Использование пальчиковых игр, основанных на малых фольклорных формах для развития речевых навыков
консультация по теме
Сообщение для педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР,
ОСНОВАННЫХ
НА МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМАХ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ
РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ»
Сообщение для педагогов
Ученые мира о связях движений пальцев рук и речи: В.М. Бехтерев невропатолог и психиатр писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Д. Сели, английский психолог, также придавал большое значение «созидательной работе рук» для развития мышления и речи детей.
Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речевых областей совершенствуется под влиянием двигательных импульсов от рук. Влияние импульсации мышц рук значительны в младшем дошкольном возрасте, пока идет формирование речевой моторной области.
Работа по развитию речи проводится интенсивно в первые годы жизни, когда все функции центральной нервной системы лучше всего поддаются тренировке в период их естественного формирования.
Для развития мелкой моторики, для усвоения названий предметов очень большое значение имеют действия с ними. Движения пальцев рук у людей совершенствуется из поколения в поколение. У детей наблюдается выраженная в разной степени моторная недостаточность и отклонения в движении пальцев рук. В системе работы по обучению и воспитанию у таких детей надо проводить коррекционную работу. В работе использовать всевозможные упражнения и игры. Игры обеспечивают хорошую тренировку пальцев, создают благоприятный эмоциональный фон.
Движение пальцев превращается в мысль, которая влечет за собой превращение ее в слово. Работу по тренировке пальцев рук нужно давать как можно раньше. Пальчиковая гимнастика проводится в течение дня 3-5 минут, можно в начале или середине занятия в форме физкультминутки.
Гимнастика для пальцев.
Первый этап:
1. Начинать с разминки пальцев рук
2. Простые упражнения всей кистью
3. Работа двумя руками одновременно
Второй этап:
Пальчиковые игры с упражнениями, состоящими из серии последовательных движений.
Третий этап:
Графический этап (на листах), например: «Волны большие маленькие». В процессе тренировки совершенствуется память, внимание. Наивысшую тренировку развитию пальцев рук обеспечивают народные игры «Ладушки», «Сорока-ворона» и т.д.
Народные игры формируют мыслительный процесс. Пальчиковые народные игры способствуют развитию мысли, внимания, слуха, памяти, творчества, речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: "Значение культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста и использование малых фольклорных жанров"
Освоение всех культурно-гигиенических навыков детьми раннего возраста. Значение словесного русского народного творчества в...
"Роль малых фольклорных жанров в воспитании навыков самоообслуживания у детей третьего года жизни"
ЦЕЛЬ: воспитывать навыки самообслуживания у детей, используя малые фольклорные формы (песенки, потешки, пестушки). Развивать память, наблюдательность, навыки связной речи детей.ЗАДАЧА: разучивая малые...
Использование малых фольклорных форм в формировании культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Как с помощью малых фольклорных форм сформировать культурно-гигиенические навыки у детей?Формирование культурно-гигиенических навыков – важная составная часть культуры поведени...
Использование малых фольклорных форм в обучении культурно - гигиеническим навыкам детей раннего возраста
Народные песенки, потешки, пестушки — прекрасный речевой материал, который можно использовать, в режимные моменты, в обучающих и совместных играх с детьми раннего возраста. Фольклор обогащает ч...
Сообщение на педсовет на тему: "Использование пальчиковых игр, основанных, на малых фольклорных формах, для развития речевых навыков"
В настоящее время повсеместно наблюдается упрощение и оскудение русского языка. Исключительно мал и беден словарный запас многих взрослых, которые должны быть для подрастающего поколения примером для ...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Кудашовой Светланы Владимировны , воспитателя подготовительной к школе группы № 3 «Почемучки» Тема: «Использование малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога ( в формировании социальной компетенции)»
В статье представлен план по самообразованию воспитателя на год....
Картотека "Малые фольклорные формы для формирования культурно-гигиенических навыков"
Картотека "Малые фольклорные формы для формирования культурно-гигиенических навыков"...
Комментарии
Использование пальчиковых игр для развития речевых навыков.
Большое спасибо. Ваш материал очень пригодится мне в работе с детьми.