План мероприятий ко дню здоровья для детей младшего и старшего дошкольного возраста
методическая разработка по теме
Цель: формировать двигательную активность детей; создавать условия для физической разрядки детей; укреплять физическое здоровье детей; повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям; прививать любовь и интерес к здоровью; воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Цель: формировать двигательную активность детей; создавать условия для физической разрядки детей; укреплять физическое здоровье детей; повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям; прививать любовь и интерес к здоровью; воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Младший возраст | Старший возраст |
I половина дня | |
Утренняя гимнастика «Чтобы ты здоровым рос никогда не вешай нос» | |
Беседа «Чем полезны яблоки?» Д/и «Узнай по вкусу» Чтение Чуковского «Мойдодыр» Рассмотреть плакат «Режим дня» | Беседа «Волшебный шиповник» (фитотерапия) Д/и «Полезно - вредно» Чтении энциклопедии «Как люди в старину спасались от простуды» |
Музыкотерапия. Коплекс дыхательных упражнений | |
Полоса препятствий «Дорожка здоровья» | |
ПРОГУЛКА | |
Подвижные игры: «Самолеты», «Зайцы и волк», «Брось и поймай», «Кто ушел?» | «Быстро возьми, быстро положи», «Два мороза», «Кого назвали, тот лови» |
II половина дня | |
Рисование на тему: | |
«Витамины для ребят» | «Будьте здоровы!» |
Сюжетно-ролевая игра «Угостим мишку обедом» | Сюжетно-ролевая игра «Больница» |
Вечер-загадок «Друзья Мойдодыра» | Театрально-спортивный досуг «Встреча с доктором Айболитом» |
Чтение А. Ахметовой «Сказка о том, как Айболит Кариес победил» | |
ПРОГУЛКА | |
Подвижные игры: «Беги к флажку», «Попади в обруч», «По ровненькой дорожке», «Котята и щенята» | Вечер народных подвижных игр: «У Маланьи…», «Ловишки в кругу», «Золотые ворота» |
Самостоятельная двигательная активность | |
Работа с родителями: | |
«Игры и упражнения на радость Вашим детям» |
Сказка о том, как Айболит Кариес победил (Л. Ахметова)
Жил на свете крокодил.
Зубы чистить не любил,
Маму слушать не хотел,
И одни конфеты ел.
Крокодилиха твердила:
«Сын, послушай мой совет:
Ты сначала вымой лапы,
А потом уж ешь обед.
Кушай суп, картофель, кашу,
Лук, морковку, винегрет.
А когда ты сытым будешь,
Съешь конфетку на десерт».
***
Как-то раз сынок, проснувшись,
Видит - мамы дома нет.
Он нашел ключи от шкафа
И достал кило конфет.
Позабыв запреты мамы,
Чтобы сладостей не ел,
Сын, обрадовавшись, мигом
Жадно все конфеты съел.
Мать, пропажи не заметив,
Весела, добра была…
Крокодил таскал конфеты.
… Но к нему беда пришла.
Злобный Кариес с пилою
Поселился на зубах
И точил пилой он зубы
Беспощадно в пух и прах.
Зубы быстро почернели,
Заболели сей же час.
Страшный Кариес хохочет:
«Я хозяин здесь сейчас! »
Крокодилу больно очень,
Стонет, слезы льет ручьем.
«Мама, мама, помоги мне!
Может мы к врачу пойдем? »
Маме жалко стало сына,
Ведь она добра была
И сыночка дорогого
К Айболиту повела.
«Помогите, добрый доктор:
Мой сынок не ест, не пьет.
Только горько-горько плачет
И на помощь он зовет».
Айболит сказал: «Да, да!
Подавай его сюда.
Не расстраивайся, это
Поправимая беда! »
Долго с Кариесом злобным
Добрый доктор воевал.
Зуб сверлил, поставил пломбу,
Злобный Кариес пропал…
***
Боль прошла, исчезли слезы,
Крокодил повеселел
И сказал: «Спасибо, доктор! »
Даже песенку запел.
Айболит ответил строго:
«Хорошо, что боли нет,
Но позволь мне напоследок
Дать такой тебе совет:
Чтобы зубы не болели,
Ешь все овощи подряд.
Можешь смело кушать фрукты,
А не только мармелад.
В год два раза на осмотр
Приходи ко мне сюда.
Чтобы зубоньки блестели,
Не болели никогда! »
«Радуга, обними меня»
Цель: учить детей укреплять мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
2. Задержать дыхание на 3-5 секунд.
3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки вперед, скрестить перед грудью (обнимая, одна рука идет под мышку, другая на плечо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация программы по формированию здорового образа жизни и профилактике простудных заболеваний «Тропинка к здоровью» для детей младшего и старшего дошкольного возраста 2014-2016 гг.
Пояснительная запискаФормирование здорового поколения – является одной из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов...
Сценарий совместного с родителями мероприятия "Вместе мы - семья!" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Развлечение посвящено международному Дню Семьи и призвано реализовать следующие задачи.1.Развивать связную и диалогическую речь.2.Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятел...
Спортивный праздник"В стране здоровья!" (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Спортивный праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста...
План тематической недели по ПДД для детей младшего и старшего дошкольного возраста
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...
План самообразования РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫХ МИНИАТЮР» НА 2021-2022 уч. год
изучение влияния двигательно-речевых миниатюр на развитие устной речи у дет старшего дошкольного возраста с ОНР...
Интегрированное образовательное мероприятие Тренинг для родителей и детей (среднего и старшего дошкольного возраста) «Тропинкой к родительской любви»
Тренинг как нетрадиционный метод работы с родителямиВ основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а в...