Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) по теме

Ковдриш Елена Ивановна

Образовательная область: «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.

Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».

Цель:

Обобщить представление детей об аквариуме, как месте обитания рыб. Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников . Развивать  творчество и воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyati_izo_deyatelnost.docx404.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми  старшего возраста по изобразительной деятельности  «Рыбки-мобили»

Образовательная область: «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.

Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».

Цель:

Обобщить представление детей об аквариуме, как месте обитания рыб. Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников . Развивать  творчество и воображение.

Задачи.

ОО Познание.

Формировать умения детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Развивать познавательный интерес  детей к природе, желание активно изучать природный мир.

Развивать самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности.

Воспитывать нравственные чувства , выражающие в сопереживании природе.

ОО Художественное творчество.

 Совершенствовать умение создавать интересный, выразительный образ в работе, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование на картоне (двустороннее) техникой  «Набрызг»

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Развивать воображение при создании и реализации замысла.

Развивать зрительную память, внимание.

Развитие мелкой моторики рук.

ОО Социализация

Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействие со взрослыми.

Развивать положительную самооценку, уверенность в себе.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

ОО Коммуникация .

Активизация словаря детей.

Развивать диалогическую речь детей.

Развивать умения самостоятельно   выбирать материал  для  изготовления задуманного.

Развивать творчество детей.

Воспитывать заботливое отношение к рыбкам, в аквариуме.

Обогащение и оформление коллективной продуктивной деятельности.

Материал для занятия:

 шаблон рыбки из картона,

гуашь,

непроливайки,

кисти двух размеров,

салфетки,

 простой карандаш,

лист бумаги А4

разрезные картинки рыб на липучках,

изображение морского, речного дна, аквариума,

Предварительная работа

Экскурсия к аквариуму, наблюдение за живородящими рыбками, рассматривание альбома «Разнообразие подводного мира», просмотр презентации «Подводное царство», чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», загадывание загадок.

Содержание  совместной деятельности.

1. Организационная часть

Звучит шум моря, крики чаек.

Ребята послушайте и скажите, что вы слышите.

Дети - Шум прибоя, ветра, моря, крики чаек.

Воспитатель.

Хочу предложить вам сделать рыбок, да не простых, а рыбок которые могли бы  двигаться. Справитесь? »

Дети: Да!

-Тогда нам надо вспомнить, что мы узнали о рыбах.

Физкульт минутка

Над волнами чайки кружат, (Дети машут руками словно крыльями)

Полетим над ними дружно. (Бегают свободно)

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! (Дети машут руками словно крыльями)

Мы теперь плывём по морю (Дети делают плавательные движения руками)

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

2. Основная часть

Воспитатель :

-  Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, но на них лишь части рыбок. Нужно собрать и составить свою рыбку, непохожую на другие.

Дети собирают картинки, звучит спокойная мелодичная музыка.

Воспитатель:

- Молодцы, какие у вас красивые, яркие получились рыбки!

- Вспомните, где живут рыбы?

Дети. В воде.

Воспитатель:

- Правильно, так же как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. Как называются рыбы, которые живут в море ., в реке, в аквариуме….

- Все верно. А теперь разложите рыбок по месту их обитания.

Дети раскладывают картинки.

Воспитатель .

-Ребята посмотрите и скажите, что покрывает дно реки, моря, аквариума:

Дети. Дно моря, реки, аквариума покрыто песком.

Воспитатель:

- А что ещё вы видите на дне?

Дети. Водоросли, камни, ракушки, улитки.

Воспитатель .

- А для чего нужны водоросли?

Дети. Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат.

Воспитатель.

- Ребята, как вы думаете, что еще нужно рыбам для жизни.

Дети - Им нужно тепло и свет.

Воспитатель .

- Послушайте, стихотворение, и скажите про какой, дом для рыбок в нем говорится.

Есть прозрачный чудо - дом,

Днём и ночью рыбы в нём

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без неё нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Дети: Про аквариум.

Воспитатель .

- Верно,

Ведь аквариум морской

Для рыбёшек - дом родной.

Воспитатель.

- Ребята, а в нашем аквариуме все рыбки одинаковые?

Дети. Нет.

Воспитатель .

 -А чем они отличаются?

Дети. Они отличаются формой тела и цветом.

воспитатель

- Правильно, молодцы!

- А давайте вспомним название знакомых нам рыбок.

Дети. Меченосец, золотая рыбка, гуппи, гурами, петушок.

Воспитатель .

- А что общего имеют все рыбы?

Дети. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники.

Воспитатель .

- А чем покрыто тело рыб?

Дети. Тело рыб покрыто чешуёй.

Воспитатель .

- А зачем рыбам чешуя?

Воспитатель .

Дети. Она защищает тело рыбы от повреждений.

Воспитатель .

- Молодцы, а сейчас мы отправимся на речку немного отдохнем и поплаваем.

Физкультурная пауза

Мы плывём по тёплой речке, (Плавательные движения руками.)

Тихо плещется вода. (Руки внизу движения вправо, влево)

В небе тучки, как овечки, (Потягивания – руки вверх и в стороны)

Разбежались кто куда. (Бег на месте)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох, (Руки через стороны вверх)

И садимся на песок. (Садимся за столы)

3. Практическая часть

- Ребята я хочу  предложил нам нарисовать необычных рыбок, а двигающихся. Как вы думаете их можно сделать?

Ответы предположения детей (при затруднении наводящие вопросы педагога)

Воспитатель.

- Правильно, молодцы, ведь если рыбку подвесить за веревочку, то она будет двигаться. Рыбку мы раскрасим гуашью, но не с одной стороны, а с двух сторон. Когда она будет поворачиваться, то будет красивой с обеих сторон. Придумаем свой неповторимый узор. Но прежде чем приступить к работе, давайте подумаем, как мы будем работать

Этапы выполнения работы

 Раскрасить туловище рыбки с одной стороны, перевернуть и раскрасить с другой стороны.

Придумать узор для рыбки и нарисовать его поочередно с двух сторон.

 Проделаем отверстие с помощью дырокола и проденем веревочку.

Во время работы звучит спокойная музыка.

4. Заключительная часть.

Педагог даёт положительную оценку работам в целом и отмечает детей, которые проявили творчество.

Какие вы все молодцы, каких красивых рыбок сделали, какие они у вас все яркие, разноцветные. Интересно, а они у вас умеют двигаться. (дети поднимают рыбок за веревочку и показывают). Вот так умницы, вы выполнили мое задание, мне очень нравится! А вам самим понравилось? Хорошо поработали, а за это я вам дарю энциклопедию с морскими обитателями. С помощью этой книги вы сможете узнать еще очень много нового и интересного не только о рыбах, но и о других морских обитателях.

Фото

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20140416_180649.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема: «Кто работает в детском саду»

Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать.  Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслужива...

План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста

Конспект занятия по экологии предназначен для детей младшего возраста. На протяжении занятия дети путешествуют по лесу, выполняя различные задания. Занятие способствует обобщению знаний о диких животн...

План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста

Конспект предназначен для детей младшего возраста. Дети знакомятся со свойствами воды, учатся элементарным исследовательским действиям....

План-конспект непосредственно организованной деятельности по развитию лексико-грамматических процессов с использованием су-джок массажеров для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности «Лес. Грибы»

Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, ...

Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему "Огурцы и помидоры в банке".

Презентация занятия с детьми по изобразительной деятельности (аппликация) старшей группы от 5 до 6 лет...