Проект по применению самомассажа как оздоровительного средства развития речевых и интеллектуальных возможностей ребёнка «НЕ ЦИРКАЧ Я, НЕ АРТИСТ, САМ СЕБЕ Я МАССАЖИСТ»
проект по логопедии (подготовительная группа)
Анализ научной и методической литературы, а также показания мировых статистов говорят о «важности и необходимости решения проблемы профилактики и коррекции речевых нарушений посредством оптимизации здоровьесберегающего процесса и принимает глобальный характер». (Г.А. Волкова).
По мнению многих учёных этот вопрос наиболее положительно решает такой нетрадиционный метод как самомассаж.
Самомассаж был известен как лечебное средство ещё в глубокой древности.
Многие учёные отмечают его благотворное влияние на организм человека (А.А. Бирюков, В.И. Васичкин).
В. М. Бехтерев, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи.
М.Б. Эйдинова, О.В. Правдина, К.А. Семенова говорили о логопедическом массаже как об одном из эффективных методов коррекционно-педагогического воздействия.
Японский ученый Намикоши Токухиро считает, что массаж и самомассаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган и весь организм в целом.
Таким образом, нами видится противоречие, состоящее в том, что с одной стороны увеличивающийся процент детей с речевыми нарушениями, а с другой стороны недостаточностью разработанности системы комплексного применения самомассажа в практике коррекционной работы в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Применение метода типового фантазирования, как средства развития речевой креативности"
Использование метода типового фантазирования при творческом составлении текстов сказочного содержания...
"Сочинительство как средство развития речевого творчества у старших дошкольников, в том числе у детей с особыми возможностями здоровья"
Расширение работы по развитию речи путем создания творческих работ в группе комбинированного типа. Создание книжки "Полезных советов" из детских работ, отпечатанной в типографии....
ПРОЕКТПо теме: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речевого слуха и формирование правильного звукопроизношения у детей с ОНР»
Цель проектаПрофилактика предупреждения неправильного произношения и коррекция уже имеющихся нарушений звукопроизношения.Задачи проекта1. Развивать подвижность мимико-артикуляционных мышц.2. Вырабатыв...
Сюжетно - ролевые игры и театрализованная деятельность как средство развития речевых навыков и коммуникативных возможностей у дошкольников с учетом ФГОС.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРУ...
"Речевые игры - средство развития речевых возможностей ребенка - дошкольника" консультация для родителей
Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решен...
Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...
Применение нетрадиционных форм работы, как средства развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Повышение уровеня профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации учебно-воспитательного процесса путем внедрения ...