Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Юные спасатели леса»

Оборудование:

Плакат «SOS»; мобильный телефон; запись спокойной музыки; видеозаставка «Пожар в лесу», «Лес после пожара»; листочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент (на полянке сидит лиса).

-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Она почему-то очень грустная?

-Что случилось?

-Как же нам развеселить лису? И что это за плакат?

-Написан не по нашему…Как же прочитать? (верно это на английском).

 Сигнал «SOS»  

 - Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие).

  -Лисичка что - то хочет нам показать. Давайте посмотрим, и быть может сумеем разгадать ее тайну.    

  Просмотр видеозаставки « Пожар в лесу». Во время просмотра чтение стихотворения:

 Огонь траву с цветами вмести выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

                             ( В. Шефнер)

 -Так вот о чем хотела рассказать нам  лисичка.

-Что же нам делать?

-Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите  мне, ребята. (01)

-А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).

2. Игра «Вызовем пожарных»

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок.)

-Пожарные уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

Воспитатель: Ребята, а кто такие пожарные? Как вы думаете, что нужно делать, что бы стать пожарные?

Дети: (возможные варианты) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей.

-Какими должны быть пожарные? (смелые, отважные, бесстрашные, выносливые, сильные)

-Да, пожарные должны быть именно такими.

3. Упражнение «Что такое лес?» (звучит спокойная музыка).

Я пришла к вам сегодня

С песенкой нежной

Доброй и светлой,

родной и приветной

в песенке этой

лесные тропинки.

Солнце сверкает.

Сияют росинки.

Звонко стрекочут кузнечики тут.

Птицы счастливые песни поют.

 Воспитатель:-Так что же такое лес?

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

 4. Физкультминутка:

         -Готовы все идти за мной? Сначала пройдем по узенькой тропинке,                   перешагнем через упавшие деревья, перейдем болото по кочкам.

                 -Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво. (Ответы детей).

                 -Присядем.

                 Здравствуй, лес, дремучий лес

                 Полон сказок и чудес

                Ты о чем шумишь листвою

                Что нам    шепчешь на заре

                 Кто в глуши твоей таится?

                 Все открой! Не утаи

                 Ты же видишь, мы свои…

5.Сейчас я буду загадки вам загадывать, а отгадки вы  не говорите, а найдите.

               -Я из крошки бочки вылез

                Корешки пустил и вырос

                Стал высок я и могуч

                Не боюсь не гроз ни туч

                Я кормлю свиней и белок

                Ничего что плод мой мелок (дуб)

 

               - Русская красавица стоит на поляне

                 В зеленой кофточке

                Белом сарафане (береза)

 

               -Что за дерево стоит

                Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

 

               -В сенокос горька, а в мороз сладка? (рябина)

 

               -Будто снежный шар бела

                По весне она цвела,

                Нежный запах источала

                А когда пора настала

                Разом сделалась она

                Вся от ягоды черна (черемуха)

 

               -Спроси у теленка и барашка

                Вкусней цветка на свете нет

               Ведь не случайно красной кашкой

               Его зовут за вкус и цвет (клевер)

 

               -Словно снег у них реснички и,

                Как солнышко, глазок (ромашка)

 

               -У забора живет, ни кого не признает

                Не собака, а кусается и погладить не дает (крапива)

            Воспитатель: Молодцы, все отгадали правильно.  А скажите ребята, как называется лес, где растут только березы, а осины, а сосны и ели? (ответы детей)

6. Дыхательное упражнение «ветерок»

Предложить детям подуть на листочки так, чтобы они полетели, при этом делая вдох длительный и плавный.

Воспитатель: Ребята, так что же такое лес?

Лес-это сказка.

Лес-это дом.

Лес-это друг, с которым вдвоем

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес-это книга.

Лес-это мир.

Лес - словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроит тебе

И радостней станет тебе и мне.

7. Рассматривание видеосюжета «Лес после пожара»

Я очень рада, что лес пожарные спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает?

 Дети выстраивают цепочку: погибли растения - негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит здоровью людей.

А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).

Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу? (Убирается видеосюжет и выставляется рамка картины, разделенная на две части: трава и небо)

8.Д\и «Если бы я был волшебником».

Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значения.

Например: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревая тебя.

Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать. Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать? Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.

9. Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать пенье птиц (можно).

10.Анализ занятия. Воспитатель: Ну что ж, нам пришла пора прощаться с лисичкой и ее лесом и возвращаться домой. Где мы с вами побывали? Чем мы помогли лесу? Что нужно делать, чтобы лес всегда нас радовал соей красотой, прохладой, дарил грибы, ягоды? Молодцы,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...