информационно - практико - ориентированный проект "Витамины"
методическая разработка по теме
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя." Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у дошкольников мотивов, понятий, убеждений в необходимом сохранении своего здоровья и укреплением его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района Санкт–Петербурга.
Паспорт проекта.
Автор проекта: Шапаренко А. Ю. воспитатель ГБДОУ № 2 Московского района
Тема проекта: " Витамины"
Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.
Цель проекта: сформировать у детей представление о необходимой заботе, о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта:
ОО "Познание"
- развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытки выражать свою точку зрения.
- уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов.
ОО "Социализация"
- совершенствовать игровые умения детей
- развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях, играх.
ОО "Чтение художественной литературы"
- продолжать развивать интерес к художественной литературе.
- помогать понимать скрытые мотивы в художественных произведениях.
ОО " Художественное творчество"
- закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.
- учить создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями.
Участники проекта:
воспитатели, дети подготовительного к школе группе, родители.
Результат проекта:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
- обогащение детей знаниями о пользе здорового образа жизни для здоровья.
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя." Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у дошкольников мотивов, понятий, убеждений в необходимом сохранении своего здоровья и укреплением его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района Санкт–Петербурга.
Этап. | Основные направления проекта | Материалы и средства реализации проекта. |
1 этап. Подготовительный 2 этап. Основной. 3 этап. Заключительный. | Изучить познавательную и методическую литературу, подобрать иллюстрационный материал. Планирование деятельности. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки. Подбор мультфильмов, сказок ОО "Социализация" ОО "Познание" ОО "Художественное творчество" ОО "Чтение художественной литературы" ОО "Труд" ОО "Коммуникация" Выставка творческих работ для родителей. | Наблюдения, беседы. "Чиполино", "Репка", "Вершки и корешки". «Три котенка – фрукты, овощи,…есть не мытыми», «Приключения Тани и Вани в стране продуктов», «Витамины роста» Беседа "Витамины на столе", рассмотрение плаката "Наши витамины", лото "Где найти витамины?", с/р игра "Магазин", "Овощи фрукты". Д/и"Съедобное - несъедобное", лото, домино. Составление рассказа по картине: "Моя семья", "Осенью на даче", "Труд людей", "Витамины с грядки" Опыт-экспертиза: "Превращение фруктов-овощей в сок" "Лепка волшебная корзина", рисование "Волшебная корзина", конструирование "Волшебный источник" Дж. Родари "Чиполино", русская народная сказка "Репка", чтение сказок сочиненных родителями и детьми, Н. Носов "Про репку" Посадка лука, бобовых. Игры на грамматику "Из чего получился сок", составление рассказа из личного опыта "Жизнь людей без витаминов" |
Работа с родителями:
проведение консультаций
- как укрепить здоровье ребенка дома.
- режим дня.
- питание ребенка.
- анкетирование "Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым?"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».
информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...
Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"
Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому в проектной деятельности без помощи...
Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья»
Информационно-практико-ориентированный проект«Моя семья» 1....
Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный
В дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...
Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребёнка"
Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в дошкольном возрасте.В данной разработке приведён паспорт п...
Информационно-практико-ориентированный проект "Я и моя семья"
Актуальность Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культу...
Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребенка"
Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в дошкольном возрасте.В данной разработке приведён паспорт проекта...