Тематическое планирование по формированию Здорового Образа Жизни для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) по теме
Здоровье- не все, но все без доровья- ничто.
Сократ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zozh.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ
Воспитатель:
Клиновицкая Ольга Владимировна
№ п/п | Тема | Задачи | Содержание | Оборудование | Взаимодействие с родителями | ||||
1 | Вот какой я (Как устроено наше тело.) | 1.Систематизировать и расширять знания о частях тела человека. 2.Развивать интерес к познанию собственного организма. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку с ножницами | Беседа по вопросам: -На кого я похож? Чем я отличаюсь от других? -Что люблю? Чем хочу заниматься? –Из чего я состою? -Почему я двигаюсь? -Какие бывают люди? Дидактическая игра «покажи части тела» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Памятка для родителей «Играем вместе с детьми», «Вечерние игры» | ||||
2 | Нам микробы не страшны, с частотою мы дружны | 1.Дать детям элементарное представление о микробах. 2.Сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. 3.Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней. 4.Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням | Беседа по вопросам: -Что такое микробы? Посему они опасны? -Как избежать заражения. | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Консультация для родителей «Здоровье наших детей», «Игры и упражнения с мячом» | ||||
3 | Здоровая пища | 1.Закрепить представление о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма. моему организму она не полезна». 3.Довести до сознания 2.Подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни | Беседа по вопросам: -что я люблю из еды? Вкусная и не вкусная пища. -Как выражается чувство голода и сытости? -Полезная пища, какая она? Игра «Полезная и вредная еда» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Папка – передвижка «Занимательные опыты на кухне» | ||||
4 | Помоги себе и своему другу | 1.Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. 2.Довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь. 3.Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полеченными знаниями в повседневной жизни. 4.Тренировать в умении пользоваться телефоном. 5.Развивать моторику пальцев рук. | Беседа по вопросам: -Как помочь при ушибах? -Что надо делать если поранился и течет кровь? -Как избежать отравления некачественной пищи и что делать, если отравился? Игровое упражнение «Что положишь в аптечку? » | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Консультация «Как одеть ребенка на прогулку?» | ||||
5 | Профилактика простудных заболеваний | 1.Сформировать представления, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезни. 2.Закрепить навыки выполнения самомассажа. 3.Формировать познавательный интерес к окружающему миру. 4.Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье. | Беседа по вопросам: -Как можно заболеть гриппом? -Чем лечиться от гриппа? -Какой витамин помогает бороться с гриппом? -В каких продуктах он есть ? -Что делать чтобы не заболеть? Игровое упражнение «Выбери полезные продукты» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Консультация «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка» | ||||
6 | Путешествие за витаминами | 1.Дать детям более широкое понятие о витаминах, зачем они нужны и в чем заключается их полезное свойство. 2.Расширять словарь детей; познакомить с теми витаминами, которые наиболее часто встречаются в пище. 3Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни | Беседа по теме: -Что необходимо для здоровья нашему организму? -Для чего нужны витамины? -Какие бывают витамины? -В каких продуктах живут витамины? Игра «Вредно-полезно» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Изготовление альбома «Витаминная азбука» | ||||
7 | Чистота и здоровье нашей кожи | 1.Формировать представления о том, как органы чувств (пятеро помощников)-глаза, уши, нос, язык, кожа-помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся у детей знания о функциях органов; приобщать к здоровому образу жизни. 2.Поддерживать и стимулировать познавательные мотивы ребенка, активное отношение к окружающей действительности и способам ее изучения. 3.Воспитывать бережное отношение к своему организму. 4. Закрепить знания о предметах гигиены | Беседы по вопросам: -Какая у меня кожа? Для чего она служит? -Почему бывает холодно или жарко? Закаливание. -Как развивать чувствительность кожи? Игра «Что с чем дружит?» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Создание буклета «Закаливание первый шаг на пути к здоровью» | ||||
8 | Части тела | 1.Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. 2.Закрепить знание названий частей лица, их назначение. 3.Научить измерять рост, размер ноги | Беседы по темам: «Скелет и мышечные системы организма», «Тренировка своей мускулатуры». Игровое упражнение «Измерение своего роста» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Беседа «Как правильно надо мыть руки» | ||||
9 | Зоркие глаза | 1.Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека. 2.Развивать умения легко и четко излагать свое мнение, не перебивать товарищей. 3.Развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание. 4.Познакомить с правилами гигиены глаз | Беседы по темам: «Значение глаз в жизни человека», «Формирование знаний о гигиене глаз». Комплексное упражнение гимнастика для глаз | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Создание предметно развивающей среды в центре здоровья | ||||
10 | Носик, уши и глаза помогают нам всегда | 1.Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния. 2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. 3.Формировать логическое мышление, Эстетический вкус | Беседы по вопросам: -Какие у меня глаза и уши? Для чего они служат? -На что я люблю смотреть и что я люблю слушать? Тренировка слуха. -какой у меня нос? Зачем он нужен? Приятные и не приятные запахи. Упражнения для глаз | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Совместное с родителями книжек-малышек «Вода- источник жизни» | ||||
11 | Чтобы зубы не болели | 1.Познакомить с основами знаний о здоровом, правильном питании. 2.Дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов. 3.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье | Беседа по теме: «Значение здоровых зубов для организма человека». Практическое упражнение «Как правильно чистить зубы» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Беседа «Правила гигиены» Подбор детской художественной литературы | ||||
12 | Органы чувств | 1.Уточнить и расширить представления о воздухе, его свойствах и способах обнаружения, о влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека. Расширять и активизировать словарь. 2.Формировать осознанное отношение к своему здоровью | Беседа по вопросам: -Что такое органы чувств? Как их беречь? Игры-эксперименты | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Оформления буклета «Значение режима в воспитании дошкольников» | ||||
13 | Мое сердце | 1.Сформировать основные понятия о внешнем виде, функции и роли сердца для здоровья. 2.Помочь усвоить правила ухода за сердцем. -Воспитывать нравственные качества (забота о ближних, их здоровье) | Беседа по вопросам: -Как работает сердце? -Что такое кровь? Практическое упражнение «Послушай свое сердце» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Участие в оформлении газеты «Береги здоровья с молода» | ||||
14 | Путешествие воздушных человечков | 1.Закреплять гигиенические навыки. 2.Формировать представление о роли солнца, воздуха воды и витаминов в жизни человека. 3.Развивать коммуникативные умения, артикуляционную, мелкую и общую моторику. 4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью | Беседы по вопросам: -Какое бывает дыхание? -как я дышу, когда играю, ем, сплю? Комплексы дыхательных упражнений | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Консультация «Самосохранительное поведение в мегаполисе» | ||||
15 | К здоровью без лекарств | 1.Содействовать укреплению здоровья, приобщению к здоровому образу жизни. 2.Развивать творчество, самостоятельность, осознанное отношение к своему здоровью, навыки безопасного поведения | Беседы по теме: «Полезные продукты питания». Практическая работа «В гостях у Мишутки» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Памятка для родителей «Играем вместе с детьми» | ||||
16 | Если ты заболел | 1.Расширять представление о том, что такое здоровье и что такое лечение. 2.Рассказать, какие профессии нужны для сохранения здоровья людей и их лечения, как вести себя в поликлиники и больнице. 3.Закрепить знания о том, где лечат и укрепляют здоровье | Беседа о профессиональн7ых обязанностях медицинских работников. Практическая работа. «Вызови скорую» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Консультация «Каким бывает отдых» | ||||
17 | Знакомство с профессией врача | 1.Познакомить с профессией врача (медицинской сестры), с некоторыми профессиональными действиями врач, с предметами-помощниками в труде врача. 2.Воспитывать чувство признательности и уважение к чужому труду | Беседа о профессии врача. Практическое упражнение «На приеме у врача» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Создание в уголках для родителей рубрики «Копилка семейного здоровья» | ||||
18 | Как сберечь здоровье | 1.Учить заботиться о своем здоровье; объяснить ,какой вред приносят микробы. 2.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 3.Сформироть представление об необходимости наличия витаминов в организме человека. 4.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни | Повторение и закрепление правил здоровья. Дидактическая игра «Совершенно верно» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Стенгазета «Мама, папа, я - спортивная семья!» Участие в проектной деятельности |
Авторы: М.Р. Югова Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет; И.М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников; В.Т. Лободин В стране здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Дорожка здоровья"
интерактивная игра "Дорожка здоровья"...
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Здоровые ножки"
Интерактивная игра "Здоровые ножки"...
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Витамины для мышц"
Игра для интерактивной доски "Корзинка здоровья"...
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Витамины для костей"
Игра для интерактивной доски "Корзинка здоровья"...
Конспект НОД область "Здоровье" по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»
Задачи: Образовательные: Расширять знания о профилактике простудных заболеваний и о том, что полезно и вредно для здоровья...
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение.Прививать ...
Перспективное планирование по формированию Здорового Образа Жизни для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: -Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни....