Кружковая работа, как дополнительное образование дошкольников по развитию зрительно - двигательной координации.
консультация по конструированию, ручному труду по теме

Умершева Марина Сергеевна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

.Кружковая  работа, как дополнительное образование дошкольников по развитию зрительно-двигательной координации.

Развитие зрительного восприятия и двигательной сферы ребенка тесно связаны.  

С 5-6 месяцев жизни ребенка глаза начинают играть ведущую роль в формировании движений, коррекции их точности и направленности. Именно поэтому, двигательная сфера детей с нарушением зрения развивается иначе, чаще запаздывает в развитии, в координации движений, их точности, т.к. нарушенное зрение не обеспечивает ребенку необходимый контроль  за движением.

Нормально видящий ребенок овладевает многими предметными действиями по зрительному подражанию. Слабовидение и косоглазие затрудняют способность овладевать сложными, тонко дифференцированными движениями, необходимыми в действиях с карандашом, кистью, ножницами и т.д.

 В самом начале формирования двигательного навыка зрительный контроль имеет наибольшее значение. Лишь после того, как сложится кинестетический образ движения, контроль переходит к самой движущей руке и роль зрительного контроля снижается. Ребенок может произвести движения не глядя. Однако, зрительный контроль не может быть снят совсем, т.к. без него невозможна оценка движения, соотнесение работы с образцом.

Одной из основных задач по развитию зрительно-двигательной координации я считаю формирование у детей синхронности в работе глазной и двигательной систем в разных видах деятельности.  

.Кружковая  работа, как дополнительное образование дошкольников по развитию зрительно-двигательной координации , на мой взгляд,  имеет неоценимое значение .Дополнительные образовательные услуги по лепке, рисованию, аппликации, конструированию и др. позволяют  

Движения рук при рисовании, лепке, работе с ножницами связаны мышечно- двигательными ощущениями, с восприятия самого движения кинестезически и зрительно: ребенок видит, как движется рука, и ощущает это движение. При восприятии движения у него формируется зрительно-моторный образ, представления о нем, и на этой основе строятся исполнительные действия.

Важным условием полноценного овладения учебными навыками, в том числе письмом, является достаточное развитие, моторного и сенсорного компонентов двигательного анализатора и готовность руки как    непо-средственного орудия графической деятельности к выполнению точных и сложных движений.

При овладении навыком письма немаловажную роль играет  организация предшествующей деятельности детей (изобразительной, продуктивной, бытовой, игровой),прямо или опосредованно влияющей на развитие функций руки.

Любимые детьми дошкольного возраста ролевая игра, рисование, лепка, различные виды конструирования, элементарные формы труда представляют собой тот новый контекст, в который включаются и внутри которого развиваются отдельные движения и действия ребенка. Новые виды деятельности предъявляют более высокие требования к отдельным движениям, которыми ребенок уже владеет, и вызывают потребность в освоении новых движений.

  для преодоления трудности зрительно-двигательной координации ребенку следует предлагать задания, в которых ему предстоит копировать образцы различного уровня сложности.

 В нашей группе ведется кружок  «Волшебные палочки»

        Занятия с детьми в кружке с палочками Кюизенера способствуют развитию логического мышления. В процессе моделирования ребенок   замещает  конструкцией из палочек реальный предмет (дом, дерево, транспорт  и т.д.) с помощью творческого воображения, на основе которого формируется творческое мышление. Без этих качеств немыслима деятельность человека любой профессии.

Формируются навыки зрительного контроля и регуляции произвольных движений рук.

Формируются навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Коррекционные задачи кружка:

  • -развивать зрительно-моторную координацию детей с нарушением зрения;
  • -формировать навыки зрительного контроля и регуляции произвольных движений рук;
  • - развивать психические процессы детей с нарушением зрения,  через совершенствование двигательных актов;
  • - формировать навыки учебной деятельности дошкольников со зрительной патологией.

 Многократность повторения однородных   движений позволяет развивать у ребенка зрительно- моторную память на движение, а значит и зрительно-моторную координацию на это движение.

Только сформировав зрительно-моторную координацию, можно переходить к следующему, более сложному направлению - формированию навыков написания элементов письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значимость коррекционно-развивающих игр с использованием рисования для развития зрительно-двигательной координации детей с ЗПР.

Практика показывает, что у детей дошкольного возраста с ЗПР, поступающих в специализированное дошкольное учреждение, несмотря на возраст (даже 6 лет), навыки рисования значительно отстают от нав...

Статья. Развитие зрительно-двигательной координации как профилактика нарушения письменной речи

Статья раскрывает цели и задачи работы в данном направлении. С статье отражены задачи и формы работы по всем возрастным группам на весь учебный год. работа полезна как для детей логопедических групп, ...

Развитие зрительно-двигательной координации у детей с амблиопией и косоглазием в игре «Китайские палочки»

В этой статье вы познакомитесь с  интересной игрой, адаптированной для детей с амблиопией и косоглазием и эффективной в развитии зрительно-двигательной координации....

Методическая разработка "Развитие зрительно-двигательной координации детей в процессе подготовки к школе"

Еще К.Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд детей для того, чтобы процесс познания был продуктивным....

План кружковой работы по дополнительному образованию «Обучение игре на коми детских музыкальных инструментах» За 2019 – 20 учебный год

План кружковой работы по дополнительному образованию«Обучение игре на коми детских музыкальных инструментах» За 2019 – 20 учебный год...

"Деловая игра по развитию зрительно-двигательной координации и мелкой моторики руки."

Методическое объединение учителей – логопедов, и учителей-дефектологов по теме: «Развитие зрительно-двигательной координации и мелкой моторики руки».Целью данного мероприятия бы...