Тематическое планирование по программе формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
В этой программе использованны элементы коррекционной нейропсихологической методики
- «Метод замещающего онтогенеза» А. В. Семенович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 50.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по программе формирования пространственных представлений
у детей старшего дошкольного возраста
с задержкой психического развития
Составил: Чунина Юлия Анатольевна
Воспитатель 1 –й категории
№ и тема занятия | Цель, задачи | Дидактические игры, упражнения, игры малой подвижности, подвижные игры. | Оборудование | |
1 | «На лесной поляне » | Образовательные задачи: закрепить и систематизировать знания детей о животном и растительном мире леса. учить определять на слух насекомого. Коррекционные: формировать осознание схемы собственного тела, повышать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию, учить повторять точные движения. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. | Д/И: « Узнай по описанию», Упражнения : «Угадай» - педагог дотрагивается до ребенка, а ребенок должен назвать и показать то место к которому дотронулись, «Поставь знак», «Выше – ниже» и «Спереди – сзади» - с точки зрения вертикальной оси и маркера ребенок должен определить что находится сверху или снизу. | Наглядное пособие «В лесу», иллюстрации животных, насекомых, растений. |
2 | «Я и моё тело » | Образовательные задачи: закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначении, расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Коррекционные: формировать представление о собственном теле, учить различать правые и левые части тела, определять правую и левую руки. Воспитательные: воспитывать желание быть красивыми и здоровыми. | Упражнения : «Найди свое сердце», «Найди на ощупь названную часть тела» - педагог называет часть тела (нос), ребенок должен на ощупь найти его. «Право-лево» - ребенок с педагогом соотносят части тела с правой рукой (правый глаз, щека), затем с левой рукой, после этого в перекрестном варианте. «Надень кольцо» - ребенок надевает кольцо на штырь сначала правой а затем левой рукой, «Разложи мячи», «Покажи» - дети показывают правую и левую руку. | Схема строения тела человека с внутренними органами, схема тела человека с лабиринтом на каждого ребёнка, картинки продуктов, содержащих витамины А,B,C,D. Браслет, тесьма. Фломастеры, значок. |
3 | «Животные жарких стран» | Образовательные задачи: знакомить детей с животными жарких стран, их внешним видом, повадками и способами передвижения. Коррекционные: расширять диапазон движений в нижней зоне пространства. Учить осознавать границы собственного тела. Развивать координацию движений. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. | Д/и «Кто это? », «Кто где живет? » Упражнения: «Змея»-перемещение по полу на животе или спине без помощи рук, «Скорпион» - переползание, прыжки на четвереньках, на трех точках, «Суслики»- перемещения с помощью различных прыжков, замирая и срываясь с места, « Перекати-поле» . | Картинки животных и насекомых жарких стран. |
4 | «Животные средней полосы» | Образовательные: знакомить детей с животными средней полосы, их внешним видом, средой обитания, способами их передвижения. Активизировать словарь по теме. Называть детенышей. Коррекционные: Расширять диапазон движений в средней зоне пространства. Развивать координацию движений, ловкость.. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. | Д/И «Узнай по описанию». Упражнения, выражающие через движения характер и образ животного: « Лягушка» - прыжки на месте и в пространстве, «Заяц» - прыжки и переходы, легкие и отрывистые движения, «Медведь»- медленные, тяжелые, сильные движения, «Лиса», « Лошадь». Подвижная игра «Стадо». | Иллюстрации животных средней полосы и их детенышей. |
5 | «Такие разные птицы» | Образовательные: знакомить детей с птицами: синицей, орлом, лебедем, и понятием птичий двор. Закрепить знания о внешнем виде. Учить различать, соотносить их размер. Коррекционные: Расширять диапазон движений в верхней зоне пространства. Развивать координацию движений, активность. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. | Д/И «Узнай по описанию». Чтение стихотворений. Отгадывание загадок. Подвижные упражнения: «Синица» - мелкие короткие прыжки, «Орел» - сильные, мощные движения, «Лебедь» - плавные, широкие, грациозные движения , «Птичий двор» - дети выбирают себе образы птиц и контактируют друг с другом. | Иллюстрации птиц, запись голосов, силуэтные изображения птиц. |
6 | «Солнечный город» | Образовательные: Учить детей действовать по подражанию, формировать навыки конструирования, учить считать до 5, сравнивать количество предметов. Коррекционные: Словесно обозначать пространственное расположение предметов относительно друг друга в окружающей обстановке. Воспитательные: учить детей действовать сообща. | Упражнения : «Строим башню»- постройка башни по словесной инструкции, «Выложи так же» - ребенок по образцу строит такую же башню как и у педагога, «Построй какую хочешь башню и опиши её»- ребенок с помощь надстраивания строит башню. | Конструктор, счетные палочки |
7 | «Путь листика» | Образовательные: продолжать знакомить с признаками поздней осени, понятием «Листопад», учить отличать деревья (дуб, клен, береза). Коррекционные: формировать умения определять и называть верхний и нижний край плоскости, находить середину плоскости, учить располагать предметы в направлениях (сверху вниз и снизу вверх, справа налево и слева нап. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям и животным. | Упражнения: «Самый ловкий»- В центре зала ставится трансформер прямоугольной формы, а рядом корзина с мячами. Ребенок желтым мячом должен попасть в верхний край плоскости трасформера, а синим – в нижний. «На лугу пасутся...» - располагать предметы на плоскости. | Геометрическое лото, ленточки, коврик. |
8 | «Путешествие по фиолетовому лесу»
| Образовательные: Соотносить запись числа с количеством и порядком предметов, закреплять цвета, формы и размера, умение продолжить ряд фигур с одним изменяющимся признаком. Коррекционные: учить детей приёму сложения фигур, конструировать простые плоскостные фигуры, складывать разрезные картинки разного уровня сложности. Развивать зрительную память. Воспитательные: желание участвовать в совместной деятельности. | Упражнения: «Собери домик, елочку, тележку» - Детям предъявляется образец и дается задание выложить на столе такую же фигуру. Д/И : «Сложи картинку» - Педагог предъявляет ребенку образец и вместе с ним анализирует его. После этого дает разрезную картинку и просит сложить из частей такое же изображение, как на образце. | Коврограф, фонарики, чудо - крестики 2. Разрезные картинки |
9 | «Подарки для бабушек и дедушек» | Образовательные: формировать навык целенаправленного восприятия и анализ мультфильма «Встречайте бабушку»; активизировать и обогащать словарь по теме «День пожилого человека». .Коррекционные: формировать память руки, учить: копировать простые фигуры, распознавать геометрические фигуры из которых составлен предмет. Воспитательные: уважительное отношение к пожилому человеку. | Упражнение: «Нарисуй так же» , «Нарисуй такую же фигуру», Д/И: «Найди геометрическую фигуру». | Фотографии бабушек и дедушек, калька, копировальная бумага. Рисунок-образец, карандаш. Логоформочки. |
10 | «Спасаем обитателей фиолетового леса» | Образовательные: формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича: «Геоконт», «Прозрачный квадрат». Закрепить знания геометрических фигур, навыки в количественном счете. Коррекционные: развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, действовать в команде, приходить на выручку попавшему в беду. | Д/игра с мячом «Назови птиц», «Правила поведения в лесу» , «Собери предмет из геометрических фигур» - дети с помощью прозрачного квадрата должны выстроить фигуру нарисованную на схеме. Отгадывание загадок. | «Геоконт», «Прозрачный квадрат». |
11 | «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города » | П Образовательные: познакомить детей с творчеством Н. Носова, учить определять жанр произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Коррекционные: продолжать учить детей анализировать объект, выделять детали строительного материала и их пространственное расположение, учить анализировать готовую графическую модель предмета (дома), учить выполнять постройку по готовой графической модели, учить самостоятельно преобразовывать объект, закреплять правильное употребление в речи таких слов, как длинный, высокий, задняя, передняя, боковая. Воспитательные: воспитывать сочувствие, сострадание, учить работать совместно. | Упражнение: «Прочитай схему», «Поставь игрушку куда скажу»- Дети по инструкции педагога ставят игрушку на то или иное место(поставь машину за кубик). Ребенок должен сказать полным предложением - « Я поставил зайца на кубик » «Построй по образцу»- дети должны выбрать и прочитать схему постройки, затем выстроить по образцу. Д/И: « Узнай по описанию», | Строительный набор , схемы домов, мелкие игрушки. |
12 | «Волшебное кольцо» | Образовательные: познакомить детей с творчеством Б.Шергина, учить отличать жанровую принадлежность произведения. Коррекционные: совершенствовать умение детей конструировать по схемам. Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе. Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение. Воспитательные: взаимопомощь и взаимоуважение, развивать умение детей согласовывать свои действия. | Просмотр мультфильма «Волшебное кольцо». Д/И: «Построй по схеме» - детям предъявляются схемы и постройки. Дети соотносят схему с постройкой. Постройки убираются и дети самостоятельно по схеме строят. «Найди нужный блок» - Детям показывают карточку- образец и предлагают из кубиков Кооса сложить соответствующую фигуру. | Деревянный конструктор, схемы моста для каждой подгруппы, разноцветные флажки из бумаги, иллюстрации замков и дворцов. Кубики Кооса. |
13 | «Перелетные птицы» | Образовательные: Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой», расширять и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц, упражнять .Коррекционные: Определять направления в пространстве относительно своего тела, учить усваивать такие пространственные свойства как изменчивость и относительность пространственных отношений. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. | Подвижные движения : «Движения в одном направлении», «Найди свое место», «Повернись направо, повернись налево», «Что находится справа от меня?» - Попросить ребенка показать правую руку, затем не поворачиваясь, перечислить то, что находится справа от него. После этого повернуться направо и снова перечислить то, что теперь находится справа. | Кубики. Зеленый и красный обручи. Мяч. |
14 | «Путешествие в царство Самовара» | Образовательные: расширять и активизировать предметный словарь по теме« Посуда», уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов из которых сделана посуда, формировать навыки образования прилагательных, закрепить знания о народных промыслах. Коррекционные: Учить определять удаленность предмета. Формировать зрительную оценку пространства. Развивать глазомер. Называть пространственное положение близко-далеко. Воспитательные: воспитывать уважение к профессиям гончар и художник, гордость за русских ремесленников. | Упражнения: «Какой рукой легче дотянуться?» - Перед ребенком на столе (с правой или левой стороны) кладут какой-либо предмет на расстоянии вытянутой руки. Ребенок сначала говорит, какой рукой легче дотянуться до этого предмета, затем проверяет это действием. «Кто спрятался?»- Две коробки ставятся в зале так, что одна оказывается ближе к ребенку, а другая – дальше от него. В одной коробке спрятан зайчик, в другой – медвежонок. Ребенку дается задание дойти до ближней (дальней) коробки и найти, кто там спрятался. | Коробки, игрушки, наборы посуды: стеклянной, фарфоровой, глиняной, деревяной. |
15 | «Спасаем колобка» | Образовательные: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, формировать у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление указанное стрелкой, называть цифры в пределах 5, обозначать кол-во предметов цифрой. Коррекционные: Развивать чувство восприятия и моделирования пространственного взаиморасположения частей целой фигуры, изображения. Упражнять в составлении изображения квадрата из 2 частей. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость. | Д/и : «Найди нужный блок», «Сложи узор», «Раздели на части»- Педагог предлагает детям определить из каких геометрических фигур состоит деталь Логоформочки, определить какая находится сверху а какая снизу. «Найди похожие фигуры»- с помощью логоформочек выстроить в ряд фигуры по определенному признаку. | Чудо- крестики №1и №2, Чудо-соты, Логофорочки, Прозрачный квадрат. |
16 | «Ежата у березы» | Образовательные: учить детей рисовать животных способом тычка, упражнять в умении рисовать кисточкой разными способами, расширять знания детей о животных, обогащать словарь, продолжать учить отвечать на вопросы. Коррекционные: Словесно обозначать пространственное расположение предметов относительно друг друга в окружающей обстановке, закрепить предлоги « на» и «под», учить сравнивать две группы предметов , называть геометрические фигуры (полукруг, овал, треугольник). Воспитательные: воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. | Д/и : «Положи как скажу» - дети по инструкции педагога располагают предметы относительно дерева, затем дети самостоятельно называют местоположение предметов. «Собери картинку», отгадывание загадок, через рассказывание ранее изученных стихотворений. | Ручка и пенал, предметные картинки, кисточки, краски, листы бумаги. Пособие Фиолетовый лес. |
17 | «Путешествие зайца» | Образовательные: продолжать знакомить детей с животными средней полосы, их внешним видом, повадками, среде их обитания, образовывать прилагательные от существительных. Коррекционные: Формировать квазипространственные представления с помощью введения в работу предлогов посредством сопоставления их с отработанными выше пространственными представлениями. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в группе. | Упражнение :«Правильно выполняй», «Теремок». Д/И: «Назови где находится» - детям предлагается картина на которой изображено дерево а около него в различных пространственных положениях находятся ели, животные, птицы. Ребенку дается задание назвать где находится тот или иной предмет. Подвижная игра: «Бездомный заяц». | Картина с изображением березы, два игрушечных дерева. |
18 | «Прогулка в парк» | Образовательные: закрепить представления о признаках осени, учить согласованию существительных с прилагательными, использовать обобщающие слова. Коррекционные: Ориентироваться в линейной последовательности предметного ряда, учить анализировать серии фигур, расположенных в вертикальные и горизонтальные ряды, правильно их зрительно отслеживать в направлениях сверху вниз и слева направо; копировать ряд фигур. Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, любовь к природе. | Д/И : «Собери бусы» - Педагог предлагает детям составить бусы в определенной оследовательности. «Продолжи ряд», «Игрушки на полках», «Что изменилось?»- Детям дается задание по памяти обнаружить изменение последовательности в ряду из 6-9 предметов. «Цветной ксилофон» - воспроизведение последовательности ударов с опорой на зрительный и слуховой ряд – мелодию. | Наглядное пособие Осень, фломастеры, игрушки, ксилофон, муляжи фруктов, овощей и грибов, листья рябины, дуба, клена, корзинки. |
19 | «Подарки для цифрят» | Образовательные: учить считать до 10 и обратно, учить соотносить количество предметов с цифрой; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), называть дни недели, и их последовательность. Коррекционные: Учить ориентироваться в линейной последовательности числового ряда. Закреплять положения справа- слева, вырабатывать навыки расположения объектов в окружающем пространстве относительно друг друга. Воспитательные: воспитывать чувство взаимовыручки. | «Обратный счет», «Показать соседа слева»- детям предъявляется числовой ряд от 1 до 10, выбирается определенная цифра. Ребенок должен назвать соседнюю цифру находящуюся слева. «Показать соседа справа»- детям предъявляется числовой ряд от 1 до 10, выбирается определенная цифра. Ребенок должен назвать соседнюю цифру находящуюся справа. «Вернуть число на место» | Чудо- лукошки, Чудо-лес, персонажи, Цифрята, числовой ряд, цифры. |
20 | «Моя семья» | Образовательные: познакомить детей с понятием Семья, формировать у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит. Коррекционные: Развивать собственную позицию и окружающего пространства вокруг себя. Закреплять умение пользоваться своим телом как эталоном для изучения окружающего пространства, учить располагать предметы и объекты по отношению к собственному телу. Воспитательные: воспитывать уважение к старшему поколению семьи. | Упражнения: «Тук – тук» - Дети садятся в круг на ковре на корточки, или по-турецки. Все бьют правой рукой по полу, ведущий говорит: «Тук, тук, правая рука, Петя (Аня) сядь справа от меня». Потом ведущим становится Петя (Аня), и так вся группа перестраивается. «Где же я сижу?» - Дети рассаживаются в ряд или полукругом. Ставится задача определить свое место: «Я сижу слева от Пети; справа от Маши, но левее Сережи; напротив (и т.д.)». Затем они меняются местами, и игра продолжается. | Фотографии семей воспитанников, семейный альбомы, микрофон. |
21 | «Мы спасаем Пчелку Жужу» | Образовательные: учить считать до 10 и обратно, находить место числа в ряду, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. Коррекционные: учить выполнять двигательные диктанты, двигаться в пространстве на основе устной инструкции, развивать координацию движений, ориентироваться во внешнем пространстве. Воспитательные: воспитывать ответственность и самостоятельность. | Упражнения: «Робот», «Возьми игрушку». Подвижная игра : «Шашки» - Ребенок встает в левую нижнюю клетку шахматного поля и начинает передвигаться согласно инструкции педагога: «Две клетки вверх, одна клетка вправо, две клетки вниз и т.д.». Игра продолжается до первой ошибки. | Предметы, стулья, игрушки, пособия: «Геоконт», «Четырехцветный квадрат», « Кораблики», «Фиолетовый лес» и его жители. |
22 | «Три медведя» | Образовательные: продолжать знакомить с геометрическими фигурами, уметь видеть их в окружающих предметах, считать до 10. Коррекционные: Ориентироваться в пространстве при помощи плана. Располагать плоскостные предметы на листе бумаги по отношению друг к другу. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за хорошо выполненную работу. | Упражнения: «Где мишка?», «Кукла Маша купила мебель» -, Детям предлагается расставить мебель так же, как дано в плане. «Где Маша?» - Детям дается план групповой комнаты, на котором красным кружком отмечена спрятанная кукла Маша. Дети по очереди ищут куклу Машу. Подвижная игра: «У медведя во бору». | План группы, игрушки, фломастер Два фланелеграфа; изображения трех медведей, дома, деревьев; бумажные полоски. |
23 | «Маша и Медведь» | Образовательные: формировать навыки устного счета, ориентироваться на числовой прямой, решать простейшие арифметические задачи на наглядной основе. Коррекционные: продолжать учить ориентироваться на схеме тела человека, стоящего напротив, учить понимать , что у человека стоящего напротив всё наоборот: «Право - где у меня лево, а лево - где право». Воспитательные: воспитывать навыки культуры поведения. | Игровые упражнения : «Назови часть тела», «Моя рука, твоя рука» - дети стоят попарно лицом друг к другу, по команде педагога один из каждой пары определяет сначала у себя, а затем у товарища правую руку, левое плечо и т.д. Второй ребенок при необходимости должен исправить ошибку. Затем роли меняются. | Изображение Маши и Медведя, геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами. |
24 | «Ой какой рассеянный с улицы Бассейной» | Образовательные: познакомить детей с творчеством С. Маршака, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда», учить образовывать существительные множественного числа, учить согласовывать существительные в роде, числе и падеже, учить отгадывать загадки, Закреплять умение делить слова на слоги. Коррекционные: формировать квазипространственные представления, учить понимать слова и конструкции, передающие пространственные характеристики окружающего мира, формировать навыки самостоятельного использования слов и конструкций, выражающих пространственные отношения в устной речи. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. | Д/И: «Где лежит ложка?», «Назови картинку» - детям предъявляются картинки, на которых изображены стакан и ложка в различных пространственных положениях ( ложка в стакане, слева от стакана, справа от стакана). Дети должны после инструкции педагога поднять соответствующую картинку. «Что, где, кто, куда?»- Педагог предлагает детям определить на картинке в какую сторону идет человек. Подвижная игра: «Кто за кем?». | Пособие Одежда, перчатки , сюжетная картинка, картинки с изображениями стакана и ложки. |
25 | «Зимующие птицы» | Образовательные: продолжать знакомить детей с зимующими птицами, учить описывать их внешний вид, передавать особенности их строения в рисунке, соотносить размеры деталей. Располагать рисунок в центре листа, передавать в рисунке характерный окрас и строение птиц. Развивающие: развивать мелкую моторику, глазомер Коррекционные: Учить ориентироваться на пустом листе бумаги (находить его стороны и углы), учить располагать плоскостные предметы на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева, в правом верхнем углу), располагать плоскостные предметы на листе бумаги по отношению друг к другу, учить называть левый и правый углы. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. | Д/ И: «Узнай по описанию», «Выложи так же»- Перед каждым ребенком на столе лист бумаги и геометрические фигуры. Педагог показывает детям образец (лист с нарисованными геометрическими фигурами), затем убирает его и дети по памяти выкладывают фигуры на своих листах. Затем предъявляется образец для проверки. «Разложи фигуры» - располагать фигуры на листе бумаги , «Птичка полетела»- по словесной инструкции перемещать на листе бумаги плоскостную фигуру птицы. Подвижная игра: «Воробушки». | Лист бумаги, плоскостные предметы, плоскостные фигуры птичек, иллюстрации зимующих птиц. |
26 | «В поисках потерянной буквы» | Образовательные: Познакомить детей со звуком и буквой А, учить дифференцировать, находить её в слове. Коррекционные: Развивать восприятие и дифференциацию зрительно-пространственных характеристик букв. Учить детей вычленять составные элементы букв и определять их расположение относительно друг друга. Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в группе. | Упражнение : «Сложи букву» - Педагог вешает на доску лист с изображением всех элементов, из которых могут состоять буквы. Детям раздают наборы этих элементов, вырезанные из картона. Дети должны сложить ее из набора элементов. «Квадраты». Д/И : «Узнай букву», «Назови спрятанные буквы». | Карточка с изображением буквы, лист с изображением элементов буквы, наборы элементов буквы, пособие: "Волшебная восьмерка" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт на тему: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Экспериментирование способствует эффективному формированию познавательной активности детей, а главное, даёт возможность развитию детской любознательности,...
Проект "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Представление результата-продукта: 3 систематизированных комплекса игр, направленных на формирование сенсорного, слухового и мотрно-двигательного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Методическая разработка «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр»
Представлен опыт работы учителя -дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по формированию логического мышления посредством дидавтических игр....
Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования
Статья о развитии пространственных представлений у старших дошкольников с ЗПР в условиях инклюзивного образования....
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
В статье представлена структура работы по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...
Принцип «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Формирование пространственных представлений......