конспект непосредственно организованной деятельности с детьми по валеологии "Здоровье в наших руках"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие с исользованием здоровьесберигающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_organizovannoy_deyatelnosti_s_detmi_po_valeologii.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми по валеологии.
«Здоровье в наших руках»
Педагогический замысел: 1.Образовательная область «Социализация»
- Развитие инициативы, умение действовать в команде;
- Развитие сообразительности, умение решать поставленную задачу;
- Воспитание дружеских взаимоотношений, формирование умений договариваться, помогать друг другу.
2. Образовательная область «Здоровье»
- Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.
- Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления (дыхательная гимнастика, физкультурная минутка).
- Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни, прививать любовь к физическим упражнениям.
3. Образовательная область «Коммуникация»
- Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы.
- Умение делать выводы в процессе наблюдения за опытом.
Технологии:
- Здоровьесберегающие
- Проблемного обучения
- Партнерское общение
Материал:
- Модель солнца с лучиками;
- Два плаката с изображением разных продуктов;
- Макеты дерева с витаминами и продуктами на них;
- Бутылочки и емкость с водой.
Ход:
- Ребята , сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?...... А что же такое здоровье и где оно живет?
- Правильно, здоровье – это самое главное, что нужно человеку.
- Послушайте одну легенду, она очень старинная: давным – давно, на горе Олимп жили Боги. Скучно им было одним, и решили они создать человека и заселить планету. Стали решать…., каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов ответил: «Если у человека все это будет, ему будет неинтересно жить. Давайте спрячем, что-нибудь от человека, самое для него главное».
- А главное это что? /Здоровье/
- А куда же мы его спрячем? - Давайте глубоко в море, или высоко в горы. Думали, думали и решили: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
- Значит, здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе… и в каждом из нас.
- Ребята, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
Первый лучик вашего здоровья – это сила.
- А кто у нас самый сильный?
- Покажите, где ваша сила? /Правильно, в мышцах/.
- Что нужно делать, что бы быть сильным? /Ответы детей/
- Правильно, закаляться, заниматься гимнастикой, спортом…
- Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!
- Выходите скорей, будем делать зарядку!
Физкультминутка: « Веселая зарядка»
Солнце глянуло в кроватку, раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре! И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку, дружно делаем зарядку.
- Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. /Проверяют сами/
Мы с вами двигались, делали упражнения, а в это время на солнышке появился еще один лучик – движение.
- Что бы узнать, как зовут третий лучик нашего здоровья, я покажу фокус.
Опыт с водой и воздухом.
/Возьмите по бутылочке. Что лежит внутри? /Ничего/. А у тебя? /Тоже ничего/. Сейчас мы увидим, - что там прячется. Опускайте бутылочки в воду. Что мы видим? Что за невидимка сидит в бутылочке?
- Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Почему мы не видели его раньше? Какой он? Вокруг нас везде есть воздух. Мы его вдыхаем. Мы им дышим.
- Попробуйте вдохнуть и закрыть нос и рот ладошкой.
- Что вы почувствовали?
- Без воздуха нельзя жить. Каждая клеточка нашего организма должна дышать. А что бы быть здоровым, надо правильно дышать. И дышать чистым, свежим воздухом.
«Дыхательная гимнастика»
Наш лучик зовут свежий воздух, чистое дыхание.
Теперь попробуйте угадать название следующего лучика. Перед вами картинки с изображением продуктов питания. Как вы думаете, все ли эти продукты полезны? А какие продукты можно назвать вредными и почему?
Игра «Полезно – вредно»
Как бы вы назвали этот лучик? /Рассуждения детей/ Полезная еда, витамины.
- Молодцы, вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Поэтому последний лучик нашего здоровья называется хорошее настроение.
Так из чего состоит наше здоровье?/перечисление/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература.
Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература. Цели занятия.ВоспитательныеØвыраб...
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в музей Петушка"
Пояснительная записка. В своей работе использую проектный метод деятельности. Он позволяет сформировать у детей предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с осн...
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема: «Кто работает в детском саду»
Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслужива...
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»
Образовательная область: «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».Цель:Обобщить ...
Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по «Путешествие по сказке».
Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Здоровье в наших руках"
Конспект занятия...
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Труд взрослых в родном городе».
Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться....