«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о правильном питании»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peyte_deti_moloko_-_budete_zdorovy.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о правильном питании»
Тема: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Цели:
1) Познакомить с веществами, которые входят в состав молока;
2) раскрыть значение молочных продуктов в жизни старшего дошкольника, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую оно приносит;
3) развивать устную речь, память, мышление, познавательную активность;
4) воспитывать культуру правильного питания.
Интегрируемые образовательные области: “Познание”, “ Коммуникация”, “Безопасность”, “Художественное творчество”, “ Социализация”.
Оборудование:
ПК, презентация, толковый словарь, стакан с водой, молоко, простокваша, творог, сметана, йогурт, листы «Состав молока», маски молочных продуктов.
Ход НОД
Вступление.
1. – Здравствуйте, ребята! слайд 2
-Что обозначает слово «здравствуйте»? Правильно, это пожелание здоровья. Отлично, ну а наш час здоровья сегодня посвящаем правильному питанию.
Малыш слайд 3 Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки,
Кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской.
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Почему болит живот?
Ребята, почему же у малыша так разболелся живот?
-Пословица гласит « Дерево держится своими корнями, а человек – пищей». слайд 4
- Объясните эту пословицу.
-А для чего нужна человеку пища?
Ребенок. Учить уроки, чтоб на «пять»,
И спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять,
Нам надо правильно питаться.
2. Еда – источник жизни, а это значит, что в продуктах питания содержатся вещества, необходимые для чёткой работы организма. Вспомним, что это за вещества? слайд 5
ЖИДКОСТЬ
БЕЛКИ – источник роста
УГЛЕВОДЫ – источник энергии
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА
ЖИРЫ – защищают организм, помогают сохранить тепло.
ВИТАМИНЫ
ВЫВОД: Каждое из этих веществ является как бы кирпичиком в фундаменте нашего организма, следовательно, в организм должны поступать все эти элементы, чтобы организм был крепким.
3.А о каком источнике веществ, необходимых человеческому организму, сегодня пойдёт речь, узнаете, отгадав загадку. Оно течет – но не вода.
Оно, как снег, бело всегда.
На вкус узнать его легко
Ведь это в крынке….. слайд 6
А что означает слово молоко? ( словарь)
Испокон века люди высоко ценили целебные свойства молока. Они называли его «соком жизни», «эликсиром жизни». Знаменитый врач Гиппократ называл молоко лекарством, Авиценна утверждал, что молоко – это лучшая пища для людей, академик Павлов называл молоко пищей, приготовленной самой природой. слайд 7
4. Молоко издавна ценилось на Руси. А сколько пословиц и поговорок рассказывает о пользе молока. слайд 8
Молоко коровье – кушай на здоровье.
Корова на двор – молоко на стол.
Корова в тепле – молоко на столе.
О молоке часто упоминается и в литературных произведениях.
Викторина «Молоко в сказках» - отгадайте, из каких сказок эти молочные строки.
слайд 9– 11
Формулирование целей НОД.
Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей, - молоко. Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком. Материнское грудное молоко – это единственная идеальная пища, защита от многих болезней. слайд 12
-Почему полезно пить молоко?(в нем много полезных веществ)
- Вы знаете какие это вещества? (нет)
-Хотите узнать?
-На какие вопросы хотели бы найти ответ?
1. Какие полезные вещества входят в состав молока?
2.Чем полезно молоко?
Стадия осмысления слайд 13
-Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы с вами исследуем молоко.
Состав молока ( моделирование)
- жиры
-Для первого нашего исследования я приглашаю двух ассистентов – помощников. Им нужно выпить содержимое этих стаканов. В одном стакане у нас - вода, а в другом-молоко.
- Давайте сравним, что осталось на стенках стакана после воды, а после молока?
(Жирные капли на стенках стакана).
-Если вечером оставить в теплом месте стакан сырого молока. Что произойдет с молоком? (прокиснет, превратится в простоквашу) Я попробовала это сделать. Вот что у меня получилось. Сверху простоквашу покрыли жирные сливки. Сливки – это и есть молочный жир.
-Наблюдение за жирным пятном на салфетке.
Ребенок. В молоке - молочный жир,
Нам он всем необходим.
Моделирование ( открывается табличка «жиры»)
- Содержащиеся в молоке жиры, делают нашу кожу нежной и гладкой, а волосы – блестящими и здоровыми, потому что молочный жир участвует в образовании тонкой плёнки, благодаря которой кожа сохраняет влагу и не теряет упругости.
Ребенок. Жир, что в молоке едим, очень нам необходим,
Сохранит температуру, повлияет на фигуру,
Защитит от холодов, шубой нам служить готов.
- углеводы
-Ребята, вспомните, какой вкус у воды? А какой вкус у молока?
- Сладкий вкус молоку придают углеводы. Углеводы являются источником энергии.
Ребенок Молоко как сладкий мёд,
Значит, в нём есть…..(углевод)
Моделирование (на доске появляется табличка «молочный сахар»)
- Белки (опыт)
-Что произойдёт, если снять сливки, а прокисшее молоко поставить на огонь? Простокваша превратится в зеленоватую сыворотку, в которой плавают белые хлопья.
- Так что же это?
-Да, это творог. Очень многим учёным пришлось поломать голову, пока они разгадали, что творог – это белок, похожий на яичный.
Моделирование (на доске появляется табличка «белки»)
- Молочный белок необходим для роста организма.
Ребенок. Чтобы вырасти красивым,
В пище должен быть белок.
Он в молоке, конечно, есть,
И в твороге его не счесть.
4) Работа в парах:
-В состав молока входят и другие вещества, чтобы узнать какие - раскрасьте рисунок - схему.
-Что ещё входит в состав молока?
Моделирование (на доске открывается табличка «витамины», «минеральные вещества», «вода»)
-Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.
Ребенок. Пьём его зимой и летом,
Стали мы неутомимы,
Потому что в молоке – то
Витамины, витамины!
- Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты. Оказывается, для того чтобы зубы были белыми и здоровыми, недостаточно ежедневно чистить их и вовремя обращаться к врачу, недостаточно принимать витамины, нужен ещё и фосфор, и кальций. За день корова дает 160 стаканов молока. А в одном стакане молока содержится столько необходимого нам кальция, сколько его в 7 сардинах или в 3-х стаканах арахиса, или в 4-х стаканах черной фасоли
Ребенок. Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
-Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.
Ребенок. В молоке полезных много витаминов и веществ
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превесёлое всегда!
Стадия рефлексии
-Итак, подведём итог нашего исследования.
Мы с вами ответили на оба вопроса.
-Итак, без молока не вырасти крепким и здоровым. Полезно не только молоко, а все молочные продукты.
-Какие молочные продукты вы знаете? (открыть на слайде 13)
- А сколько требуется дошкольнику молока? Два стакана в день. слайд 14
-А все ли дети любят молоко? Но, если услышат они нашу рекламу молока, то обязательно начнут его пить и есть молочные продукты.
Реклама молока.
Песня ( на музыку из кинофильма «Приключения Буратино»)
Что пьем на завтрак по утрам?
Из чего кашу варят нам?
Что пьет ученый и поэт?
Его вкуснее в мире нет.
Его по вкусу узнают,
Скажите, как его зовут?
Мо-ло-ко! – Во!
Хозяйка.
Богатырь молодой,
Парень бравый, удалой!
Ну-ка, Васенька, пройдись.
И народу покажись.
У тебя изъянов нет –
Расскажи нам, в чем секрет!
Вася.
С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
Эй, играйте плясовую,
Я сейчас для вас станцую.
Мальчик.
Чтоб здоровым быть всегда,
Начинай день с молока!
Белая водица
Всем нам пригодится,
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай.
Девочка.
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок да пирожок
Кушай, Васенька, дружок!
Мальчик.
Молоко Скорее пей,
И коту не пожалей!
(Выходит, мурлыкая, кот Степан.)
Кот.
У меня, кота Степана,
Нюх особый на сметану,
Вот уже настал обед,
А сметанки – нет, как нет.
Помогите-ка Степану,
Отыщите мне сметану.
Мальчик.
А откуда сметана берется?
Девочка.
Из сливок она создается.
Мальчик.
А сливочки где обитают?
Девочка.
Они в молоке проживают.
Кот.
Долго мне сметанки ждать?
Хватит вам уж рассуждать!
Мальчик 1.
Кушай, кот Степан, сметану!
Мальчик 2.
А мне не хочется сметаны,
Лучше йогурт нежный съесть,
Йогурт – праздничная смесь.
Лакомство из молока и фруктов –
Аппетитно, сладко, вкусно!
Девочка.
А девочка Маша
Очень любит простоквашу!
Простокваша вредных
бактерий не любит,
Болеть не дает,
Всяк здоровым с ней будет!
Мальчик.
А девочке Глаше
Вместо с простоквашей
Дали кашу.
Ешь, Глаша, кашу,
Молочную, «пушистую»,
Мягкую, Душистую.
Девочка.
Как много всего можно приготовить из молока! А ну-ка, молочные продукты, на сцену выходите, народу про себя расскажите!
Молочные продукты:
Ежедневно
Непременно
С аппетитом нужно есть
Каждый день!
Йогурт,
Сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу
Масло сливочное тоже,
И сметану,
И творожник,
И молочные сосиски,
Для худых - полезны сливки.
Ежедневно
Непременно
Надо есть все,
Что полезно!
(Танец молочных продуктов)
Все: Молоко, молоко для здоровья нам дано! Молочные продукты – это замечательно! Очень вкусно и питательно!
Ребята, а кто из вас изменил свое мнение о молоке и молочных продуктах после нашего занятия, и будет теперь употреблять молоко в пищу?
Итог: Из всего сказанного можно сделать вывод, что молоко – это незаменимый и очень полезный питательный продукт в любом возрасте. Нельзя из рациона исключать молоко и молочные продукты . С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Пейте молоко и будете здоровы! (слайд 15)
Песня о молоке
Ребенок Быть здоровым – это классно!
Чувствовать себя прекрасно
Каждый день и каждый час
Может каждый ведь из нас.
Источники:
http://www.openclass.ru/node/185165
http://kollegi.kz/rubl/41-1-0-4621
http://www.shkola.net.ua/view.php?doc=10102007224303
http://festival.1september.ru/articles/416519
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы
Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.Программные задачи: 1) Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"
основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...
НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."
Занятие направленное на сбережение здоровья детей, где используются разные технологии....
Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей: 3...
Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"
Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...