Конспект педагогического мероприятия по обучению плаванию детей подготовительной логопедической группы "Космический полёт"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Арабова Людмила Николаевна

Цель: развитие физических качеств и плавательных навыков.

Программное содержание:

1. Совершенствовать плавательные умения и навыки в игровой ситуации: самостоятельное лежание и скольжение на груди и спине, погружение в воду с головой.

2.Способствовать развитию познавательного интереса и творческого самовыражения посредством использования метода моделирования.

3.Развивать ловкость и быстроту, умение ориентироваться  под водой.

4.Укреплять мышцы рук, ног, спины путем использования общеразвивающих упражнений с полотенцем  и самомассажа.

 

5.Создать условия радостной атмосферы, хорошее настроение, воспитывать товарищеские  отношения в группе, взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zanyatie_arabovoy.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия по обучению плаванию  

  детей подготовительной логопедической группы

Тема: «Космический полёт»

Цель: развитие физических качеств и плавательных навыков.

Программное содержание:

1. Совершенствовать плавательные умения и навыки в игровой ситуации: самостоятельное лежание и скольжение на груди и спине, погружение в воду с головой.

2.Способствовать развитию познавательного интереса и творческого самовыражения посредством использования метода моделирования.

3.Развивать ловкость и быстроту, умение ориентироваться  под водой.

4.Укреплять мышцы рук, ног, спины путем использования общеразвивающих упражнений с полотенцем  и самомассажа.

5.Создать условия радостной атмосферы, хорошее настроение, воспитывать товарищеские  отношения в группе, взаимовыручку.

Словарная работа:  космос, планеты, звезды, созвездие,  космический корабль, полёт, ракета, космонавты.

Речевая задача: продолжать учить координировать речь с движением, формировать чувство ритма, силу голоса, речевое дыхание, закрепить умение определять количество слогов в слове.

Оборудование: полотенца, магнитная доска, карточки-схемы, модель космического корабля, различные предметы, корзины с цифрами 1,2,3, диск с записью  музыки, иллюминация.

Предварительная работа: знакомство с лексической темой «Космос», бинарные  занятия с учителем логопедом.

                                                   План проведения:

1 часть.

Звучит космическая музыка. Дети заходят в бассейн.

В течение всего мероприятия на аудиозапись включается иллюминация, световой шар.

Воспитатель: Дорогие, ребята,  я вас приглашаю на борт космического корабля совершить полёт. (включается иллюминация)  Сегодня мы – космонавты!

Аудиозапись голоса командира корабля: Мы рады вас приветствовать на борту нашего космического корабля. Мы с вами совершим полёт в космос.  Я, командир корабля,  буду с вами на связи весь полёт. Займите места для разминки. Приятного полёта!

2 часть.

Дети проходят вокруг бассейна, на бортах лежат махровые полотенца для проведения общеразвивающих упражнений и самомассажа. В трёх местах по бортам бассейна расположены  корзины для мусора с номерами.

Выключить иллюминацию и музыку.

Воспитатель: Возьмите полотенца. Подготовимся к полёту. Приступаем к разминке!

 Дети выполняют общеразвивающие упражнения с полотенцами и самомассаж.

3 часть.

 Воспитатель говорит после выполнения упражнений и самомассажа: Молодцы! Все космонавты готовы к полёту. А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете. Выполняем прыжок с бортика.

Дети по очереди  прыгают с бортика в воду. Затем  проводится двигательно-речевая игра. В соответствии со стихами дети выполняют движения:

Воспитатель: Вдох носом!

Дети: Раз-два -  стоит ракета (основная стойка, руки вверх, ладони  соединены над головой),

Три – четыре – скоро взлёт (руки в стороны),

 Чтобы долететь до солнца (круговые вращения рук вперед),

Космонавтам нужен год (основная стойка, ноги вместе, повороты влево-вправо, руки на пояс),

Но дорогой нам не страшно (приседают в воде до подбородка, руки вперед),

Каждый ведь из нас – атлет (основная стойка, руки согнуты в локтях  к плечам, кулаки сжаты),

Пролетая над Землею, ей передадим привет! (ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны влево- вправо)

Воспитатель: Вдох носом!

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! (основная стойка, руки вдоль туловища, слегка в стороны, прыжок вверх)

Воспитатель: Я вижу, что  все космонавты готовы к полёту.

4 часть.

 Голос командира корабля: Внимание! Полёт проходит нормально, мы пролетаем созвездия! Узнайте их по схемам.

На магнитной доске воспитатель поочередно выставляет схемы созвездий, дети их называют и выполняют в воде. (схемы: винт, поплавок- звезда-поплавок, длинная цепочка, смешанные звезды)

Воспитатель: Как называется первое созвездие?(ответ детей). Выполните винт.

Воспитатель: Как называется следующее созвездие? Покажите его.

По свистку воспитателя дети выполняют упражнения по схеме.

Воспитатель: Как называется это созвездие? Правильно, становитесь в длинную цепочку.

Дети выполняют по свистку.

Воспитатель: Пролетаем еще созвездие, как оно называется?(ответ детей) становитесь парами для выполнения. Молодцы!

5 часть.

Воспитатель: А сейчас тренировочный выход в космос. Выполняем скольжение на груди. Приготовились! Выполняем скольжение на спине, приготовились!

По свистку дети выполняют скольжение два раза.

Воспитатель: Молодцы! Тренировка прошла успешно!

6 часть.

 Голос командира корабля: Внимание! Получен тревожный сигнал с цветочной планеты! Планету засыпал космический мусор! Цветы погибают!

Воспитатель высыпает из корзины в бассейн различные предметы – «мусор». На бортиках бассейна, в трёх местах, стоят корзины для мусора с номерами.

Воспитатель: Смотрите сколько мусора! Его надо собрать и разложить по корзинам. В  корзину с цифрой 1 - бросаем предметы, в названии которых один слог, в корзину с цифрой 2 – бросаем предметы, в названии которых два слога, в корзину с цифрой 3 – бросаем предметы, в названии которых три слога. Количество слогов проверяем хлопками. Каждому надо принести по одному предмету.  (сначала дети бросают предмет в корзину, затем хлопают в ладоши и проговаривают слово)  

Дети ныряют, достают предметы. Кто из детей принёс предмет первый, остается отдыхать в воде. Воспитатель проходит и проверяет правильность выполнения. Если задание сделано не правильно, просит ребенка сделать задание заново.

Воспитатель: Все правильно и быстро убрали мусор по корзинам. На цветочной планете должны расти цветы. Давайте их посадим! Выполняем тюльпан, становитесь в маленький круг, (упражнение «Звезда на спине»). А теперь посадим красивые кувшинки. Становитесь в большой круг. Три девочки и Петя, Ваня, Серёжа будут цветами, а остальные мальчики – листики, будут стоять и держать цветы. Затем поменялись тот, кто был цветком, будет листиком. (упражнение «Кувшинка»)

По свистку дети выполняют 2 раза и самостоятельно лежат на спине.

Воспитатель: Мы помогли цветочной планете. Продолжаем полёт.

7 часть.

Голос командира корабля: Внимание! Жители  планеты Мир хотят дружить с соседями, но у них нет космического корабля! Давайте построим его для них.

Воспитатель высыпает детали в бассейн.

Воспитатель: Вот модель корабля и его детали. Приступайте к работе, но не забывайте ориентироваться на модель.

Звучит музыка. Дети собирают космический корабль.

8 часть. Итог мероприятия.

Воспитатель: Молодцы, корабль для путешествий готов!  Подведём итоги сегодняшней работы космонавтов. Что мы делали сегодня? (ответы детей)

Голос командира корабля: Наш полёт подходит к концу, жители планеты Мир благодарят вас!  Полёт прошёл отлично! Вы – настоящие космонавты! (Опускается букет звёзд, звучит музыка, светит шар)

Воспитатель: Ребята, возьмите себе на память о полёте звездочку.

Педагогическое мероприятие закончено. Дети остаются на свободное плавание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему «Что значат наши имена?».

Познакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом “Свидетельство о рождении».   Дать знания детям о происхождении имен, их смысловой значемости для челове...

Конспект педагогического мероприятия «Животные для малышей» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:-развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;-способствовать совершенствованию конструктивных умений;- формировать умение детей работать с деталями конструкто...

Конспект педагогического мероприятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Педагогическое мероприятие по обучению детей старшего дошкольного возроста основ безопасного дорожного движения...

Календарный план работы по формированию навыков звукового анализа, развитию фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей подготовительной логопедической группы

Календарный план работы по формированию навыков звукового анализа, развитию фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей подготовительной логопедической группы...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедический группе «Дифференциация звуков Ль — Рь» (на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедический группе «Дифференциация звуков Ль — Рь» (на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)...


 

Комментарии

Арабова Людмила Николаевна

В 2014 году приняла участие в конкурсе "Воспитатель года" и заняла 3 место