Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Как Таня боялась делать прививки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Как Таня боялась делать прививки»
Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни, осуществлять коррекцию детских страхов, связанных с прививками
Задачи:
Образовательные:
- Формировать познавательный интерес к сохранению здоровья;
- Познакомить детей с ролью прививок в развитии устойчивости к заболеваниям.
- Осуществлять коррекцию детских страхов, связанных с необходимостью делать прививки.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь;
- Активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся делать прививки»,
Материал и оборудование:
Набор игрушек, игрушечный набор «Больница», белый халат.
Ход занятия
- Орг. начало.
Воспитатель: Ребята, помните, какой мультфильм мы вчера смотрели?
Дети: Нет.
Воспитатель: давайте вспомним?
Включается фрагмент мультфильма «Про бегемота, который боялся делать прививки».
Воспитатель: Вспомнили?
Дети: Да.
Воспитатель: Про что этот мультфильм?
Дети отвечают.
Воспитатель: Про бегемота. А что боялся бегемот?
Дети: Делать прививку.
Воспитатель: А почему он боялся делать прививку?
Дети: Ему было страшно. Он боялся врачей.
- Основная часть.
Воспитатель: Дети, а вы боитесь врачей?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вот сейчас мы проверим, боитесь врачей вы или нет. Посмотрите, что это у меня?
Дети: Белый халат.
Воспитатель: Давайте поиграем в такую игру: «Я врачей не боюсь, во врача превращусь». Когда я буду говорить, вы закроете глазки и сядете на корточки. Когда я замочу, вы откроете глазки. Итак, начинаем?
Воспитатель: Я врачей не боюсь, во врача превращусь (одевает халат).
Воспитатель: Открывайте глазки. Смотрите на меня. Кто я?
Дети: Врач.
Воспитатель: Боитесь вы меня?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы знаете, зачем я пришла к вам в группу?
Дети: не знаем.
Воспитатель: Я пришла вам сделать прививку от гриппа (достает аптечку, показывает шприц).
Воспитатель: Страшный шприц?
Дети: Нет. Да.
Воспитатель: А вы знаете, дети, зачем делать прививку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно, чтобы не заболеть. В прививке содержится лекарство, которое вырабатывает иммунитет. Иммунитет – это то, что позволяет вам быть здоровым.
Воспитатель: Итак, кто готов сделать прививку?
Дети высказывают желание.
Воспитатель: Подходите по очереди.
Воспитатель Делает воображаемую прививку в руку и спрашивает: Больно?
Ребенок отвечает: Нет.
Воспитатель читает стихотворение:
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
Воспитатель: Дети, все сделали прививку?
Дети: Все.
Воспитатель: А вот, я знаю, что не все. Кто-то тихо плачет. Послушайте. Где это?
Воспитатель: Кажется кто-то спрятался под столом.
Дети идут ищут. Находят куклу.
Воспитатель: Таня, ты зачем под стол залезла.
Воспитатель (за куклу): Я врачей боюсь в белых халатах.
Воспитатель: Дети, объясните Тане, что врачи вовсе не страшные.
Дети отвечают.
Воспитатель (за куклу): А зачем тогда они делают болюче уколы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель (за куклу): А если я не стану делать прививку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда ты можешь, Таня, заболеть, как слоненок из мультфильма. Помните, дети? Расскажите, что стало со слоненком?
Дети: Он заболел.
Воспитатель: А почему заболел?
Дети: Потому что прививку не сделал.
Воспитатель: Таня, согласна сделать прививку?
Воспитатель (за Таню): Согласна.
Воспитатель: Дети, кто хочет сделать Тане прививку?
Выбирается ребенок, который боится прививок и врачей.
Воспитатель: Сейчас у нас Алеша оденет белый халат и станет врачом.
Ребенок одевает халат и делает прививку кукле.
Воспитатель: Вот, молодец, Таня, ты даже не заплакала.
Воспитатель (за куклу): А мне вовсе и не страшно было.
И врачей я полюбила.
Поняла сегодня я,
что прививки надо делать, друзья!
Воспитатель: Дети, понравилось вам быть врачами и делать прививки?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто сегодня был храбрым?
Дети: Я.
Воспитатель: Чему мы научили Таню?
Дети: Научили не бояться прививок.
Воспитатель: Правильно. Всем спасибо. Занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priviv.docx | 225.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Как Таня боялась делать прививки»
Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни, осуществлять коррекцию детских страхов, связанных с прививками
Задачи:
Образовательные:
- Формировать познавательный интерес к сохранению здоровья;
- Познакомить детей с ролью прививок в развитии устойчивости к заболеваниям.
- Осуществлять коррекцию детских страхов, связанных с необходимостью делать прививки.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь;
- Активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся делать прививки»,
Материал и оборудование:
Набор игрушек, игрушечный набор «Больница», белый халат.
Ход занятия
- Орг. начало.
Воспитатель: Ребята, помните, какой мультфильм мы вчера смотрели?
Дети: Нет.
Воспитатель: давайте вспомним?
Включается фрагмент мультфильма «Про бегемота, который боялся делать прививки».
Воспитатель: Вспомнили?
Дети: Да.
Воспитатель: Про что этот мультфильм?
Дети отвечают.
Воспитатель: Про бегемота. А что боялся бегемот?
Дети: Делать прививку.
Воспитатель: А почему он боялся делать прививку?
Дети: Ему было страшно. Он боялся врачей.
- Основная часть.
Воспитатель: Дети, а вы боитесь врачей?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вот сейчас мы проверим, боитесь врачей вы или нет. Посмотрите, что это у меня?
Дети: Белый халат.
Воспитатель: Давайте поиграем в такую игру: «Я врачей не боюсь, во врача превращусь». Когда я буду говорить, вы закроете глазки и сядете на корточки. Когда я замочу, вы откроете глазки. Итак, начинаем?
Воспитатель: Я врачей не боюсь, во врача превращусь (одевает халат).
Воспитатель: Открывайте глазки. Смотрите на меня. Кто я?
Дети: Врач.
Воспитатель: Боитесь вы меня?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы знаете, зачем я пришла к вам в группу?
Дети: не знаем.
Воспитатель: Я пришла вам сделать прививку от гриппа (достает аптечку, показывает шприц).
Воспитатель: Страшный шприц?
Дети: Нет. Да.
Воспитатель: А вы знаете, дети, зачем делать прививку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно, чтобы не заболеть. В прививке содержится лекарство, которое вырабатывает иммунитет. Иммунитет – это то, что позволяет вам быть здоровым.
Воспитатель: Итак, кто готов сделать прививку?
Дети высказывают желание.
Воспитатель: Подходите по очереди.
Воспитатель Делает воображаемую прививку в руку и спрашивает: Больно?
Ребенок отвечает: Нет.
Воспитатель читает стихотворение:
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
Воспитатель: Дети, все сделали прививку?
Дети: Все.
Воспитатель: А вот, я знаю, что не все. Кто-то тихо плачет. Послушайте. Где это?
Воспитатель: Кажется кто-то спрятался под столом.
Дети идут ищут. Находят куклу.
Воспитатель: Таня, ты зачем под стол залезла.
Воспитатель (за куклу): Я врачей боюсь в белых халатах.
Воспитатель: Дети, объясните Тане, что врачи вовсе не страшные.
Дети отвечают.
Воспитатель (за куклу): А зачем тогда они делают болюче уколы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель (за куклу): А если я не стану делать прививку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда ты можешь, Таня, заболеть, как слоненок из мультфильма. Помните, дети? Расскажите, что стало со слоненком?
Дети: Он заболел.
Воспитатель: А почему заболел?
Дети: Потому что прививку не сделал.
Воспитатель: Таня, согласна сделать прививку?
Воспитатель (за Таню): Согласна.
Воспитатель: Дети, кто хочет сделать Тане прививку?
Выбирается ребенок, который боится прививок и врачей.
Воспитатель: Сейчас у нас Алеша оденет белый халат и станет врачом.
Ребенок одевает халат и делает прививку кукле.
Воспитатель: Вот, молодец, Таня, ты даже не заплакала.
Воспитатель (за куклу): А мне вовсе и не страшно было.
И врачей я полюбила.
Поняла сегодня я,
что прививки надо делать, друзья!
Воспитатель: Дети, понравилось вам быть врачами и делать прививки?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто сегодня был храбрым?
Дети: Я.
Воспитатель: Чему мы научили Таню?
Дети: Научили не бояться прививок.
Воспитатель: Правильно. Всем спасибо. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дети кукле Тане помогли»
Цель: Способствовать созданию условия для развития познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формирование умений переносить свой жизненный опыт в ус...
Конспект занятия по познавательному развитию по экологическому воспитанию на тему: «Добрые дела Эколят-дошколят»
Конспект занятия по познавательному развитию...