Оздоровительный проект "Познай себя"
проект (младшая группа) по теме

Дьякова Виктория Александровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _dyakova.pptx113.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город архангельск » «детский сад № 186 « зВеснушка » оздоровительный проект для детей младшего дошкольного возраста «Познай себя» Создатель проекта: Воспитатель Сафонова О.Н МБДОУ № 186 « Веснушка » Архангельск 2013

Слайд 2

Актуальность проекта: Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у половины детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Проблема : Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строение своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Слайд 3

Вид проекта: Оздоровительный, познавательный , практико-ориентированный. Продукты проектной деятельности: - Фотовыставка «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»; - Спортивное развлечение «Путешествие в страну Спорта и Здоровья»; - Создание паспорта здоровья группы «Здоровый малыш» с представлением дидактических игр, приемов самомассажа и других оздоровительных гимнастик. - Создание «Чудо-рукавички» для самомассажа и «Волшебного коврика» для профилактики плоскостопия. Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц). Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели и родители.

Слайд 4

Цель проекта: Формирование представлений у детей о своем организме и умений заботиться о нем на доступном возрасту уровне. Задачи: Развивать умение детей различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, как единому целому.

Слайд 5

Предполагаемый результат освоения детьми содержания образовательной деятельности: Дети должны получить первичные представления о частях тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина) , органах чувств (глаза, уши, нос, язык) и о значении здоровья. Дети должны уметь следить за чистотой своего тела, выполнять оздоровительные упражнения и самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры .

Слайд 6

Виды детской деятельности: 1 неделя Познавательно-исследовательская деятельность: Д/И «Что я вижу одним глазом» , «Жмурки» , «Чудесный мешочек » Двигательная деятельность: Гимнастика для глаз « Смотрелки » , «Ириски для киски» , « Мигалочки » Зрительная гимнастика «Далеко-близко», «Высоко-низко » Коммуникативная деятельность: Рассказ воспитателя на тему «Для чего нужны глаза» Игровая деятельность: Игра-драматизация «Что случилось с Зайкой?» Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова. Цветотерапия . Кружковые занятия по рисованию «Пчелка».

Слайд 7

2 неделя Познавательно-исследовательская деятельность : Д/И «Узнай по запаху » Двигательная деятельность : Дыхательное упражнение «Каша кипит», «Часики», «Ветерок », « Пузырь», «Ветерок», «Чья птичка дальше улетит ?» Самомассаж носа «Здоровый носик» Коммуникативная деятельность : Беседа на тему «Зачем нам нос ?» Чтение художественной литературы : «Зачем носик малышам» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская Продуктивная деятельность: Аппликация «Это Я»

Слайд 8

3 неделя Познавательно-исследовательская деятельность: Д/И «Повтори, что услышал» , «Где звенит?» , «Кто что услышит?» , «Громко - тихо» , «Солнце и дождик» Двигательная деятельность: Самомассаж ушей «Волшебные ушки» Продуктивная деятельность: Рисование «Где же наши ушки?» Музыкально-художественная деятельность: Развлечение « Тяпа – Ляпа в стране Чистюль» Коммуникативная деятельность: Загадки о предметах личной гигиены

Слайд 9

4 неделя Познавательно-исследовательская деятельность : Д/И «Где наши ручки» , «Это – Я» Коммуникативная деятельность: Пословицы , поговорки о частях тела Чистоговорки , загадки, артикуляционная гимнастика Двигательная деятельность: П/И «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Лови меня», «Беги на носочках» Точечный массаж «Греем наши ручки», «Моем руки» Продуктивная деятельность: Пальчиковый театр, игры: «Здравствуй пальчик», «Дружная семейка», «Сорока – ворона», «Ладушки » Чтение художественной литературы : «Пальчик – мальчик», «Большие ноги», «Маленькие ножки» Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»

Слайд 10

Работа с родителями по содержанию проекта: Консультация «Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам» Цель : Раскрыть обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей. Консультация «Дыхание и здоровье» Цель: Раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний. Семинар – практикум «На пути к здоровью» Цель : Продемонстрировать приемы самомассажа, оздоровительных гимнастик и объяснить значение их выполнения.

Слайд 11

Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, К ак здоровым стать!

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД оздоровительной направленности в средней группе детского сада «Сам себе режиссер»

Конспект НОД оздоровительной направленности в средней группе детского сада «Сам себе режиссер»Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная.Цель: формировать на...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе: продолжение укрепления здоровья детей посредством нахождения активных точек для выполенения точечного массажа....

конспект ННОД оздоровительной направленности на тему:"Сам себе режиссер."

Я работаю в группе оздоровительной направленности и это занятие направлено на закрепление знаний о ЗОЖ....

Оздоровительный проект «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» II младшая группа

Идея проекта. традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста....

Спортивно-познавательное и оздоровительное развлечение на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Спортивно-познавательное и оздоровительное развлечение на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»...

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога «Как защитить себя от микробов»

В конспекте представлена система оздоровительных упражнений, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие и тренировку дыхательной системы, повышение защитных функций...

Проект по применению самомассажа как оздоровительного средства развития речевых и интеллектуальных возможностей ребёнка «НЕ ЦИРКАЧ Я, НЕ АРТИСТ, САМ СЕБЕ Я МАССАЖИСТ»

Анализ научной и методической литературы, а также показания мировых статистов говорят о «важности и необходимости решения проблемы профилактики и коррекции речевых нарушений посредством оптимиза...