"Я прививки не боюсь"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие для старшей нруппы, посвященное неделе иммунизации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_privivki_ne_boyus.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Я прививки не боюсь»,
посвященное неделе иммунизации
Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда.
Реб.1: Приветствуем всех, кто время нашел
И к нам на праздник здоровья пришел.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно вес!
Реб.2: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Реб.3: Здоровье свое бережем с малых лет
Оно нас избавит от болей и бед!
Восп: Дорогие ребята и взрослые! Здравствуйте! Мы желаем вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!». Наши ребята это хорошо знают.
Реб.4: Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить.
Реб.5: Чтоб здоровой, сильной быть,
Обруч я должна крутить.
Реб.6: Я гимнастом стать хочу самым настоящим.
И на турнике крутиться я считаю счастьем!
Восп.: Ребята, задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых верных друзей, которые помогают человеку быть здоровым. И я предлагаю вам познакомиться с ними поближе.
За морями, за горами есть волшебная страна
Страною здоровья зовётся она.
Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну здоровья.
Итак, в путь!
Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда.
Восп: Первая станция – «СПОРТИВНАЯ». А встречает нас верная подружка здоровья – утренняя гимнастика.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
(Дети выстраиваются на упражнения с мячами)
Реб.7: Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И весёлым целый день.
Реб.8: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
Реб.9: Чтобы нам не заболеть и не простужаться
Мы зарядкою всегда будем заниматься.
(Упражнения с мячами)
Восп.: А нам пора отправляться на следующую станцию
Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда.
Восп.: Наша вторая станция называется «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»
Реб.10: По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течёт водица –
Я хочу умыться!
Восп: А что необходимо делать ежедневно, чтобы сберечь здоровье?
Ответы детей: Следить за чистотой тела, мыть с мылом руки, чистить зубы, стричь ногти, убирать и проветривать свою комнату, мыть посуду…..
Правильно, ведь недаром говорится «Чистота залог здоровья!»
А еще для сохранения здоровья очень важным является закаливание. Закаливающие процедуры могут быть разными: умывание холодной водой, полоскание горла, обтирание тела махровой рукавичкой, смоченной в соленой воде, контрастный душ. Но у закаливания есть 2 важных правила: постепенность и постоянство.
Реб.11: Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья!
Мы болезней не боимся,
Закаляемся всегда!
Воспитатель выносит куклу - микроб
Микроб: Я злой, прожорливый микроб!
Всё ем, попадает в рот!
Люблю, где влажно и темно,
Я с пылью, грязью заодно.
Всем ребятам – молодцам,
Всем отцам и матерям
Я совет хороший дам:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Мои друзья – вредные микробы вмиг разлетятся и вас заразят.
(Высыпаем шарики на пол.)
Восп.: Подожди, микроб, наши дети не грязнули, у нас есть верное средство, которое помогает прогнать микробов.
Входят дети в шапочках ВОДА и МЫЛО, хором говорят:
« От простой воды и мыла
У микробов тает сила».
Собирают шарики, Микроб убегает.
Восп.: С водой и мылом нужно дружить. Вода – доктор. Без неё не может жить человек.
А мы продолжаем наше путешествие
Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда.
И следующая станция - «ВИТАМИННАЯ». И здесь нас уже встречают наши друзья витамины.
Входят 4 ребенка с табличками.
Дети хором говорят: Ешьте, дети, витамины
Витамины всем необходимы.
Реб.14: (поднимает табличку с буквой «А») Чтобы были вы красивы,
Чтобы были вы не плаксивы.
Реб.15 («Б»): Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело.
Реб.16 («С»): Чтобы громче пели песни,
Жить чтоб было интересней!
Реб.17 («D»): Ешьте кашу, молоко
Будет на душе легко.
Восп: Все эти и многие другие витамины находятся в продуктах, которые мы употребляем в пищу.
Выходят дети :
Морковь: Пей всегда морковный сок, и грызи морковку,
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Лук: Уродился нынче лук, кругл на редкость и упруг.
Лук полезен для здоровья,
Лук – он от семи недуг.
Картофель: Про картофель знают мало,
У меня ж такая слава:
Я сниму любые спазмы.
Молоко: Пить люблю я молоко, в нём и сила, и тепло.
Молоко всем помогает, зубы, дёсна укрепляет.
Кефир: А я люблю кефир.
Полезные микробы в нём живут,
Болеть не дают, всем здоровье берегут.
Йогурт: Йогурт – праздничная смесь,
Лучше йогурт нежный съесть.
Лакомство из молока и фруктов
Аппетитно, сладко, вкусно.
Восп: А знаете ли вы, что не все продукты, которые мы употребляем в пищу полезны? Есть такие продукты. Назовите их, если знаете. (ответы детей: чипсы, газированная вода, сухарики, копчёная колбаса, леденцы, пирожные…) Молодцы. Все запомнили? Давайте проверим. Мы сейчас пошлем в магазин за полезными продуктами 2 команды. И посмотрим, как они справятся с заданием.
ИГРА «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Восп.: Ну что ж, наше путешествие продолжается. Поехали!
Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда.
Восп: И мы с вами прибыли на станцию «ПРИВИВКА»
Ребята, иногда люди заболевают, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи или фрукты. Иногда болезнь поражает многих людей, и никто н знает, в чём её причина.
Как инфекция передаётся от человека к человеку? И как уберечься от инфекции? (ответы детей)
- не пить сырую воду, а только кипячёную;
-не есть немытые фрукты и овощи;
-чаще мыть руки с мылом.
Восп: Правильно, а еще от многих инфекционных заболеваний лучше всего защищают прививки.
Появляется Прививка
Прививка: Вы про меня? А вот и я! Привет вам всем, мои друзья!
Восп: Прививка – это введение в организм препарата, который способствует тому, чтобы у ребёнка вырабатывался иммунитет против заболевания.
Прививка: Прививок бояться не надо, они приносят только пользу. Я к вам прямо из школы. Послушайте, что произошло в первом классе:
На прививку, первый класс! Лично я при виде шприца
Вы слыхали? Это нас!…. Улыбаюсь и шучу.
Я прививки не боюсь, На прививку, первый класс!
Если надо – уколюсь. Вы слыхали? Это нас!....
Ну, подумаешь укол, Почему я встал у стенки?
Укололи, и пошёл! У меня…… дрожат коленки……
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Восп: Чего испугался наш герой? (уколов)
Прививка: А меня не надо бояться, со мной можно поиграть.
ИГРА С ПРИВИВКОЙ
Восп: Ну что ж, ребята, мы с вами выяснили, что бояться прививок не надо.
Будем дружить с прививкой? дети: - да!
Сегодня прощаться настала пора,
К прививкам готова теперь детвора!
И пусть пролетают над нами года-
Крепки и здоровы мы будем всегда!
Врачей не боимся, их любим теперь,
Откроем с любовью мы доктору дверь.
Прогоним болезни и страх со двора,
И громко прививкам мы крикнем: «Ура!»
Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Я прививки не боюсь".
открытый НОД...
Буклет "Польза прививки-сделай прививку, опереди инфекцию"
В данном буклете мною была собрана информация о том, как соотносятся прививки, мифы и реальность с точки зрения врачей; история возникновения вакцинации и к чему может привести отказ от прививок....
Конспект занятия по иммунизации в подготовительной группе на тему: «Я прививки не боюсь».
Цель: Закрепить основы здорового образа жизни.Задачи:Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения.Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Как Таня боялась делать прививки»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группеТема: «Как Таня боялась делать прививки» Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни, осуществлять коррекци...
Фотоотчет по иммунизации "Я прививки не боюсь"
Фотоотчет...
Конспект занятия по иммунизации в подготовительной группе "Я прививки не боюсь".
Конспект занятия по иммунизации в подготовительной группе "Я прививки не боюсь"....