Конспект Олимпиады "По тропе здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект мероприятия для детей среднего дошкольного возраста по соблюдению правил поведения на улице, в жизни, в быту, на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_-_olimpiada.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА
« ПО ТРОПЕ ЗДОРОВЬЯ»
Воспитатели МБДОУ д/с комбини-
рованного вида № 16 «Радуга» г.Пет-
ровска Саратовской области
воспитатели средней группы
«Петушок»: И.М.Минаева
Цель: Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на улице, в быту, на природе.
Задачи:
- Познавательные: закрепить у детей представления о правилах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- Обучающие: учить различать дорожные знаки, съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки по их характерным признакам; дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре;
- Развивающие: развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность, координацию речи с движениями;
- Воспитательные: воспитывать организованность, взаимопомощь, уважение к правилам безопасности на улице, в быту, на природе.
Предварительная работа: оформление зоны безопасности детей совместно с родителями, книжки - раскладушки, дидактических игр, буклетов; проведение занятий, практических упражнений, родительского собрания по вопросам безопасности детей; рассматривание плакатов, иллюстраций; беседы, заучивание стихов, загадок.
Оборудование: ИКТ, ребристые доски - 2, кегли - 8, «огнетушители»-2, машинки – 2, гриб – мухомор – 2, ведерко с «огнем» - 2., выставка плакатов, рисунков детей и родителей по правилам безопасности, папок – раскладушек.
ХОД:
Дети под музыку входят в зал. Выстраиваются в две колонны.
Ведущий 1.: Ребята, самое дорогое у человека – это здоровье. В здоровом теле – здоровый дух!! Здоровый человек – всегда бодрый, радостный, трудолюбивый, энергичный. Ему все по плечу. Он не боится трудностей и легко с ними справляется. А чтобы быть здоровым надо выполнять правила безопасного поведения на улице, дома, на природе.
Ведущий 2: Правила безопасного поведения – строги. Они не прощают тех, кто вздумает их нарушать. Но в то же время правила безопасного поведения – добры. Они сохраняют нас от страшных несчастий, берегут нашу жизнь.
Сегодня мы проведем Олимпиаду «По тропе здоровья» и покажем свои знания и умения правиль-ного поведения на улице, в быту, на природе.
У нас 2 команды: «Капелька» и «Огонек». Капитан команды «Капелька» - Данил.
Капитан команды «Огонек» - Кирилл. В пути нас будет сопровождать медицинская сестра Елена Викторовна. Оценивать наши умения и знания будет компетентное жюри – уважаемые педагоги нашего детского сада.
Тропа здоровья приведет нас к неожиданному и приятному сюрпризу.
Итак, в путь.
1. Разминка.
Каждой команде задается вопрос, ответ: «да» или «нет»:
- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (нет)
- Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет? ( да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? ( да)
2. ИКТ « Дорожные знаки»
Дети, на тропе здоровья нам встретились дорожные знаки. А что же они означают? Показ знака на ноутбуке: «пункт питания», «пешеходный переход», «осторожно дети», « автобусная остановка».
Дети называют по очереди каждый знак, затем от каждой команды по 2 человека
читают стих про тот или иной дорожный знак:
Знак «Пункт питания»
| Знак «Дети» |
3. Практическое задание:
1-я команда: Показать, как правильно переходить проезжую часть улицы, если есть пешеходный переход и светофор;
2-я команда: Показать, как правильно переходить проезжую часть улицы, если отсутствуют пешеходный переход и светофор.
4. Игра «Разрешается – запрещается» ( дети стоят):
Каждой команде задаются вопросы, ответ : «разрешается» или «запрещается» :
Правило: если «разрешается» - хлопаем в ладоши, если «запрещается» - топаем ногами:
- Садится в машину с незнакомым человеком… ( запрещается)
- Собирать в лесу сыроежки, маслята, лисички….(разрешается)
- Солить мухоморы и ложные опята….. (запрещается)
- Зажигать спичкой газ в доме…. (запрещается)
- Заливать водой костер в лесу …. (разрешается)
- Кататься по тонкому льду на коньках….(запрещается)
- Есть малину, ежевику, чернику …. (разрешается)
- Варить варенье из бузины, волчьего лыка, вороньего глаза ….(запрещается)
5. Любят взрослые и дети ( звучит медленная музыка)
Сказки обо всем на свете.
Сегодня и я расскажу вам сказку.
Сказку не страшную,
А пожаробезопасную.
Жили -были в лесу звери: зайцы с зайчатами, волки с волчатами, лисы с лисятами, барсуки с барсучатами. А главным в этом лесу был медведь, Михайло Потапыч. Строгий был медведь. Особенно строго он следил за пожарной безопа-ностью. Ведь если бы звери нарушали противопожарные правила, то сгорел бы весь лес. А зайчата, волчата, лисята и барсучата были его помощниками, юными друзья-ми пожарных. А вы хотите стать юными друзьями пожарных?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда ответьте на такие вопросы:
Вопросы к 1-й команде: - Назовите предмет, позволяющий потушить огонь. (огнетушитель)
- Защитное средство для головы пожарного? (каска)
Вопросы к 2-й команде: - Номер телефона при пожаре? ( 01)
- Чем отличается пожарная машина от других? (Она красного цвета, с мигалкой и громкой сиреной).
Практическое задание: «Тушение пожара» ( музыка)
От каждой команды по 2 человека ( пожарный, врач).
Тушение пожара «огнетушителем», преодолевая препятствия – бег по ребристой доске, бег «змейкой» между кеглями .
6. Звучит в записи шум леса, пение птиц.
Для чего человеку нужен лес? ( мы приходим в лес, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев, трав, послушать музыку леса – шелест листьев, пение птиц, жужжание насекомых) Что еще лес дает человеку? ( грибы, ягоды, орехи, строитель-ный материал).
Домашнее задание « Лесная полянка»
Вопросы к 1-й команде:
Какие правила мы должны соблюдать, когда приходим в лес? ( не ходить без взрослых, не разорять муравейники, не зажигать костер, не бросать мусор, не рвать цветы охапками, не трогать птичьи гнезда, не лазать по деревьям, не брать в рот незнакомые ягоды);
Вопросы ко 2-й команде:
Какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Что делают с грибами? ( жарят, варят, солят, сушат, маринуют)
Можно ли сбивать палкой мухоморы? ( нет) Почему?( ими лечатся лесные звери)
7. Практическое задание «Отгадай загадку»
- Каждая команда друг другу загадывает по 3 загадки о грибах в стихотворной форме;
Словно солнышка веснушки
Разбежались по опушке
И блестят в траве сестрички,
Ярко – желтые …. ( Лисички)
Шоколадно – бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип
Воротник ажурный тонок
Гриб такой зовут …(Масленок)
Это что за чудо тут?
На пеньке грибы растут!
Славные ребята,
Дружные …….(опята!)
Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще
Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)
- От каждой команды выбирается по 1 человеку для сбора гриба – мухомора на скорость
( игра повторяется 2 раза). ( звучит музыка)
8. Конкурс капитанов «Лучший водитель» ( музыка)
По сигналу нужно смотать палочку – шнур, привязанный к машине. Побеждает тот, чья машина быстрее приблизится к играющему.
ИТОГ: Слово медицинскому работнику детского сада Елене Викторовне для подведения итогов соревнований и вручения призов командам- витамины – мандарины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе....
План-конспект интегрированного занятия прогулки по экологической тропе здоровья «Зимушка-зима»
Физкультурно-экологическое занятие в старшей группе....
План – конспект занятия. По тропе здоровья по теме «ЛИСТОПАД»
Программное содержание: совершенствовать навыки ускоренной продолжительной ходьбы и медленного бега, содействовать развитию выносливости. Формировать представления детей...
Конспект физкультурного досуга совместно с родителями «По тропинкам здоровья»
Физкультурный досуг...
Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...
Конспект "По тропам здоровья"
Конспект "По тропам здоровья"...