Проект "Мы будущие Олимпийцы"
проект (средняя группа) по теме

Шевчук Наталья Николаевна

Тип проекта: длительный.

Продукт для педагогов:

Создать информационно – методическую базу: сборник стихов, загадок о спорте; картотека подвижных спортивных игр; альбом с картинками о зимних спортивных играх; подборка мультфильмов на спортивную тему; презентации «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика»; конспекты НОД.

Продукт для родителей:

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»; анкетирование «Физические способности моего ребёнка»; фотовыставка «Зимний спорт в нашей семье»; выставка рисунков «Спортивная эмблема нашей семьи».

Продукт для детей:

Изготовление комплектов медалей из солёного теста для спортивного развлечения «Мы будущие Олимпийцы».

Цель:   Привлечь внимание воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к большому спорту, в том числе к Олимпийским играм. Создать мотивации к занятиям различными видами спорта, стремление к достижению успехов в спортивных мероприятиях.

Задачи для педагогов:

Создать информационную базу по теме «Зимние виды спорта»;

Повысить профессиональную компетентность;

Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей в спортивных мероприятиях;

Наладить партнёрские отношения с родителями.

Задачи для воспитанников:

Формировать нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, организованность, умение преодолевать трудности;

Развивать интерес к спорту, привычку к систематическим занятиям спортом.

Воспитывать чувство коллективизма.

Задачи для родителей:

Приобщать детей к занятиям спортом и физической культурой своим собственным примером;

Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

 

 

  Мотивационный этап:

Проблема: кто такие спортсмены? Что такое Олимпийские игры? Что нужно делать, чтобы стать спортсменом-олимпийцем?         

 

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Задачи

Содержание

Подготовительный этап

Методическое обеспечение проекта

Сбор и анализ информации

Составление картотеки подвижных, спортивных игр.

Подбор картинок с зимними видами спорта.

Подбор мультфильмов на спортивную тему.

Подбор фонотеки.

Разработка конспектов НОД.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о спорте.

Составление анкет для родителей «Физические способности моего ребёнка»

Оформление памятки «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».

 

организационный

Работа с детьми

Формировать нравственно-волевые качества.

Развивать интерес к спорту.

Воспитывать чувство коллективизма

Создание ситуации вовлечения детей.

Реализация цикла игр, НОД.

Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи).

 

Работа с родителями

Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Консультирование родителей.

Анкетирование родителей.

Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.

Оформление спортивной семейной эмблемы.

Подбор фотографий на тему: «Наша спортивная семья».

 

Работа с педагогическим коллективом

Вовлечение педагогов в проектную деятельность.

Составление и внедрение перспективного тематического плана «Мы будущие Олимпийцы».

Привлечение педагогов и специалистов ДОУ к участию в мероприятиях в рамках проекта.

Итоговый этап

Оформление продукта

Демонстрация опыта работы.

Оформление папки с материалами по теме проекта для методического кабинета ДОУ

 

Содержание реализации проекта:

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Дидактические  игры: «Зимние Олимпийские виды спорта», «Спортивный инвентарь», «Сложи картинку», «Найди пару», «Хорошо и плохо», «Отдыхай активно», «Спортивное домино», «Спортивная угадайка», «Четвёртый лишний», «Спортивная четвёрка», «Найди отличия».

Подвижные игры:

«Дед Мороз», «Снег кружится», «Собачка и воробьи», «На ёлку», «Паровозик», «Мыши водят хоровод», «Зимний ветер и снежинки», игры-имитации смены эмоциональных и физических состояний.

С.р. игры «Шофёры» - сюжет: возим строительный материал для строительства стадиона; «Строители» - сюжет: строим каток; «Олимпиада» - сюжет: чья команда быстрее.

Беседы на игровой основе: Кто такие спортсмены? Что такое Олимпийские игры? Как стать спортсменом-олимпийцем?

 «Поможем нашим игрушкам…», «Инсценировка с игрушками – подскажи решение…», «Как быть, что делать», «Научи своего друга тому, что умеешь сам».

Загадки и стихи о зимних видах спорта.

НОД на тему: «Что умеет наше тело?»,

«Зимние Олимпийские игры в стране Смешариков».

Мультимедийные презентации: «Баба-Яга против», «Ну, погоди!», «Шайбу, шайбу!», «Матч-реванш».

Презентация о видах зимних Олимпийских игр.

Рассматривание картинок с изображением разных зимних видов спорта, символикой олимпийских игр.

Лепка фигурок человека в разных позах; рисование «Мы спортсмены»; изготовление комплектов наград из солёного теста.

Строительство стадиона из снега.

Прослушивание музыкальных произведений на спортивную тематику; знакомство с Олимпийским гимном.

 

Утро:

Беседы с детьми на игровой основе: Кто такие спортсмены? Что такое Олимпийские игры?

Проблемные ситуации: «Поможем нашим игрушкам…», «Инсценировка с игрушками – подскажи решение…».

Дидактические игры: «зимние Олимпийские виды спорта», «Спортивный инвентарь».

Индивидуальная работа: на совершенствование основных видов движений; дид. игра «Хорошо - плохо», «Найди пару», «Сложи картинку», «Четвёртый лишний».

Подвижные игры: «Паровозик», «Мыши водят хоровод».

Рассматривание картинок с изображением зимних видов спорта, символикой олимпийских игр.

Продуктивная деятельность: рисование «Мы спортсмены».

С.р. игра «Шофёры» - сюжет: возим строительный материал для строительства стадиона».

Прогулка:

Ситуации: «Как быть, что делать?».

Подвижные игры: «Дед Мороз», «Снег кружиться», «Собачка и воробьи», «На ёлку».

Загадки о зимних видах спорта, о спортивном инвентаре.

Лепка из снега человечков в разных спортивных позах, спортивных атрибутов.

С.р. «Олимпийцы» - сюжет: чья команда быстрее.

Работа перед сном: чтение произведений о спорте; пальчиковые игры; релаксационные упражнения.

Вечер: дидактические игры: «Отдыхай активно», «Спортивное домино», «Спортивная угадайка».

Индивидуальная работа: «Спортивная четвёрка», «Найди отличия».

Игры-имитации смены эмоциональных и физических состояний.

Беседы на игровой основе: «Как стать спортсменом-олимпийцем?

Ситуации: «Научи своего друга тому, что умеешь сам».

Вечер загадок о спорте.

Мультимедийные презентации: «Баба-Яга против», «Ну, погоди!», «Шайбу, шайбу!», «Матч-реванш».

Рассматривание картинок с изображением разных зимних видов спорта, символикой олимпийских игр.

С.р. игра «Строители» - сюжет: строим каток.

Продуктивная деятельность: лепка фигурок человечков в разных спортивных формах.

Изготовление комплектов наград из солёного теста.

Прослушивание музыкальных произведений на спортивную тематику; знакомство с Олимпийским гимном.

Вечерняя прогулка.

Подвижные игры: «Зимний ветер и снежинки», «Попади в цель»,

«Игры с санками»

Трудовая деятельность.

«Строительство стадиона» (из снега).

Рассматривание сюжетных картинок о спорте.

Рассматривание иллюстраций к книгам на спортивную тематику, о спортивном инвентаре.

Рассматривание фотографий со спортивными достижениями родителей, воспитателей.

С.р. игра «Строители» - сюжет строим каток. С.р. игра «Я спортсмен»

С.р. игра «Олимпиада» - сюжет: чья команда быстрее.

Д.и «Кому что», «Сложи картинку», «Найди пару», «Спортивное лото».

Продуктивная деятельность: лепка на тему «Снеговик на лыжах», «Спортивный символ нашей группы»; нетрадиционное рисование палочками «Следы от лыж и санок на снегу»; пластилинография «Лёд для фигуристов»; сказкотерапия - сочиняем сказку «Как Мишутка полюбил спорт».

 

Консультация родителей на тему: «Быть здоровым не сложно», «Роль семьи в физическом воспитании дошкольника».

Анкетирование родителей на тему: «Физические способности моего ребёнка».

Совместная деятельность родителей и детей: изготовление нетрадиционного спортивного оборудования;

Выставка совместных с детьми рисунков «Спортивная эмблема нашей семьи».

Оформление фотогазеты: «Наша спортивная семья», спортивные достижения наших воспитателей.

       

 

Ожидаемый результат:

Для педагогов:

Повышение уровня педагогической компетенции в пополнении знаний об истории Олимпийского движения.

Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности: развитие умения работать в коллективе; расширение спортивного кругозора; пополнение словарного запаса спортивной терминологией.

Для детей:

Формирование простейших представлений об Олимпиаде. Повышение познавательного интереса  к зимним видам спорта. Развитие творческих способностей. Развитие умений работать в коллективе.

Для родителей:

Партнёрские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы и детского сада.

Завершение творческого этапа:

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности. Формирует у дошкольников умение планировать и решать самостоятельно и с помощью педагога поставленную проблему. Повышает уровень физической подготовленности, укрепляет здоровье.

На завершающем этапе продуктом проектной деятельности будет изготовление комплекта медалей из солёного теста. Которые будут вручены детям в процессе спортивного мероприятия, посвящённого Олимпийским играм, между детьми группы или между одновозрастными группами детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...

Мы- будущие олимпийцы.

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Участвуют две команды, которые соревнуються в различных эстафетах по теме Олимпийские игры- что это?...

Мы- будущие олимпийцы.

Открытое занятие в подготовительной группе приуроченное к Олимпийским играм 2014....

«Мы – будущие олимпийцы»

 Физкультурно – познавательная организованная    образовательная  деятельность  с детьми старшей группы...

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стр...

Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».

Физкультурное развлечение посвящено  зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....