня здесь есть корзина, хотите, мы сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.
(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать..)
Цифра №6 Игра «Назови ласково»Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитатель: вы все любите своих мам, пап, бабушек, дедушек. Как вы можете назвать их ласково?
Дети: Мамочка, мамуля, папочка, папуля, бабуля, дедуля, братик, сестричка…
Цифра №7 Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех смогу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестра.
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я.
Вот и вся моя семья.
Основная часть:
Цифра №8 Подбор определений.
Бабушка (какая?) – добрая, ласковая, заботливая. Папа ( какой?) - сильный, смелый, строгий, любящий. Мама (какая?) - … Сестра или брат (какой (ая)?
Образование множественного числа в именительном и винительном падежах. Дети повторяют за воспитателем: «Бабушка - бабушки, дедушка - дедушки, мама - …., папа - …., брат - …., сестра - ….
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово во множественном числе, ребёнок говорит предложение «Я вижу много….».Мамы – мам, папы – пап, бабушки – бабушек, дедушки – дедушек, братья – братьев, сёстры – сестёр.
Цифра №9 Дидактическая игра «Моя семья» По кусочкам собери целую картину семьи, объясни кто-чем занимается.
Цифра №10 - Посмотрите, у нас выросло красивое дерево – это дерево наша группа, его веточки – это мы с вами. У меня в корзине лежат листочки с вашими фотографиями. Найдите свою фотографию и разместите листочки на любой веточке дерева.
- Вот и получилась у нас красивое, нарядное дерево – наша с вами семья.
Цифра №11 Воспитатель: А давайте вспомним, какие сказки мы знаем про семью… (Дети называют сказки)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте обыграем сказку «Репка», придумаем его на новый лад, чтобы там было больше членов семьи. Для этого, вы сами выберете - кто из вас каким персонажем сказки будет, а еще вы сами подберете подходящую маску для роли из этой сказки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь поудобнее, я буду сказочницей, а вы героями, и так послушаем сказку, которая называется «Репка».
Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть, не хотите ли?
Сказку про Репку, на новый лад
Рассказать вам каждый рад.
Жил- был дед со своею семьёй. Решил он посадить репку, чтобы порадовать семью. Семья сидит за столом, пьют чай, дед встаёт, садит репку, копает, поливает.
Деда репку посадил
Он старался, что есть сил.
Дед: Пора репку уже рвать,
Всех урожаем удивлять.
(Дед тянет репку)
Надо бабку бы позвать,
Иди бабка не ленись и за мною становись.
Бабка зовёт, сына-папу, папа-жену-маму, сыночек, дочка-сестрёнка, для сыночка, тянули- тянули и вытянули.
Воспитатель: Спасибо вам. Все вы молодцы, хорошо играли и выполняли все действия.
Заключительная часть:
Итог занятия. Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что такое семья?
А зайчика мы покормим, пускай с нами поиграет и во время прогулки мы его проводим в свою семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Цель:· формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;· учить передавать эмоци...
Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «В гостях у Маши» во второй младшей группе
Цель:· формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;· учить передавать эмоциональные сос...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе
Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе. Театрализованная игра «Под грибом»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....
Конспект НОД по развитию речи средствами театрализованной деятельности "В гости к старичку- Лесовичку" (вторая младшая группа)
Драматизация сказки "Теремок" с детьми второй младшей группы....