"Роль малых фольклорных жанров в воспитании навыков самоообслуживания у детей третьего года жизни"
консультация (младшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: воспитывать навыки самообслуживания у детей, используя малые фольклорные формы (песенки, потешки, пестушки). Развивать память, наблюдательность, навыки связной речи детей.
ЗАДАЧА: разучивая малые произведения фольклора, расширять представления детей об одежде, назначении вещей.
ИДЕЯ: активная деятельность детей.
В воспитательно-образовательном процессе детского сада особую роль играют народные песенки, потешки, пестушки. Они развлекают ребенка, создают у него бодрое, радостное настроение, тем самым благотворно влияют на общение взрослого с ребенком, поскольку они создают положительный эмоциональный фон. Ненавязчиво, без грубого дидактизма песенки или потешки учат ребенка тому, чего от него ожидают. В работе с малышами большое внимание приходится уделять формированию навыков самообслуживания. Конечно, роль родителей в этом деле не малая, если не сказать, основная. Но ребенок пришел в детский сад, и с ним работает воспитатель. Практика показывает, что работу по воспитанию навыков следует начинать с первого дня пребывания ребенка в группе. Покажу на некоторых примерах, как помогают в этом деле малые фольклорные формы.
В первые дни, когда выводили детей на прогулку, показывали им, в какой последовательности надо одеваться. Малыши любят, когда во время одевания с ними разговаривают. А ведь индивидуально-речевое общение с ребенком не только активизирует его словарь, но и воспитывает необходимые навыки. Обращаю внимание на погоду: солнечный денек-пора гулять! Но сначала одеться! Пора, но в первый раз всё кажется таким трудным! А вот с потешками легче и веселее:
Вот они, сапожки:
Этот-с левой ножки,
Этот-с правой ножки...
Для малышей очень важна похвала в нужный момент. Рома никак не может одеть свитер. А когда он сам, наконец, натягивает его, я отмечаю:"Рома сегодня сам надел свитер, какой он сегодня молодец. Молодец-огурец!" После этих слов мальчик начинает стараться ещё больше, ведь малыши очень чувствительны к доброму отношению к себе взрослых.
Малыши быстрее усваивают навыки одевания на примере других детей. Учитывая это, предлагаю детям помогать друг другу, особенно младшим, сама говорю:
Завяжи потуже шарф-
Буду делать снежный шар.
Я шар покачу - гулять хочу.
Чтобы вызвать у ребенка желание обуваться, одеваться, малыша хвалю:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Женечка хороший,
Женечка пригожий.
Эти слова ребёнка взбадривают. Малыш доволен: он хороший, умеет одеваться.
Иногда можно и поторопить детей:"солнышко заглядывает к нам в окошко, улыбается, ждёт нас на улице, торопит одеваться"...Детям очень нравится, когда в стишке упоминается его имя:
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька.
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Или: Шапка и шубка - вот и Мишутка.
Очень сложно научить малыша умываться, пользоваться полотенцем. Он не боится воды, просто не умеет умываться: подставит руки под струю и держит. Подготовку к умыванию начинаю заранее: дети засучивают рукава как показываю, приговаривая:
Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить. или
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Дети быстро запоминают слова и потом уже сами повторяют их. А еще им очень нравится потешка:
Водичка, водичка,
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В игровом уголке группы у нас есть умывальник, повесили полотенце. Наблюдая за играми детей, можно увидеть, как они учат кукол умываться и вытираться, и делают это правильно.
Ответственным моментом в режиме дня является кормление. Обычно малыши если и умеют есть самостоятельно, то неаккуратно, крошат хлеб, обливаются. Можно сказать:
Уж ты ешь, не кроши,
Больше хлеба не проси...
Катюша с неохотой ест кашу, и на этот случай на помощь сможет придти потешка:
Умница, Катенька,
Ешь кашу сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Результат: ребёнок ест кашу.
Постепенно дети овладевают основными навыками самообслуживания, у них развивается память, речь. Но моя работа на этом не заканчивается. Требования к малышам постепенно усложняются. При этом надо придерживаться правила: всё, что ребёнок может сделать сам, это надо требовать от него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_malykh_folklornykh_zhanrov_v_vospitanii.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
"РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ В ВОСПИТАНИИ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ"
ЦЕЛЬ: воспитывать навыки самообслуживания у детей, используя малые фольклорные формы (песенки, потешки, пестушки). Развивать память, наблюдательность, навыки связной речи детей.
ЗАДАЧА: разучивая малые произведения фольклора, расширять представления детей об одежде, назначении вещей.
ИДЕЯ: активная деятельность детей.
В воспитательно-образовательном процессе детского сада особую роль играют народные песенки, потешки, пестушки. Они развлекают ребенка, создают у него бодрое, радостное настроение, тем самым благотворно влияют на общение взрослого с ребенком, поскольку они создают положительный эмоциональный фон. Ненавязчиво, без грубого дидактизма песенки или потешки учат ребенка тому, чего от него ожидают. В работе с малышами большое внимание приходится уделять формированию навыков самообслуживания. Конечно, роль родителей в этом деле не малая, если не сказать, основная. Но ребенок пришел в детский сад, и с ним работает воспитатель. Практика показывает, что работу по воспитанию навыков следует начинать с первого дня пребывания ребенка в группе. Покажу на некоторых примерах, как помогают в этом деле малые фольклорные формы.
В первые дни, когда выводили детей на прогулку, показывали им, в какой последовательности надо одеваться. Малыши любят, когда во время одевания с ними разговаривают. А ведь индивидуально-речевое общение с ребенком не только активизирует его словарь, но и воспитывает необходимые навыки. Обращаю внимание на погоду: солнечный денек-
пора гулять! Но сначала одеться! Пора, но в первый раз всё кажется таким трудным! А вот с потешками легче и веселее:
Вот они, сапожки:
Этот-с левой ножки,
Этот-с правой ножки...
Для малышей очень важна похвала в нужный момент. Рома никак не может одеть свитер. А когда он сам, наконец, натягивает его, я отмечаю:"Рома сегодня сам надел свитер, какой он сегодня молодец. Молодец-огурец!" После этих слов мальчик начинает стараться ещё больше, ведь малыши очень чувствительны к доброму отношению к себе взрослых.
Малыши быстрее усваивают навыки одевания на примере других детей. Учитывая это, предлагаю детям помогать друг другу, особенно младшим, сама говорю:
Завяжи потуже шарф-
Буду делать снежный шар.
Я шар покачу - гулять хочу.
Чтобы вызвать у ребенка желание обуваться, одеваться, малыша хвалю:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Женечка хороший,
Женечка пригожий.
Эти слова ребёнка взбадривают. Малыш доволен: он хороший, умеет одеваться.
Иногда можно и поторопить детей:"солнышко заглядывает к нам в окошко, улыбается, ждёт нас на улице, торопит одеваться"...Детям очень нравится, когда в стишке упоминается его имя:
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька.
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Или: Шапка и шубка - вот и Мишутка.
Очень сложно научить малыша умываться, пользоваться полотенцем. Он не боится воды, просто не умеет умываться: подставит руки под струю и держит. Подготовку к умыванию начинаю заранее: дети засучивают рукава как показываю, приговаривая:
Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить. или:
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Дети быстро запоминают слова и потом уже сами повторяют их. А еще им очень нравится потешка:
Водичка, водичка,
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В игровом уголке группы у нас есть умывальник, повесили полотенце. Наблюдая за играми детей, можно увидеть, как они учат кукол умываться и вытираться, и делают это правильно.
Ответственным моментом в режиме дня является кормление. Обычно малыши если и умеют есть самостоятельно, то неаккуратно, крошат хлеб, обливаются. Можно сказать:
Уж ты ешь, не кроши,
Больше хлеба не проси...
Катюша с неохотой ест кашу, и на этот случай на помощь сможет придти потешка:
Умница, Катенька,
Ешь кашу сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Результат: ребёнок ест кашу.
Постепенно дети овладевают основными навыками самообслуживания, у них развивается память, речь. Но моя работа на этом не заканчивается. Требования к малышам постепенно усложняются. При этом надо придерживаться правила: всё, что ребёнок может сделать сам, это надо требовать от него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей».
Собрание, которое мы с напарницей проводили с родителями своей группы....
Родительское собрание «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей»
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство.Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкр...
Родительское собрание во 2 младшей группе «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей».
«Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей».Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.«Дружелюбие, уважение к лю...
«Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей младшего возраста».
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей раннего возраста».
Консультация для родителей на тему: «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей раннего возраста»....
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности и развитие навыков самообслуживания у детей третьего года жизни»
Воспитание самостоятельности и развитие навыков самообслуживания у детей третьего года жизни....
Доклад к родительскому собранию в 1 младшей группе «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей».
Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей....