Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Юные спасатели леса»
Оборудование: Плакат «SOS»; мобильный телефон; запись спокойной музыки; видеозаставка «Пожар в лесу», «Лес после пожара»; листочки. Ход занятия: 1. Организационный момент (на полянке сидит лиса). -Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Она почему-то очень грустная? -Что случилось? -Как же нам развеселить лису? И что это за плакат? -Написан не по нашему…Как же прочитать? (верно это на английском). Сигнал «SOS» - Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие). -Лисичка что - то хочет нам показать. Давайте посмотрим, и быть может сумеем разгадать ее тайну. Просмотр видеозаставки « Пожар в лесу». Во время просмотра чтение стихотворения: Огонь траву с цветами вмести выжег, Кусты спалил, в зеленый лес вошел. Он, как испуганная стая белок рыжих, Метался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы. И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. ( В. Шефнер) -Так вот о чем хотела рассказать нам лисичка. -Что же нам делать? -Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. (01) -А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес). 2. Игра «Вызовем пожарных» (Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок.) -Пожарные уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес! Воспитатель: Ребята, а кто такие пожарные? Как вы думаете, что нужно делать, что бы стать пожарные? Дети: (возможные варианты) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей. -Какими должны быть пожарные? (смелые, отважные, бесстрашные, выносливые, сильные) -Да, пожарные должны быть именно такими. 3. Упражнение «Что такое лес?» (звучит спокойная музыка). Я пришла к вам сегодня С песенкой нежной Доброй и светлой, родной и приветной в песенке этой лесные тропинки. Солнце сверкает. Сияют росинки. Звонко стрекочут кузнечики тут. Птицы счастливые песни поют. Воспитатель:-Так что же такое лес? -лес – зеленый наряд нашей земли. -лес – дом для птиц и животных. -лес – наше богатство. -лес – красота нашей природы. -лес – врач, очищает воздух, дает кислород. 4. Физкультминутка: -Готовы все идти за мной? Сначала пройдем по узенькой тропинке, перешагнем через упавшие деревья, перейдем болото по кочкам. -Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво. (Ответы детей). -Присядем. Здравствуй, лес, дремучий лес Полон сказок и чудес Ты о чем шумишь листвою Что нам шепчешь на заре Кто в глуши твоей таится? Все открой! Не утаи Ты же видишь, мы свои… 5.Сейчас я буду загадки вам загадывать, а отгадки вы не говорите, а найдите. -Я из крошки бочки вылез Корешки пустил и вырос Стал высок я и могуч Не боюсь не гроз ни туч Я кормлю свиней и белок Ничего что плод мой мелок (дуб)
- Русская красавица стоит на поляне В зеленой кофточке Белом сарафане (береза)
-Что за дерево стоит Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
-В сенокос горька, а в мороз сладка? (рябина)
-Будто снежный шар бела По весне она цвела, Нежный запах источала А когда пора настала Разом сделалась она Вся от ягоды черна (черемуха)
-Спроси у теленка и барашка Вкусней цветка на свете нет Ведь не случайно красной кашкой Его зовут за вкус и цвет (клевер)
-Словно снег у них реснички и, Как солнышко, глазок (ромашка)
-У забора живет, ни кого не признает Не собака, а кусается и погладить не дает (крапива) Воспитатель: Молодцы, все отгадали правильно. А скажите ребята, как называется лес, где растут только березы, а осины, а сосны и ели? (ответы детей) 6. Дыхательное упражнение «ветерок» Предложить детям подуть на листочки так, чтобы они полетели, при этом делая вдох длительный и плавный. Воспитатель: Ребята, так что же такое лес? Лес-это сказка. Лес-это дом. Лес-это друг, с которым вдвоем Всегда интересно и радостно быть, Забыв про невзгоды, обиды забыв. Лес-это книга. Лес-это мир. Лес - словно счастье увидеть хотим. Все тайны свои лес откроит тебе И радостней станет тебе и мне. 7. Рассматривание видеосюжета «Лес после пожара» Я очень рада, что лес пожарные спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает? Дети выстраивают цепочку: погибли растения - негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит здоровью людей. А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей). Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу? (Убирается видеосюжет и выставляется рамка картины, разделенная на две части: трава и небо) 8.Д\и «Если бы я был волшебником». Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значения. Например: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревая тебя. Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать. Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать? Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе. 9. Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором) Ломать деревья и ветки (нельзя). Сажать больше деревьев (можно). Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя). Ходить только по тропинкам (можно). Рвать большие букеты цветов (нельзя). Любоваться ими (можно). Оставлять мусор в лесу (нельзя). Собрать мусор в яму и закопать его (можно). Разжигать костры в лесу (нельзя). Беречь лес от пожара (можно). В лесу шуметь (нельзя). Слушать пенье птиц (можно). 10.Анализ занятия. Воспитатель: Ну что ж, нам пришла пора прощаться с лисичкой и ее лесом и возвращаться домой. Где мы с вами побывали? Чем мы помогли лесу? Что нужно делать, чтобы лес всегда нас радовал соей красотой, прохладой, дарил грибы, ягоды? Молодцы, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».
Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи: 1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...