Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) по теме
Образовательная область: «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.
Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».
Цель:
Обобщить представление детей об аквариуме, как месте обитания рыб. Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников . Развивать творчество и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 404.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»
Образовательная область: «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.
Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».
Цель:
Обобщить представление детей об аквариуме, как месте обитания рыб. Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников . Развивать творчество и воображение.
Задачи.
ОО Познание.
Формировать умения детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.
Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
Развивать самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности.
Воспитывать нравственные чувства , выражающие в сопереживании природе.
ОО Художественное творчество.
Совершенствовать умение создавать интересный, выразительный образ в работе, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование на картоне (двустороннее) техникой «Набрызг»
Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.
Развивать воображение при создании и реализации замысла.
Развивать зрительную память, внимание.
Развитие мелкой моторики рук.
ОО Социализация
Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействие со взрослыми.
Развивать положительную самооценку, уверенность в себе.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
ОО Коммуникация .
Активизация словаря детей.
Развивать диалогическую речь детей.
Развивать умения самостоятельно выбирать материал для изготовления задуманного.
Развивать творчество детей.
Воспитывать заботливое отношение к рыбкам, в аквариуме.
Обогащение и оформление коллективной продуктивной деятельности.
Материал для занятия:
шаблон рыбки из картона,
гуашь,
непроливайки,
кисти двух размеров,
салфетки,
простой карандаш,
лист бумаги А4
разрезные картинки рыб на липучках,
изображение морского, речного дна, аквариума,
Предварительная работа
Экскурсия к аквариуму, наблюдение за живородящими рыбками, рассматривание альбома «Разнообразие подводного мира», просмотр презентации «Подводное царство», чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», загадывание загадок.
Содержание совместной деятельности.
1. Организационная часть
Звучит шум моря, крики чаек.
Ребята послушайте и скажите, что вы слышите.
Дети - Шум прибоя, ветра, моря, крики чаек.
Воспитатель.
Хочу предложить вам сделать рыбок, да не простых, а рыбок которые могли бы двигаться. Справитесь? »
Дети: Да!
-Тогда нам надо вспомнить, что мы узнали о рыбах.
Физкульт минутка
Над волнами чайки кружат, (Дети машут руками словно крыльями)
Полетим над ними дружно. (Бегают свободно)
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою! (Дети машут руками словно крыльями)
Мы теперь плывём по морю (Дети делают плавательные движения руками)
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
2. Основная часть
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, но на них лишь части рыбок. Нужно собрать и составить свою рыбку, непохожую на другие.
Дети собирают картинки, звучит спокойная мелодичная музыка.
Воспитатель:
- Молодцы, какие у вас красивые, яркие получились рыбки!
- Вспомните, где живут рыбы?
Дети. В воде.
Воспитатель:
- Правильно, так же как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. Как называются рыбы, которые живут в море ., в реке, в аквариуме….
- Все верно. А теперь разложите рыбок по месту их обитания.
Дети раскладывают картинки.
Воспитатель .
-Ребята посмотрите и скажите, что покрывает дно реки, моря, аквариума:
Дети. Дно моря, реки, аквариума покрыто песком.
Воспитатель:
- А что ещё вы видите на дне?
Дети. Водоросли, камни, ракушки, улитки.
Воспитатель .
- А для чего нужны водоросли?
Дети. Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат.
Воспитатель.
- Ребята, как вы думаете, что еще нужно рыбам для жизни.
Дети - Им нужно тепло и свет.
Воспитатель .
- Послушайте, стихотворение, и скажите про какой, дом для рыбок в нем говорится.
Есть прозрачный чудо - дом,
Днём и ночью рыбы в нём
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без неё нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Дети: Про аквариум.
Воспитатель .
- Верно,
Ведь аквариум морской
Для рыбёшек - дом родной.
Воспитатель.
- Ребята, а в нашем аквариуме все рыбки одинаковые?
Дети. Нет.
Воспитатель .
-А чем они отличаются?
Дети. Они отличаются формой тела и цветом.
воспитатель
- Правильно, молодцы!
- А давайте вспомним название знакомых нам рыбок.
Дети. Меченосец, золотая рыбка, гуппи, гурами, петушок.
Воспитатель .
- А что общего имеют все рыбы?
Дети. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники.
Воспитатель .
- А чем покрыто тело рыб?
Дети. Тело рыб покрыто чешуёй.
Воспитатель .
- А зачем рыбам чешуя?
Воспитатель .
Дети. Она защищает тело рыбы от повреждений.
Воспитатель .
- Молодцы, а сейчас мы отправимся на речку немного отдохнем и поплаваем.
Физкультурная пауза
Мы плывём по тёплой речке, (Плавательные движения руками.)
Тихо плещется вода. (Руки внизу движения вправо, влево)
В небе тучки, как овечки, (Потягивания – руки вверх и в стороны)
Разбежались кто куда. (Бег на месте)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох, (Руки через стороны вверх)
И садимся на песок. (Садимся за столы)
3. Практическая часть
- Ребята я хочу предложил нам нарисовать необычных рыбок, а двигающихся. Как вы думаете их можно сделать?
Ответы предположения детей (при затруднении наводящие вопросы педагога)
Воспитатель.
- Правильно, молодцы, ведь если рыбку подвесить за веревочку, то она будет двигаться. Рыбку мы раскрасим гуашью, но не с одной стороны, а с двух сторон. Когда она будет поворачиваться, то будет красивой с обеих сторон. Придумаем свой неповторимый узор. Но прежде чем приступить к работе, давайте подумаем, как мы будем работать
Этапы выполнения работы
Раскрасить туловище рыбки с одной стороны, перевернуть и раскрасить с другой стороны.
Придумать узор для рыбки и нарисовать его поочередно с двух сторон.
Проделаем отверстие с помощью дырокола и проденем веревочку.
Во время работы звучит спокойная музыка.
4. Заключительная часть.
Педагог даёт положительную оценку работам в целом и отмечает детей, которые проявили творчество.
Какие вы все молодцы, каких красивых рыбок сделали, какие они у вас все яркие, разноцветные. Интересно, а они у вас умеют двигаться. (дети поднимают рыбок за веревочку и показывают). Вот так умницы, вы выполнили мое задание, мне очень нравится! А вам самим понравилось? Хорошо поработали, а за это я вам дарю энциклопедию с морскими обитателями. С помощью этой книги вы сможете узнать еще очень много нового и интересного не только о рыбах, но и о других морских обитателях.
Фото
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242237-1366025940.jpg)
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-204113-1360866355.jpg)
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема: «Кто работает в детском саду»
Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслужива...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-415544-1394025106.jpg)
План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста
Конспект занятия по экологии предназначен для детей младшего возраста. На протяжении занятия дети путешествуют по лесу, выполняя различные задания. Занятие способствует обобщению знаний о диких животн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-415544-1394025106.jpg)
План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста
Конспект предназначен для детей младшего возраста. Дети знакомятся со свойствами воды, учатся элементарным исследовательским действиям....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/04/picture-24201-1370365772.jpg)
Конспект непосредственно организованной деятельности по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «По следам Герды»
Занятие с использованием мячей разных видов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-469012-1607190218.jpg)
План-конспект непосредственно организованной деятельности по развитию лексико-грамматических процессов с использованием су-джок массажеров для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности «Лес. Грибы»
Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/26/picture-1025206-1522072207.jpg)
Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему "Огурцы и помидоры в банке".
Презентация занятия с детьми по изобразительной деятельности (аппликация) старшей группы от 5 до 6 лет...