Проект «Моя инициатива в образовании»
проект по теме

Алимова Светлана Владимировна

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н.М.Амосову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_initsiativa.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка»»

Проект

«Моя инициатива

в образовании»

Составитель:

Инструктор по физической культуре МБДОУ

«Детский сад «Ивушка»        

Алимова Светлана Владимировна

Станица Обливская


Содержание:

1.Паспорт проекта

3

2.Актуальность

5

3.Цели и задачи

7

4.Сроки и этапы реализации

8

5. Перспективный план реализации проекта «Моя инициатива в образовании»

9

6.Пути реализации проекта

16

7.Ожидаемый результат

19

8.Список литературы

21

О проекте

Содержание

1

Наименование проекта

«Моя инициатива в образовании».

2

Нормативно – правовая база

Закон РФ «Об образовании».

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13

Устав МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

3

Цель проекта

Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

4

Задачи проекта

  1. Активизировать деятельность педагогов в создании системы здоровьесбережения.
  2. Повысить эффективность профессиональной деятельности педагогов и внедрить современные образовательно-воспитательные технологии здоровьесбережения в ДОУ.
  3. Разработать нестандартное физкультурное оборудование.
  4. Снизить процент детской заболеваемости, повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, приобщить ребенка к здоровому образу жизни.

5

Участники проекта

Педагоги, дети, родители.

6

Сроки реализации проекта

2013-2015год (долгосрочный)

7

Реализация проекта:

I этап – аналитический

 (сентябрь - октябрь 2013г)

II этап Организационный

(ноябрь 2013г- август 2014 г. )

III этап Практический

(сентября 2014г - май 2015г)

IVэтап Итоговый, диагностический

( июнь-август 2015г)

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ. Изучение, подбор инновационных здоровьесберегающих технологий.

Планирование и прогнозирование работы. Освоение инновационных здоровьесберегающих технологий, форм и методов способствующих успешной реализации проекта.

Формирование у детей и родителей интересов и потребностей к ЗОЖ и личной физической культуре. Реализация проекта в разновозрастной группе.

Анализ достигнутых результатов. Определение перспектив дальнейшей работы.

8

Ожидаемый результат

  1. Умение детей укреплять и сохранять свое здоровье, вырабатывая устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений.
  2. Бережное отношение к своему организму и умение ценить свое здоровье с раннего детства
  3. Развитие любознательности, внимания к собственному организму, ощущениям
  4. Улучшение материально-технической базы нестандартным физкультурным оборудованием.

Создание у детей, педагогов, родителей мотивации на здоровый образ жизни

5.Снижение детской заболеваемости.

6. Улучшение результатов ( в процентном соотношении) освоения детьми образовательной области «Физическая культура».

Актуальность

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н.М.Амосову.

Актуальность проблемы заключается в том, что в современных условиях наблюдается резкое ухудшение здоровья детей. Так как фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного возраста, растет необходимость в разнообразии средств физического воспитания, пропаганды здорового образа жизни. Большое значение приобретает приобщение детей дошкольного возраста к осмысленному желанию заняться здоровым образом жизни. Занятия физической культурой и ЗОЖ всегда будет являться надежной психологической защитой молодежи, которая в дальнейшем поможет детям стать конкурентными во всем: в учебе, устройстве на работу, карьерном росте и т.д.

Дошкольный возраст – это уникальный возраст для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное и психическое развитие. Для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста важнейшее значение имеет сохранение, поддержка и развитие физического и психического здоровья ребенка. Привычки закладываются в начале жизни и свидетельствуют о том, что физически активные дети, как правило, чаще становятся физически активными взрослым.

  • В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются к современному обществу.
  • Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью.
  • Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать.
  • Для того, чтобы успешно жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно  готовыми к изменениям, сохраняя при этом свое здоровье и индивидуальность.

Все вышеперечисленное показывает актуальность проблемы укрепления здоровья детей.

В ходе реализации проекта будут проведены следующие мероприятия:

1. Разработан перспективный план реализации проекта.

2. Разработаны конспекты спортивных досугов.

3. Подобран методический материал для консультаций с педагогами и родителями.

4. Предметно – развивающую среду физкультурного зала  нужно обогатить стандартным и нестандартным оборудованием.

5. Изучить программы  «Школа здорового человека», здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.,  игровую технологию Галанова А.С., программу «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, программу «Здравствуй» М.Л. Лазарева, журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду», «Здоровье дошкольника». Во всех этих источниках задача, оздоровления ребенка в дошкольном возрасте признается одной из наиболее важных.

В детском саду день традиционно начинается с утренней гимнастики. Три раза в неделю проходят физкультурные занятия, одно из них на свежем воздухе, два раза в неделю музыкальные занятия, занятия по ритмической гимнастике. Ежедневно во время занятий проводятся физкультминутки. На прогулке дети играют в подвижные игры, проводятся физические упражнения, индивидуальная работа, спортивные игры, перед уходом в группу оздоровительный бег. После дневного сна проводится игровая оздоровительная гимнастика. Один раз в месяц проводятся физкультурные досуги, праздники. Используем такие виды закаливания как полоскание горла, ходьба босиком, ходьба по массажным дорожкам. Так же планирую ввести такие виды закаливания как: топтание в воде, «Рижский» и «Горьковский» методы закаливания, контрастные воздушные ванны, растирание ног, «босоножье»- это отличное закаливающие средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма к резким колебаниям температуры и переохлаждению.

В системе применяем оздоровительные мероприятия: витаминотерапию, сбалансированное питание, релаксацию, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику.

Весь мой педагогический процесс строится на положительных эмоциях. Положительные эмоции, смех, радость, интерес благотворно влияют на протекание физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Проект направлен на развитие двигательных, умственных, творческих и психологических способностей детей дошкольного возраста.



Сроки и этапы реализации проекта:

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Сроки

I этап Аналитический

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ.

Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование.

Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ.

Сентябрь - октябрь, 2013г.

II этап Организационный

Планирование и прогнозирование работы

Составление перспективных планов работы с детьми, родителями, педагогами по приобщении к ЗОЖ.

Наличие перспективных планов:

- спортивных досугов и развлечений.

- консультаций для родителей и педагогов.

Ноябрь 2013г – май  2014 г.

Разработка содержания развлечений и досугов

Конспекты спортивных развлечений и досугов

 Июнь-август 2014г.

Подбор дидактического материала, литературы.

Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Август – сентябрь 2014г.

Обогащение предметной развивающей среды.

Подбор и изготовление нестандартного оборудования.

Наличие нестандартного оборудования физкультурном зале и группах.

В течение учебного года

III этап Практический

Формирование у детей и родителей  интересов и потребностей к ЗОЖ и личной физической культуре

Проведение спортивных досугов и развлечений, спортивных праздников, беседы, индивидуальная работа с детьми и родителями, занятия из серии «Забочусь о своем здоровье».

Выработка потребности в самостоятельной, ежедневной заботе о своем здоровье, внимание к собственному организму, мотивации на здоровый образ жизни. Сформированы устойчивые навыки в основных видах движений.

Сентябрь 2014г.  – май

2015 г.

Просвещение родителей и педагогов о ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям.

Проведение консультаций с родителями и педагогами по вопросам приобщения к ЗОЖ.

Родители и педагоги  приняли активное участие в реализации проекта.

IV этап Итоговый, диагностический

Обобщение опыта и определение результата.

Анализ листов здоровья. Беседы, наблюдения, самоанализ, диагностика.

Выявление «+» и «-» в своей работе. Максимальная приближенность физической готовности детей к требованиям программы.

Май, 2015г.

Перспективный план реализации проекта «Моя инициатива в образовании»

Сентябрь

Вид деятельности

Тема

Задачи

1

Познавательное занятие.

«Что такое здоровье?»

Систематизировать знания детей о составляющих понятия «здоровье»

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

2

Познавательная беседа.

«Режим дня»

Объяснить детям понятие «Режим»

Воспитывать необходимость соблюдения режима дня

3

Встреча с интересными людьми.( педиатр)

«Гигиена - залог здоровья!»

Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

Воспитывать навыки гигиены.

4

Спортивное развлечение        

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.

Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.

Октябрь

1

Познавательное занятие        

«Как устроено тело человека»

Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.

Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

2

Познавательная беседа.

«Одежда и здоровье»

Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.

Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

3

Встреча с интересными людьми, (учитель физической культуры школы)

«Здоровье - главная ценность человеческой жизни».

Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека

Воспитание потребности в занятиях физической культуры.

4

Физическое развитие

«Узнай о себе»

Дать детям информацию об отдельных частях тела и их функциях. Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны.

Ноябрь

1

Познавательное занятие.

«Твоё питание - твоё здоровье»

Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.

Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

Воспитывать ответственность за своё здоровье

2

Экскурсия на кухню детского сада.

«И вкусно, и полезно!»

Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.

Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

3

Выставка рисунков

«О спорте»

Закреплять знания детей о разных видах спорта.

Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок.

4

Совместная деятельность.        

Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр»

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

5

Консультация родителям

«Физоборудование своими руками»

Познакомить родителей с многообразием нестандартного физкультурного оборудования.

Декабрь

1

Познавательное занятие.

«Живительные силы»

Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.

Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.

2

Экспериментальная деятельность

«Превращения воды»

Расширять знания детей о различных состояниях воды.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

3

Совместная деятельность.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Развитие речи, памяти

Воспитание культуры речи.

4

Консультация для родителей

«Народная мудрость гласит…»

Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний.

Январь

1

Физическое развитие

«Мой веселый звонкий мяч»

Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,

Упражнять в умении ориентироваться на плоскости

2

Совместная деятельность

Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Вовкина победа"

Развитие речи, умение слушать. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

3

Сюжетно – ролевая игра

Поликлиника

Познакомить детей с работой поликлиники.

Воспитывать культуру поведения

4

Консультация для родителей

Формирование гигиенических навыков и привычек.

Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.

Воспитание культуры здорового семейного отдыха.

Февраль

1

Познавательное занятие

«Путешествие пирожка»

Систематизировать представления детей о работе пищеварительной системы, что в нее входит

Продолжать заботиться о своем организме, прививать элементарные гигиенические навыки;

Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

2

Экскурсия в аптеку.

Познакомить детей с работой аптеки.

Расширять кругозор детей о витаминах.

Воспитывать культуру поведения.

3

Сюжетно - ролевая игра

«Аптека»

Закреплять представление о работе аптеки.

Воспитывать уважение к представителям данной профессии.

4

Консультация для родителей

О значимости совместной  двигательной деятельности  с детьми.

Привлечение родителей к проблемам здоровьесбережения воспитанников.

Март

1

Познавательное занятие.

«Удивительные ладошки»

Продолжать знакомить детей с организмом человека, с назначением кистей рук у человека

Развивать мелкую мускулатуру кистей рук (через массаж, пальчиковую гимнастику)

2

Сюжетно - ролевая игра.

«Кафе»

Развитие потребности в полезной пище.

Обогащение социального опыта.

Воспитание навыков культуры поведения.

3

Совместная деятельность.

Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровье

Продолжать знакомить детей с понятием « Здоровый образ жизни».

Апрель

1

Познавательное занятие.

«Наши зоркие глаза»

Продолжать знакомить детей с органами зрения человека.

Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

2

Познавательная беседа.

«Беседа о здоровье, о чистоте»

Уточнять и расширять представление детей о чистоте и здоровье.

Воспитывать трудолюбие.

3

Экспериментальная деятельность.

«Что нам надо для роста?»

Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений

4

Консультация для родителей

«Советуем посадить дома»

Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.

Май

1

Праздник.

«Страна волшебная – здоровье».

Подведение итогов проекта.

Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.

Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей

2

Выставка детских работ

«Здоровье-это…»

Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта

3

Выставка нестандартного физкультурного оборудования

Показать значимость и важность нестандартного оборудования для двигательной активности детей.

Организация физкультурного досуга с детьми дошкольного возраста.

Растить детей здоровыми, жизнерадостными – задача каждого ДОУ. Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности. Спортивный досуг является важной составляющей частью организованного двигательного режима, а также одним из важнейших компонентов активного отдыха детей.

Эмоциональный настрой в играх способствует расслаблению организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья. Досуг строится на основе знакомых тем, проводится 2 – 3 раза в месяц, продолжительностью 40 – 50 минут, может проводиться и как тематический день. В основу досуга положен прием погружения детей в тему, который даст им возможность глубоко осознать, почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Темы досугов  не будут  ограничивать возможности планирования разных  видов  решения  задач  развития, обучения, воспитания в них  личной  физической  культуры. Они позволят объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Сценарий досугов рассчитан на последовательность событий в логике текста, присутствие игрового персонала, который помогает вести сюжет.

Во время проведения физкультурного досуга дошкольникам в театрализованной форме будут сообщаться те или иные гигиенические знания, в форме игры закрепляться гигиенические навыки. Дети ненавязчиво приобретут привычку ежедневно заботится о своем здоровье, чувствуя ответственность за него. Это будет происходит не путем сообщения ребенку готовых знаний, а посредством творческой поисковой деятельности.

Спортивный досуг охватывает три этапа: подготовка (подготовка оборудования, эмблемы, плакаты, девиз, подбор музыки для эмоционального подъема); проведение; подведение итогов.

Организация работы по формированию представлений и навыков ЗОЖ.

Цель: сотрудничество с родителями по формированию у  детей ценности здорового образа жизни

Для осуществления цели необходимо создать внешнесредовые условия в ДОУ и дома.

Известно, что система воспитания выступает как механизм и способ воспроизводства общества. Целью здоровьесберегающего воспитания является формирование здорового человека способного предельно долго и счастливо жить в обществе.

Достижение этой цели возможно при решении как стратегических, так и тактических задач. Стратегическую задачу здоровьесберегающего воспитания можно представить, с одной стороны, как получение желаемых задатков у ребенка, с другой – как полноценное развитие этих задатков. Тактическая задача ЗОЖ кроется в формировании у дошкольников установки на здоровый образ жизни.

Формирование представлений и навыков здорового образа жизни определяется сотрудничеством родителей и педагогов, причем тесного сотрудничества. И, конечно же, ближайшей дорогой к успеху мероприятий по воспитанию в детях личной физической культуры является преемственность в этой работе родителей, детей и сотрудников ДОУ, неформальное взаимодействие взрослых и детей  (ребенок может выступать в роли воспитателя и воспитанника)

Известно, что началом всех начал  в воспитании детей является семья. Как показывает практика, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей. Формы взаимодействия с родителями в процессе реализации проекта разнообразны:

-физкультурные досуги и праздники с участием родителей;

-анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка;

-диагностирование родителей по уровню знаний в области формирования ЗОЖ;

-индивидуальные беседы по интересующим вопросам;

-совместный выпуск брошюр, книжек – малышек о здоровье и спорте;

-пропаганда семейного опыта физического воспитания.

Для того чтобы выработать у детей разумное отношение к своему организму и научить их здоровому образу жизни с периода дошкольного возраста, необходимо уделять большое внимание пропаганде ЗОЖ в семье, а уже дошкольное учреждение приложит максимум усилий для создания у детей дошкольного возраста мотивацию на ЗОЖ.

Предполагаемые Риски:

  • Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации
  • Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути преодоления:

  • Индивидуальная работа с отсутствующими детьми.
  • Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
  • Совместные мероприятия с детьми и родителями.
  • Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Чтобы подтвердить правильность в выборе средств и методов работы по здоровьесбережению детей в детском саду проведем диагностику в начале и в конце года, которая позволит оценить исходный уровень развития каждого ребенка, сформированность систем, функций организма, двигательные навыки, определить оптимальную для него «ближайшую» зону здоровья.

Очень хочется верить и надеяться, что сформированные у детей во время пребывания их в дошкольном учреждении навыки с переходом в школу не будут утрачены, их необходимо закреплять и совершенствовать.

А воспитательно-образовательная работа, проводимая в условиях школьного обучения, так же, как и в дошкольном учреждении, будет направлена на укрепление здоровья детей.

Эти требования находят подтверждение в соответствующих разделах Закона РФ «Об образовании», где говорится, что здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.


Список литературы:

  1. Волошина, Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117.
  2. Давыдова, М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: М.: Вако, 2007.
  3. Казин,Э.М. Образование и здоровье: медико- биологические и психолого-педагогические аспекты [ Текст ]: монография/ Э.М.  Казин.- Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО,2010.-214с.-ISBN978-5-7148-0338-3.
  4. Климова,Т.В. Здоровьесберегающий аспект воспитательно - образовательных программ для детей дошкольного возраста, НГПУ
  5. Новикова,Е.Л. Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников, М.: 1999.
  6. Щетинин, М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей, М.: 2007.
  7. Чубарова, С.Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей/ С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-№2.-С.171-187.
  8. Федорцева, М.Б. Здоровье сберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного  учреждения: учебно-методическое пособие/М.Б. Федорцева, Т.В.  Шелкунова.-Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2009.-116с. –(Образование и здоровье).ISBN978-5-7291-0456-7.
  9. Рунова М. Активный отдых – физкультурные праздники и досуги.//  Дошкольное воспитание, №12, 2001.
  10. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. М, ТЦ «Сфера», 2005г.
  11. Адашнявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М., «Просвещение», 1992.
  12. Ашебьёва Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. М., 2005.
  13. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском сад. М., 2003.
  14. В гостях у Бабушки- Загадушки. Сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. М., «Аркти», 2008.
  15. Вареник Е.Н., С.г. Кудрявцева, Н.Н. Сергиенко. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет. М., ТЦ «Сфера», 2008.
  16. Галанов А.С. Игры, которые лечат. М., 2005.
  17. Голубцева Л. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.// Дошкольное воспитание №1, 2001г.
  18. Горькова Л.Г. Занятия физической культурой в ДОУ. М., 2005.
  19. Дик Н.Ф., Жердева Е.В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Моя инициатива в образовании»

Проект «Моя инициатива в образовании»Тема «Занимательный игровой материал, как средство формирования элементарных математических способностей у дошкольников»....

статья на тему «Включение родителей в образовательную, досуговую, проектную деятельность. Социальные проекты и инициативы. Семейные праздники»

laquo;Включение родителей в образовательную, досуговую, проектную деятельность. Социальные проекты и инициативы. Семейные праздники»...

Образовательный творческий проект по инициативе детей "Братья наши меньшие - зимой".

Образовательный творческий проект по инициативе детей направлен на развитие у детей познавательной и творческой активности, гумманного отношения к природе и стремления проявлять заботу о птицах и живо...

Образовательный проект «Моя инициатива в образовании» «Изотерапия, как метод предупреждения нарушения письма у дошкольников с речевыми нарушениями»

Образовательный проект на тему: «Изотерапия, как метод предупреждения нарушения письма у дошкольников с речевыми нарушениями»...

Проект «Моя инициатива в образовании». «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одной из основных задач ДОУ является повышение компетентности  родителей (законных представителей) в ...

Участие в проекте по инициативе Свердловского областного отделения Всероссийской общественной организации "Русское географическое общество".

Онлайн-квест для детей  "Виртуальные путешественники". Родители (законные представители) совместно с детьми проходили онлайн-квест, отвечали на вопросы....