Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедический группе «Дифференциация звуков Ль — Рь» (на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
в подготовительной логопедический группе
«Дифференциация звуков Ль — Рь»
(на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать формировать умение различать звуки Ль – Рь по акустическим признакам,
- закрепить произношение звука Ль – Рь – в слогах, словах и словосочетаниях,
- формировать навык звукового анализа слова со звуками – Ль и Рь.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение кодировать и декодировать информацию,
- продолжать развивать умение делать звуковой анализ слова с выкладыванием схемы,
- продолжить развивать зрительное и слуховое внимание и мышление,
- совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа слов,
- развивать речевую активность, координацию речи с движением, тонкую и мелкую моторику,
- совершенствовать навыки словоизменения и словообразования.
Коррекционно-воспитательные:
- продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности,
- формировать бережное отношение к природе.
Оборудование: массажные мячики, карточка для игры «Поменяй звук», звуковая запись с физ. минуткой, карточки для игры «Угадай слово» + картинки с изображениями зашифрованных слов, разрезные картинки (рябины, листок), пособие для выкладывания схемы слов, сюрпризный момент для детей.
Ход занятия:
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
Дети с логопедом встают в круг. Логопед раздаёт массажные мячики нескольким детям. Дети начинают передавать мячики – «Ёжики», проговаривая слова (постепенно увеличивая темп проговаривания слов и ускоряя передачу мячиков):
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно ёжиков катаем,
Заниматься начинаем.
Приветствие – ДОБРОЕ УТРО ДЕТИ (гости)!!!
Дети: присаживаются на свои места.
- Артикуляционная гимнастика: Улыбка – трубочка, качели, «Накажи свой язычок», «Лошадка», надуть и втянуть щёки.
- Офтальмологическая пауза
Введение в игровую ситуацию (разделение на 2 команды Рь и Ль)
Дети: выбирают конверты, в которых вложены разрезные картинки: 1 – Рябина (3 слога)
2 – Липа (2 слога)
Дети: собирают картинку и узнают у кого с каким звуком команда (Рь или Ль).
Логопед: уточняет у каждой команды в названии сколько слогов? Где стоит Рь или Ль?
- Выложи звуковую схему (звуковой анализ слова) названия своей команды:
Рябина
Липа
II. Актуализация знания
1. Развитие слухового внимания. Заменить звук Рь на Ль или Ль на Рь (объяснить значения слов)
Лёва — рёва лейка – рейка солить – сорить
лис – рис валить – варить жалить – жарить
лечь – речь Валя – Варя уголь — угорь
лепка – репка малина – Марина жаль – жарь
2. Проговори чистоговорки со звуками Ль, Рь (каждая команда свою)
ли, ли, ли — у липы липкие листы ри, ри, ри — на рябину посмотри
ля, ля, ля — зеленые поля ря, ря, ря — далекие моря
ле, ле, ле — катались на осле ре, ре, ре — метели в январе
лю, лю, лю — я бревно пилю рю, рю, рю — репу я варю
3. Речь + движение (физ.минутка): «Головами покиваем»
4. Дыхательная гимнастика «Вдохни лесной воздух» (после проведения физ.минутки)
III. Самостоятельное применение знаний на практике.
1. Расшифруй слово по 1-м звукам + найди картинку к угаданному слову (которые висят на доске)
После того как дети расшифровали картинки, необходимо найти те,
которые нужно отдать в другую команду. Так как их названии нет звука команды (Рь или Ль)
3. Придумай предложения с любыми отгаданными словами.
Пример от логопеда: Ребята нарисовали рисунок, где есть речка, много рябин и берёз.
В лесу на клёнах и липах появились новые листочки.
IV. Рефлексия.
Логопед: – о чём мы сегодня говорили
– что понравилось на занятии;
– какое задание было лёгким;
– какое задание было трудным;
– отметить успехи ребёнка в отработке нарушенных звуков.
Лёва — рёва | Рис – Лис |
Лейка – рейка | Речь – лечь |
Валить – варить | Варя – Валя |
Жалить – жарить | Сорить – солить |
Уголь — угорь | Марина – малина |
Лепка – репка | Жарь – жаль |
ли, ли, ли — у липы липкие листы | ри, ри, ри — на рябину посмотри |
ля, ля, ля — зеленые поля | ря, ря, ря — далекие моря |
ле, ле, ле — катались на осле | ре, ре, ре — метели в январе |
лю, лю, лю — я бревно пилю | рю, рю, рю — репу я варю |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_-_l_itogovoe_zanyatie.docx | 36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
в подготовительной логопедический группе
«Дифференциация звуков Ль — Рь»
(на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать формировать умение различать звуки Ль – Рь по акустическим признакам,
- закрепить произношение звука Ль – Рь – в слогах, словах и словосочетаниях,
- формировать навык звукового анализа слова со звуками – Ль и Рь.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение кодировать и декодировать информацию,
- продолжать развивать умение делать звуковой анализ слова с выкладыванием схемы,
- продолжить развивать зрительное и слуховое внимание и мышление,
- совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа слов,
- развивать речевую активность, координацию речи с движением, тонкую и мелкую моторику,
- совершенствовать навыки словоизменения и словообразования.
Коррекционно-воспитательные:
- продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности,
- формировать бережное отношение к природе.
Оборудование: массажные мячики, карточка для игры «Поменяй звук», звуковая запись с физ. минуткой, карточки для игры «Угадай слово» + картинки с изображениями зашифрованных слов, разрезные картинки (рябины, листок), пособие для выкладывания схемы слов, сюрпризный момент для детей.
Ход занятия:
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
Дети с логопедом встают в круг. Логопед раздаёт массажные мячики нескольким детям. Дети начинают передавать мячики – «Ёжики», проговаривая слова (постепенно увеличивая темп проговаривания слов и ускоряя передачу мячиков):
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно ёжиков катаем,
Заниматься начинаем.
Приветствие – ДОБРОЕ УТРО ДЕТИ (гости)!!!
Дети: присаживаются на свои места.
- Артикуляционная гимнастика: Улыбка – трубочка, качели, «Накажи свой язычок», «Лошадка», надуть и втянуть щёки.
- Офтальмологическая пауза
Введение в игровую ситуацию (разделение на 2 команды Рь и Ль)
Дети: выбирают конверты, в которых вложены разрезные картинки: 1 – Рябина (3 слога)
2 – Липа (2 слога)
Дети: собирают картинку и узнают у кого с каким звуком команда (Рь или Ль).
Логопед: уточняет у каждой команды в названии сколько слогов? Где стоит Рь или Ль?
- Выложи звуковую схему (звуковой анализ слова) названия своей команды:
Рябина
Липа
II. Актуализация знания
1. Развитие слухового внимания. Заменить звук Рь на Ль или Ль на Рь (объяснить значения слов)
Лёва — рёва лейка – рейка солить – сорить
лис – рис валить – варить жалить – жарить
лечь – речь Валя – Варя уголь — угорь
лепка – репка малина – Марина жаль – жарь
2. Проговори чистоговорки со звуками Ль, Рь (каждая команда свою)
ли, ли, ли — у липы липкие листы ри, ри, ри — на рябину посмотри
ля, ля, ля — зеленые поля ря, ря, ря — далекие моря
ле, ле, ле — катались на осле ре, ре, ре — метели в январе
лю, лю, лю — я бревно пилю рю, рю, рю — репу я варю
3. Речь + движение (физ.минутка): «Головами покиваем»
4. Дыхательная гимнастика «Вдохни лесной воздух» (после проведения физ.минутки)
III. Самостоятельное применение знаний на практике.
1. Расшифруй слово по 1-м звукам + найди картинку к угаданному слову (которые висят на доске)
После того как дети расшифровали картинки, необходимо найти те,
которые нужно отдать в другую команду. Так как их названии нет звука команды (Рь или Ль)
3. Придумай предложения с любыми отгаданными словами.
Пример от логопеда: Ребята нарисовали рисунок, где есть речка, много рябин и берёз.
В лесу на клёнах и липах появились новые листочки.
IV. Рефлексия.
Логопед: – о чём мы сегодня говорили
– что понравилось на занятии;
– какое задание было лёгким;
– какое задание было трудным;
– отметить успехи ребёнка в отработке нарушенных звуков.
Лёва — рёва | Рис – Лис |
Лейка – рейка | Речь – лечь |
Валить – варить | Варя – Валя |
Жалить – жарить | Сорить – солить |
Уголь — угорь | Марина – малина |
Лепка – репка | Жарь – жаль |
ли, ли, ли — у липы липкие листы | ри, ри, ри — на рябину посмотри |
ля, ля, ля — зеленые поля | ря, ря, ря — далекие моря |
ле, ле, ле — катались на осле | ре, ре, ре — метели в январе |
лю, лю, лю — я бревно пилю | рю, рю, рю — репу я варю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".
В процессе занятия дети учатся дифференцировать звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте подготовительная группа
Авторское итоговое занятие с детьми подготовительной группы и самоанализ данного вида деятельности....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа ) "Путешествие в страну Знаний" с ИКТ
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».Задачи:1. Образовательные:формировать навык чтения слов и предложений;закреплять навык звукобуквенного а...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте Подготовительная логопедическая группа Тема: Дифференциация звуков [Р], [РЬ] - [Л], [ЛЬ]
Конспект занятия...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (подготовительная группа). Дифференциация звуков «т» и «д» (система Г.А. Каше)
Каше Галина Амосовна – педагог-дефектолог, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник сектора логопедии НИИ дефектологии АПН СССР, научный корреспондент АПН СССР. Педагогическая сис...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте подготовительная группа
Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов; Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; Закрепить понятие у детей давать основные характ...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте подготовительная группа.
Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов; Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; Закрепить понятие у детей давать основные характери...