Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Труд взрослых в родном городе».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Труд взрослых в родном городе».
Аннотация. Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Задачи.
- Расширить и уточнить представления о разных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми.
- Развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях своих родителей.
- Воспитывать у детей ценностное отношение к труду взрослых.
Материалы и оборудования.
Картинки с изображением людей разных профессий.
Фотографии родителей на работе.
Игра «Кому что нужно».
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевая игра «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Магазин» и др.
Беседы с детьми по теме: «Профессии».
Дидактические игры по теме: «Профессии».
Чтение художественной литературы.
Создание фотоальбома «Мастерство везде в почёте».
Ход занятия.
Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия.)
- Вспомните, ребята, как называется наш город. (Чебоксары.) Кто же делает нашу страну, богатой и красивой? (Люди.) Именно от их труда зависит, какой будет наша страна, наш город. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, кто на них изображён? (Люди труда, люди разных профессий.) Что же такое профессия? Профессия – это умение, которому надо учиться. Если человек приобрёл профессию, значит, он владеет специальными знаниями и умениями.
Вы ещё очень маленькие, но ваши мамы и папы, бабушки и дедушки трудятся в нашем городе. Много взрослых людей хорошо работают, чтобы сделать наш город ещё лучше. В нашем родном городе много заводов, фабрик, больниц, школ, детских садов, магазинов, и везде работают люди.
- Кто работает в больнице? Правильно, дети, это врачи. (Показать картинку.)
- А кто работает в школе? (Учителя.)
- Кто в нашем городе строит красивые дома, парки, школы. (Строители.)
- Кто в городе следит за порядком и ловит преступников? Правильно, полицейские. И ещё очень много людей разных профессий работают в нашем городе.
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.
Расскажите, кем работают ваши мамы и папы?
Воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает каждому ребёнку рассказать о профессии своих родителей.
- Как называется мамина профессия?
- Что она делает на работе?
- Как ты думаешь, что хорошего для нас всех делает мама на работе?
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и демонстрируют своих родителей на работе.
В итоге, в конце каждого небольшого рассказа воспитатель вместе с детьми делает вывод, что эта профессия очень важна и нужна всем нам.
Воспитатель предлагает высказаться каждому ребёнку.
А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Кто что делает?»
Ребята, давайте встанем в круг. Я называю профессию, бросаю вам мяч, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии, бросаете мне мяч обратно.
Врач - лечит
Учитель - учит
Продавец - продаёт
Воспитатель - воспитывает
Парикмахер - стрижёт
Повар - варит
Строитель - строит
Художник - рисует
Шофёр - водит машину.
Швея - шьёт
Маляр - красит.
Игра «Кому что нужно?»
Здесь на столе картинки с теми предметами, которые нужны людям разных профессий. Вы должны группировать их и назвать, для кого они нужны.
Итог занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Чему первым делом
Научится кошка?
- Хватать!
Чему первым делом научится птица?
- Летать!
Чему первым делом научится школьник?
- Читать!
Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают.
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
В. Берестов
- Дети, а кем станете вы, когда вырастете? Ответы детей.
- Что сегодня вы можете сделать хорошего для нашего города? Не сорить на улицах, посадить весной цветы, дружить друг с другом и т.д.
Литература.
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н.В.Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с.
- От рождения до школы Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М.А. Васильево, В.В.Герюовой, Т.С.Комаровой.- 5-е изд.испр.и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 208с.
- Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В.Логинова, Л.Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.
- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.
- Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.- с. 64-69.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....
План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку».
План-конспект проведения непосредственно организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городу Донецку»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/02/picture-742743-1641121652.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию (старший дошкольный возраст) Тема: «Главный дом в городе»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию(старший дошкольный возраст)Тема: «Главный дом в городе»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)
КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/08/picture-1065339-1538982219.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-344844-1389533096.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307128-1611221484.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ГОСТИ ИЗ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ГОСТИ ИЗ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА»...