Конспект физкультурного досуга совместно с родителями «По тропинкам здоровья»
материал на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида
Конспект физкультурного досуга совместно с родителями
«По тропинкам здоровья»
Подготовила:
Сергеева Татьяна Сергеевна,
воспитатель
Киселёвск, 2015
Конспект
Цель: Обучение детей ходьбе по скамейке, удерживая равновесие.
Задачи:
-Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
-С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение.
-Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, снять усталость с помощью вводной медитации и релаксации.
-Обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.
-Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Оборудование: Музыкальный центр, CD-диски (Relax, Популярный хит), фортепиано, картинки для оформления зала в виде лесной полянки, массажные дорожки, канат, кегли, гимнастическая скамейка, кубики, маска Волка.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- У нас сегодня необычное занятие, мы совершим путешествие в сказочный лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.
2. Основная часть
Вводная медитация (проводится под спокойную музыку).
- Давайте найдём своё сердечко, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «Тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Звучит музыка «Леса».
- Что это за звуки? (Ответы детей) Представьте, что вы в лесу.
(Небольшим словесным рассказом оживить воображение детей на фоне звучащей музыки)
- Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы — стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки — малиновые.
Я люблю побродить
По зеленой стране.
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне.
В той стране — благодать,
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чем тут главный секрет?
Загляни-ка со мной
В эту славную жизнь
И с зеленой страной
Навсегда подружись.
- Как вы думаете, лес, в который мы попали, красивый? (Ответы детей) Предлагаю зять родителей за руку и вместе отправиться по тропинкам этого чудесного леса.
(Дети берут родителей за руку и за воспитателем идут по воображаемым тропинкам)
Вот мы идём по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.
Ходьба по массажным дорожкам
(проводится под музыкальное сопровождение «щебетание птиц»).
Игра: «Тропинка»
В колонне по одному участники идут друг за другом, выполняя следующие задания:
«Тропинка!» — кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом;
«Копна!» — все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «Кочки!» все участники игры приседают, положив руки на голову.
Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 круга по залу.
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
(педагог предлагает всем вместе потанцевать, проводятся под ритмичную музыку).
- Вот мы и вышли на чудесную солнечную полянку. Если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни.
Предлагаю провести небольшую разминку здесь на полянке. Для того, чтобы ещё больше укрепить здоровье.
Упражнения выполняются в такт музыки.
По желанию несколько родителей встают рядом с воспитателем, демонстрируя показ выполнения упражнений.
И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево.
И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Наклон головы вверх, вниз.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, одновременно.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, по-очереди.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вправо влево, руки к плечам.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд – потянуться за руками.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинящие наклоны туловища на три счёта.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Покачивание бёдрами вправо-влево.
И. п.: ноги шире плеч, руки на поясе. Выполнять приседы на правую и левую ноги.
И. п.: сидя, ноги вытянуть вперёд, руки упор на локти. «Велосипед» - круговые движения ногами.
И. п.: сидя на коленях и на пятках, руки на поясе. Подняться на колени, руки вверх – опуститься на пятки.
И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Поднимать согнутые в колене ноги, чередуя с бегом «Цирковая лошадка».
И. п.: ноги вместе, руки внизу. Хлопки внизу и вверху, руки прямые.
Упражнение: «Бабочка» - на восстановление дыхания. Медленная ходьба по кругу, машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.
Упражнение «Хрустальная вода» (проводится под звучание воды).
Присесть, набрать пригоршни «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя «воду», часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и». Выполнить 3 раза.
Перестроение в колонну по одному.
- Обходите полянку.
- На нашей полянке много интересного: бревно с сучками, болото с кочками, колючие кусты, тонкая дощечка и ещё нам предстоит помочь белке заготовить орешки.
Ходьба по канату приставным шагом, боком.
- А вот очень колючие кусты. Постарайтесь пройти между колючими кустами, не задев их. Ходьба «змейкой» между кеглями ().
- Необходимо аккуратно пройти по упавшему изогнутому дереву, осторожно перешагивая сучки. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. Выполнить 2-3 раза.
Подвижная игра «Серый волк».
Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.
Вы, друзья, куда идете?
В лес дремучий мы идем.
Вы зачем туда идете?
Там малины наберем.
Вам, зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим.
Серый волк в лесу вас встретит.
Серый волк нас не догонит!
После этих слов «волк» встает и начинает догонять играющих.
Игра малой подвижности «Дрозд».
Играющие распределяются по парам. Игра сопровождается текстом:
- Я — дрозд, ты — дрозд,
-У меня — нос, у тебя — нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнера).
- У меня — гладкие, у тебя — гладкие (указываются щеки),
У меня — сладкие, у тебя — сладкие (указываются губы),
Я — твой друг и ты — мой друг.
- Мы любим друг друга! (Все обнимаются)
Затем пары меняются.
Релаксация «Волшебный сон»
(проводится под спокойную музыку).
Под речевое сопровождение:
И. п.: лёжа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. 3-5 минут.
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем (2 раза).
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают, засыпают... (2 раза).
Шея не напряжена
И расслаблена она...
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются(2 раза).
Дышится легко....ровно... глубоко... (пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза,
Проснуться.
Вот пора нам и вставать!
Бодрый день наш продолжать!
3. Итог занятия:
Беседа, сидя на ковре, о том, что больше всего запомнилось в лесу.
Использованные источники информации:
- Обучение спортивным играм и упражнениям детей дошкольного возраста - http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/obuchenie-sportivnym-igram-i-uprazhneniyam-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
- Увлекательные упражнения для дошкольников - http://gigabaza.ru/doc/89769.html
- Физкультура для дошкольников - http://detsad24tambov.ucoz.ru/load/stranichka_instruktora_po_fizicheskoj_kulture/fizkultura_dlja_malyshej/5-1-0-16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг совместно с родителями "День здоровья"
Создать весёлое, праздничное настроение, сохранить и укреплять физическое здоровье детей.Привлекать родителей к осуществлению оздоровительного мероприятия и образовательного процесса ДОУ....
Конспект физкультурного досуга совместно с родителями во 2 младшей группе. « В гостях у сказки»
Конспект будет полезен физкультурным работникам и воспитателям...
Конспект физкультурного досуга совместного с родителями посвящённого 23 февраля «По морям, по волнам…»
Цели:ü способствовать воспитанию позитивного отношения к службе в Вооруженных силах;ü содействовать проявлению дружелюбного отношения друг к другу в соревновательной деятельности;ü способствовать ...
Конспект физкультурного досуга совместного с родителями посвящённого 23 февраля «По морям, по волнам…»
Цели:ü способствовать воспитанию позитивного отношения к службе в Вооруженных силах;ü содействовать проявлению дружелюбного отношения друг к другу в соревновательной деятельности;ü способствовать ...
Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
1. Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2. Учить взрослых и детей взаимодейст...
Конспект физкультурного досуга совместно с родителями "Путешествие на самолетиках"
Мероприятие проводится в рамках родительского клуба, целью которого является вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность, создание единого образовательного и оздоровительного простра...
Конспект Физкультурный досуг совместно с родителями на тему «Есть дата в снежном феврале…»
Конспект разработан ко Дню защитника Отечества. В мероприятии принимают участие папы с детьми старшей группы компенсирующей направленности. Основная тема-Великий царь Петр Первый....