Планирование месячника противопожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду по противопожарной безопасности на месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesyachnik_protivopozharnoy_bezopasnosti.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни | темы | цели | содержание | Метод. литература |
День первый | Огонь и укротитель огня | Воспитание уважения к профессии пожарного | 1.Встреча детей с представителем пожарной охраны(родитель группы) 2. Форма и снаряжение пожарного(рассмотреть) 3.Беседа с пожарным о опасности в обращении с огнём | Использовать плакаты «Детям о пожарной безопасности» |
День второй | Знает каждый гражданин этот номер-01 | Учить детей правильно сообщать о пожаре по телефону | 1. Беседа «Если случился пожар?» 2. Практические занятия по предложенной ситуации.(правильно набери номер и сообщи о случившемся0 | Кн.»Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева Стр..64 |
День третий | Берегите лес от пожара | Правила поведения в лесу | 1. Беседа «Почему случился пожар» 2.Д/иг. «Запрещающие знаки» | . Кн.»Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева Стр. 65. |
День четвёртый | Детские шалости с огнём и их последствия | Повторить правила пожарной безопасности | 1. Чтение художественных произведений. 2. Рассматривание иллюстраций в книгах | Кн. С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» кн. «Тили бом. Тили бом»(рисунки Васнецова) кн. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки» |
День пятый | Осторожно,огонь! (1) | Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено | 1. Д\иг «Опасные предметы» 2. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Почему случился пожар» | Кн. Тихомировой «Уроки здоровья» |
День шестой | Осторожно, огонь! (2) | Практически закрепить понимание опасности возникновения пожара | 1.Совместное творчество взрослых и детей(рисование) 2. Организация выставки работ | |
День седьмой
| Спички- причина пожара | Формировать представление о том. что спичками могут пользоваться только взрослые | 1. Рассматривание плакатов 2. Беседа по их содержанию | Плакаты «Детям о пожарной безопасности» |
День восьмой | «Тили бом. загорелся Кошкин дом» | Продолжить формировать практические навыки безопасного поведения во время пожара | Игра –драматизация по По потешке «Тили бом» | |
День девятый |
Пожарный -герой (1) | Продолжать формировать представление о профессии пожарного | Лепка (предметы,помогающие пожарным в тушении пожара) по итогам встречи с представителем пожарной охраны | Кн.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Стр. 19 |
День десятый | Пожарный – герой (2) | Продолжать формировать представление о профессии пожарного | Аппликация «Пожарные машины» | Кн.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Стр. 19 |
День одиннад цатый | Пожарный –герой(3) | Продолжать формировать представление о профессии пожарного | 1. Беседа «Что нужно пожарному для работы» 2. Выполнение заданий(скатать»пожарный рукав», пройти по «бревну»,забросать землёй,залить водой «источник пожара» | |
День двенадцатый | «Пожара страшнее на свете ничего не бывает ,дети!» | Дать представление о том,что единственный враг огня -вода | Практические действия по тушению огня водой(опыт0 |
Кн.»Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева Ст. 75 |
День тринадцатый | Пожарная безопасность в природе(2) | Продолжать закреплять правила поведения в природе (опасность разжигание костров) | Показ иллюстраций о лесных пожарах | Кн.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Стр. 27 |
День четырнадцатый | Пожарная безопасность в природе | Продолжать закреплять правила поведения в природе | Рассказы из личного Опыта «Как мы гуляли в лесу в выходной день» | |
День пятнадцатый | Внимание –огонь! | Познакомить с литературными произведениями о правилах безопасного поведения | Чтение Г. Остер «Вредные советы»(беседа ) | Кн.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Стр. 41. |
День шестнадцатый | Внимание –огонь | Познакомить с литературными произведениями о правилах безопасного поведения | Чтение отрывка из произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа» (беседа) | Кн.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Стр. 41. |
День семнадцатый | Внимание –огонь | Познакомить с литературными произведениями о правилах безопасного поведения | Чтение отрывка из произведения С. Маршака «Пожар» | Кн.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Стр. 42 |
День восемнадцатый | Внимание –огонь | Познакомить с литературными произведениями о правилах безопасного поведения | О. Сенатович «Осенний пожар»(беседа) | Кн.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Стр 43 |
День девятнадцатый | О правилах важных пожароопасных | Закреплять полученные знания и навыки противопожарной безопасности | Игровые задания и упражнения «Игровые отличия» | Кн.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности стр. 52 |
День двадцатый | О правилах важных пожароопасных | Закреплять полученные знания и навыки противопожарной безопасности | Игровые задания и упражнения «Опасные соседи» | Кн.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности стр. 52 |
День двадцать первый День двадцать второй | О правилах важных пожароопасных О правилах важных пожароопасных | Закреплять полученные знания и навыки противопожарной безопасности Закреплять полученные знания и навыки противопожарной безопасности | Игровые задания и упражнения «Горит, не горит» Игровые задания и упражнения «Лежебока» | Кн.Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности стр. 52 Кн. Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Стр. 53 |
Месячник противопожарной безопасности
планирование
Воспитатель: Иванова Н.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре
Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...
Перспективное планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения
Цель занятий: раскрытие творческого потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи:·...
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по региональному компоненту
МБДОУ "Головчинский детский сад комбинированного вида "Солнышко", работа по регионольному компоненту....
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Родной город"
«Родной город»Перспективный план работы с детьми старшей группы ...
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"
Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребено...