План мероприятий по профилактике негативных МЕЖЛИЧНОСТНЫХ отношений между детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_po_profilaktike_negativnyh_mezhlichnostnyh_proyavleniy-1.docx | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53 «Радость» г. Воркуты
169907, Республика Коми, г.Воркута, ул.Тиманская, д.12Б, тел./факс 7-52-96 е-mail: ds_53_vork@edu.rkomi.ru
«Челядьöс 53 №-а видзанiн «Радость» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕГАТИВНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Составитель:
Подлесная И.В., воспитатель,
общественный инспектор по охране прав детства
МО ГО
«Воркута»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Месяц | Цель игровой образовательной ситуации | Тема |
Сентябрь | Расширять представления детей о детском саде, его истории, о сотрудниках; Создание условий для становления основ нравственно- патриотического сознания | Беседа «Детский сад – моя вторая семья» |
Беседа «Общаемся друг с другом» | ||
Беседа «Детский сад – это много друзей» | ||
Дидактическая игра «Ты мой друг, я твой друг» | ||
Октябрь | Формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека | Беседа «Дружбой дорожить умей» |
Игра «Кто с кем дружит?» | ||
Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок», обсуждение | ||
Игра «Кто такой друг?» | ||
Ноябрь | Способствовать формированию у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей | Беседа «Дружат дети всей планеты» |
Игра «Это я, это я, это все мои друзья» | ||
Просмотр мультфильма «Чучело – Мяучило», обсуждение | ||
Игра «Много стран и разных народов» | ||
Декабрь | Воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину | Чтение стихотворения Татьяны Боковой «Родина», обсуждение |
Прослушивание гимна России | ||
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» серии «О дружбе», обсуждение | ||
Дидактическая игра «Пословицы о дружбе» | ||
Январь | Воспитание у детей чувства уважения, любви к своим родным и близким, семейным традициям | Беседа «СемьЯ» |
Беседа «Семья. Семейные традиции» | ||
Формирование у детей представления о дружбе | Беседа «Дружба» | |
Февраль | Формирование представлений о дружбе и друзьях | Беседа «Дружба крепкая» |
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа, обсуждение | ||
Беседа «Дружим мы» | ||
Чтение басни «Лиса и журавль» | ||
Март | Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; Снятие эмоционального дискомфорта | Беседа «Дошколята - дружные ребята» |
Дидактическая игра «Эмоции» | ||
Прослушивание аудиозаписи «Дружба начинается с улыбки», обсуждение | ||
Дидактическая игра «Хороший и плохой поступок» | ||
Апрель | Формирование целостных представлений о дружеских взаимоотношениях | Беседа «Дружбу уважай, друзей не обижай» |
Игра «Учимся понимать другого» | ||
Чтение русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», обсуждение | ||
Игра «Скажи хорошее о своём друге» | ||
Май | Расширять представление детей о подвиге российского народа- победителя в Великой отечественной войне; Способствовать формированию понимания, отзывчивости, общительности, дружелюбия и миролюбия | Прослушивание песни «Солнечный круг», обсуждение |
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» серия «Давайте дружить», обсуждение | ||
Беседа «О подвиге и дружбе» | ||
Беседа-диалог «Пословицы о дружбе» | ||
Июнь | Расширять представления детей о дружбе и дружелюбных отношений в коллективе детей. Формирование у детей представлений о доброте, создание положительного настроения у дошкольников | Беседа «Дружба начинается с улыбки» |
Беседа «Правила дружбы» | ||
Прослушивание песни «Настоящий друг» сл. Плацковского, музыка Совельева, обсуждение | ||
Просмотр мультфильма «Самый большой друг», обсуждение | ||
Август | Продолжать формирование у детей представления о дружбе, значение слов «дружба», «друзья» | Беседа «Дружба – это главное чудо» |
Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация», обсуждение | ||
Игра «Хорошо – плохо» | ||
Просмотр мультфильма «Подарок для самого слабого», обсуждение |
СТАРШАЯ ГРУППА
Месяц | Цель игровой образовательной ситуации | Тема |
Сентябрь | Сформирование представлений детей о детском саде, его истории, о сотрудниках; Создание условий для становления основ нравственно- патриотического сознания | Беседа «Детский сад – моя вторая семья» |
Беседа «Общаемся друг с другом» | ||
Беседа «Детский сад – это много друзей» | ||
Дидактическая игра «Секреты дружбы» | ||
Октябрь | Формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека | Беседа «Дружба и что мешает нам дружить?» |
Игра «Кто с кем дружит?» | ||
Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок», обсуждение | ||
Игра «как бы я поступил?» | ||
Ноябрь | Формирование у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей, вызвать уважение к людям расовой принадлежности | Беседа «Дружат дети всей планеты» |
Игра «Это я, это я, это все мои друзья» | ||
Просмотр мультфильма «Чучело – Мяучило», обсуждение | ||
Игра «Кто где живёт?» | ||
Декабрь | Приобщение детей к истории России, воспитание уважения к различным национальностям России, их культуре и языку | Чтение стихотворения В.Степанова «Российская семья», обсуждение |
Беседа «Дружба. День народного единства» | ||
Просмотр мультфильма «Голубой щенок» ч.1, беседа | ||
Просмотр мультфильма Голубой щенок» ч.2, беседа | ||
Январь | Воспитание у детей чувства уважения, любви к своим родным и близким, семейным традициям | Беседа «Семья. Родные люди» |
Беседа «Семья. Семейные традиции» | ||
Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир | Беседа «Дружба» | |
Февраль | Формирование понятия «друг», «дружба», понимания чувств и поступков других; Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям | Беседа «О дружбе и друзьях» |
Игра «Клубок дружбы» | ||
Беседа «Дружбой надо дорожить» | ||
Дидактическая игра «Каким должен быть друг?» | ||
Март | Развитие эмоционально- нравственной сферы ребёнка средствами совместной деятельности; Создание положительного эмоционального фона | Беседа «Дружные ребята» |
Дидактическая игра «Эмоции» | ||
Прослушивание аудиозаписи «Дружба начинается с улыбки», обсуждение | ||
Дидактическая игра «Хороший и плохой поступок» | ||
Апрель | Способствовать формированию дружеских отношений воспитанников; Воспитывать у ребят чувства дружбы и товарищества; Дать знания о нравственных нормах поведения. Побуждать детей к самовоспитанию нравственных качеств | Беседа «Никогда не обижайте друзей» |
Беседа «Умеем ли вежливо общаться» | ||
Чтение рассказа А.Раскина «Как папу дразнили», обсуждение | ||
Игра «Комплимент» | ||
Май | Воспитание у детей уважение к памяти павших бойцов, подвигу российского народа- победителя в Великой отечественной войне; Способствовать формированию понимания, отзывчивости, общительности, дружелюбия и миролюбия | Прослушивание песни «Если с другом вышел в путь», обсуждение |
Просмотр мультфильма «Солдатская сказка», обсуждение | ||
Беседа «О сплочённости и дружбе» | ||
Дидактическая игра «Я начну, а вы продолжите пословицу о дружбе» | ||
Июнь | Поддержание и развитие дружелюбных отношений в коллективе детей. Формирование у детей представлений о доброте, создание положительного настроения у дошкольников | Беседа «Дружба начинается с улыбки» |
Беседа «Правила дружбы» | ||
Прослушивание песни «Настоящий друг» сл. Плацковского, музыка Совельева, обсуждение | ||
Просмотр мультфильма «Самый большой друг», обсуждение | ||
Август | Закрепление у детей значение слов «дружба», «друзья»; Развитие умения управлять своим эмоциональным состоянием | Беседа «Дружба – это главное чудо» |
Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация», обсуждение | ||
Игра «Хорошо – плохо» | ||
Просмотр мультфильма «Подарок для самого слабого», обсуждение |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Месяц | Цель игровой образовательной ситуации | Тема |
Сентябрь | Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о сотрудниках; Создать условия для становления основ нравственно- патриотического сознания | Беседа «Детский сад – моя вторая семья» |
Беседа «Общаемся друг с другом» | ||
Беседа «Детский сад – это много друзей» | ||
Дидактическая игра «Секреты дружбы» | ||
Октябрь | Формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека | Беседа «Дружба и что мешает нам дружить?» |
Игра «Кто с кем дружит?» | ||
Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок», обсуждение | ||
Игра «Как бы я поступил?» | ||
Ноябрь | Показать детям различия и сходство людей разных рас, вызвать уважение к людям расовой принадлежности | Беседа «Дружат дети всей планеты» |
Игра «Это я, это я, это все мои друзья» | ||
Просмотр мультфильма «Чучело – Мяучило», обсуждение | ||
Игра «Кто где живёт?» | ||
Декабрь | Приобщение детей к истории России, воспитание уважения к различным национальностям России, их культуре и языку | Чтение стихотворения В.Степанова «Российская семья», обсуждение |
Беседа «Дружба. День народного единства» | ||
Просмотр мультфильма «Голубой щенок» ч.1, беседа | ||
Просмотр мультфильма Голубой щенок» ч.2, беседа | ||
Январь | Воспитание у детей чувства уважения, любви к своим родным и близким, семейным традициям | Беседа «Семья. Родные люди» |
Беседа «Семья. Семейные традиции» | ||
Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива | Беседа «Дружба. Что такое дружба?» | |
Февраль | Формирование понятия «друг», «дружба», понимания чувств и поступков других; Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям | Беседа «О дружбе и друзьях» |
Игра «Клубок дружбы» | ||
Беседа «Дружбой надо дорожить» | ||
Дидактическая игра «Каким должен быть друг?» | ||
Март | Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и окружающим | Беседа «Дружные ребята» |
Дидактическая игра «Эмоции» | ||
Прослушивание аудиозаписи «Дружба начинается с улыбки», обсуждение | ||
Дидактическая игра «Хороший и плохой поступок» | ||
Апрель | Способствовать формированию дружеских отношений воспитанников; Воспитывать у ребят чувства дружбы и товарищества; Дать знания о нравственных нормах поведения; Побуждать детей к самовоспитанию нравственных качеств | Беседа «Никогда не обижайте друзей» |
Беседа «Умеем ли вежливо общаться» | ||
Чтение рассказа А.Раскина «Как папу дразнили», обсуждение | ||
Игра «Комплимент» | ||
Май | Воспитание у детей чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; Способствовать формированию понимания, отзывчивости, общительности, дружелюбия и миролюбия | Прослушивание песни «Если с другом вышел в путь», обсуждение |
Просмотр мультфильма «Солдатская сказка», обсуждение | ||
Беседа «О сплочённости и дружбе» | ||
Дидактическая игра «Я начну, а вы продолжите пословицу о дружбе» | ||
Июнь | Формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного настроения у дошкольников | Беседа «Дружба начинается с улыбки» |
Беседа «Правила дружбы» | ||
Прослушивание песни «Настоящий друг» сл. Плацковского, музыка Совельева, обсуждение | ||
Просмотр мультфильма «Самый большой друг», обсуждение | ||
Август | Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»; Формировать навыки общения друг с другом; Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием | Беседа «Дружба – это главное чудо |
Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация», обсуждение | ||
Игра «Хорошо – плохо» | ||
Просмотр мультфильма «Подарок для самого слабого», обсуждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
В статье рассматриваются особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи....
Проблема межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Коммуникативные возможности детей с выраженной речевой патологией отличаются заметной ограниченностью и по всем параметрам значительно ниже нормы. Обращает на себя внимание невысокий уровень развития ...
Обобщение опыта: «Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры»
Обобщение опыта:«Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры»...
Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста
Возникновение и развитие игр у детей дошкольного возраста находится в прямой зависимости от усвоения ими конкретных знаний о явлениях окружающей жизни. Чтобы полученные сведения стали источником содер...
Исследование уровня развития межличностных отношений среди детей старшего дошкольного возраста
В статье проведено исследование исследование развития межличностных отношений в группе детей старшего дошкольного возраста...
«Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста посредствам сюжетно – ролевой игры».
Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложн...