Комплексно – тематическое планирование по развитию эмоционального мира и речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании пейзажной живописи.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Месяц | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Беседа «Как понять друг-друга?» Цель: Развивать умение понимать настроение и чувства свои и других людей. Упражнение «Как ты себя сегодня чувствуешь?» Цель: Закреплять умение соотносить свое настроение с пиктограммами . Развитие речи: Составление рассказов на тему «Мое любимое время года» Цель: Вызвать эмоциональный отклик и желание поделиться впечатлениями о любимом времени года. Беседа « Натюрморт, пейзаж, портрет» Цель: Познакомить детей с некоторыми жанрами живописи. Чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени Цель: Развивать интонационную выразительность речи. Р/И «Ругаемся овощами» Цель: Развивать чувство юмора, снимать эмоциональное напряжение. Развитиеие речи: Рассматривание картин И.Левитана «Сумерки. Луна» и Ф.Васильева «Болото в лесу» Цель: Совершенствовать навыки рассматривания картин. Создание «Радуги настроения» Цель: Учить детей прислушиваться к себе, «сообщать» об изменениях в своем настроении при помощи цветов радуги. Наблюдения за изменениями в природе поздней осенью; Целевая прогулка в Академический сад Цель: Учить детей видеть красоту природы, закреплять представления о признаках осени. Чтение С.П. Кремнева «Сказка о дочери Грома и Тучи» Цель: Развивать чувственное восприятие и воображение. Художественное творчество: «Вот так радуга!» Цель: Развивать цветовосприятие детей. Развитие речи: Рассматривание картины М. Башкирцевой «Осень» Цель: Развивать творческое воображение, все виды восприятия. Разучивание стихов русских поэтов о зиме Познавательно – исследовательская деятельность: Опыты со снегом и льдом Цель: Расширять чувственный опыт детей Развитие речи: Рассматривание картин И.Грабаря «Зимний вечер» и И.Шишкина «Зима» Цель: Совершенствовать навыки рассматривания картин. Р/И «Два барана» Цель: Способствовать снятию эмоционального напряжения, агрессивности. Художественное творчество «Рисуем музыку» Цель: Учить отображать характер музыкального произведения в цвете. Упражнение «Спаси птенца» Цель: Развивать саморегуляцию. Чтение С.П. Кремнева « Сказка о птицах» Цель: Развивать чувственное восприятие и воображение. Целевая прогулка в Академический сад. Цель: Учить детей наблюдать красоту зимней природы. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Зимнее утро» из «Детского альбома» и звуков зимнего леса. Цель: Воспитывать музыкальный вкус. Развитие речи: Рассматривание картины И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» Цель: Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине. Художественное творчество: «Ветки в инее» Цель: Воспитывать эстетические чувства. Развивающие упражнения: «Прочти стихотворение с чувством…», «Различные походки», «Погода». Цель: Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать друг друга без слов. Разучивание стихов русских поэтов о весне. Чтение Г.Скребицкого «Март». Цель: Воспитывать любовь к поэзии. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Март.Подснежник» из цикла «Времена года». Цель: Воспитывать музыкальный вкус. Развитие речи: Рассматривание картины И.Грабаря «Март» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство окружающего мира. Упражнения «Солнечный зайчик», «Дыши и думай красиво» Цель: Развивать саморегуляцию. Целевая прогулка в Академический сад. Цель: Учить детей наблюдать весенние изменения в природе. Развитие речи: Рассматривание картин С.Жуковского «Весенняя вода» и Н. Дубовского «Весенний вечер». Цель: Развивать зрительное внимание, восприятие, диалогическую речь. Прогулки в Академический сад Цель: Учить детей видеть красоту природы, закреплять представления о признаках поздней весны. Художественное творчество и коммуникация: Рисованине и составление альбома с рассказами детей «Времена года» Цель: Развивать умение передавать в рисовании цветовое богатство окружающего мира, развивать монологическую речь. Чтение С.П.Кремнева «Сказка про кляксу», Художественное творчество: «Кляксы» Цель: Развивать фантазию, творческое воображение. | Р/И «Угадай по голосу» Цель: Учить узнавать друг - друга по голосу, развивать слуховое внимание. Р/И «Колечко» Цель: Развивать умение держать себя в руках, не выдавать своих эмоций. Сбор листьев деревьев и кустарников на прогулке, составление осенних букетов. Цель: Развивать умение видеть прекрасное в обычных вещах. Р/И «Комплименты» Цель: Развивать эмпатию , доброжелательное отношение друг к другу. Р/И «Узнай на ощупь» Цель: Развивать тактильные ощущения. Р/И «Наши чувства и эмоции» Цель: Развивать умение выражать свои эмоции. Прослушивание аудиозаписи со звуками зимней природы Цель: Развивать слуховое восприятие Р/И «Молчанка» Цель: Развивать умение понимать друг – друга без слов.
Р/И «Глаза в глаза» Цель: Развивать умение сопереживать окружающим. Р/И «Солнышко и снеговик» Цель: Закреплять знание холодных и теплых цветов. Упражнения с рабочими листами: «Наши чувства и эмоции». Цель: Развивать умение разбираться в чувствах и эмоциях. Р/И «Жанры живописи» Цель: Учить различать и называть жанры живописи. Р/И «Собери натюрморт» Цель: Развивать творческую фантазию, композиционные умения. П/И «Весна, весна красная» Цель: Развивать координацию речи с движением. Р/И «Составь портрет» Цель: Развивать воображение, эстетический вкус. П/И «Веснянка» Цель: Развивать координацию речи с движением Прослушивание аудиозаписи со звуками весенней природы. Цель: Развивать слуховое восприятие | Родительское собрание «Возрастные особенности психического развития старших дошкольников». Анкетирование. Выставка работ из природного материала « Что нам осень подарила» Осенний утренник Папка «Советует психолог». Памятка «Влияние родительских установок на развитие детей» Памятка «Особенности эмоционального мира дошкольника» Составление фотоальбомов с рассказами детей на тему «Что я люблю» Памятка «Роль сказки в развитии детской эмоциональности» Создание «Уголка настроения» Памятка «Значение детских фантазий» Памятка «Как играть в «рисуночные игры»?» Памятка «Движение и танец как средство снятия психо-эмоционального напряжения» Рисование и составление альбома «Мое настроение» Весенний утренник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с пейзажной живописью
Аспект речевого развития дошкольников через ознакомление с искусством признан ведущими педагогами и психологами как один из самых эффективных и действенных приёмов речевой работы с д...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст
Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при про...
НОД для детей старшего дошкольного возраста по пейзажной живописи. "Зимние напевы"
непосредственная образовательная деятельность с детьми с использованием нетрадиционной техники рисования. (набрызги)...
Тематическое планирование по формированию Здорового Образа Жизни для детей старшего дошкольного возраста
Здоровье- не все, но все без доровья- ничто. ...
Краткое комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для детей старшей и подготовительной
Краткое комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для детей старшей и подготовительной группы МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок».Подготовила воспитатель Спицын...
Календарно– тематическое планирование в группе № 08 компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на 2019 – 2020 учебный год
Планирование разработано с учетом годового плана на 2019 -2020 учебный год....
Тематическое планирование по программе формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
В этой программе использованны элементы коррекционной нейропсихологической методики «Метод замещающего онтогенеза» А. В. Семенович...