Сценарий совместного с родителями мероприятия "Вместе мы - семья!" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
материал по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему

Лактионова Ирина Владимировна

Развлечение посвящено международному Дню Семьи и призвано реализовать следующие задачи.

1.Развивать связную и диалогическую речь.

2.Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.

3.Укреплять семейные традиции.

4.Воспитывать культуру поведения в семье.

5.Укреплять отношения между разными поколениями в семье.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное с родителями развлечение, посвящённое Дню семьи.

Цель:  формировать у детей понятие «семья»; вовлечь родителей в совместную деятельность  с детьми в ДОУ.

Задачи:

- развивать связную и диалогическую речь;

- развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;

-укреплять семейные традиции;

- воспитывать культуру поведения в семье;

- укреплять  отношения между разными поколениями.

Оборудование: аудиозаписи песни А.Ермолова «Моя семья», «Зверобика» (автор текста Хайт А., композитор Савельев Б.), «Гусеница» (из сказки Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес»); песня в исполнении детского хора «Папа может!»;; песня «Мамочка моя»;  стенгазеты «Вместе мы – семья!»; презентация под запись песни в исполнении Э.Пьехи «Семейный альбом»; атрибуты к конкурсам.

Предварительная работа с детьми:

1. Познание. Беседа с детьми на темы: «Моя семья», «Папа, мама на работе», «Наши семейные развлечения», «Как помочь маме?».

2. Конструирование. «Мой дом»

3. Художественное творчество.

Рисование карандашом «Моя семья». Рисование нетрадиционными способами «Букет для мамы».

Аппликация «Открытка для папы».

4. Коммуникация. Заучивание пословиц и поговорок о семье.

5. Музыка. Разучивание песен и хороводов.

6. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игры «Семья», «Гости».

7.Чтение. Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Репка».

8.Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша семья».

Предварительная работа с родителями:

1. Консультации «Роль отца в воспитании детей», «Чем занять ребенка в выходной день», «Значение совместной игры».

2.Родительский уголок «Значение семьи в жизни ребенка».

3.Анкетирование:

   -  Анкета для родителей «Семейные традиции».

4.Выставка-конкурс стенгазеты «Вместе мы – семья!»

Участники: дети группы № 8, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Ход мероприятия

1. Под песню А.Ермолова «Моя семья» (1) дети входят в музыкальный зал. У каждого ребёнка ромашка с буквой. Дети выстраиваются вдоль сцены, получается фраза: «Мы вас любим!» Дети читают стихи и произносят вместе эту фразу.

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Владик, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстные тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Мы вас любим!

Ведущая:

Моя семья, звучит прекрасно, правда?

Моя семья, и нас дружнее нет!

Моя семья, и сразу стало ясно,

Что Я держу за всех ответ.

Когда все вместе – солнце светит ярче.

Когда все вместе - нипочем беда.

Когда все вместе – ничего не страшно. Ведь вы семь Я!

А значит, -  вы семья!

Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас видеть в нашем зале. Сегодня у нас в гостях много представителей семей: это бабушки, дедушки, папы, мамы, сестренки и братишки. И мы с вами собрались, чтобы весело провести этот вечер, посвящённый такому замечательному празднику: День семьи!

Мы не просто будем играть и веселиться, но и зарабатывать баллы, по которым вы в конце нашего праздника сможете получить призы. И чем больше вы заработаете баллов, тем интереснее приз. Вы готовы?

1.Первый наш конкурс достаточно серьёзный, поэтому начнёте его вы, уважаемые взрослые: поднимаете руку по очереди и проговариваете свою поговорку. Вы можете их читать. А вы, ребята, слушайте внимательно. (Помощник следит, кто первый поднял руку).

Сейчас я буду читать первую часть пословицы о семье, а вы закончите её.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В недружной семье добра не бывает.
Семья в куче, не страшна и туча
.

Помощник ведущей следит за выдачей фишек. Фишки выдаются каждому, кто ответил.

2.Ребята, послушайте загадку, и мы узнаем, кто будет главным в следующей игре.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная!

(Ответ:  Мамочка)

Правильно, ребята. Наши мамы очень любят красивые наряды, а также им нравится, когда их родные тоже одеты красиво и нарядно. Сейчас вы все вместе будете заниматься замечательным делом: наряжаться.

Игра «Наряжаемся». Играют по три семьи. Звучит запись песни «Мамочка моя» (2). Принимают участие все члены семьи. Фишки выдаются по одной на семью.

Ведущему нужно подготовить аксессуары и завернуть по отдельности в бумагу или непрозрачные пакеты. Мамы, папы и дети тянут наугад сверточек. Кому что попалось? (Соски на веревочке, мужские галстуки, шейные женские платки, детские панамки, галстуки-бабочки, слюнявчики, смешные поролоновые уши, парички, носики, рожки, бусы, браслеты, кухонные фартуки).

Все это участникам нужно надеть на себя.

Ведущий всех строит, дает возможность зрителям полюбоваться.

3. Ребята, послушайте загадку и мы знаем, кто будет участвовать в следующем конкурсе. Конкурс пап.

Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно, … 
(Ответ:  
Папа)

Силач с лимонадом. Приглашаются папы. Звучит песня в исполнении детского хора «Папа может!» (3).

Вызываются папы или дедушки. Их задача: поднять как можно большее число раз пакет с соком под счёт зрителей. Фишки выдаются всем за участие. Кто больше раз поднимет, тому выдаётся дополнительная фишка.

4.Ребята, а сейчас давайте покажем нашим родным, как вы умеете перечислять свою семью. Мы поиграем в пальчиковую игру «Наша семья». А вы, уважаемые участники, тоже можете её выполнять. Не забывайте, что за ваше активное участие вы тоже можете получить дополнительную фишку.

Пальчиковая гимнастика «Наша семья».

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.

А вместе мы дружная, дружная семья!

5.Послушайте загадку. Конкурс семей «Гусеница с шарами».

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет (гусеница).

Вызываю две семьи в составе трёх человек. Их задача: Первый взрослый берёт в руки воздушный шарик, бежит, обегает стульчик, подбегает к своей команде, следующий за ним вставляет между собой и взрослым шарик, и они бегут вдвоём, обегают стульчик и бегут к своему третьему члену команды. Таким же образом забирают его и бегут до стульчика, обегают его и бегут на начало старта. «Голова» гусеницы пусть держит шарик просто перед собой. Та гусеница, которая не рассыпалась по дороге и быстрее преодолела дистанцию, побеждает. Фишки выдаются по одной обеим командам. Дополнительную фишку получает команда победитель.

Звучит «Гусеница» (из сказки Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес») (4).

Затем можно вызвать семьи из двух человек, присоединить к ним ещё семью в малом количестве и проиграть ещё раз. Это делается для того, чтобы как можно больше семей приняло участие в конкурсах. В конце эти гусеницы могут погоняться друг за другом (голова одной гусеницы должна попытаться догнать хвост другой).

6.Творческий конкурс. Выступают семьи со своими номерами. Фишки выдаются всем участникам.

7.Конкурс «Скульптура «Счастливая семья» (5). Участвуют все члены семьи.

Даете семьям возможность посовещаться минутку, потом ваши помощники на несколько секунд закрывают семью от посторонних глаз ширмой из красивого пледа (держат за два конца). За это время участники создают скульптуру. Когда все готово, опустить «ширму», чтобы все зрители могли оценить получившиеся скульптуры.

8. «Ромашка». Вызываются две семьи: на лепестках ромашки они пишут качества, которые могут быть присущи семье. Кто больше всего соберёт лепестков за определённое время, тот и выиграл. На конкурс даётся 3 минуты. Фишки выдаются все, а выигравшему – дополнительная фишка.

9.Ребята, я знаю, что наши бабушки умеют печь вкусные оладушки. Давайте попросим их напечь нам оладушек. А попросим мы это так: «Бабушка, бабушка, напеки оладушек!». А теперь давайте вместе проговорим эти слова.

Вызываются две  (три) бабушки. Им предлагается за две минуты нарисовать как можно больше круглых оладушек. Затем оладушки подсчитываются. Фишки выдаются все, а выигравшему – дополнительная фишка.

10.Подведение итогов мероприятия.

Ведущая: Дорогие друзья, взрослые и дети, пока мои помощники подводят итоги ваших совместных стараний, я предлагаю просмотреть небольшую зарисовку о ваших детях.

Вручение призов победителям.

1.Вручаются номинации.

2.Вручается медаль и приз «Победитель «Ромашка»».

3.Вручаются медали и призы за стенгазеты.

4.Дети вручают родителям памятные открытки.

10.Ведущая: Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная  встреча еще раз показала:   

Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья! 

Приглашение на общий хоровод «Зверобика»  (Сл. А.Хайта, муз. Б.Савельева) (7).

11.  По окончании досуга чаепитие для детей и взрослых.

Провели мероприятие:

Учитель-логопед Лактионова И.В.

Воспитатели:

Рухляда Н.И.

Иванова Л.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового занятия по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В каморке папы Карло"

ТЕМА: Осторожное обращение с огнём дома и во дворе.Цель: вызвать у детей чувство порицания отрицательных героев; заострить ихвнимание на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе...

Сценарий развлечения на тему "Путешествие в Светофорию" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Программное содержание:               - в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения , дорожных знаков;          ...

Сценарий театрализованного представления "В гостях у сказки" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Интересный и увлекательный праздник доставит детям дошкольного  возраста много ярких эмоций....

Презентация для родителей на тему "Возрастные особенности детей среднего и старшего дошкольного возраста"

Материалы для родителей об особенностях развития личности ребёнка в среднем и старшем дошкольном возрасте....

Спортивное развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Полезные советы малышам» с использованием ИКТ. Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста . Разработали: Физинструктор - Куделина Е.В., Воспитатель: Каменская Л.Н.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. Задачи:Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.Образовательны...

Сценарий развлечения для родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста: «Вместе с папой мы сильны, вместе с папой мы умны»

Сценарий развлечения для родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста: «Вместе с папой мы сильны, вместе с  папой мы умны»...