Спортивно-познавательное и оздоровительное развлечение на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Спортивно-познавательное и оздоровительное развлечение на тему:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munira_-_konspekt.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-познавательное и оздоровительное развлечение на тему:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Ведущий: Воспитатель - Мирсаетова М.З.
Цели:
-Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни, привитие
стойких культурно - гигиенических навыков.
-Расширять знания о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи
здоровья и питания.
-Формировать положительные качества личности ребёнка, нравственного и
культурного поведения, мотивов укрепления здоровья.
Задачи:
- Воспитание привычек здорового образа жизни.
- Воспитание положительных качеств личности.
Оборудование: Микробы - (шары воздушные 7 штук) , символы здоровья;
картинки продуктов и витаминов; мячи - прыгалки и кегли; одежда осень-
зима; коньки, обруч, клюшка; ватман и фломастеры; слайд с дыхательной
гимнастикой; слайд с полезной и вредной едой; фонограмма с релаксацией;
Фрукты: банан, груша, мандарин, ножи, влажные салфетки; интерактивная
доска; украшение зала элементами здорового образа жизни.
Действующие лица: Ведущий, ОХ, дети.
Ход мероприятия:
Проводится спортивный комплекс – разминка с детьми. В зале
появляется ОХ.
ОХ: Ох, как я устал. Апчи, апчи!
Вед: Ты болеешь, ОХ?
ОХ: Да. Хочу вылечиться, но не знаю, как. Не дышите на меня. Я ещё слабый.
Вед: Чтобы не болеть, надо секреты здоровья знать и здоровье укреплять.
ОХ: А как их узнать, эти секреты, где их искать?
Вед: Я слышала, что есть СТРАНА ЗДОРОВЬЯ. Там растёт волшебный
цветок. Этот цветок может подсказать, как здоровье сохранить и не бояться
никаких болезней.
ОХ: А как найти эту страну? Как туда попасть?
Вед: Давайте вместе искать. Согласны, ребята? Тогда в путь!
Звучит песня «Весёлая зарядка». Музыка прерывается и слышится стук в дверь. Ведущий получает письмо. Читает:
«Мы, микробы! Страну здоровья захватили, все 7 лепестков цветка
разбросали по всей дороге. Люди никогда не узнают правила здорового
образа жизни. Вся дорога усеяна нами - микробами. Ха-ха-ха!»
Ведущий: Что же нам делать ребята? Как попасть в страну здоровья?
ОХ: Нет, я туда не пойду! Боюсь! Я лучше здесь останусь.
Вед: Не бойся, вместе мы все испытания пройдём и лепестки соберём,
поможем проклятых микробов одолеть, да ребята? Надо подготовиться к испытаниям. Для начала скажите, ребята, что надо с самого утра делать, чтобы настроение было весёлым? (ответы детей: умываться, чистить зубы, закаляться, делать зарядку)
Вед: давайте мы покажем ОХУ как нужно делать зарядку.
1. Зарядка
Лопается шарик-микроб. Ведущий достаёт лепесток здоровья.
Вед: Это наша первая победа! Вперёд, друзья!
ОХ: Нет, нет, нет! Так дело не пойдёт. Я кушать хочу, чипсы, кока-кола моя
любимая еда. У вас есть чем подкрепиться?
Вед: Да такой едой отравиться можно! ОХ, наши дети могут помочь и
рассказать о полезной и вредной еде.
2. Эстафета «Вредная и полезная еда».
Два обруча, в них лежат картинки с продуктами питания. Дети строятся в две
колоны у первого в руках ведерко. Бежит до обруча выбирает картинку с
полезным продуктом, кладет в ведерко, возвращается к команде, передает
ведерко и встает последним. В конце подводится итог.
Лопается шарик - микроб, достают ещё один лепесток.
ОХ: Сколько ещё много микробов! Как же нам их победить? А пусть дети
силу свою испробуют, ловкость и смекалку проявят.
Вед: Как?
ОХ: С мячами, зажатыми между колен надо все кегли обскакать и не одну не
задеть. Тогда микробов меньше станет.
3. Эстафета «Кто быстрее»
Два мяча, десять кеглей
Лопается ещё один микроб, достают ещё один лепесток.
Вед: Уважаемые родители, а вы знаете, что такое САМООЗДОРОВЛЕНИЕ
(ответы)
Сейчас мы покажем вам, как можно само оздоровиться. Делайте как мы!
С детьми проводится дыхательная гимнастика.
Лопается ещё один микроб, достают ещё один лепесток.
Вед: Я хочу предложить поиграть в одну очень интересную игру
5. Игра на развитие координации движений «Запрещенное движение»
Малыши становятся вокруг ведущего. Дети будут повторять вслед за ведущим разные движения. Но в игре есть одно условие,
дети ни в коем случае не должны повторять за ведущим одно определенное
движение, например, не должны ставить руки на пояс. Начинает звучать
музыка, и ведущий показывает детям различные танцевальные движения. Вс
повторяют за ним. И когда ведущий вдруг ставит руки на пояс, внимательно
смотрит, кто из малышей забыл про условие игры. Нарушители выходят из
круга. Игра продолжается…
Лопается ещё один микроб, достают лепесток
ВЕД: Следующем нашим испытанием будет эстафета «Яичница»
В руках первых игроков ложка с теннисным шариком. По сигналу игрок
бежит до стойки, оббегает её и возвращаясь к команде передает эстафету.
Лопается ещё один микроб, достают лепесток
Вед: Молодцы, дети! В здоровом теле, здоровый дух! Много сил потратили, но ну нас осталось ещё одно задание.
ОХ: Какое? Очень трудное?
Вед: Ребята, а вы знаете, почему сороконожку так назвали? (ответы)
Правильно у неё не две пары ног, а множество. Это очень красивая гусеница,
которая может очень быстро передвигаться. Для того чтобы превратиться в
сороконожку нужно присесть на корточки всей команде, взять за плечи
впереди стоящего, и не отцепляясь друг от друга, пройти всю дистанцию.
7. Игра-эстафета «Сороконожка»
Лопается ещё микроб, достают лепесток
Вед: Ребята, посмотрите! Мы всех микробов одолели, а сколько лепестков
собрали? 7! Королевство освободили.
Звучит песня «Весёлая зарядка».
Подходят к оборванному цветку и собирают его.
ОХ: Но этот цветок должен остаться в стране Здоровья. Как же нам быть? Я
хотел бы вам подарить цветок.
Вед: Я предлагаю изготовить цветок здоровья, каждому ребенку дома и он
будет подсказывать, как можно сохранить здоровье.
ОХ: Спасибо вам большое! Теперь я буду знать, как здоровье своё сохранять.
Вед: Молодцы и дети и уважаемые родители. Спасибо, что участвовали на нашем спортивном развлечении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Задачи:Образовательные:Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.Уточнить значимость питания для ценности здоровья.Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.Развивающи...
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании....
Тема « Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.Учить детей заботиться о своем здоровье, бережно к нему относиться, создавать условия для развития здоровьесберегающей компет...
Конспект НОД во 2 младшей группе На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.Задачи:- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;- дать детям понятие «предм...
Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...
Спортивное развлечение в ДОУ "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Сценарий спортивного праздника...