Календарный план работы по формированию навыков звукового анализа, развитию фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей подготовительной логопедической группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Календарный план работы по формированию навыков звукового анализа, развитию фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей подготовительной логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuch_gramote_podgotov_gruppa.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план работы по формированию навыков звукового анализа, развитию фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей подготовительной логопедической группы
Месяц | Неделя | № | Тема | Формирование навыков звукового анализа и развитие фонематического слуха | Подготовка к обучению грамоте |
Сентябрь | 3 | 1 | Звуки речи, слоги, слова, предложение | Определение порядка звуков в словах, порядка слогах в словах, порядка слов в предложении. Уточнение понятия «ряд» (столбик, строка). | Уточнение отличий звука от слога, слога от слова, слова от предложения. |
2 | Звук [а], буква А | Выделение звука [а] в ряду гласных звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой А. | ||
4 | 3 | Звук [а], буква А, ударение | Определение положения звука [а] в словах. | Закрепление буквы А, ее чтение, знакомство с понятием «ударение». | |
4 | Звук [у], буква У | Выделение звука [у] в ряду гласных звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой У. | ||
Октябрь | 5 | 5 | Звук [у], буква У, деление слов на слоги | Определение положения звука [у] в словах, звуковой анализ и синтез слогов АУ, УА. | Чтение слогов АУ, УА, деление слов на слоги. Выкладывание слогов АУ, АУ. |
6 | Звук [о], буква О | Выделение звука [о] в ряду гласных звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой О. | ||
6 | 7 | Звук [о], буква О, ударение (закрепление) | Определение положения звука [о] в словах, анализ и синтез слогов типа: АО, ОУ, АУО. | Чтение слогов типа: АО, УО, УАО. Ударная и безударная позиция О. Выкладывание слогов типа: ОУ, УО, ОА и т.д. | |
8 | Звук [м], буква М | Выделение звука [м] в ряду звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой М. Чтение слогов АМ, ОМ, УМ. Выкладывание слогов АМ, ОМ, УМ. | ||
7 | 9 | Звуки [м] – [мь], буква М, заглавная буква | Дифференциация звуков [м] - [мь]. Определение положения звуков [м] - [мь] в словах. Анализ и синтез слогов МА, МО, МУ, слова МАМА. | Чтение слогов МА, МО, МУ, слова МАМА. Заглавные буквы, слова с этими буквами. Выкладывание слогов МА, МО, МУ и слова МАМА. | |
10 | Звук [с], буква С | Выделение звука [с] в ряду звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой С. Чтение слогов, слов с буквой С. | ||
8 | 11 | Звуки [с] – [сь], буква С, слова – предметы | Дифференциация звуков [с] - [сь]. Определение положения звуков [с] - [сь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с буквой С. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой С. Знакомство со словами – предметами. Выкладывание слогов и слов с соответствующей буквой. | |
12 | Звук [х], буква Х | Выделение звука [х] в ряду звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой Х. Чтение слогов, слов с буквой Х. | ||
9 | 13 | Звуки [х] – [хь], буква Х, слова - действия | Дифференциация звуков [х] - [хь]. Определение положения звуков [х] - [хь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Х. Знакомство со словами – действиями. Выкладывание слогов и слов с соответствующей буквой. | |
14 | Звук [р], буква Р | Выделение звука [р] в ряду звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой Р. Чтение слогов, слов с буквой Р. | ||
Ноябрь | 10 | 15 | Звуки [р] – [рь], буква Р слова - признаки | Дифференциация звуков [р] - [рь]. Определение положения звуков [р] - [рь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Р. Знакомство со словами – признаками. Выкладывание слов с соответствующей буквой. |
16 | Звук [ш], буква Ш | Выделение звука [ш] в ряду звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой Ш. Чтение слогов, слов с буквой Ш. | ||
11 | 17 | Звуки [ш] – [с], предложение | Дифференциация звуков [ш] - [с]. Определение положения звуков [ш] - [с] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ш. Предложение. Выкладывание слов с соответствующей буквой. | |
18 | Звук [ы], буква Ы | Определение положения звука [ы] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | Знакомство с буквой Ы. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ы. | ||
12 | 19 | Звук [л], буква Л | Выделение звука [Л] в ряду звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой Л. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с соответствующей буквой. | |
20 | Звуки [л] – [ль], буква Л, точка, схема предложения | Дифференциация звуков [л] - [ль]. Определение положения звуков [л] - [ль] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Л. Схема предложения. | ||
13 | 21 | Звуки [л] – [р] | Дифференциация звуков [л] - [р], [ль] - [рь]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами. | Чтение слогов, слов и предложений с буквами Л, Р. Выкладывание слов с соответствующими буквами. | |
22 | Звук [н], буква Н | Выделение звука [н] в ряду звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой Н. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. | ||
Декабрь | 14 | 23 | Звуки [н] – [нь], буква Н, сложные слова | Дифференциация звуков [н] - [нь]. Определение положения звуков [н] - [нь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Н. Сложные слова. Выкладывание слов с соответствующей буквой. |
24 | Звук [к], буква К | Выделение звука [к] в ряду звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой К. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. | ||
15 | 25 | Звуки [к] – [кь], буква К, слова - омонимы | Дифференциация звуков [к] - [кь]. Определение положения звуков [к] - [кь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой К. Знакомство со словами – омонимами. Выкладывание слов с соответствующей буквой. | |
26 | Звук [т], буква Т | Выделение звука [т] в ряду звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой Т. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. | ||
16 | 27 | Звуки [т] – [ть], буква Т, многозначные слова | Дифференциация звуков [т] - [ть]. Определение положения звуков [т] - [ть] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Т. Многозначные слова. Выкладывание слов с соответствующей буквой. | |
28 | Звук [и], буква И | Выделение звука [и] в ряду гласных звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой И. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. | ||
17 | 29 | Звуки [и] – [ы], многозначные слова | Дифференциация звуков [и] - [ы]. Определение положения звука [и] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой И. Многозначные слова (закрепление). Выкладывание слов с соответствующей буквой. | |
30 | Звук [п], буква П | Выделение звука [п] в ряду звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой П. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. | ||
Январь | 18 | 31 | Звуки [п] – [пь], буква П, родственные слова | Дифференциация звуков [п] - [пь]. Определение положения звуков [п] - [пь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой П. Знакомство с родственными словами. Выкладывание слов с соответствующей буквой. |
32 | Звук [з], буква З | Выделение звука [з] в ряду звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой З. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. | ||
19 | 33 | Звуки [з] – [зь], буква З, родственные слова | Дифференциация звуков [з] - [зь]. Определение положения звуков [з] - [зь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой. Родственные слова (закрепление). Выкладывание слов с соответствующей буквой. | |
34 | Звуки [з] – [с] | Дифференциация звуков [з] - [с], [зь] - [сь]. Анализ и синтез с соответствующими буквами. | Чтение слогов, слов и предложений с буквами З, С. Выкладывание слов с соответствующими буквами. | ||
20 | 35 | Звук [й], буква Й | Выделение звука [й] в ряду звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой Й. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с буквой Й. | |
36 | Звуки [й] – [и], вопросительные предложения | Дифференциация звуков [й] - [и]. Определение положения звука [й] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | Чтение слогов, слов и предложений с буквами Й - И. Выкладывание слов с соответствующими буквами. | ||
Февраль | 21 | 37 | Звук [г], буква Г | Выделение звука [г] в ряду звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой Г. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. |
38 | Звуки [г] – [гь], буква Г, сложные слова | Дифференциация звуков [г] - [гь]. Определение положения звуков [г] - [гь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Г. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Сложные слова (закрепление). | ||
22 | 39 | Звуки [г] – [к] | Дифференциация звуков [г] - [к], [гь] - [кь]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Г. Выкладывание слов с соответствующей буквой. | |
40 | Звук [в], буква В | Выделение звука [в] в ряду звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой В. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Деление слов на слоги. | ||
23 | 41 | Звуки [в] – [вь], буква В, восклицательные предложения | Дифференциация звуков [в] - [вь]. Определение положения звуков [в] - [вь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой В. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Восклицательные предложения. | |
42 | Звук [д], буква Д | Выделение звука [д] в ряду звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой Д. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. | ||
24 | 43 | Звуки [д] – [дь], буква Д | Дифференциация звуков [д] - [дь]. Определение положения звуков [д] - [дь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Д. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Обучение составлению восклицательных предложений. | |
44 | Звуки [д] – [т] | Дифференциация звуков [д] - [т], [дь] - [ть]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами. | Чтение слогов, слов и предложений с буквами Д - Т. Выкладывание слов с соответствующими буквами. | ||
Март | 25 | 45 | Звук [б], буква Б | Выделение звука [б] в ряду звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой Б. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. |
46 | Звуки [б] – [бь], буква Б | Дифференциация звуков [б] - [бь]. Определение положения звуков [б] - [бь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Б. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Обучение | ||
26 | 47 | Звуки [б] – [п] | Дифференциация звуков [б] - [п], [бь] - [пь]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами. | Чтение слогов, слов и предложений с буквами Б - П . Выкладывание слов с соответствующими буквами. | |
48 | Звук [ж], буква Ж | Выделение звука [ж] в ряду звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой Ж. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. | ||
27 | 49 | Звуки [ж] – [ш], правило жи - ши | Дифференциация звуков [ж] - [ш]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами. | Чтение слогов, слов и предложений с буквами Ж - Ш. Выкладывание слов с соответствующими буквами. Знакомство с правописанием сочетания «жи – ши». | |
50 | Звук [йэ], буква Е | Выделение звуков [йэ] в ряду звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой Е. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Знакомство с правилом: когда буква Е стоит в начале слова, то она обозначает два звука [йэ]. | ||
28 | 51 | Звук [йэ], буква Е (продолжение) | Дифференциация звуков [йэ] - [э]. Определение положения звуков [йэ] - [э] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Е. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Знакомство с правилом: когда буква Е стоит после гласной буквы, то она обозначает два звука [йэ]. | |
52 | Буква Ь | Знакомство с правилом «Буква «Ь» звука не обозначает». | Знакомство с буквой Ь. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. | ||
Апрель | 29 | 53 | Буква Ь, звуки и буквы | Звуки и буквы – это не одно и тоже. Звуки можно сказать и услышать, а буквы написать и прочитать. | Составление слов с буквой «Ь». Знакомство с правилом: когда буква Е стоит после мягкого знака, то она обозначает два звука [йэ]. |
54 | Звук [йа], буква Я | Выделение звуков [йя] в ряду звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой Я. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. | ||
30 | 55 | Звук [йа], буква Я, (продолжение) | Дифференциация звуков [йа] - [а]. Определение положения звуков [йа] - [а] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Я. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Закрепление правил: когда буква Я стоит в начале слова, после гласной буквы и после мягкого знака, то она обозначает два звука [йа]. | |
56 | Звук [йу], буква Ю | Выделение звуков [йу] в ряду звуков, в слогах, в словах. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ю. Выкладывание слов с соответствующей буквой. | ||
31 | 57 | Звук [йу], буква Ю, (продолжение) | Дифференциация звуков [йу] - [у]. Определение положения звуков [йу] - [у] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | Закрепление правил: когда буква Ю стоит в начале слова, после гласной буквы и после мягкого знака, то она обозначает два звука [йу]. | |
58 | Звук [йо], буква Ё | Выделение звуков [йо] в ряду звуков, в слогах, в словах. | Знакомство с буквой Ё. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Составление слов с буквой Ё. | ||
32 | 59 | Звук [йо], буква Ё, (продолжение) | Дифференциация звуков [йо] - [о]. Определение положения звуков [йо] - [о] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | Закрепление правил: когда буква Ё стоит в начале слова, после гласной буквы и после мягкого знака, то она обозначает два звука [йо]. | |
60 | Звук [ч], буква Ч | Выделение звуков [ч] в ряду звуков, в слогах, в словах. Определение местоположения звука [ч] в словах. | Знакомство с буквой Ч. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. | ||
33 | 61 | Звуки [ч] – [ть] | Дифференциация звуков [ч] - [ть]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ч. Выкладывание слов с соответствующей буквой. | |
62 | Звук [э], буква Э | Выделение звуков [э] в ряду звуков, в слогах, в словах. Определение местоположения звука [э] в словах. | Знакомство с буквой Э. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с соответствующей буквой. | ||
Май | 34 | 63 | Звук [ц], буква Ц | Выделение звуков [ц] в ряду звуков, в слогах, в словах. Определение местоположения звука [ц] в словах. Деление слов на слоги. | Знакомство с буквой Ц. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. |
64 | Звуки [ц] – [с] | Дифференциация звуков [ц] - [с]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ц. Выкладывание слов с соответствующей буквой. | ||
35 | 65 | Звук [ф], буква Ф | Выделение звуков [ф] в ряду звуков, в слогах, в словах. Определение местоположения звука [ф] в словах. | Знакомство с буквой Ф. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. | |
66 | Звуки [ф] – [фь], буква Ф | Дифференциация звуков [ф] - [фь]. Определение положения звуков [ф] - [фь] в словах. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующей буквой. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф. Выкладывание слов с соответствующей буквой. | ||
36 | 67 | Звуки [в] – [ф] | Дифференциация звуков [в] - [ф]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами. | Чтение слогов, слов и предложений с буквами В - Ф. Выкладывание слов с соответствующими буквами. | |
68 | Звук [щ], буква Щ | Выделение звуков [щ] в ряду звуков, в слогах, в словах. Определение местоположения звука [щ] в словах. Деление слов на слоги. | Знакомство с буквой Щ. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. | ||
37 | 69 | Звуки [щ] - [ш] | Дифференциация звуков [щ] - [ш]. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами. | Выкладывание слов с соответствующими буквами. | |
70 | Буква Ъ, алфавит | Буква Ъ - показатель твердости. Анализ и синтез слогов и слов с соответствующими буквами. | Знакомство с буквой Ъ. Чтение слогов, слов с соответствующей буквой. Выкладывание слов с соответствующей буквой. Знакомство с правилом: когда буквы Е, Ё, Ю, Я стоят после твердого знака, то они обозначают по два звука. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
ЗАНЯТИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР. Тема: Звуки М,МЬ. Буква М.Цель: закрепить навыки различения ...
Методика логопедической работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
В данной разработке описана методика логопедической работы по формированию звукового анализа и синтеза, которая может быть использована в рамках подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольног...
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема занятия: Звук [ А ].Цель: знакомство со звуком [ А ]....
Итоговое занятие по программе «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной логопедической группе
Развивающие цели:Развитие навыков звукового анализа и синтеза слов.Развитие навыков слогового синтеза слов.Развитие навыков составления схемы предложения.Воспитательные цели:Воспитывать навыки поведен...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Н и Нь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуками Н и Нь;- научить характеризовать звуки Н и Нь по акустическим и артикуляционным признакам ;- закреплять понятие о месте звука в слове; - упражнять дет...
Цикл занятий (с комментариями для родителей) по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе (по букварю Н.В.Нищевой)
Тема: Буква Я.Цель: познакомить детей с гласной буквой ЯЗадачи:-развивать фонематическое восприятие;-развивать навык звукового анализа, слухоречевую память, зрительное восприятие;-формировать зрительн...
Конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте - ОНР - 2 год обучения
конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте. Тема занятия: Звук и буква Аа....
- Мне нравится (2)