«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Чеканова Наталья Георгиевна

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о правильном питании»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peyte_deti_moloko_-_budete_zdorovy.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по программе «Разговор о правильном питании»

Тема: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Цели:

1)        Познакомить с веществами, которые входят в состав молока;

2)        раскрыть значение молочных продуктов в жизни старшего дошкольника, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую оно приносит;

3)        развивать устную речь, память, мышление, познавательную активность;

4)        воспитывать культуру правильного питания.

Интегрируемые образовательные области: “Познание”, “ Коммуникация”, “Безопасность”, “Художественное творчество”, “ Социализация”.

Оборудование:

ПК, презентация, толковый словарь,  стакан с водой, молоко, простокваша, творог, сметана, йогурт, листы «Состав молока», маски молочных продуктов.

Ход    НОД

Вступление.

1.   – Здравствуйте, ребята! слайд 2

 -Что обозначает слово «здравствуйте»? Правильно, это пожелание здоровья.  Отлично, ну а наш час здоровья сегодня посвящаем правильному питанию.

 Малыш   слайд 3    Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

                                     Конфеты ел и сушки,

                                     Кофе пил с печеньем.

                                    Съел  потом я сыр с колбаской.

                                    Сделал с ними бутерброд.

                                    А  теперь, друзья, не знаю,

                                  Почему болит живот?

 Ребята, почему же у малыша так разболелся живот?

-Пословица гласит  « Дерево держится своими корнями, а человек – пищей». слайд 4

- Объясните  эту пословицу.

-А для чего нужна человеку пища?

        Ребенок. Учить уроки, чтоб на «пять»,

                   И спортом заниматься,

                   Чтоб мозг и мышцы укреплять,

                   Нам надо правильно питаться.

2. Еда – источник жизни, а это значит, что в продуктах питания содержатся вещества, необходимые для чёткой работы организма. Вспомним, что это за вещества? слайд 5

ЖИДКОСТЬ

БЕЛКИ – источник роста

УГЛЕВОДЫ – источник энергии

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ЖИРЫ – защищают организм, помогают сохранить тепло.

ВИТАМИНЫ

ВЫВОД: Каждое из этих веществ является как бы кирпичиком в фундаменте нашего организма, следовательно, в организм должны поступать все эти элементы, чтобы организм был крепким.

3.А о каком источнике веществ, необходимых человеческому организму,  сегодня пойдёт речь,  узнаете, отгадав загадку.          Оно течет – но не вода.

                                     Оно, как снег, бело всегда.

                                     На вкус узнать его легко

                                     Ведь это в крынке…..   слайд 6

А что означает слово молоко? ( словарь)

 Испокон века люди высоко ценили целебные свойства молока. Они называли его «соком жизни», «эликсиром жизни». Знаменитый врач Гиппократ называл молоко лекарством, Авиценна утверждал, что молоко – это лучшая пища для людей, академик Павлов называл молоко пищей, приготовленной самой природой. слайд 7

4. Молоко издавна ценилось на Руси. А сколько пословиц и поговорок рассказывает  о   пользе  молока. слайд 8

 Молоко коровье – кушай на здоровье.

 Корова на двор – молоко на стол.

Корова в тепле – молоко на столе.

О молоке часто упоминается и в литературных произведениях.

 Викторина «Молоко в сказках» - отгадайте, из каких сказок эти молочные строки.

 слайд 9– 11

 Формулирование целей НОД.

Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей, - молоко. Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком. Материнское грудное молоко – это единственная идеальная пища, защита от многих болезней.  слайд 12

 -Почему полезно пить молоко?(в нем много полезных веществ)

- Вы знаете какие это вещества? (нет)

-Хотите узнать?

-На какие вопросы хотели бы найти ответ?

1. Какие полезные вещества входят в состав молока?

2.Чем полезно молоко?

Стадия  осмысления  слайд 13

  -Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы с вами  исследуем  молоко.

Состав молока ( моделирование)

  1.  жиры  

-Для первого нашего исследования я приглашаю двух ассистентов – помощников. Им нужно выпить содержимое этих стаканов. В  одном стакане у нас - вода, а в другом-молоко.

        - Давайте сравним, что осталось на стенках стакана после воды, а после молока?

(Жирные   капли на стенках стакана).

 -Если вечером оставить   в теплом месте стакан сырого молока. Что произойдет с молоком? (прокиснет, превратится в простоквашу)  Я попробовала это сделать. Вот что у меня получилось. Сверху простоквашу покрыли жирные сливки. Сливки – это и есть молочный жир.

-Наблюдение за жирным пятном на салфетке.

Ребенок.    В  молоке - молочный жир,

                   Нам он всем необходим.

Моделирование ( открывается табличка «жиры»)

-  Содержащиеся в молоке жиры,  делают нашу кожу нежной и гладкой, а волосы – блестящими и здоровыми,   потому  что молочный жир участвует в образовании тонкой плёнки, благодаря которой  кожа сохраняет влагу и не теряет упругости.

Ребенок.   Жир, что в молоке  едим,  очень нам необходим,

                  Сохранит температуру, повлияет на фигуру,

                  Защитит от холодов, шубой нам служить готов.

  1. углеводы

 -Ребята, вспомните, какой вкус у воды? А какой вкус  у молока?

 - Сладкий вкус молоку придают углеводы. Углеводы  являются источником энергии.

        Ребенок  Молоко как сладкий мёд,

                        Значит,  в нём есть…..(углевод)

Моделирование (на доске появляется табличка «молочный сахар»)

  1. Белки (опыт)

-Что произойдёт, если снять сливки, а прокисшее молоко поставить на огонь?    Простокваша превратится в зеленоватую сыворотку, в которой плавают белые хлопья.

- Так что же это?

 -Да, это творог. Очень многим учёным  пришлось поломать голову, пока они разгадали, что творог – это белок, похожий на яичный.

 Моделирование (на доске появляется табличка «белки»)

- Молочный белок  необходим для роста организма.

     Ребенок.     Чтобы вырасти красивым,

              В пище должен быть белок.

             Он  в молоке, конечно, есть,

             И в твороге его не счесть.

 4)        Работа в парах:

-В состав молока входят и другие вещества, чтобы узнать какие - раскрасьте рисунок  - схему.  

  -Что ещё входит в состав молока?

Моделирование (на доске открывается табличка «витамины», «минеральные вещества», «вода»)

-Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.

Ребенок.     Пьём его зимой и летом,

         Стали мы неутомимы,

         Потому что в молоке – то

         Витамины, витамины!          

- Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут  похвастаться другие продукты. Оказывается, для того чтобы зубы были белыми и здоровыми, недостаточно ежедневно чистить их и вовремя обращаться к врачу, недостаточно принимать витамины, нужен ещё и фосфор, и кальций. За день корова  дает 160 стаканов молока. А  в одном стакане молока содержится столько необходимого нам кальция, сколько его в 7 сардинах или в 3-х стаканах арахиса, или  в 4-х стаканах черной фасоли

Ребенок.   Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

      Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

-Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

     Ребенок.         В молоке полезных много витаминов и веществ

                Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

                Чтобы кости были крепки, не болела голова.

               Настроение, чтобы было превесёлое всегда!

Стадия рефлексии

-Итак, подведём итог нашего исследования.

Мы с вами ответили на оба вопроса.

-Итак, без молока не вырасти крепким и здоровым.  Полезно не только молоко, а все молочные продукты.

-Какие молочные продукты вы знаете? (открыть на слайде 13)

- А сколько требуется дошкольнику молока? Два стакана в день. слайд 14

-А все ли дети любят молоко? Но, если услышат они нашу рекламу молока, то обязательно начнут его пить и есть молочные продукты.

Реклама молока.

 Песня ( на музыку из кинофильма «Приключения Буратино»)

Что пьем на завтрак по утрам?

 Из чего кашу варят нам?

Что пьет ученый и поэт?

Его вкуснее в мире нет.

Его по вкусу узнают,

Скажите, как его зовут?

Мо-ло-ко! – Во!

Хозяйка.

        Богатырь молодой,

        Парень бравый, удалой!

        Ну-ка, Васенька, пройдись.

        И народу покажись.

        У тебя изъянов нет –

        Расскажи нам, в чем секрет!

Вася.

        С детства пью я молоко,

        В нем и сила, и тепло!

        Ведь оно волшебное,

        Доброе, полезное!

        С ним расту я по часам

        И совет хороший дам –

        Вместо пепси, лимонада

        Молоко пить чаще надо!

          Молоко всем помогает:

        Зубы, десны укрепляет!

        Чувствуешь себя легко,

        Если пьешь ты молоко!

        Эй, играйте плясовую,

        Я сейчас для вас станцую.

  Мальчик.

        Чтоб здоровым быть всегда,

        Начинай день с молока!

        Белая водица

        Всем нам пригодится,

        Из водицы белой

        Все, что хочешь, делай.

Девочка.

        Сливки, простоквашу,

        Масло в кашу нашу,

        Творожок да пирожок

        Кушай, Васенька, дружок!

Мальчик.

Молоко Скорее пей,

И коту не пожалей!

     (Выходит, мурлыкая, кот Степан.)

Кот.

        У меня, кота Степана,

        Нюх особый на сметану,

        Вот уже настал обед,

        А сметанки – нет, как нет.

        Помогите-ка Степану,

        Отыщите мне сметану.

Мальчик.

        А откуда сметана берется?

Девочка.

        Из сливок она создается.

Мальчик.

        А сливочки где обитают?

Девочка.

        Они в молоке проживают.

Кот.

        Долго мне сметанки ждать?

        Хватит вам уж рассуждать!

Мальчик 1.

        Кушай, кот Степан, сметану!

Мальчик 2.

        А мне не хочется сметаны,

        Лучше йогурт нежный съесть,

        Йогурт – праздничная смесь.

        Лакомство из молока и фруктов –

        Аппетитно, сладко, вкусно!

Девочка.

        А девочка Маша

          Очень любит простоквашу!

        Простокваша вредных

                        бактерий не любит, 

        Болеть не дает,

        Всяк здоровым с ней будет!

Мальчик.

        А девочке Глаше

        Вместо с простоквашей

        Дали кашу.

        Ешь, Глаша, кашу,

        Молочную, «пушистую»,

        Мягкую, Душистую.

Девочка.

Как много всего можно приготовить из молока! А ну-ка, молочные продукты, на сцену выходите, народу про себя расскажите!

 Молочные продукты:

Ежедневно

Непременно

С аппетитом нужно есть

Каждый день!

Йогурт,

Сыр и простоквашу,

Молоко, кефир и кашу

Масло сливочное тоже,

И сметану,

И творожник,

И молочные сосиски,

Для худых -  полезны сливки.

Ежедневно

Непременно

Надо есть все,

Что полезно!

(Танец молочных продуктов)

Все: Молоко, молоко для здоровья нам дано! Молочные продукты – это замечательно! Очень вкусно и питательно!

 Ребята, а кто из вас изменил свое мнение о молоке и молочных продуктах после нашего занятия, и будет теперь употреблять молоко  в пищу?

Итог: Из всего сказанного можно сделать вывод, что молоко – это незаменимый и очень полезный питательный  продукт  в любом возрасте. Нельзя из рациона исключать молоко и  молочные   продукты . С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Пейте молоко и будете здоровы! (слайд 15)

Песня о молоке

Ребенок    Быть здоровым – это классно!

                 Чувствовать себя прекрасно

                  Каждый день и каждый час

                Может каждый ведь из нас.

Источники:

http://www.openclass.ru/node/185165

http://kollegi.kz/rubl/41-1-0-4621

http://www.shkola.net.ua/view.php?doc=10102007224303

http://festival.1september.ru/articles/416519


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."

Занятие направленное на сбережение  здоровья детей, где используются разные технологии....

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...