Конспект педагогического мероприятия «Животные для малышей» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
-развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
-способствовать совершенствованию конструктивных умений;
- формировать умение детей работать с деталями конструктора;
-упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам;
-способствовать умению детей отбирать необходимые детали по схеме для постройки животных;
-закреплять названия строительных деталей: кирпичик, кубик, пластина, наклонный кубик, круглая пластина, конус, названия животных;
-развивать способность анализировать, делать выводы;
-развивать творческие способности;
-активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;
-воспитывать умение работать в коллективе, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_meropriyatie_zhivotnye_dlya_malyshey.docx | 37.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия «Животные для малышей»
в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
-развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;
-способствовать совершенствованию конструктивных умений;
- формировать умение детей работать с деталями конструктора;
-упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам;
-способствовать умению детей отбирать необходимые детали по схеме для постройки животных;
-закреплять названия строительных деталей: кирпичик, кубик, пластина, наклонный кубик, круглая пластина, конус, названия животных;
-развивать способность анализировать, делать выводы;
-развивать творческие способности;
-активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;
-воспитывать умение работать в коллективе, любознательность.
Предварительная работа:
-игры с конструктором «Лего»; беседы и рассматривание иллюстраций о животных, загадывание загадок, конструирование из разных видов конструкторов.
Оборудование: разноцветная коробочка, чудесный мешочек, музыкальный центр, аудиозапись письма, детских песенок, наборы конструктора «Лего», ткань для игры, карточки-схемы животных, корзины для деталей конструктора.
Ход педагогического мероприятия
1.Создание проблемной ситуации
Воспитатель вносит коробочку и спрашивает: «Что может лежать в коробке? » После предположений детей открывает коробочку с деталями конструктора ЛЕГО.
-Вы любите играть с конструктором? Давайте поиграем.
2. Игровое упражнение «Угадай на ощупь».
Предлагается мешочек с деталями.
Воспитатель: Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её свойства (пластмассовая, красная, гладкая, прочная, твердая, прямоугольная, крепкая, надежная…) (Дети на ощупь отгадывают деталь)
3.Дидактическая игра «Какая деталь пропала?»
На столе лежат лего - детали разной формы и цвета. Воспитатель даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания (Крибле, крабле, крэкс – фекс…). Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?
4.Игровое упражнение «Построй, не открывая глаз»
Воспитатель предлагает построить небольшую постройку, с закрытыми глазами.
5.Игра «Чей кружок быстрее соберется? »
Дети берут по одному кирпичику и танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, дети ищут свой круг по заданию воспитателя (по цвету, по размеру).
6.Сюрпризный момент «Звуковое письмо»
Воспитатель: - Ребята, к нам на электронную почту пришло звуковое письмо, послушайте:
-Ребята, мы очень любим играть в игру «Зоопарк», но у нас нет животных для игры, мы не знаем, что нам делать? Помогите нам, пожалуйста!
Дети младшей группы.
-Ребята, как мы можем помочь малышам? (Ответы детей)
7. Беседа на тему «Зоопарк»
Воспитатель:
- Что такое зоопарк? (В зоопарке показывают животных).
- Правильно ребята, в зоопарке показывают животных. А какие животные живут в зоопарке? (Слон, верблюд, олени, жирафы, волки, лошади, собаки, медведи, обезьяны и т.д.)
- А кто работает в зоопарке? - (директор, ветеринар, экскурсовод, завхоз, рабочие).
-Давайте поможем малышам и построим для игры животных из лего-конструктора.
-Пора приступать к работе, но сначала разомнём свои пальчики.
8. Пальчиковая гимнастика «Зоопарк».
В зоопарк пойдём скорей,
Много разных там зверей.
(«пройти» по столу указательным и средним пальцами обеих рук)
И колючие ежи,
(растопырить пальцы, как иголки ежей)
И клыкастые моржи,
(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в кулачке)
И огромные слоны,
(зажать в кулачки все пальцы, кроме средних - это хоботы)
Уж невиданной длины,
(делать волнообразные движения правой рукой)
Зайцы трусливые,
(выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке)
Птицы красивые.
(помахать кистями скрещенных рук)
Даже крокодилы есть.
Впрочем, всех не перечесть!
(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев - это «крокодилова пасть»)
9.Практическая часть. Конструктивная деятельность под музыку.
-А теперь возьмите схему любого животного, рассмотрите ее и приступайте к постройке. Можно разделиться на пары.
(Дети берут схемы и строят животных).
-Ребята, какие животные у вас получились? (Ответы детей) Замечательные животные у вас получились, молодцы! Вы многое умеете, вы настоящие волшебники, ведь в ваших руках оживают кирпичики. Вы даже смогли превратить их в животное. Мы обязательно передадим наши постройки детям. Я думаю, малыши будут очень рады и смогут поиграть в любимую игру.
10.Итог. Воспитатель: - Что мы сегодня строили, для чего, чем еще занимались? Дети дают оценку своей деятельности.
11.Релаксация. Ритуал расставания «Мои пожелания! »
Воспитатель предлагает всем встать в круг на ритуал завершения мероприятия. Каждый из участников желает, одним словом всем участникам чего-то хорошего. После того, как последний участник выскажется, все громко произносят: «Мы желаем вам друзья! ». Воспитатель желает всем удачи и хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...
Конспект «Всемирный день животных» ОО «Познавательное развитие» подготовительная к школе группа
Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас...
Конспект открытого мероприятия по приему пищи в подготовительной к школе группе
Цель: продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах.Задачи: закреплять умения детей пользоваться столовыми приборами; правильно в...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Солнышко». «КАК РЕБЯТА РАССКАЗЫВАЛИ ЗИНЬКЕ О ДЕТСКИХ ЗИМНИХ ЗАБАВАХ»
laquo;КАК РЕБЯТА РАССКАЗЫВАЛИ ЗИНЬКЕО ДЕТСКИХ ЗИМНИХ ЗАБАВАХ»....
Конспект педагогического мероприятия Квест «В поисках денег» (подготовительная к школе группа)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников...
Конспект итогового мероприятия по самообразованию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по земле Курской»
Цель: воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.Задачи:Образовательные:- закреплять представления воспитанников о своём родном крае, который явл...