Интегрированное образовательное мероприятие Тренинг для родителей и детей (среднего и старшего дошкольного возраста) «Тропинкой к родительской любви»
материал
Тренинг как нетрадиционный метод работы с родителями
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_s_rod.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №210
Интегрированное образовательное мероприятие
Тренинг для родителей и
детей (среднего и старшего дошкольного возраста)
«Тропинкой к родительской любви»
Педагог- психолог
Первой квалификационной категории
Белецкая Татьяна Геннадьевна.
Ульяновск 2022.
Тренинг как нетрадиционный метод работы с родителями
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".
Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Главный момент в контексте "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.
Одной из главных задач педагога, работающего в ДОУ, является установление положительного и продуктивного контакта с родителями, а родителей с детьми.
В своем выступлении я хотела бы поделиться опытом использования такого интересного метода работы с родителями, как родительский тренинг, или тренинг общения. Родительский тренинг предполагает совместное участие родителей и детей:
Участие в устных упражнениях, а также в игровых упражнениях на выбранную тему. Родитель имеет непринужденную возможность ощутить себя ребенком, представить себя на месте своего ребенка, «прожить» определенную ситуацию и сделать для себя выводы.
Основная цель родительского тренинга – получение новых знаний о развитии ребёнка, знаний о взаимоотношении со своим ребенком, а также установление положительного контакта с другими родителями. Сформировать у себя способности к пониманию эмоционального мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдения и совместной деятельности. Развить навыки коммуникации с детьми и воспитании детей, связанных с учётом особенностей ребёнка и условиями его жизнедеятельности, признание права ребёнка «быть самим собой».
Цель и задачи тренинга могут меняться в зависимости от выбранной темы.
Данный тренинг включает в себя:
- разминочные упражнения – задания, направленные на установление положительного контакта, на снятие напряжения у всех участников тренинга;
- основной блок упражнений направлен на коррекцию детско – родительских отношений, на нашем тренинге мы взяли за основу теорию «поглаживания» (похвала, тактильные прикосновения и т.д.);
- театрализованная сказка - формирует интерес к театральной деятельности, обогащению эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей в результате совместной деятельности родителей, детей;
одним из условий успешной работы тренинговой группы является рефлексия ведущим той задачи, которая решается в ходе занятий. То есть обсуждение участниками эмоций и мыслей после упражнения и в конце тренинга.
В нашем дет.саду были проведены тренинги на следующие темы:
- «Я и мой ребенок»
- «Особенности общения детей»
- «Пять ласковых слов»
- «Мой ребенок первоклассник» и другие
Проведенные нами тренинги у родителей зарекомендовали себя как эффективное средство развития толерантного общения, преодоления внутрисемейных конфликтов «отцов и детей», установления позитивных отношений как между родителями, родителями и детьми, так и между родителями и педагогами в ДОУ,
- Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он создаёт вокруг себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательная деятельность по ОБЖ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Данное содержание работы с детьми может реализоваться в формах бесед с рассматриванием иллюстраций, экскурсий, дидактических, развивающих и сюжетно-ролевых игр, рассказов из личного опыта, решения про...
КОНСПЕКТ организованной интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Старая сказка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6221214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6...
интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию старшего дошкольного возраста
Учить детей непосредственному восприятию цвета в связи с предметами и явлениями окружающего мира, вызвать интерес к родной природе ...
"Памятки для родителей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста по ПДД"
В памятках раскрывается: что ребенок должен усвоить по правилам дорожного движения, приемы обучения навыкам безопасного поведения на дороге. Даны уроки дорожной безопасности, где рассматриваются разли...
Памятка для родителей воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста
Что делать, если ребенок испугался Деда мороза или других костюмированных героев...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Детская математическая олимпиада» (с использованием социоигровой, информационно-коммуникационной, здоровьесбере
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)...
Образовательная область "Познание". Экологический квест для среднего и старшего дошкольного возраста «Юные защитники природы»
Увлекательный квест, который помогает расширить знания детей о лесе и его обитателях, о том какие животные как слышат....