ЗАНЯТИЕ От 3 до 6 месяцев. Развивать зрительно-двигательную координацию.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Развивать зрительно-двигательную координацию, развитие эмоционального реагирования на общение с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №2
Цель: Развивать зрительно-двигательную координацию, развитие эмоционального реагирования на общение с ребенком.
Материалы: Игрушки, деревянная ложечка, дудочка.
Артикуляционная гимнастика, основана на безусловных рефлексах..
1.Надавливание пальцем на середину верхней губы..Губы рефлекторно вытягиваются вперед.
- Надавливание пальцем на середину нижней губы. Рефлекторно сосет.
- Сжимать ладонь указательным и большим пальцем. Поворачивает голову и открывает рот( ладанно- ротовой рефлекс).
Пассивная артикуляционная гимнастика.
Оттягивание в низ нижней губы. Ставить большие пальцы к углам рта и тянуть в стороны вниз ( 2-3 раза)
- Поднимать верхнюю губу к носу. Ставить большие пальцы к углам рта и двигать к носу. ( 2-3 раза)
- Двумя руками захватываем верхнюю и нижнюю губы, открываем и соединяем.
- Растягиваем рот в улыбке.
- Обираем губы в трубочку.
Дыхательная гимнастика :
Упр. 1.Ребенок находится на руках взрослого, взрослого поглаживает спинку малыша снизу вверх и сверху вниз, слегка надавливая.
Упр.2.Ребенок лежит на животе. Педагог надавливает с боков на грудную клетку.
Упр.3. Ребенок лежит на спине. Педагог надавливает с боков на грудную клетку.
Упр.4. . Ребенок лежит на спине. Педагог слегка отводит руки в стороны, затем прижимает к телу.
Упр.5. Ребенок лежит на боку. Педагог слегка отводит руку в стороны, затем прижимает к боку.
Упр.6. Ребенок лежит на спине. Педагог ритмично приводит ноги к грудной клетке.
Комплекс двигательно- развивающих упр.
1 Скрещивание рук на груди. Ребенок лежит на спине вложить свои большие пальцы в ладони, остальными придерживать кисти. Руки ребенка разводятся в сторону на 90 гр. По отношению к туловищу, а затем сводятся. Повтор 6-8 раз.
2 Поглаживающий массаж рук. Ребенок лежит на спине. Вложить большой палец правой руки в правую руку ребенка ( дать ему ухватить ваш палец). Левой рукой поглаживаем от кисти к плечу
3 Поглаживающий массаж ног. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, начинаем поглаживать наружную и заднюю поверхность голени и бедра по направлению от стопы к бедру.
4 Повороты со спины на живот при поддержке за левую руку. Большим, средним и указательным пальцем прав руки зафиксируем голени ребенка снизу. Указательный палец левой руки вложить в левую руку ребенка. Прав рукой двигаем ногу ребенка , чтобы его таз слегка повернулся вправо. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью.
5 Массаж спину. Ребенок лежит на животе, руки находятся под грудью. Поглаживание тыльной стороной обеих ладоней, продвигаясь от ягодиц к голове, а затем ладонями продвигаясь от головы к ягодицам
6 Положение пловца. Разгибание головы назад в положение на вису. Ребенок лежит на животе, Приподнимаем правой рукой ноги, подводим левую ладонь под живот и поднимаем ребенка. Малыш принимает положение пловца.
7 Массаж стоп. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, так, чтобы голень легла между большим и указательным пальцем. Большим пальцем прав руки круговыми движениями растираем стопу.
8 Сгибание и разгибание стоп. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, так, чтобы нога легла между большим и указательным пальцем левой руки. Указательным пальцем прав руки нажимаем на ступню у основания пальцев . В ответ на это он будет сгибать ступню.
9 Сгибание и разгибание рук. Ребенок лежит на спине. Дайте ребенку ухватиться за ваши большие пальцы и попеременно сгибаем и разгибаем его руки в локтевых суставах.
10 Повороты со спины на живот при поддержке за левую руку. Большим, средним и указательным пальцем руки зафиксируем голени ребенка снизу. Указательный палец правой руки вложить в правую руку ребенка. Левой рукой двигаем ногу ребенка , так чтобы его таз слегка повернулся влево. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью
11 Скользящие шаги. Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни упираются в пол. Попеременно переставляем ноги ребенка, так чтобы ступни скользили по поверхности пола.
12 Приподнимание верхней части туловища из положения на спине за отведение в сторону руки. Ребенок лежит на спине вложить свои большие пальцы в ладони, остальными придерживать кисти. Руки ребенка разводятся в сторону на 90 гр.по отношению к грудной клетке. Легким подтягиванием за руки побуждайте его приподнять голову и плечевой пояс.
Пальчиковая игра: Педагог указательным пальцем правой руки водит по ладошке малыша проговаривая:
Сорока, сорока
Сорока- белобока
Кашку варила,
Этому дала,
Этому дала,
Ты воду не носил,
Дрова не рубил,
Детишек кормила.
По очереди загибает пальчики малыша ,начиная с большого.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала
Мизинец не загибается.
Этому не дала:
Разговаривая ласково с малышом, готовим его к занятиям: «Где наши игрушки? Вот какие они красивые!» на расстоянии 20 см. от груди ребенка, медленно покачиваем ложкой и проговариваем: «Какая красивая ложечка! Возьми ее» Раскрывая ладонь ребенка, понуждаем его взять ложечку, если действия малыша вялые, то необходимо их активизировать с механической помощью. Обратить внимание на амплитуду движения предплечья и плеча. Держа ложку за черенок, потянуть ложку на себя, ребенок удерживает ложку или погремушку 1-2 сек. Малыш будет более длительно рассматривать игрушки, если они будут разными по величине и цвету.
Взять дудочку, приближаясь к ребенку на расстоянии 1-1,5 метра поиграть, уходя вправо, влево, приближаясь и удаляясь. Спеть песенку или четко, медленно проговаривать:
Ай ду-ду, ду-ду! Потерял старик дуду!
Мы с малышкой пойдем, эту дудочку найдем. Поиграем во дуду, на зеленом берегу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция зрительно-двигательной и моторной координации
Коррекция зрительно-двигательной и моторной координации у детей дошкольного и младшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интернат...
Значимость коррекционно-развивающих игр с использованием рисования для развития зрительно-двигательной координации детей с ЗПР.
Практика показывает, что у детей дошкольного возраста с ЗПР, поступающих в специализированное дошкольное учреждение, несмотря на возраст (даже 6 лет), навыки рисования значительно отстают от нав...
Статья. Развитие зрительно-двигательной координации как профилактика нарушения письменной речи
Статья раскрывает цели и задачи работы в данном направлении. С статье отражены задачи и формы работы по всем возрастным группам на весь учебный год. работа полезна как для детей логопедических групп, ...
Развитие зрительно-двигательной координации у детей с амблиопией и косоглазием в игре «Китайские палочки»
В этой статье вы познакомитесь с интересной игрой, адаптированной для детей с амблиопией и косоглазием и эффективной в развитии зрительно-двигательной координации....
Кружковая работа, как дополнительное образование дошкольников по развитию зрительно - двигательной координации.
Консультация для родителей....
Формирование зрительно-двигательных координаций и пространственных представлений с детьми группы ОНР и общеобразовательных групп
Обучение детей ориентировке на листе бумаги, построение узоров по словесному указанию. Развитие логического мышления....