Ознакомление с художественной литературой.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Открытое занятие для воспитателей.
Тема: Рассказывание по сказке " Заюшкина избушка".
Цель занятия: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действий, оценивать поступки героев, с помощью воспитателя. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание учавствовать в игровых действиях.
Ход занятия.
Дети сегодня к нам в гости пришел Кузя и рассказывает:
Жил в городе петушок,
В яркие перья разряжен,
Красным гребешком украшен.
И красив был и речист,
А главное - голосист,
Все его в округе знали,
Все, конечно, уважали,
Да и как не уважать?
Никому не даст пропасть:
Солнышко на небе,
Петя - кукарекать,
Лихо крыльями взмахнёт,
Звонко песню запоет...
Это присказка, а сказка?
Сказка будет впереди.
Только слушай да гляди!
(Иллюстрация Пети Петушка)
Чтение сказки "Заюшкина избушка".
Беседа по сказке.
О ком говориться в сказке? - О зайчики и лисе.
Где жили лиса и заяц?
Что с ним случилось? - Его выгнали лиса из избушки.
Почему выгнали?
Кто хотел помочь зайчику, собаки, медведбь, петушок.
Какой петушок? - Сильный.
Как лиса всех пугала?
Кузя предлагает изобразить смелого петушка.
Идёт петушок
Красный гребешок,
Хвост с узороми.
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром встаёт,
Красны песенки поёт.
Игра "Кто кем был?"
( С использование иллюстраций.)
Заяц был зайченком
Петушок был цыпленком
Лиса была лисенком
Собака была щенком
Дети Кузя предлагает поиграть в игру "Заиньки".
Заинька, выйди в круг,
Серенький, выйди в круг
Скорее, скорей выйди в круг,
Скорей, скорей выйди в круг.
Какую сказку мы с вами читали?
Кто помог зайчику?
Ребята, А как вы думаете что стало с лисичкой?
Дети, а сейчас мы с вами построим для лисички прочный дом.
Посмотрите что на столе лежит?
(Конструктор Лего и бумага.)
Эксперемент.
Из чего построим домик для лисички?
( Из лего он прочный, а бумага может порваться, от дождя размокнуть.)
Как проверить:
Опустим Лего В воду с ним ничего не произошло, а что случилось с бумагой, она намокла.
Из чего будем строить, из Лего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с элементами моделирования образовательная область:художественно-эстетическое развитие
ознакомление с художественной литературой...
ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».
ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....
НОД по ознакомлению с художественной литературой "Ознакомление со стихотворением Л.Ф. Воронковой "Маша-растеряша"
Занятие предназначено для формирования у детей интереса к театрализованной игре....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...
Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей. Задачи работы детского сада по ознакомлению с художественной литературой.
Одна из важных задач воспитания в дошкольном возрасте – воспитание в ребенке личности. Очень большая роль в этом принадлежит детской художественной литературе. В процессе ознакомления с художест...