Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Здоровье в наших руках"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЗОЖ) С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ШАЛИНА ЕЛЕНА ИВАНОВНА
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1 2 3 | Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута детьми: -подготовиться к совместной деятельности на занятии; - включиться в двигательную деятельность через игровую ситуацию Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе: -настроить детей к двигательной деятельности на занятии. Задачи: -обеспечить доброжелательную сказочную обстановку на занятии; -привлечь внимание детей к предстоящей двигательной деятельности; -способствовать созданию мотивационной ситуации для постановки цели занятия. Методы организации: -словесные: беседа -наглядные: -элементы драматизации -использование ТСО(аудиозапись ) П.Чайковского «Болезнь куклы»
Оборудование: -стола 2шт.; -корзинки 2шт.; - кегли 6шт.; -муляжи фруктов и овощей; -материал для игры:«Полезные и неполезные продукты»: упаковки от чипсов, молока, кефира, торта, конфет, сметаны, лимонада, сыра. Методы стимулирования: похвала Повторение изученного материала Цель, которая должна быть достигнута детьми: -закрепить знания детей о правилах личной гигиены, ухода за зубами и полостью рта; -выполнить ритмическую гимнастику с султанчиками под фонограмму группы «Барбарики» - выполнить прыжки через канат двумя ногами справа и слева с продвижением вперед; -выполнить ползание по скамейке по-медвежьи: на ладонях и стопах; -ходьба змейкой по пенечкам и массажным коврикам - пролезание под дуги на коленях и ладонях; -уметь классифицировать предметы ,какими можно делиться и какими нет Цель, которую хочет воспитатель достичь на данном этапе: -закрепить полученные на предыдущих занятиях знания о правилах личной гигиены полости рта, -двигательные умения: в беге, различных видах ходьбы, пролезании, прыжках; -помочь детям точно воспроизводить заданный ритм двигательного действия под ритмичную музыку -формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения в игре: не мешать, не ссориться, договариваться, помогать; Методы организации: -поточный; - словесные; -наглядный; -использование ТСО(аудиозапись группы «Барбарики» Методы стимулирования: похвала. Методы оценивания: ситуативная обстановка Оборудование: -макет дерева 1 шт.; -колокольчик 1шт; -дудочка1шт; -таблички с надписями:
Задачи: -расширять в сознании детей правильное представление о чистке и ухаживании за полостью рта, а также профилактике кариеса; -способствовать развитию ловкости, быстроты движений, координационных способностей. -воспитывать положительное отношение к зубным врачам; Заключительная часть. Рефлексия Цель, которая должна быть достигнута детьми: - обобщить полученные знания детей о правилах личной гигиены и ухода за полостью рта, о пользе овощей и фруктов; Цель, которую хочет воспитатель достичь на данном этапе: - закрепить полученные знания детей о друзьях помощниках - зубной щетки и зубной пасты, а также профилактике кариеса, и о пользе полезных для здоровья продуктов; -оказать помощь детям в осмыслении собственной двигательной деятельности и осознании личных достижений; -создать радостное ощущение об окончании путешествия, об оказанной помощи Карлсону; Оборудование: -картинка больного зуба; -муляжи овощей и фруктов, зелени; -упаковки от чипсов, лимонада, йогурта, сметаны, сыра, творога, молока, сливочного масла Задачи: -совершенствовать знания детей о культурно-гигиенических навыках о некоторых причинах возникновения кариеса, о пользе овощей и фруктов; -формировать у детей бережное отношение к своему здоровью; к здоровью окружающих людей; Методы организации: -словесные; -наглядные; Методы стимулирования: -желание быть полезным, похвала; Методы оценивания: раздача подарков- зубной пасты
| Дети входят в зал под речевку: Воспитатель: Раз, два! Дети: Раз, два! Дети: Из дошкольников отряд Дети: Красивые, веселые, здоровые, закаленные Воспитатель: Скажем дружно мы сейчас Дети: Быть здоровым - это класс! Дети рассаживаются Воспитатель приветствует детей: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, гости дорогие! Вы к нам попали не случайно, Я вам открою тайну: Собрались мы в этом зале, Чтоб про здоровье вы узнали. Мы вам преподнесем урок, Как сохранить здоровье впрок, Как уберечься от зубных болезней, И что для вас всего полезней! Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку про зубную пасту и зубную щетку, которые жили у мальчика Васи. Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот, когда наступила ночь и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное. ( Из-за ширмы появляются зубная щетка и зубная паста) ПОКАЗ СЦЕНКИ ИЗ-ЗА ШИРМЫ: Зубная щетка: (плачет) А-а-а! Зубная паста: (гладит ее, утешает) Ну, не плачь, не плачь! Вытри слезки! Зубная щетка: Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка! Он повыдергивал мои волоски! А-а-а! Он мною не чистит зубы! А-а-а! Зубная паста: А у меня он отвинтил колпачок и выбросил его! И я теперь засыхаю, засыхаю… Зубная щетка: Что же нам теперь делать? Ой-ой-ой! Зубная паста: Давай убежим от него! (убегают) Воспитатель: И они пустились в путь. А дорогу им преградили разные продукты питания Эстафета «Полезные продукты» На столах лежат продукты (молоко, кефир, сыр, конфеты, овощи, фрукты, лимонад, чипсы). У каждого стола находится корзина. Надо положить в корзину только те продукты, которые полезны для зубов. Воспитатель приглашает команды к столам. По сигналу дети коллективно выполняют задание. Затем идет проверка продуктовых корзин. Воспитатель подходит к команде берет один из продуктов и спрашивает у детей, чем он полезен (дети вспоминают, что в молочных продуктах - есть кальций для роста и укрепления зубов и костей организма, что в яблоке – много витаминов, развиваются лучше зубы и мышцы речи; мясо богато белками для развития мышц и роста организма) Воспитатель: Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он проснулся, то даже и не заметил, что зубной щетки и зубной пасты нет. Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Вася: Ой-ой-ой! Больно! Воспитатель: Вася, мы сейчас позовем доктора! Доктор!( дети зовут) Доктор заходит в зал Зубной врач: Кто здесь болен? Что случилось? Ну-ка дайте посмотреть! Откройте ротик! ( инструментом стоматолога осматривает рот Васи).Так-так-так! Вижу в чем причина, могу вам помочь, если вы отгадаете загадки: 1. Пищу твердую грызут, Измельчают и жуют: Покрыты шубкой костяной И острый клык, и коренной. (Зубы) 2.Домик мягкий открываю И на стены нажимаю. Появляется сметана, Ею зубы чистить стану. (Зубная паста) 3.Костяная спинка. Жесткая щетинка. С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) Зубной врач: Молодцы! Загадки отгадали правильно! А теперь расскажите Васе, как надо правильно ухаживать за зубами? (ответы детей) (Зубной врач показывает по картинке последовательность чистки зубов) Я рад, что вы это знаете. А мне пора, меня ждут больные дети! (уходит) Воспитатель: Продолжаем сказку: пришел Вася домой, побежал в ванну, но зубной щетки и пасты там не нашел. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: «Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра» Вася: А-а-а! а что же мне теперь делать? (плачет) Воспитатель: Не плачь Вася, мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти Зубную пасту и Зубную щетку. Но прежде, чем мы оправится в путь, нужно сделать разминку. РАЗМИНКА( под фонограмму группы «Барбарики» Воспитатель: А теперь все вместе отправляемся по сказочной дорожке. ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ 1. « С кочки на кочку» -ходьба по пенечкам, расположенным змейкой 2. « Попрыгунчики» - прыжки на двух ногах через канат двумя ногами вправо и влево с продвижением вперед 3. «Зеленая травка» - ходьба по массажным коврикам 4. «Ловкие медвежата» - ползание по скамейке по-медвежьи: на ладонях и стопах. 5. «Сквозь колючий кустарник» -пролезание под дуги на коленях и ладонях Воспитатель: Ребята, посмотрите тут какой-то сундучок, давайте посмотрим, что там? ( рассматриваем). А в нем две зубные щетки. Вася: У вас щетки? Дайте я почищу вашей зубной щеткой свои зубы? Воспитатель: Ребята, а разве можно свою щетку давать другому человеку? ( ответы детей) Воспитатель: Сейчас вы принесете только те предметы, которые можно давать другому человеку. ЭСТАФЕТА «Поделись с другом» На столах лежат предметы( зубная паста, щетка, расческа, кукла, полотенце, мячик, носовой платок, карандаш, губка, машинка…).По сигналу дети коллективно выполняют задание, затем идет проверка правильности выполнения. Воспитатель: Теперь можно двигаться дальше, мы поедем на машине, на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное- вместо листьев- таблички. ИГРА « Здоровые зубки» при чтении табличек на дереве дети говорят, что необходимо для здоровья зубов. Если правильный ответ - звенит колокольчик, а если нет - звук дудки. ТАБЛИЧКИ:
Воспитатель: Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и беглецы! СЦЕНКА: Вася: О! Как рад видеть тебя, зубная щетка, и тебя, зубная паста! Прошу у вас прощения! Я больше не буду так жесток и неаккуратен с вами! Вернитесь, пожалуйста, домой! Зубная паста: Хорошо! Я прощаю тебя! Зубная щетка: Если ты будешь чистить зубы 2 раза в день, то я тебя прощаю! Зубная паста: Утром чистить и вечером перед сном! Вася: Буду! Буду! Обещаю! Воспитатель: Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы. А нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки- влево; руль влево, а коленки вправо. Мы въезжаем в темный- темный тоннель. Закрыли глаза… тоннель очень длинный, длинный… один поворот, другой поворот, держитесь крепче, сейчас будет крутой вираж!... Внимание!... Открываем глаза… Ребята, посмотрите, кто это? ( ответы детей) Карлсон сидит, есть печенье, вокруг него разбросаны обертки от конфет, крошки печенья. Карлсон: Я был сегодня на ярмарке и накупил столько сладостей, что могу питаться только конфетами и печеньем. Я так люблю сладкое, поэтому меня называют сладкоежкой. Вот было бы здорово, есть только сладкое на завтрак, обед и ужин. Съемка я еще конфету (откусывает, и сразу же бросает, хватается за щеку, громко стонет) Заходит ФРЕКЕН БОК. Фрекен Бок: Здравствуй, Карлсон! Что с тобой, почему ты стонешь? Карлсон: Ой-ой-ой! Здравствуйте, мадам! Я с таким удовольствием ел конфеты и печенье и вдруг разболелся зуб, да так сильно, что сил моих нет. Фрекен Бок: ( показывая на груду оберток от конфет) Еще бы у тебя не болели зубы! Разве можно есть так много сладкого? Ты, наверно, не заботился о своих зубах? Карлсон: Заботился, я их вареньем и шоколадом кормил каждый день, семечками угощал, орехи грыз, чупа -чупс. Ой-ой-ой! Как зуб болит! Фрекен Бок: А ты чистишь зубы? Карлсон: Зубки чистить не люблю, Витамины я не пью, Ем одни конфеты Очень вкусно это. Ой-ой-ой! Как зуб болит! Фрекен Бок: С тобой все ясно, ты настоящая сладкоежка, да еще и за зубами не ухаживаешь и у тебя во рту зовелся микроб -зубоед.(показ картинку) Карлсон: А почему? Да потому, что сладкое любит микроб- зубоед, который прячется у тебя во рту. Чем больше сладкого ты ешь, тем сильнее он становится и кусает твои зубы. От этого они и болят. Карлсон: Ой-ой-ой! И правда болят, что же мне делать? Фрекен Бок: Дети, а вы знаете, что нужно, чтобы зубы не болели? (выслушивает ответы детей). Нужно есть меньше сладкого, после еды нужно чистить зубы или полоскать рот водой. Запомнили? Карлсон: Что же мне тогда можно кушать, чтобы зубы были здоровыми? Фрекен Бок: А вот сейчас дети тебе расскажут о вкусной и здоровой пищи, той пищи, которая не портит зубы и в которой много витаминов. В ней нет сахара и ею можно перекусить. ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОВ 1ребенок показывает овощи и фрукты Если хочешь быть здоровым, Бодрым, умным и веселым, Ешь побольше овощей Фруктов, кашей и борщей! 2 ребенок показывает чипсы, фанту, петрушку, чеснок Чипсы, фанта - ерунда! Хлеб и зелень - вот еда! И петрушка, и лучок, Сельдерей и чесночок! 3 ребенок показывает йогурт, сыр, молоко, масло сливочное, сметану, творог Ежедневно Непременно С аппетитом нужно есть: Йогурт, сыр и простоквашу Молоко, кефир и кашу. Масло сливочное тоже, И сметану, и творожник, Ежедневно Непременно Надо сесть Все, что полезно! Фрекен Бок: На блюдо большое ты погляди, Что полезно сам ты реши! Под музыку входит Мойдодыр Мойдодыр: Я –великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр! Умывальников начальник И мочалок командир! Мойдодыр: Кто здесь не чистит зубы? Карлсон: Это я! Но я все понял! Я буду чистить зубы и утром и вечером! И полоскать рот после еды! И не кушать много сладостей! Мойдодыр: Молодец! А вы, дети? ( ответы детей) Мойдодыр: А за это получайте подарки! ( раздает детям зубные щетки) ВСЕОБЩАЯ ПЕСНЯ «УЛЫБКА» - Д.Рум Дети под музыку выходят из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по патриотическому воспитанию "Наша любимая страна и город"
Цель НОД: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.Программные задачи:• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике (флаге).• Формировать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мыслительной деятельности в группе для детей с ОВЗ по теме: "Животные наших лесов".
Конспект открытого занятия по обобщению и расширению знаний детей о животных наших лесов с использованием ИКТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности: «Богатство нашей планеты Земля»
опыты с воздухом в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки «Путешествие в Цветочную страну»...