Тематическое планирование по формированию Здорового Образа Жизни для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) по теме
Здоровье- не все, но все без доровья- ничто.
Сократ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zozh.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ
Воспитатель:
Клиновицкая Ольга Владимировна
№ п/п | Тема | Задачи | Содержание | Оборудование | Взаимодействие с родителями | ||||
1 | Вот какой я (Как устроено наше тело.) | 1.Систематизировать и расширять знания о частях тела человека. 2.Развивать интерес к познанию собственного организма. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку с ножницами | Беседа по вопросам: -На кого я похож? Чем я отличаюсь от других? -Что люблю? Чем хочу заниматься? –Из чего я состою? -Почему я двигаюсь? -Какие бывают люди? Дидактическая игра «покажи части тела» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Памятка для родителей «Играем вместе с детьми», «Вечерние игры» | ||||
2 | Нам микробы не страшны, с частотою мы дружны | 1.Дать детям элементарное представление о микробах. 2.Сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. 3.Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней. 4.Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням | Беседа по вопросам: -Что такое микробы? Посему они опасны? -Как избежать заражения. | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Консультация для родителей «Здоровье наших детей», «Игры и упражнения с мячом» | ||||
3 | Здоровая пища | 1.Закрепить представление о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма. моему организму она не полезна». 3.Довести до сознания 2.Подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни | Беседа по вопросам: -что я люблю из еды? Вкусная и не вкусная пища. -Как выражается чувство голода и сытости? -Полезная пища, какая она? Игра «Полезная и вредная еда» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Папка – передвижка «Занимательные опыты на кухне» | ||||
4 | Помоги себе и своему другу | 1.Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. 2.Довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь. 3.Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полеченными знаниями в повседневной жизни. 4.Тренировать в умении пользоваться телефоном. 5.Развивать моторику пальцев рук. | Беседа по вопросам: -Как помочь при ушибах? -Что надо делать если поранился и течет кровь? -Как избежать отравления некачественной пищи и что делать, если отравился? Игровое упражнение «Что положишь в аптечку? » | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Консультация «Как одеть ребенка на прогулку?» | ||||
5 | Профилактика простудных заболеваний | 1.Сформировать представления, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезни. 2.Закрепить навыки выполнения самомассажа. 3.Формировать познавательный интерес к окружающему миру. 4.Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье. | Беседа по вопросам: -Как можно заболеть гриппом? -Чем лечиться от гриппа? -Какой витамин помогает бороться с гриппом? -В каких продуктах он есть ? -Что делать чтобы не заболеть? Игровое упражнение «Выбери полезные продукты» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Консультация «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка» | ||||
6 | Путешествие за витаминами | 1.Дать детям более широкое понятие о витаминах, зачем они нужны и в чем заключается их полезное свойство. 2.Расширять словарь детей; познакомить с теми витаминами, которые наиболее часто встречаются в пище. 3Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни | Беседа по теме: -Что необходимо для здоровья нашему организму? -Для чего нужны витамины? -Какие бывают витамины? -В каких продуктах живут витамины? Игра «Вредно-полезно» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Изготовление альбома «Витаминная азбука» | ||||
7 | Чистота и здоровье нашей кожи | 1.Формировать представления о том, как органы чувств (пятеро помощников)-глаза, уши, нос, язык, кожа-помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся у детей знания о функциях органов; приобщать к здоровому образу жизни. 2.Поддерживать и стимулировать познавательные мотивы ребенка, активное отношение к окружающей действительности и способам ее изучения. 3.Воспитывать бережное отношение к своему организму. 4. Закрепить знания о предметах гигиены | Беседы по вопросам: -Какая у меня кожа? Для чего она служит? -Почему бывает холодно или жарко? Закаливание. -Как развивать чувствительность кожи? Игра «Что с чем дружит?» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Создание буклета «Закаливание первый шаг на пути к здоровью» | ||||
8 | Части тела | 1.Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. 2.Закрепить знание названий частей лица, их назначение. 3.Научить измерять рост, размер ноги | Беседы по темам: «Скелет и мышечные системы организма», «Тренировка своей мускулатуры». Игровое упражнение «Измерение своего роста» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Беседа «Как правильно надо мыть руки» | ||||
9 | Зоркие глаза | 1.Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека. 2.Развивать умения легко и четко излагать свое мнение, не перебивать товарищей. 3.Развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание. 4.Познакомить с правилами гигиены глаз | Беседы по темам: «Значение глаз в жизни человека», «Формирование знаний о гигиене глаз». Комплексное упражнение гимнастика для глаз | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Создание предметно развивающей среды в центре здоровья | ||||
10 | Носик, уши и глаза помогают нам всегда | 1.Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния. 2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. 3.Формировать логическое мышление, Эстетический вкус | Беседы по вопросам: -Какие у меня глаза и уши? Для чего они служат? -На что я люблю смотреть и что я люблю слушать? Тренировка слуха. -какой у меня нос? Зачем он нужен? Приятные и не приятные запахи. Упражнения для глаз | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Совместное с родителями книжек-малышек «Вода- источник жизни» | ||||
11 | Чтобы зубы не болели | 1.Познакомить с основами знаний о здоровом, правильном питании. 2.Дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов. 3.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье | Беседа по теме: «Значение здоровых зубов для организма человека». Практическое упражнение «Как правильно чистить зубы» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Беседа «Правила гигиены» Подбор детской художественной литературы | ||||
12 | Органы чувств | 1.Уточнить и расширить представления о воздухе, его свойствах и способах обнаружения, о влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека. Расширять и активизировать словарь. 2.Формировать осознанное отношение к своему здоровью | Беседа по вопросам: -Что такое органы чувств? Как их беречь? Игры-эксперименты | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Оформления буклета «Значение режима в воспитании дошкольников» | ||||
13 | Мое сердце | 1.Сформировать основные понятия о внешнем виде, функции и роли сердца для здоровья. 2.Помочь усвоить правила ухода за сердцем. -Воспитывать нравственные качества (забота о ближних, их здоровье) | Беседа по вопросам: -Как работает сердце? -Что такое кровь? Практическое упражнение «Послушай свое сердце» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Участие в оформлении газеты «Береги здоровья с молода» | ||||
14 | Путешествие воздушных человечков | 1.Закреплять гигиенические навыки. 2.Формировать представление о роли солнца, воздуха воды и витаминов в жизни человека. 3.Развивать коммуникативные умения, артикуляционную, мелкую и общую моторику. 4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью | Беседы по вопросам: -Какое бывает дыхание? -как я дышу, когда играю, ем, сплю? Комплексы дыхательных упражнений | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Консультация «Самосохранительное поведение в мегаполисе» | ||||
15 | К здоровью без лекарств | 1.Содействовать укреплению здоровья, приобщению к здоровому образу жизни. 2.Развивать творчество, самостоятельность, осознанное отношение к своему здоровью, навыки безопасного поведения | Беседы по теме: «Полезные продукты питания». Практическая работа «В гостях у Мишутки» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Памятка для родителей «Играем вместе с детьми» | ||||
16 | Если ты заболел | 1.Расширять представление о том, что такое здоровье и что такое лечение. 2.Рассказать, какие профессии нужны для сохранения здоровья людей и их лечения, как вести себя в поликлиники и больнице. 3.Закрепить знания о том, где лечат и укрепляют здоровье | Беседа о профессиональн7ых обязанностях медицинских работников. Практическая работа. «Вызови скорую» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Консультация «Каким бывает отдых» | ||||
17 | Знакомство с профессией врача | 1.Познакомить с профессией врача (медицинской сестры), с некоторыми профессиональными действиями врач, с предметами-помощниками в труде врача. 2.Воспитывать чувство признательности и уважение к чужому труду | Беседа о профессии врача. Практическое упражнение «На приеме у врача» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Создание в уголках для родителей рубрики «Копилка семейного здоровья» | ||||
18 | Как сберечь здоровье | 1.Учить заботиться о своем здоровье; объяснить ,какой вред приносят микробы. 2.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 3.Сформироть представление об необходимости наличия витаминов в организме человека. 4.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни | Повторение и закрепление правил здоровья. Дидактическая игра «Совершенно верно» | Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации | Стенгазета «Мама, папа, я - спортивная семья!» Участие в проектной деятельности |
Авторы: М.Р. Югова Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет; И.М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников; В.Т. Лободин В стране здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Дорожка здоровья"
интерактивная игра "Дорожка здоровья"...
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Здоровые ножки"
Интерактивная игра "Здоровые ножки"...
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Витамины для мышц"
Игра для интерактивной доски "Корзинка здоровья"...
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Витамины для костей"
Игра для интерактивной доски "Корзинка здоровья"...
Конспект НОД область "Здоровье" по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»
Задачи: Образовательные: Расширять знания о профилактике простудных заболеваний и о том, что полезно и вредно для здоровья...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста "Кушайте на здоровье"
представлен конспект ООД для старшего возраста "Кушайте на здоровье"...
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение.Прививать ...