Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Как Таня боялась делать прививки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Вологдина Светлана

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Как Таня боялась делать прививки»

 

Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни, осуществлять коррекцию детских страхов, связанных с прививками
Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать познавательный интерес к сохранению здоровья;
  2. Познакомить детей с ролью прививок в развитии устойчивости к заболеваниям.
  3. Осуществлять коррекцию детских страхов, связанных с необходимостью делать прививки.
    Развивающие:
  1. Развивать память, внимание, речь;
  2.  Активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся делать прививки»,


Материал и оборудование:

Набор игрушек, игрушечный набор «Больница», белый халат.

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Воспитатель: Ребята, помните, какой мультфильм мы вчера смотрели?

Дети: Нет.

Воспитатель: давайте вспомним?

Включается фрагмент мультфильма «Про бегемота, который боялся делать прививки».

Воспитатель: Вспомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Про что этот мультфильм?

Дети отвечают.

Воспитатель: Про бегемота. А что боялся бегемот?

Дети: Делать прививку.

Воспитатель: А почему он боялся делать прививку?

Дети: Ему было страшно. Он боялся врачей.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Дети, а вы боитесь врачей?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот сейчас мы проверим, боитесь врачей вы или нет. Посмотрите, что это у меня?

Дети: Белый халат.

Воспитатель: Давайте поиграем в такую игру: «Я врачей не боюсь, во врача превращусь». Когда я буду говорить, вы закроете глазки и сядете на корточки. Когда я замочу, вы откроете глазки. Итак, начинаем?

Воспитатель: Я врачей не боюсь, во врача превращусь (одевает халат).

Воспитатель: Открывайте глазки. Смотрите на меня. Кто я?

Дети: Врач.

Воспитатель: Боитесь вы меня?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы знаете, зачем я пришла к вам в группу?

Дети: не знаем.

Воспитатель: Я пришла вам сделать прививку от гриппа (достает аптечку, показывает шприц).

Воспитатель: Страшный шприц?

Дети: Нет. Да.

Воспитатель: А вы знаете, дети, зачем делать прививку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, чтобы не заболеть. В прививке содержится лекарство, которое вырабатывает иммунитет. Иммунитет – это то, что позволяет вам быть здоровым.

Воспитатель: Итак, кто готов сделать прививку?

Дети высказывают желание.

Воспитатель: Подходите по очереди.

Воспитатель Делает воображаемую прививку в руку и спрашивает: Больно?

Ребенок отвечает: Нет.

Воспитатель читает стихотворение:

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…

Воспитатель: Дети, все сделали прививку?

Дети: Все.

Воспитатель: А вот, я знаю, что не все. Кто-то тихо плачет. Послушайте. Где это?

Воспитатель: Кажется кто-то спрятался под столом.

Дети идут ищут. Находят куклу.

Воспитатель: Таня, ты зачем под стол залезла.

Воспитатель (за куклу): Я врачей боюсь в белых халатах.

Воспитатель: Дети, объясните Тане, что врачи вовсе не страшные.

Дети отвечают.

Воспитатель (за куклу): А зачем тогда они делают болюче уколы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель (за куклу): А если я не стану делать прививку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда ты можешь, Таня, заболеть, как слоненок из мультфильма. Помните, дети? Расскажите, что стало со слоненком?

Дети: Он заболел.

Воспитатель: А почему заболел?

Дети: Потому что прививку не сделал.

Воспитатель: Таня, согласна сделать прививку?

Воспитатель (за Таню): Согласна.

Воспитатель: Дети, кто хочет сделать Тане прививку?

Выбирается ребенок, который боится прививок и врачей.

Воспитатель: Сейчас у нас Алеша оденет белый халат и станет врачом.

Ребенок одевает халат и делает прививку кукле.

Воспитатель: Вот, молодец, Таня, ты даже не заплакала.

Воспитатель (за куклу): А мне вовсе и не страшно было.

И врачей я полюбила.

Поняла сегодня я,

что прививки надо делать, друзья!

Воспитатель: Дети, понравилось вам быть врачами и делать прививки?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто сегодня был храбрым?

Дети: Я.

Воспитатель: Чему мы научили Таню?

Дети: Научили не бояться прививок.

Воспитатель: Правильно. Всем спасибо. Занятие окончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priviv.docx225.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Как Таня боялась делать прививки»

http://lostpix.com/img/2016-07/26/94xrwy69peo5dynqcfqoi18pq.png

Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни, осуществлять коррекцию детских страхов, связанных с прививками
Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать познавательный интерес к сохранению здоровья;
  2. Познакомить детей с ролью прививок в развитии устойчивости к заболеваниям.
  3. Осуществлять коррекцию детских страхов, связанных с необходимостью делать прививки.
    Развивающие:
  1. Развивать память, внимание, речь;
  2.  Активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся делать прививки»,


Материал и оборудование:

Набор игрушек, игрушечный набор «Больница», белый халат.

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Воспитатель: Ребята, помните, какой мультфильм мы вчера смотрели?

Дети: Нет.

Воспитатель: давайте вспомним?

Включается фрагмент мультфильма «Про бегемота, который боялся делать прививки».

Воспитатель: Вспомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Про что этот мультфильм?

Дети отвечают.

Воспитатель: Про бегемота. А что боялся бегемот?

Дети: Делать прививку.

Воспитатель: А почему он боялся делать прививку?

Дети: Ему было страшно. Он боялся врачей.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Дети, а вы боитесь врачей?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот сейчас мы проверим, боитесь врачей вы или нет. Посмотрите, что это у меня?

Дети: Белый халат.

Воспитатель: Давайте поиграем в такую игру: «Я врачей не боюсь, во врача превращусь». Когда я буду говорить, вы закроете глазки и сядете на корточки. Когда я замочу, вы откроете глазки. Итак, начинаем?

Воспитатель: Я врачей не боюсь, во врача превращусь (одевает халат).

Воспитатель: Открывайте глазки. Смотрите на меня. Кто я?

Дети: Врач.

Воспитатель: Боитесь вы меня?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы знаете, зачем я пришла к вам в группу?

Дети: не знаем.

Воспитатель: Я пришла вам сделать прививку от гриппа (достает аптечку, показывает шприц).

Воспитатель: Страшный шприц?

Дети: Нет. Да.

Воспитатель: А вы знаете, дети, зачем делать прививку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, чтобы не заболеть. В прививке содержится лекарство, которое вырабатывает иммунитет. Иммунитет – это то, что позволяет вам быть здоровым.

Воспитатель: Итак, кто готов сделать прививку?

Дети высказывают желание.

Воспитатель: Подходите по очереди.

Воспитатель Делает воображаемую прививку в руку и спрашивает: Больно?

Ребенок отвечает: Нет.

Воспитатель читает стихотворение:

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…

Воспитатель: Дети, все сделали прививку?

Дети: Все.

Воспитатель: А вот, я знаю, что не все. Кто-то тихо плачет. Послушайте. Где это?

Воспитатель: Кажется кто-то спрятался под столом.

Дети идут ищут. Находят куклу.

Воспитатель: Таня, ты зачем под стол залезла.

Воспитатель (за куклу): Я врачей боюсь в белых халатах.

Воспитатель: Дети, объясните Тане, что врачи вовсе не страшные.

Дети отвечают.

Воспитатель (за куклу): А зачем тогда они делают болюче уколы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель (за куклу): А если я не стану делать прививку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда ты можешь, Таня, заболеть, как слоненок из мультфильма. Помните, дети? Расскажите, что стало со слоненком?

Дети: Он заболел.

Воспитатель: А почему заболел?

Дети: Потому что прививку не сделал.

Воспитатель: Таня, согласна сделать прививку?

Воспитатель (за Таню): Согласна.

Воспитатель: Дети, кто хочет сделать Тане прививку?

Выбирается ребенок, который боится прививок и врачей.

Воспитатель: Сейчас у нас Алеша оденет белый халат и станет врачом.

Ребенок одевает халат и делает прививку кукле.

Воспитатель: Вот, молодец, Таня, ты даже не заплакала.

Воспитатель (за куклу): А мне вовсе и не страшно было.

И врачей я полюбила.

Поняла сегодня я,

что прививки надо делать, друзья!

Воспитатель: Дети, понравилось вам быть врачами и делать прививки?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто сегодня был храбрым?

Дети: Я.

Воспитатель: Чему мы научили Таню?

Дети: Научили не бояться прививок.

Воспитатель: Правильно. Всем спасибо. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дети кукле Тане помогли»

Цель: Способствовать созданию условия для развития познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формирование умений переносить свой жизненный опыт в ус...