Проект "Мы будущие Олимпийцы"
проект (средняя группа) по теме
Тип проекта: длительный.
Продукт для педагогов:
Создать информационно – методическую базу: сборник стихов, загадок о спорте; картотека подвижных спортивных игр; альбом с картинками о зимних спортивных играх; подборка мультфильмов на спортивную тему; презентации «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика»; конспекты НОД.
Продукт для родителей:
Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»; анкетирование «Физические способности моего ребёнка»; фотовыставка «Зимний спорт в нашей семье»; выставка рисунков «Спортивная эмблема нашей семьи».
Продукт для детей:
Изготовление комплектов медалей из солёного теста для спортивного развлечения «Мы будущие Олимпийцы».
Цель: Привлечь внимание воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к большому спорту, в том числе к Олимпийским играм. Создать мотивации к занятиям различными видами спорта, стремление к достижению успехов в спортивных мероприятиях.
Задачи для педагогов:
Создать информационную базу по теме «Зимние виды спорта»;
Повысить профессиональную компетентность;
Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей в спортивных мероприятиях;
Наладить партнёрские отношения с родителями.
Задачи для воспитанников:
Формировать нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, организованность, умение преодолевать трудности;
Развивать интерес к спорту, привычку к систематическим занятиям спортом.
Воспитывать чувство коллективизма.
Задачи для родителей:
Приобщать детей к занятиям спортом и физической культурой своим собственным примером;
Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
Мотивационный этап:
Проблема: кто такие спортсмены? Что такое Олимпийские игры? Что нужно делать, чтобы стать спортсменом-олимпийцем?
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта | Содержание работы | Задачи | Содержание |
Подготовительный этап | Методическое обеспечение проекта | Сбор и анализ информации | Составление картотеки подвижных, спортивных игр. Подбор картинок с зимними видами спорта. Подбор мультфильмов на спортивную тему. Подбор фонотеки. Разработка конспектов НОД. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о спорте. Составление анкет для родителей «Физические способности моего ребёнка» Оформление памятки «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».
|
организационный | Работа с детьми | Формировать нравственно-волевые качества. Развивать интерес к спорту. Воспитывать чувство коллективизма | Создание ситуации вовлечения детей. Реализация цикла игр, НОД. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи). |
| Работа с родителями | Вовлечение родителей в проектную деятельность. | Консультирование родителей. Анкетирование родителей. Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования. Оформление спортивной семейной эмблемы. Подбор фотографий на тему: «Наша спортивная семья». |
| Работа с педагогическим коллективом | Вовлечение педагогов в проектную деятельность. | Составление и внедрение перспективного тематического плана «Мы будущие Олимпийцы». Привлечение педагогов и специалистов ДОУ к участию в мероприятиях в рамках проекта. |
Итоговый этап | Оформление продукта | Демонстрация опыта работы. | Оформление папки с материалами по теме проекта для методического кабинета ДОУ |
Содержание реализации проекта:
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Дидактические игры: «Зимние Олимпийские виды спорта», «Спортивный инвентарь», «Сложи картинку», «Найди пару», «Хорошо и плохо», «Отдыхай активно», «Спортивное домино», «Спортивная угадайка», «Четвёртый лишний», «Спортивная четвёрка», «Найди отличия». Подвижные игры: «Дед Мороз», «Снег кружится», «Собачка и воробьи», «На ёлку», «Паровозик», «Мыши водят хоровод», «Зимний ветер и снежинки», игры-имитации смены эмоциональных и физических состояний. С.р. игры «Шофёры» - сюжет: возим строительный материал для строительства стадиона; «Строители» - сюжет: строим каток; «Олимпиада» - сюжет: чья команда быстрее. Беседы на игровой основе: Кто такие спортсмены? Что такое Олимпийские игры? Как стать спортсменом-олимпийцем? «Поможем нашим игрушкам…», «Инсценировка с игрушками – подскажи решение…», «Как быть, что делать», «Научи своего друга тому, что умеешь сам». Загадки и стихи о зимних видах спорта. НОД на тему: «Что умеет наше тело?», «Зимние Олимпийские игры в стране Смешариков». Мультимедийные презентации: «Баба-Яга против», «Ну, погоди!», «Шайбу, шайбу!», «Матч-реванш». Презентация о видах зимних Олимпийских игр. Рассматривание картинок с изображением разных зимних видов спорта, символикой олимпийских игр. Лепка фигурок человека в разных позах; рисование «Мы спортсмены»; изготовление комплектов наград из солёного теста. Строительство стадиона из снега. Прослушивание музыкальных произведений на спортивную тематику; знакомство с Олимпийским гимном.
| Утро: Беседы с детьми на игровой основе: Кто такие спортсмены? Что такое Олимпийские игры? Проблемные ситуации: «Поможем нашим игрушкам…», «Инсценировка с игрушками – подскажи решение…». Дидактические игры: «зимние Олимпийские виды спорта», «Спортивный инвентарь». Индивидуальная работа: на совершенствование основных видов движений; дид. игра «Хорошо - плохо», «Найди пару», «Сложи картинку», «Четвёртый лишний». Подвижные игры: «Паровозик», «Мыши водят хоровод». Рассматривание картинок с изображением зимних видов спорта, символикой олимпийских игр. Продуктивная деятельность: рисование «Мы спортсмены». С.р. игра «Шофёры» - сюжет: возим строительный материал для строительства стадиона». Прогулка: Ситуации: «Как быть, что делать?». Подвижные игры: «Дед Мороз», «Снег кружиться», «Собачка и воробьи», «На ёлку». Загадки о зимних видах спорта, о спортивном инвентаре. Лепка из снега человечков в разных спортивных позах, спортивных атрибутов. С.р. «Олимпийцы» - сюжет: чья команда быстрее. Работа перед сном: чтение произведений о спорте; пальчиковые игры; релаксационные упражнения. Вечер: дидактические игры: «Отдыхай активно», «Спортивное домино», «Спортивная угадайка». Индивидуальная работа: «Спортивная четвёрка», «Найди отличия». Игры-имитации смены эмоциональных и физических состояний. Беседы на игровой основе: «Как стать спортсменом-олимпийцем? Ситуации: «Научи своего друга тому, что умеешь сам». Вечер загадок о спорте. Мультимедийные презентации: «Баба-Яга против», «Ну, погоди!», «Шайбу, шайбу!», «Матч-реванш». Рассматривание картинок с изображением разных зимних видов спорта, символикой олимпийских игр. С.р. игра «Строители» - сюжет: строим каток. Продуктивная деятельность: лепка фигурок человечков в разных спортивных формах. Изготовление комплектов наград из солёного теста. Прослушивание музыкальных произведений на спортивную тематику; знакомство с Олимпийским гимном. Вечерняя прогулка. Подвижные игры: «Зимний ветер и снежинки», «Попади в цель», «Игры с санками» Трудовая деятельность. «Строительство стадиона» (из снега). | Рассматривание сюжетных картинок о спорте. Рассматривание иллюстраций к книгам на спортивную тематику, о спортивном инвентаре. Рассматривание фотографий со спортивными достижениями родителей, воспитателей. С.р. игра «Строители» - сюжет строим каток. С.р. игра «Я спортсмен» С.р. игра «Олимпиада» - сюжет: чья команда быстрее. Д.и «Кому что», «Сложи картинку», «Найди пару», «Спортивное лото». Продуктивная деятельность: лепка на тему «Снеговик на лыжах», «Спортивный символ нашей группы»; нетрадиционное рисование палочками «Следы от лыж и санок на снегу»; пластилинография «Лёд для фигуристов»; сказкотерапия - сочиняем сказку «Как Мишутка полюбил спорт».
| Консультация родителей на тему: «Быть здоровым не сложно», «Роль семьи в физическом воспитании дошкольника». Анкетирование родителей на тему: «Физические способности моего ребёнка». Совместная деятельность родителей и детей: изготовление нетрадиционного спортивного оборудования; Выставка совместных с детьми рисунков «Спортивная эмблема нашей семьи». Оформление фотогазеты: «Наша спортивная семья», спортивные достижения наших воспитателей. |
Ожидаемый результат:
Для педагогов:
Повышение уровня педагогической компетенции в пополнении знаний об истории Олимпийского движения.
Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности: развитие умения работать в коллективе; расширение спортивного кругозора; пополнение словарного запаса спортивной терминологией.
Для детей:
Формирование простейших представлений об Олимпиаде. Повышение познавательного интереса к зимним видам спорта. Развитие творческих способностей. Развитие умений работать в коллективе.
Для родителей:
Партнёрские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы и детского сада.
Завершение творческого этапа:
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности. Формирует у дошкольников умение планировать и решать самостоятельно и с помощью педагога поставленную проблему. Повышает уровень физической подготовленности, укрепляет здоровье.
На завершающем этапе продуктом проектной деятельности будет изготовление комплекта медалей из солёного теста. Которые будут вручены детям в процессе спортивного мероприятия, посвящённого Олимпийским играм, между детьми группы или между одновозрастными группами детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа
Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...
Проект "Мы - будущие олимпийцы!"
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...
Мы- будущие олимпийцы.
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Участвуют две команды, которые соревнуються в различных эстафетах по теме Олимпийские игры- что это?...
Мы- будущие олимпийцы.
Открытое занятие в подготовительной группе приуроченное к Олимпийским играм 2014....
«Мы – будущие олимпийцы»
Физкультурно – познавательная организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы...
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста с родителями
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стр...
Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».
Физкультурное развлечение посвящено зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....