Информационно-практический ,творческий проект <<Мы – будущие олимпийцы.>>
проект (старшая группа) по теме
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_olimpiada.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 18
Информационно-практический ,творческий проект
<<Мы – будущие олимпийцы.>>
Подготовила воспитатель логопедической группы
Фисик Светлана Валерьевна.
г.Крымск 2013 г.
Учебная тема проекта:
«Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста»
Тема проекта:
«Мы-будущие олимпийцы!»
«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».
Пьер де Кубертен.
Тип проекта: педагогический.
Вид: информационно-практический,творческий.
По продолжительности: краткосрочный ( ноябрь, декабрь, январь, февраль ).
Участники проекта: воспитанники 03 логопедической старшей группы , их родители, воспитатели группы и музыкальный работник.
Актуальность проекта.
7 февраля 2014 года в г. Сочи стартуют XXII зимние Олимпийские игры. Это главные спортивные состязания на нашей планете и своеобразное свидетельство возросшего авторитета России в мире. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания. Фактические материалы и примеры подготовки команд к олимпиаде, выступления спортсменов будут способствовать личностному развитию дошкольников, формированию положительных качеств.
Гипотеза. Если использовать символику, атрибутику олимпиады, познакомить участников проекта с историей олимпийских игр, ходом подготовки к Олимпиаде в нашей стране, то активизируется работа по нравственному и патриотическому воспитанию, участники проекта будут более активно заниматься физической культурой.
Организация проекта «Мы – будущие олимпийцы!» (этапы работы над проектом)
Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи:
- Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
- Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой.
- Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Проблема:
- Что такое Олимпиада? Где она возникла?
- Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
- Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
- Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы, воспитателей с детьми, детей с родителями: чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом).
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателей группы поставили задачи дальнейшего исследования:
- Познакомиться с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами нашей страны и Краснодарского края.
- Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
- Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
- Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.
Второй этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Предполагаемый результат.
Участники проекта познакомятся с историей олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры. У них сформируется представление об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют различные страны и народы. Возрастет потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в заботе о своем здоровье (правильное питание, режим дня, занятия физической культурой, соблюдение гигиенических правил). Педагогическая и методическая копилка пополнятся разработками праздников, авторских игр, конспектами занятий нравственной и спортивной направленности. Каждый участник проекта получит возможность проявить личностные способности в каком-либо деле.
№ | Мероприятия | Дата проведения | Участники | Продукты деятельности |
1. | Беседа <<Что такое олимпиада?>> | 1 неделя ноября | Воспитатель и дети | Конспект |
2. | Чтение и обсуждение книги << Мифы древней Греции>> | 1 неделя ноября | Воспитатель и дети | Создание библиотеки книг на олимпийскую тему. |
3. | Загадывание и придумывание загадок о зимних видах спорта | 2 неделя ноября | Воспитатель , дети и родители | Создание сборника загадок |
4. | Разговор на тему: <<Что символизируют олимпийские кольца?>> | 2 неделя ноября | Воспитатель и дети | Конспект |
5. | НОД по ИЗО <<Олимпийские кольца>> | 3 неделя ноября | Воспитатель и дети | Выставка рисунков |
6. | Прослушивание и разучивание песен об олимпиаде | Весь период | Воспитатель, дети и музыкальный работник | Официальный диск олимпийских песен |
7. | НОД <<Зимние виды спорта>> | 4 неделя ноября | Воспитатель и дети | Создание фотоальбома <<Зимние виды спорта>> и <<Летние виды спорта>> |
8. | Беседа на тему << Спорт-это здоровье>> | 4 неделя ноября | Воспитатель и дети | Конспект |
9. | Спортивная викторина для детей. | 1 неделя декабря | Воспитатель и дети | Конспект |
10. | Разговор на тему: <<Традиция зажигания олимпийского огня>> | 1неделя декабря | Воспитатель и дети | Конспект |
11. | НОД Конструирование <<Олимпийский факел>> | 2 неделя декабря | Воспитатель и дети | Выставка, фотоальбом разных факелов. |
12. | Знакомство с кубанскими спортсменами | 2 неделя декабря | Воспитатель и дети | Фотоальбом |
13. | Беседа на тему: << Талисманы Сочи 2014>> | 3 неделя декабря | Воспитатель и дети | Альбом <<Талисманы олимпийских и паралимпийских игр>> |
14. | Конкурс детских рисунков с родителями.<< Салют, олимпиада!>> | 3неделя декабря | Родители и дети | Выставка рисунков |
15. | Семинар – практикум для родителей <<Спорт любите с детских пор>> | 4 неделя декабря | Воспитатель и родители | Конспект, фото-коллаж <<Смолоду закалишься – на весь век сгодишься>> |
16. | НОД <<Олимпийские игры в Сочи>> | 4 неделя декабря | Воспитатель и дети | Конспект, презентация |
17. | Игра-лото << Зимние виды спорта>> | 2 неделя января | Воспитатель и дети | Изготовление игры |
18. | НОД рисование <<Талисманы и символы олимпиады>> | 2 неделя января | Воспитатель и дети | Выставка рисунков |
19. | Спортивная игра <<Олимпийская эмблема>> | 3 неделя января | Воспитатель и дети | Изготовление разноцветных обручей |
20. | Олимпийская зарядка | Весь период | Воспитатель и дети | Картотека зарядки |
21. | Подвижные игры зимой | Весь период | Воспитатель и дети | Картотека подвижных игр |
22. | Спортивно – музыкальный досуг<<Навстречу олимпиаде>> | 1 неделя февраля | Воспитатель, дети и музыкальный работник | Конспект, презентация, изготовление лыж, эмблем, костюмов. |
23. | Беседа на тему: <<Мы будущие олимпийцы>> | 2 неделя февраля | Воспитатель, дети и родители | Оформление стенда <<Мы будущие олимпийцы>> |
Третий этап. Презентация материалов проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа
Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...
Проект "Мы - будущие олимпийцы!"
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...
Конспект презентации проекта "Мы - будущие олимпийцы!"
Дети старшего дошкольного возраста в ходе проекта "Мы - будущие олимпийцы!" познакомились с историей Олимпийского движения. А так же с предстоящей зимней Олимпиадой в России в 2014году ...
Формирование здоровьесберегающей среды через реализацию проекта "Мы будущие олимпийцы"
Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.Именно поэтому появилась ...
Физкультурно-оздоровительный проект "Мы -будущие олимпийцы"
Физкультурно-оздоровительный проект "Мы - будущие олимпийцы" в старшей группе комбинированной направленности для детей, имеющих нарушения ОДА....
Проект "Мы будущие Олимпийцы"
Тип проекта: длительный.Продукт для педагогов:Создать информационно – методическую базу: сборник стихов, загадок о спорте; картотека подвижных спортивных игр; альбом с картинками о зимних спортивных и...
проект "Мы-будущие олимпийцы"
проект...