ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Кудашовой Светланы Владимировны , воспитателя подготовительной к школе группы № 3 «Почемучки» Тема: «Использование малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога ( в формировании социальной компетенции)»
материал (подготовительная группа)
В статье представлен план по самообразованию воспитателя на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobazovanie_kudashovoy.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
детский сад №49 «Веселые нотки»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Кудашовой Светланы Владимировны ,
воспитателя подготовительной к школе группы
№ 3 «Почемучки»
Тема:
«Использование малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога ( в формировании социальной компетенции)»
2017-2018 учебный год
г. Тольятти
Цель: повысить личную профессиональную компетентность по проблеме использования малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы компенсирующей направленности.
Задачи: 1. Ознакомление с психолого-педагогической литературой по обозначенной проблеме.
2. Поэтапная реализация педагогических условий, направленных на развитие навыков построения диалога у детей старшего дошкольного возраста, используя малые фольклорные формы.
3. Презентация результатов самообразования.
№ п/п | Период | Содержание работы | Цель | Результат |
Организационно-подготовительная работа | ||||
1. | Сентябрь | Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога. | Повысить уровень теоретических знаний по проблеме использования малых фольклорных форм для развития навыков построения диалога | - Тезисы - Список используемой литературы - Материалы для выступления на пед. совете |
2. | Октябрь
| Определение и систематизация педагогических условий, направленных на развитие навыков построения диалога с применением малых фольклорных формю. | Определить этапы и содержание педагогической деятельности по развитию навыков построения диалога, используя малые фольклорные формы. | - подобраны методы, приемы, игровые задания для детей; - разработан проект оснащения РППС; - разработан план взаимодействия с семьями воспитанников - разработан план взаимодействия с узкими специалистами д\с. |
3. | ноябрь-декабрь | Пополнение дидактического материала и оснащение и РППС | Изготовить материал и оборудование для поэтапной реализации педагогических условий, направленных на развитие мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста, посещающих общеразвивающую группу | Пополнение -«Центра речевого развития»(сюжетные картинки по теме, оформить картотеку пословиц, поговорок, загадок, потешек,закличек и т.д.); -«Центра книголюбов»(подбор детской художественной литературы с потешками, загадками, колыбельными песнями) - «Центра театрализованной деятельности»(карточки для инсценировок, атрибуты для драматизации, потешек, прибауток, сказок) Наличие - методического материала для моделирование образовательных ситуаций, рассуждений «Что было бы, если..», творческих заданий, изготовления портфолио воспитанника; - медиатеки. |
Работа с детьми | ||||
Январь | Ознакомление с малыми фольклорными формами | Создать условия для изучения малых фольклорных форм и применения их для построения диалога | Психологическая готовность воспитанников к предстоящей совместной с педагогом деятельности | |
Февраль- апрель | Реализация задач,направленных на развитие умений выстраивать диалоги, применяя малые фольклорные формы | Формировать коммуникативные УУД (потребность ребёнка в общении со взрослыми и сверстниками; желание ребёнка сотрудничать; умение слушать собеседника; строить монологические высказывания и диалогическую речь; предлагать помощь и сотрудничество) | Воспитанники умеют выстраивать диалоги, применяя малые фольклорные формы, охотно выполняют творческие задания и ведут «Портфолио воспитанника» | |
май | Открытый показ для родителей воспитанников старших групп, педагогов | Продемонстрировать умения детей, выстраивать диалоги, применяя малые фольклорные формы . | Эмоциональная удовлетворенность детей результатами своей деятельности, накопление опыта публичных выступлений | |
Работа с родителями | ||||
Январь | Консультация для родителей «Значение малых фольклорных форм в развитии навыков построения диалога ». | Погружение родителей воспитанников в обозначенную проблему | Повышение теоретической осведомленности по обозначенной проблеме, изготовление тематических буклетов | |
Март | - Лекторий «Малые фольклорные формы.»; - семинар-практикум «Подбор и приемы применения фольклора в повседневной жизни». | познакомить с рекомендациями по отбору, заучиванию и применению малых фольклорных форм для построения диалога. | алгоритм применения малых фольклорных форм для выстраивания диалога , активное участие в выполнении творческих заданий, содействие ребенку в изготовлении атрибутов для инсценировок и ведение «Портфолио воспитанника» | |
Май | Открытый показ | Продемонстрировать практические приемы по развитию коммуникативных УУД. , применив малые фольклорные формы. | Изготовление тематических буклетов и книжек-малышек. | |
Итогово-презентационная работа | ||||
ноябрь | Выступление на педсовете, проведение тематической выставки | Актуализация проблемы формирования навыков построения диалогов у детей посещающих группы компенсируюшей направленноси | Повышение уровня теоретических знаний педагогов по проблеме развития мотивационной готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста | |
Апрель-май | Выступление на педсовете, публикация статьи, праздник «Русские посиделки» | Представить педагогам для применения в своей практической деятельности разработанные этапы и содержание педагогической деятельности по развитию умения выстраивать диалог, применяя малые фольклорные формы. | Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании педагогических условий по формированию личностных предпосылок УУД у детей старшего дошкольного возраста, посещающих общеразвивающую группу | |
Июль-август | Подготовка материалов для участия в мероприятиях различного уровня | Трансляция опыта работы по теме самообразования | Пополнение материалов в межаттестационный период |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационная работа на тему "Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"
Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью...
Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей
Консультация для педагогов...
Сценарий семинара- практикума на тему «Использование малых фольклорных форм для развития детей дошкольного возраста»
Одним из средств духовно-нравственного воспитания является устное народное творчество. Только произведения устного народного творчества удивительным образом совмещают в себе глубокую мудрость, л...
План по самообразованию на тему : " Использование малых фольклорных форм при формирование КГН у детей раннего дошкольного возраста"
План по самообразованию для воспитателя 1 младшей группы. Тема: "Использование малых фольклорных форм при формировании КГН у детей ранего дошкольного возвраста"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Клубничка» на тему: «Использование малых фольклорных форм»
Конспект занятия по развитию речи...
Консультация для воспитателей на тему: «Использование малых фольклорных форм для развития речи в группах компенсирующей направленности»
В настоящее время повсеместно наблюдается упрощение и оскудение русского языка. Исключительно мал и беден словарный запас многих взрослых, которые в свою очередь должны быть примером для подражания в ...
Сценарий семинара- практикума на тему «Использование малых фольклорных форм для развития детей дошкольного возраста»
Одним из средств духовно-нравственного воспитания является устное народное творчество. Только произведения устного народного творчества удивительным образом совмещают в себе глубокую мудрость, л...