Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. «Клуб юных знатоков»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект занятия по математике в подготовительной группе (открытое занятие для родителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx | 536.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начальная школа-детский сад № 662
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Непрерывная организованная образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
(игровая, коммуникативная, двигательная деятельность)
«Клуб юных знатоков»
Воспитатель речевой группы
высшая квалификационная категория
Т.Ю.Андреева
Кронштадт 2021г
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания о днях недели, времени года «весна».
Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить представление о геометрических фигурах и геометрических телах.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
умение составлять арифметические задачи.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Ориентироваться на листе в клетку
Развивающие
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, память. Развивать познавательный интерес, умение строить доказательства и предположения, формировать навыки учебной деятельности. Уметь воспринимать информацию на слух, отражать в речи действия и результат.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал:
Демонстрационный: Ноутбук. Презентация «Что, где, когда?» Сундучок с сюрпризом (ракета). Картинка «Земля» «Марс» с загадками. Смайлики. Игра «Сравни числа, поставь знаки» на доске.
Раздаточный: Листы с заданием «Расшифруй слово». Карточки с цифрами. Счетные палочки. Карточки в виде ракет с примерами. Листочки в клетку и карандаш простой на каждого ребёнка.
Организационный момент.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру «Что, где, когда?», где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будите вы будущие первоклассники. Я и ваши друзья, которые остаются еще на один год, мы будем задавать вам вопросы и давать вам разные задания в игре.
За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание, вы будите, получать смайлики.
Вы готовы с нами поиграть и проверить себя на знания?
- Но прежде, чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
1 слайд
На экране появляется заставка игры «Что где когда?»
2слайд
Вот и ваши друзья, которые вам будут задавать вопросы и давать задания
Мы начинаем игру! Внимание на экран.
3 слайд
Ребенок с экрана задаёт вопрос. (видео вопрос от мальчика)
- Здравствуйте ребята! Мой вопрос такой: -Сколько месяцев в году? - Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Какой сейчас месяц? Сколько дней в недели? А в какие дни мы отдыхаем? Какой сегодня день недели? Какой он по счёту?
Дети за столами отвечают.
В. – правильно ответили. Дима предлагает вам необычное задание:
Нужно расшифровать слово. Вы готовы узнать, что это за слово?
Игра «Расшифруй слово»
Надо расставить числа по порядку и прочитать слово
с | в | н | е | а |
3 | 1 | 4 | 2 | 5 |
- А сколько букв в этом слове?
-А что бывает весной? Назовите 3 признака весны.
Молодцы! Вот вам первый смайлик. (на доске появляется смайлик)
В.- ребята, прежде чем задаст вопрос следующий наш друг я предлагаю поиграть в игру и заодно вспомнить прямой и обратный счёт
Игра "По порядку отвечай".
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3
4 слайд (фото двух ребят и их задание)
Дидактическая игра «Соседи числа».
У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
-Соня назови соседей числа 5.
- Глеб назови соседей числа 8.
- Варя назови соседей числа 3.
Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
- А Ванечка и Катюша предлагают вам выполнить задание на доске.
Дидактическая игра «Расставь правильно знаки "больше ,меньше ,равно".
На доске задание, дети по одному подходят, ставят знаки.
-Прочитайте записи (4 меньше 6,а 6 больше 4) (5 меньше 8, а 8 больше ).
Молодцы, вы справились и с этим задание вот вам ещё два смайлика от этих ребят
5 слайд (видео вопрос от девочки)
Динамическая пауза «Промолчи, но покажи»
Алиса хочет предложить вам необычную игру, но вначале разложите числа по порядку от 1 до 10, а теперь послушайте её
- Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
В.А я вам ещё предлагаю показать число и выполнить действие, но как вы помните в игре нельзя говорить.
- Сколько пальцев на правой руке? (столько раз подпрыгните)
- Сколько глаз у светофора? (столько раз хлопните в ладоши)
- Сколько носов у двух собак? (присядьте столько раз)
- Сколько ушей у двух мышей? (топните ногой)
- Сколько хвостов у двух котов? (обернитесь вокруг)
Все верно, показали. Молодцы. Мы ещё с вами заработали смайлик.
6 слайд
(видео вопрос от мальчика)
Посмотрите это же наш Фёдор и он тоже хотел бы задать вам свои вопросы, давайте его послушаем. (Мальчик задаёт вопросы, а дети отвечают на них.)
Назовите фигуру, у которой противоположные стороны равны.
Назовите фигуру, у которой три стороны и три угла.
Назовите фигуру, у которой все стороны равны
А назовите фигуры, у которых нет углов и сторон
В.А я вам предлагаю выполнить задание со счётными палочками.
«Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и два тупых»
(дети выкладывают фигуру - ромб)
«Отсчитайте 5 палочек и выложите из них два треугольника»
7 слайд
В. Посмотрите на экран и проверьте правильно ли вы сделали.
8 слайд
Посмотрите, что вам прислала Катюшка. (фото девочки)
Внимание жёлтый сундучок. (воспитатель ставит на стол сундучок с предметом)
Вы знаете, ребята что существуют не только геометрические фигуры, но и геометрические объёмные тела. Назовите их.
В коробке находиться предмет, который состоит из конуса и цилиндра. Как вы думаете, что там? (в сундуке лежит ракета)
9 слайд (Ракета)
Молодцы вы и с этим заданием справились. Вот вам ещё два смайлика от Феди и Катюши.
В этом месяце мы с вами отмечали замечательную дату 60 лет полёту человека на космическом корабле в космос. Кто вспомнит как звали этого космонавта?
(Дети называют первого космонавта Ю.А.Гагарин)
10 слайд
(видео загадка от девочки) Внимание на экран.
Настенька загадает вам загадку.
Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля)
Красная планета, холодная при этом
Вспышки на ней видны,
Это отражается солнца лучи. (Марс)
А вот и планеты наши. «Марс» и «Земля». Я вам предлагаю стать космонавтами, полетать в космосе, выполнить задание и приземлиться на эти планеты. Выберите себе по космическому кораблю, приготовьтесь к полёту. Начинаем отсчёт.
(дети считают от 10 до 1) Полетели! Молодцы, а теперь нам нужно приземлиться на нужную планету для этого нужно решить пример, который находиться на вашей ракете. Если вы правильно все сделаете, то спокойно сможете приземлиться на эти планеты. (дети берут ракету решают примеры и правильно определяют, где они приземлились)
Молодцы! Вот вам ещё один смайлик от Настеньки.
11 слайд (фото мальчика с заданием)
В. Следующее задание вам предлагает Егор. На доске карточки с разными картинками вам ребята, надо взять по одной карточке и придумать по ней задачу.
(дети присаживаются на свои столы и выполняют задание)
Молодцы! Вот вам смайлик от Егорки, и он последний.
12 слайд А теперь посмотрите на эти смайлики. Я их переверну, а вы прочтите что вам ребята написали. (дети читают слово) МОЛОДЦЫ!
В. Последнее задание вам даст ещё один ваш друг.
13 слайд (фото мальчика)
Алексей предлагает вам выполнить задание на листочках в клетку. Вспомните как нужно правильно сидеть при письме и держать карандаш, также вспомните, где у вас левая сторона, правая.
Слушайте внимательно и выполняйте правильно.
Графический диктант «Кораблик» 1 кл - вправо 7 кл- влево 1 кл – вниз 1 кл-вверх 1 кл – вправо 1 кл -влево 1 кл- вниз 1кл- вверх 1 кл -вправо 1 кл - влево 1 кл -вниз 1кл- вверх 1 кл -вправо 5 кл - вправо 3 кл- вниз 7кл- вверх 3 кл – влево 1 кл- вниз 5 кл-вправо 1 кл – вниз 1 кл- влево 1 кл- вниз 1 кл- влево 1 кл-вниз |
13 слайд Вот на этом корабле Лёша предлагает отправиться в школу за отличными оценками.
В. Мы сегодня с вами поиграли в замечательную игру, где вы смогли себя проверить, всё ли вы знаете и всё ли вы умеете выполнять. Какие задания вам понравились? Какие задания показались сложными, трудными? Подумайте, за что сегодня каждый из вас может себя похвалить?
Мы с вами выполнили все задания, которые вам предлагали ваши друзья и я. Вы действительно молодцы и я вам желаю успехов в дальнейшем в школе и дарю вам вот эти волшебные ручки, которые очень нужны для уроков в школе, чтоб получать пятёрки.
Графический диктант «Кораблик»
1 кл - вправо 7 кл- влево
1 кл – вниз 1 кл-вверх
1 кл – вправо 1 кл -влево
1 кл- вниз 1кл- вверх
1 кл -вправо 1 кл - влево
1 кл -вниз 1кл- вверх
1 кл -вправо 5 кл - вправо
3 кл- вниз 7кл- вверх
3 кл – влево
1 кл- вниз
5 кл-вправо
1 кл – вниз
1 кл- влево
1 кл- вниз
1 кл- влево
1 кл-вниз
с | в | н | е | а |
3 | 1 | 4 | 2 | 5 |
с | в | н | е | а |
3 | 1 | 4 | 2 | 5 |
с | в | н | е | а |
3 | 1 | 4 | 2 | 5 |
с | В,0 | н | е | а |
3 | 1 | 4 | 2 | 5 |
с | в | н | е | а |
3 | 1 | 4 | 2 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Конкурс знатоков города Воркуты». Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».
Программное содержание: Формирование обобщённого представления о Воркуте, о правилах поведения на улицах города. Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе, о правилах дорожного ...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Клуб знатоков»
Cоздание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике. Создать у детей радостное настроение от осознания того, что они могут использовать свои полученные знан...
Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения....
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема «Наши водоёмы. Реки Обь, Бердь, Койниха».
Расширить знания детей о водоемах г.Искитима и Новосибирской области....
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Перелётные птицы"
Углубить и расширить знания детей о птицах нашего региона....