План – конспект занятия. По тропе здоровья по теме «ЛИСТОПАД»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание: совершенствовать навыки ускоренной продолжительной ходьбы и медленного бега, содействовать развитию выносливости. Формировать представления детей о таком природном явлении, как листопад. Способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Листопад" | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия
По тропе здоровья по теме «ЛИСТОПАД»
Программное содержание: совершенствовать навыки ускоренной продолжительной ходьбы и медленного бега, содействовать развитию выносливости. Формировать представления детей о таком природном явлении, как листопад. Способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе.
Подготовительная часть
- Построение в одну шеренгу на спортивной площадке. Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей ( соответствие одежды и обуви цели занятия и погодным условиям). Затем приглашает в гости к Лесовичку.
- Перестроение в пары. Ускоренная ходьба от детского сада к экологической тропе(8 минут). В процессе ходьбы можно использовать специально подобранные речёвки, сочетая ритм с ритмом движений, например:
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом,
Вся земля желта кругом.
( И.В. Цветкова)
- Медленный бег по маршруту экологической тропы (3 мин.).
- Упражнения дыхательной гимнастики «Листья шуршат».
На поляне дети идут по кругу в колоне по одному обычным шагом и произносят речетатив:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Произнеся последние слова , дети делают глубокий вдох через нос и идут врассыпную по полянке, произнося на удлинённом выдохе звук «ш – ш – ш», стараясь пройти при этом больше шагов. Как только воздух закончился, ребенок останавливается. Повторить 3 раза.
Основная часть:
- Появляется Лесовичок, здоровается с детьми и загадывает им загадку:
Падают с ветки
Золотые монетки.
(осенние листочки)
Получив правильный ответ, читает четверостишье:
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто – розовый кленовый
(Е. Авдеенко)
Затем Лесовичок спрашивает детей, знают ли они, почему осенью деревья сбрасывают листья, выслушивает ответы, помогает детям, если это нужно, уточняет и дополняет их представления.
- Подвижная игра «Беги к своему листу»
Дети строятся в шеренгу и рассчитываются по 2, затем перестраиваются в две колонны. Лесовичок показывает каждой колонне опавший лист (например, первой колонне – лист березы, второй – лист клёна) и даёт детям задание по первому сигналу разойтись по поляне и каждому в колонне найти соответствующий лист, а по второму сигналу – построиться в две шеренги на противоположных сторонах поляны (чья поляна быстрее построится). Стоящий в центре воспитатель поднимает лист, называет его. К нему подбегают дети с такими же листьями, кружатся и бегут обратно. Затем подбегает другая подгруппа с другими листьями. (4-5 раз)
- Упражнение дыхательной гимнастики «Сдуй листочек»
Дети кладут опавший листочек на ладонь, подносит его к лицу, делают глубокий вдох через нос сильный выдох через рот, стараясь сдуть листочек с ладони, чтобы он закружился в воздухе. (3 раза)
- Подвижная игра «Ветер и листья»
Дети – «осенние листья» . По сигналу «Ветер» дети произвольно бегают по площадке в разных направлениях («ветер кружит листву в воздухе»), по сигналу «Ветер стих» - быстро приседают («листья упали на землю»). 3-4 раза
- Упражнение на расслабление «Листопад».
И.п. – стоя ноги вместе, руки вверх. 1 – «уронить» расслаблено кисти, 2 – «уронить» предплечья, 3 – «Уронить» плечи, 4 – круглый полуприсест, руки вниз, голову опустить, мышцы шеи, рук и плечевого пояса расслабить, 5 – 8 - медленно выпрямляясь, руки через стороны вверх. Повтор 4-5 раз.
6.Дети наблюдают за тихо опадающими с деревьев листьями и слушают «Осеннюю мелодию»
7. Медленный бег по маршруту экологической тропы (2минуты)
8. Упражнение дыхательной гимнастики «Осенние паутинки».
Дети делают обычный вдох через нос и выдох через рот, изменяя характер выдоха: первый раз – сильный резкий выдох («сильный порывистый ветер подул, разорвал паутинку»), второй раз – средний выдох («ветер чуть стих, паутинка не разорвалась»), третий раз – медленный тихий выдох («паутинка чуть шевельнулась под дуновением ласкового ветра»).
Заключительная часть.
1.Дети прощаются с Лесовичком, он желает им счастливого возвращения.
2. Ходьба в спокойном темпе по маршруту экологической тропы в направлении к детскому саду. По дороге дети собирают опавшие листья, отломленные сухие веточки, красивые камешки и т.п. для составления осенних букетов, аппликаций из листьев и других поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План- конспект занятия "чистота и здоровье нашей кожи" (для детей средней группы)
ЦЕЛИ:Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные качества; обоняние, осязание; развивать доказательную речь, учит...
Конспект занятия на «Тропе здоровья» в младшей группе.
Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, воспитывать умение выполнять движения в соответствии с текстом, умение реагировать на сигнал; профилактика плоскостопия, осанки, улучшение дееспособнос...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...
Конспект занятия факультатива «Тропинка здоровья»
Задачи: развивать точность осязательных движений; учить обозначать словом свои тактильные ощущения; закреплять алгоритм осязательного обследования различных предметов....