Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) по теме
Образовательная область: «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.
Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».
Цель:
Обобщить представление детей об аквариуме, как месте обитания рыб. Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников . Развивать творчество и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyati_izo_deyatelnost.docx | 404.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»
Образовательная область: «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.
Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».
Цель:
Обобщить представление детей об аквариуме, как месте обитания рыб. Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников . Развивать творчество и воображение.
Задачи.
ОО Познание.
Формировать умения детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.
Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
Развивать самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности.
Воспитывать нравственные чувства , выражающие в сопереживании природе.
ОО Художественное творчество.
Совершенствовать умение создавать интересный, выразительный образ в работе, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование на картоне (двустороннее) техникой «Набрызг»
Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.
Развивать воображение при создании и реализации замысла.
Развивать зрительную память, внимание.
Развитие мелкой моторики рук.
ОО Социализация
Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействие со взрослыми.
Развивать положительную самооценку, уверенность в себе.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
ОО Коммуникация .
Активизация словаря детей.
Развивать диалогическую речь детей.
Развивать умения самостоятельно выбирать материал для изготовления задуманного.
Развивать творчество детей.
Воспитывать заботливое отношение к рыбкам, в аквариуме.
Обогащение и оформление коллективной продуктивной деятельности.
Материал для занятия:
шаблон рыбки из картона,
гуашь,
непроливайки,
кисти двух размеров,
салфетки,
простой карандаш,
лист бумаги А4
разрезные картинки рыб на липучках,
изображение морского, речного дна, аквариума,
Предварительная работа
Экскурсия к аквариуму, наблюдение за живородящими рыбками, рассматривание альбома «Разнообразие подводного мира», просмотр презентации «Подводное царство», чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», загадывание загадок.
Содержание совместной деятельности.
1. Организационная часть
Звучит шум моря, крики чаек.
Ребята послушайте и скажите, что вы слышите.
Дети - Шум прибоя, ветра, моря, крики чаек.
Воспитатель.
Хочу предложить вам сделать рыбок, да не простых, а рыбок которые могли бы двигаться. Справитесь? »
Дети: Да!
-Тогда нам надо вспомнить, что мы узнали о рыбах.
Физкульт минутка
Над волнами чайки кружат, (Дети машут руками словно крыльями)
Полетим над ними дружно. (Бегают свободно)
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою! (Дети машут руками словно крыльями)
Мы теперь плывём по морю (Дети делают плавательные движения руками)
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
2. Основная часть
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, но на них лишь части рыбок. Нужно собрать и составить свою рыбку, непохожую на другие.
Дети собирают картинки, звучит спокойная мелодичная музыка.
Воспитатель:
- Молодцы, какие у вас красивые, яркие получились рыбки!
- Вспомните, где живут рыбы?
Дети. В воде.
Воспитатель:
- Правильно, так же как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. Как называются рыбы, которые живут в море ., в реке, в аквариуме….
- Все верно. А теперь разложите рыбок по месту их обитания.
Дети раскладывают картинки.
Воспитатель .
-Ребята посмотрите и скажите, что покрывает дно реки, моря, аквариума:
Дети. Дно моря, реки, аквариума покрыто песком.
Воспитатель:
- А что ещё вы видите на дне?
Дети. Водоросли, камни, ракушки, улитки.
Воспитатель .
- А для чего нужны водоросли?
Дети. Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат.
Воспитатель.
- Ребята, как вы думаете, что еще нужно рыбам для жизни.
Дети - Им нужно тепло и свет.
Воспитатель .
- Послушайте, стихотворение, и скажите про какой, дом для рыбок в нем говорится.
Есть прозрачный чудо - дом,
Днём и ночью рыбы в нём
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без неё нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Дети: Про аквариум.
Воспитатель .
- Верно,
Ведь аквариум морской
Для рыбёшек - дом родной.
Воспитатель.
- Ребята, а в нашем аквариуме все рыбки одинаковые?
Дети. Нет.
Воспитатель .
-А чем они отличаются?
Дети. Они отличаются формой тела и цветом.
воспитатель
- Правильно, молодцы!
- А давайте вспомним название знакомых нам рыбок.
Дети. Меченосец, золотая рыбка, гуппи, гурами, петушок.
Воспитатель .
- А что общего имеют все рыбы?
Дети. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники.
Воспитатель .
- А чем покрыто тело рыб?
Дети. Тело рыб покрыто чешуёй.
Воспитатель .
- А зачем рыбам чешуя?
Воспитатель .
Дети. Она защищает тело рыбы от повреждений.
Воспитатель .
- Молодцы, а сейчас мы отправимся на речку немного отдохнем и поплаваем.
Физкультурная пауза
Мы плывём по тёплой речке, (Плавательные движения руками.)
Тихо плещется вода. (Руки внизу движения вправо, влево)
В небе тучки, как овечки, (Потягивания – руки вверх и в стороны)
Разбежались кто куда. (Бег на месте)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох, (Руки через стороны вверх)
И садимся на песок. (Садимся за столы)
3. Практическая часть
- Ребята я хочу предложил нам нарисовать необычных рыбок, а двигающихся. Как вы думаете их можно сделать?
Ответы предположения детей (при затруднении наводящие вопросы педагога)
Воспитатель.
- Правильно, молодцы, ведь если рыбку подвесить за веревочку, то она будет двигаться. Рыбку мы раскрасим гуашью, но не с одной стороны, а с двух сторон. Когда она будет поворачиваться, то будет красивой с обеих сторон. Придумаем свой неповторимый узор. Но прежде чем приступить к работе, давайте подумаем, как мы будем работать
Этапы выполнения работы
Раскрасить туловище рыбки с одной стороны, перевернуть и раскрасить с другой стороны.
Придумать узор для рыбки и нарисовать его поочередно с двух сторон.
Проделаем отверстие с помощью дырокола и проденем веревочку.
Во время работы звучит спокойная музыка.
4. Заключительная часть.
Педагог даёт положительную оценку работам в целом и отмечает детей, которые проявили творчество.
Какие вы все молодцы, каких красивых рыбок сделали, какие они у вас все яркие, разноцветные. Интересно, а они у вас умеют двигаться. (дети поднимают рыбок за веревочку и показывают). Вот так умницы, вы выполнили мое задание, мне очень нравится! А вам самим понравилось? Хорошо поработали, а за это я вам дарю энциклопедию с морскими обитателями. С помощью этой книги вы сможете узнать еще очень много нового и интересного не только о рыбах, но и о других морских обитателях.
Фото
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема: «Кто работает в детском саду»
Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслужива...
План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста
Конспект занятия по экологии предназначен для детей младшего возраста. На протяжении занятия дети путешествуют по лесу, выполняя различные задания. Занятие способствует обобщению знаний о диких животн...
План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста
Конспект предназначен для детей младшего возраста. Дети знакомятся со свойствами воды, учатся элементарным исследовательским действиям....
Конспект непосредственно организованной деятельности по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «По следам Герды»
Занятие с использованием мячей разных видов....
План-конспект непосредственно организованной деятельности по развитию лексико-грамматических процессов с использованием су-джок массажеров для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности «Лес. Грибы»
Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, ...
Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему "Огурцы и помидоры в банке".
Презентация занятия с детьми по изобразительной деятельности (аппликация) старшей группы от 5 до 6 лет...