Открытое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Артюкова Ольга Петровна

Конспект занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zan._po_fiz-re.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Детский сад комбинированного вида №1177

«Открытое занятие по физкультуре».

Подготовительная группа №7

Воспитатель: Артюкова О.П.

                                                                 

Москва 2013г.

Цель:

Продолжать учить различным видам ходьбы (на носочках, спиной вперед на пятках, на четвереньках из положения сидя на полу, с опорой на ладони и ступни) и бега (в колонне по одному, между предметами, подскоками) ;

Закреплять основные движения в быстром темпе: прыжки в высоту с места, перешагивание через предметы, ползание на животе;

Формировать правильное носовое дыхание, правильную осанку, мышечно-связочный аппарат голени и стопы с целью профилактики плоскостопия;

Развивать гибкость, координацию движений, остроту зрения;

Развитие у детей умение самим показывать упражнения и запоминать текст;

Воспитывать бережное отношение к природе, к ее обитателям.

Оборудование:

кубики в количестве 8 штук,

плоская палочка,

картинки насекомых 4 шт.,

мячи массажные на каждого ребенка,

ленточки по количеству детей,

фонограммы.

Воспитатель: Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждет!

1.Разминка.

Воспитатель: Мы шагаем по узкой дорожке,

Выше поднимайте ножки

Ходьба в колонне по одному

Шагаем по широкой дорожке,

Выше поднимайте ножки.

Ходьба в колонне по два

Шагаем по узкой дорожке,

Выше поднимайте ножки.

Ходьба в колонне по одному

На носочках идем

Прямо голову несем.

Ходьба на носках, руки за головой

Спиной вперед на пятках шагаем

Голову не опускаем.

Ходьба спиной вперед на пятках, руки согнуты в локтях

Ножки заплетаются

Ребята улыбаются.

Ходьба скрестным шагом

А теперь все побежали

Никого не обогнали

Бег в колонне по одному

Носиком вдыхаем,

Паутинку сдуваем

Ходьба с дыхательным упражнением

Сели в лодочки, по речке плывем

На четвереньках в гору идем.

Ходьба на четвереньках из положения сидя

С ножки на ножку, прыг да скок,

Прыгаем быстро все мы вперед

Подскоки с попеременными махами рук

Носиком вдыхаем,

Песенку ручейка напеваем.

Ходьба с дыхательным упражнением (на выдохе произносить «с-с»)

2. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Воспитатель : Кто же это отгадайте,

Хором дружно отвечайте!

Дети по очереди загадывают загадки и показывают упражнения

1. «Стрекоза»

На ромашку у ворот опустился вертолет

Золотистые глаза, кто же это… .

И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. Поворот головы вправо, поморгать глазами, вернуться в и. п. ; то же выполнить в левую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. «Мотылек»

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Это вовсе не цветок, а веселый…

И. п. – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Шаг вправо, руки поднять через стороны вверх, вернуться в и. п. ; то же выполнить в левую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

3. «Комар»

Только станешь засыпать, тонкий писк в ночи опять.

Не поймать его, кошмар, очень маленький….

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперед, руки отвести назад, произнося «з-з», вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

4. «Муха»

Целый день летает, всем надоедает,

Мохнатенькое брюхо. Я, ребята… .

И. п. – сидя, ноги скрестно, руки за головой. Свести локти, произнести «ж-ж». Повторить 5-6 раз.

5. «Божья коровка»

Красный плащик у меня, а на нем горошки.

Подскажите, кто же я… .

И. п. – сидя, ноги скрестно, руки на поясе. Подняться на ноги без помощи рук, поднять руки вверх, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

6. «Сверчок»

Целый день он спать не прочь, но едва наступит ночь,

Запоет его смычок. Музыканта звать….

И. п. – стоя на четвереньках. Выгнуть спинку, голову вниз, прогнуть спинку, голову поднять вверх. Повторить 4-5 раз.

7. «Червячок»

Мой хвост не отличишь от головы, меня в земле найдете вы

Гладкий, розовый бочок, кто же это…

И. п. – лежа на спине, руки прямые за головой в замочке. Перекат на живот в правую и левую сторону. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

8. «Кузнечик»

На лугу живет скрипач: носит фрак и ходит вскачь.

Прыгает у речек. Кто это….

И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки: ноги скрестно – ноги врозь. Повторить 2-3 раза по 8 подскоков.

Воспитатель: Кто же живет на поляне, назовите одним словом.

(ответ детей: насекомые)

Воспитатель: На поляне-стене спрятались еще насекомые. Подойдите к ней и наденьте очки, чтобы их лучше разглядеть.

3. Упражнение для пальцев «Очки»

Дети попеременно соединяют каждый палец, начиная с указательного, с большим и отвечают на вопросы:

Кто спрятался в правом верхнем углу?

Кто спрятался в левом нижнем углу?

Кто спрятался в левом верхнем углу?

Кто спрятался в правом нижнем углу?

4. Основные виды движений

Воспитатель: А теперь мы муравьи,

Строим дом для всей семьи.

Воспитатель: Строим дом из двух кубиков и палочки

Муравейник слишком мал,

Муравей через него легко скакал.

  1. Перешагивание по одному через полочку

Воспитатель: Строим дом из четырех кубиков и палочки

Муравейник слишком мал,

Снова он легко скакал.

  1. Перешагивание по одному через полочку

Воспитатель: Строим дом из шести кубиков и палочки

Муравейник чуть побольше,

Перешагнуть его мы можем.

  1. Перешагивание по одному через полочку

Воспитатель: Строим дом из восьми кубиков и палочки

Муравейник стал большой,

Проползем там всей семьей.

    4. Ползание по одному под предметом по-пластунски

Воспитатель: Какой дом построили муравьи?

(ответ детей: большой, уютный, разноцветный, высокий)

5. Веселый тренинг

Воспитатель: В домике еще нужно сделать ходы. Нам поможет в этом массажный мяч.

Массаж стоп «Ходы в муравейнике»

И. п. - сидя но полу, руки в упоре сзади, мяч прижат ступнями к полу. Выполняют прокатывание мяча вперед – назад, вправо – влево, по кругу.

Воспитатель:  А теперь мы отдохнем

И играть начнем.

 6. Игра «Ловишка, бери ленту! »

Все дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови! » — дети разбегаются по площадке ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу педагога: «Раз, два, три — в круг скорей беги! » — все строятся в круг. Воспитатель подсчитывает количество ленточек. Затем возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.

Игра проводится 4 раза с разными водящими.

(постоянно в работе с детьми с нарушением зрения используем яркие зрительные ориентиры, предпочтительно красного, оранжевого, желтого, зеленого цвета, так как они наиболее благоприятно воздействуют на сетчатку глаза;

при необходимости используем индивидуальные зрительные ориентиры в виде цветных геометрических фигур)

7. Гимнастика для глаз "Дни недели"

Дети по очереди читают стихи и показывают упражнения

Понедельник.

В понедельник в детский сад

Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах)

Полюбили крепко их

Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)

Пригласили их плясать

Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки)

Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)

Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)

А затем кружись ты смело. (Покружиться)

И ладошки у ребят,

Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку) .

Вторник.

К нам во вторник прилетал

Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз)

По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Рыб, лягушек доставал,

Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад)

Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)

И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)

Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз)

Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)

Среда.

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил, (Ходьба на месте)

И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)

И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)

Мы покрутим головой

Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)

В прятки поиграем

Глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём слона искать.

Пять, четыре, три, два, один,

Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

Четверг.

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Пятница.

Мишка в пятницу пришёл, (Ходьба на месте имитирует шаги медведя)

Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)

На высокой ёлке,

Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки)

Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)

На дворе настала осень, (Потянуться)

Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)

Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)

Пчёлы дали мёду,

Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

Суббота.

Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе)

Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием)

Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)

Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами)

Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)

Посмотрели на столы (Глаза широко открыть и крепко их зажмурить)

В лес обратно убежали (Бег на месте)

За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)

Воскресенье.

В воскресенье выходной,

Мы идём гулять с тобой. (Ходьба на месте)

Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)

Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)

Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться)

Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинуты как иголки) .

Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками)

Вот корова замычала, “Му-у-у”, (Наклоны туловища вперёд)

Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”, (Имитация движущегося поезда на месте)

А лошадка бьет копытцем,

Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки)

Мы на этой карусели

Прокатиться захотели. (Произвольные круговые движения руками) .

Воспитатель: Порезвились, поиграли,

Снова все в колонну встали.

И знакомою тропой

Все отправились домой.

Ходьба в колонне по одному из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...