Образовательный творческий проект по инициативе детей "Братья наши меньшие - зимой".
проект (подготовительная группа) на тему
Образовательный творческий проект по инициативе детей направлен на развитие у детей познавательной и творческой активности, гумманного отношения к природе и стремления проявлять заботу о птицах и животных; знакомит детей с животным миром родного края, с особенностями жизни птиц и животных зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_bratya_nashi_menshie_-_zimoy.docx | 777.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Дружок» комбинированного вида г. Улан-Удэ»
Проект по инициативе детей
«Братья наши меньшие -зимой»
Выполнили:
Кустова С.А.
Карпенко Е.С.
Образовательный проект по инициативе детей
«Братья наши меньшие - зимой»
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2-х недельный).
Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети логопедической подготовительной группы, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Актуальность: сегодня, живя в больших городах большинство детей, редко общается с природой. Но привить детям любовь к природе, бережное отношение к «братьям нашим меньшим», заботу о них необходимо ещё в дошкольном возрасте. Огромную роль в образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе, развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, обитающих в Бурятии, как им помочь пережить голодную и холодную зиму, о диких животных, их образе жизни зимой; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель: формировать у детей чувство сопричастности всему живому, гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах, животных; создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Братья наши меньшие зимой».
Задачи образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие:
Учить детей заботиться о птицах и животных; воспитывать бережное отношение к птицам и животным, интерес к жизни птиц и животных.
2. Познавательное развитие:
Расширять знания детей о жизни птиц и диких животных зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц, диких животных Бурятии; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; формировать умение устанавливать связи между поведением птиц, животных и изменениями в неживой природе.
3. Речевое развитие:
Формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую и монологическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ с опорой на схему, пересказывать сказки с опорой на мнемотаблицы, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие поведение птиц, животных.
Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Учить замечать и отражать красоту окружающего мира, осваивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса, изготовить кормушки, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.
Рисование – учить детей рисовать птичку, передавая в рисунке форму тела (овальная), частей, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками, кистью.
Аппликация – учить передавать несложную композицию, составлять целый образ из деталей.
5. Физическое развитие:
Развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи, учить передавать особенности поведения птиц, животных в действиях.
Основные направления реализации проекта:
- Непосредственно образовательная деятельность по теме «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой».
- Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушек для конкурса «Птичья столовая».
- НОД по образовательной области «Коммуникация»: составление описательного рассказа по предметной картинке с опорой на схему, таблицу, пересказ сказки с использованием мнемотаблиц.
- Наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке (повадки, внешний вид, кто и где любит находиться, устанавливать связи между поведением птиц и состоянием погоды).
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Мы – друзья зимующих птиц», «Дикие животные зимой».
- Чтение художественного произведения: А.Н. Толстой «Сорока», С.Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», Н.Сладков «Вежливая галка», Е. Трутнева «Воробей», «Ворона», В. Зотов «Ворона», «Снегирь», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел», сказки «Заяц-хваста».
- Разучивание пальчиковых гимнастик «Прилетайте птички», «У кормушки».
- Разучивание отрывка из стихотворения Яшина «Покормите птиц зимой».
- Дидактические игры: «Опиши, я отгадаю», «Кто знает, пусть продолжает», «Кто как голос подает?», «Четвертый лишний», «Догадайся, о ком рассказываю», «Улетают – не улетают».
- Знакомство с фольклором (загадки о зимующих птицах, о диких животных, народные приметы).
- Беседы: «О чем щебечет воробей?», «Как помочь птицам зимой?», «Чем подкармливать зимующих птиц?», «Кто к кормушке прилетел?», «Чем подкармливать животных в лесу?».
- «Центр естествознания»: разместить схемы строения тела птицы, животных, предметные картинки с изображением зимующих птиц (ворона, воробей, снегирь, синица, поползень и др.), диких животных зимой.
- «Центр изодеятельности»: поместить трафареты птиц, книжки-раскраски «Птицы», «Дикие животные».
- «Центр чтения»: сделать подборку книг о зимующих птицах, диких животных зимой.
- «Центр развития речи»: выложить в свободное пользование игры «Составь картинку», лото «Птицы», «Животные», «Узнай по описанию» (со схемами).
- Подготовить материалы для родителей (консультация «Тематическая прогулка «Зимующие птицы», рекомендации «Совместная деятельность родителей и детей по теме: «Гости у кормушки»).
- Разучивание подвижных игр «Перелет птиц», «Гуси-гуси», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот», «Совушка и птички».
Оборудование:
- Настольно-печатные игры;
- Специальная методическая литература;
- Демонстрационный материал;
- Аудиозаписи по данной теме;
- Презентации по данной теме.
Предполагаемый результат:
- Узнавать и называть зимующих птиц, диких животных;
- Использовать знания о зимующих птицах, диких животных зимой в выполнении заданий педагогов, при ответах на вопросы, игровой и непосредственно образовательной деятельности, подборе наглядного материала;
- Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность, любознательность;
- Составлять описательный рассказ о птицах зимой с использованием опорной схемы, таблицы;
- Устанавливать причинно-следственные связи между погодными явлениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;
- Знать о пользе птиц, животных.
Продукты проектной деятельности:
- Фотоальбом «Птицы на нашем участке»;
- Детские работы по лепке, рисованию, аппликации и конструированию;
- Кормушки из различных материалов;
- Презентация «Зимующие птицы Бурятии», «Дикие животные зимой»;
- Дидактические игры «Узнай птиц»; «Какую пользу приносят птицы?»;
- Альбомы «Народные приметы о птицах», «Пословицы и поговорки о птицах», «Стихи для детей о птицах».
Презентация проекта:
- Выставки детских работ.
- Презентация проекта.
Реализация проекта
Выставки творческих работ детей
Аппликация «Белки» Лепка «Зимний лес»
Рисование «Дикие животные зимой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.« Вот она, какая наша Репка»
Проект направлен на формированиенравственно этических знаний через:-развитие познавательного интереса детей.-формирование положительно-эмоционального осознанного отношения к друг дру...
Образовательный, творческий проект "Любимая книга нашей семьи"
Проект направлен на сплочение родителей и детей. Возрождение традиции чтения в кругу семьи....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»...
Практико-значимый проект Занятие на тему: Наши меньшие друзья – птицы» Для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияМосковский государственный областной университет Духовно-просветительский культурный центр им. просветителейславянск...
Презентация к проекту "Позаботимся о братьях наших меньших"
На базе нашей группы «Лучики» МБОУ СОШ №7 был реализован проект «Позаботимся о братьях наших меньших».Цель: Познакомить детей с обителями живого уголка, с дикими и д...
Проект по экологии "Братья наши меньшие"
Цель: прививать любовь и заботу к природе, к братьям нашим меньшим....
Проект по экологическому воспитанию «Наши меньшие друзья»
Паспорт проектаНаименование проекта: "Наши меньшие друзья»Разработчик проекта: воспитатель Глазкова Анастасия Константиновна"Не навреди! " – одна из заповедей общения ч...